Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | 5000 на таз-2112 (мк)

Российский автопром

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

15.09.2006

    Александр РОСТАРЧУК, МК-Мобиль

Пять тысяч километров для нового автомобиля по большому счету - не срок. И говорить вроде бы не о чем. Но эта аксиома применима, увы, только к авто иностранного производства (даже к корейско-узбекским Дэу). О "проделках" же поделок отечественного автопрома, увы, можно рассказывать чуть ли не через каждую сотню километров. И редакционная "двенадцатая" - не исключение. Хотя, если честно, этот экземпляр очень уж неприятных сюрпризов, к счастью, не преподнес.
Первая неприятность случилась на излете первой тысячи. Одновременно из двигателя вытекли масло и тосол. До последней капельки. Автомобиль честно известил об этом вашего корреспондента звуком и миганием соответствующих лампочек на панели приборов - датчики сработали исправно.

В сервисцентре одного из крупнейших в столице дилеров "АвтоВАЗа" компании "Лада фаворит" (приобретали мы "двенадцатую" в "Инком Ладе", а на гарантию по разным причинам определили машину в "Фаворит") причину бегства жидкостей определили быстро масляный фильтр оказался не закручен, впрочем как и все соединения отвечающие за сохранность охлаждающей жидкости. Более того не закрученными оказались болты и гайки всех (!) элементов подвески. Фактически рабочие тольяттинского конвейера и продавец машины (обязанный провести предпродажную подготовку и устранить заводской брак) сделали все возможное чтобы владелец машины как можно раньше ушел из жизни. Но, слава Богу, обошлось: обкатывая авто, автор этих строк не загонял стрелку спидометра даже за отметку 70 км/ч.

Не капает, но шумит
Короче говоря, авто полностью "протянули" . Машина после всех операций (удовольствие стоило бы 656 рублей 25 копеек, но, поскольку автомобиль гарантийный, мы выложили лишь чуть больше стольника) "подобралась", стала лучше держать дорогу, и можно было рассчитывать, что до первого ТО (1500 км) она доедет, не доставляя никаких хлопот. Куда там... Буквально через пару дней отказался работать мотор омывателя заднего стекла. Стоит он всего ничего - 76 рубликов плюс 45 за работу, но от лишних, хоть и незначительных, хлопот опять избавила гарантия. Потраченного на посещение автосервиса времени она, правда, не компенсировала.
Оставшиеся километры до ТО неприятностей не принесли, если не считать того, что перестало четко фиксироваться водительское сиденье, норовя при торможении чуть съехать вперед, а при наборе скорости - назад. Очередной пустяк, но до чего же нервирует! Кстати сказать, толком закрепить кресло не смогли и в сервисе - надо, сказали, менять все: крепление бракованное. Редакция на это дело денежек не дала - так и езжу.
Про ТО особенно сказать нечего. Обкаточное масло заменили (предварительно промыв систему "Consol") на "синтетику" от "Liqui Moly". Поменяли тосол. Почистили передние тормозные колодки (машину при торможении маленько тянуло влево) и отбалансировали колеса. Компьютерная диагностика инжекторного движка показала, что с ним все о'кей. В конечном итоге специалисты "Лады-фаворит" вынесли вердикт: вам, сказали, достался настолько приличный автомобиль, насколько приличным его могут сделать в Тольятти (повезло, другими словами), и взяли чуть больше 3500 "деревянных". Хотя особо заводчан благодарить не за что. Комфортным они мое передвижение в пространстве не сделали. Ну посудите сами разве можно получать удовольствие от езды, когда включающийся вентилятор охлаждения двигателя орет так что невозможно беседовать даже с впереди сидящим пассажиром а по всему кузову идет жуткая вибрация, буквально сотрясающая тела седоков.
Дели тут - в бракованном вентиляторе. Заменить? Но на него гарантийные обязательства не распространяются... К тому же, разъяснили мне все в том же "Фаворите", новый может оказаться точно таким же. И охота, спросили, вам тратить деньги на кота в мешке? Охоты не возникло.

А ты рукой покажи!
А машинка продолжала "радовать". Примерно на второй тысяче километров разом отказались работать поворотники и перестал включаться сигнал аварийной остановки. Предохранители оказались в норме - загвоздка была в реле. Причем сразу в двух - ведающих за "дворники" и собственно "аварийку". Опять поплелся в сервис, опять потерял время, опять рисковал попасть в аварию. В этот раз, не будь гарантии, редакция попала бы на 350 целковых. Ровно на двух тысячах километров "полетели" один передний и задний "дворники" - резина отслаивалась, будто ее окунули в какую-то кислоту. Новые импортные ("родные", впрочем, и в нормальном состоянии чистили стекла кое-как) обошлись в 390 рублей из собственного кармана. И вот, когда до юбилейных пяти тысяч километров пробега оставалось всего пятьдесят км, "двенадцатая" вновь засбоила: перегорели лампочки "стопов" и левого переднего поворотника. Неприятность случилась в воскресенье, и мне пришлось еще побегать в поисках работающего магазина запчастей. "Стопы" обошлись в 2,5 рубля за штуку, поворотник - в 25 рэ. Менял сам: в автосервисе мой визит бы явно "не поняли", да и времени терять не хотелось - и так уже на пикник опаздывал. А тут и первые холода подоспели. Впервые включил печку. Ничего, работает, и даже неплохо. Да вот беда: ее вентилятор по шумности работы затыкает за пояс своего старшего брага, о котором говорилось выше. Веселенькая, в общем, меня ждет зима...
Что ж, подведем итоги. За пять месяцев эксплуатации далеко не худший экземпляр от "АвтоВАЗа" способен разорить своего владельца на 5000 рублей и уйму потерянного времени. Велика ли сумма? Уверен, что для большинства столичных автовладельцев - более чем приемлемая, если не откровенно смешная. Выводит из себя другое. Нет, не низкий уровень комфорта и даже не входящие в привычку регулярные посещения сервисменов. Главное тут, что постоянно находишься "на измене" - когда и что полетит в следующий раз. И будет ли эта поломка так же легко устранима, как предыдущие? Или тольяттинские бракоделы и их смежники подложили в авто такую "бомбу", что результаты "взрыва" похоронят и автовладельца, и всех его чад и домочадцев...


Андрей САПУНОВ, менеджер тюнинг-центра GGK
Еще два-три десятка лет назад, во времена популярности "копейки", новые автомобили отечественного производства в народе называли конструктором "Сделай сам" С тех времен принципиально ничего не изменилось Практически вся современная продукция российского автопрома - настоящий "полуфабрикат" который перед "употреблением" следует протянуть защитить, избавить от детских болезней, оборудовать дополнительными вспомогательными устройствами и т д и т п Только после этих нехитрых операций новая машина станет более менее похожа на автомобиль, готовый ко всем эксплуатационным невзгодам и дорожным передрягам К примеру, возьмем последнее семейство ВАЗов. Первым делом в только что купленной "двенадцатой" необходимо поменять залитое на конвейере масло на новое и то, что называется охлаждающей жидкостью.
Замена масла мотивирована тем, что никто (даже на заводе) толком не знает, что залито в картер Так что лучше потратить 350-500 рублей и лично залить в горловину клапанной крышки авторитетный, проверенный продукт Известно, что в целях экономии производственного и личного времени работяги не то что отработку в новый движок могут влить, они даже гайки на моторе до конца не доворачивают Вот доказательство-почти каждая "двенадцатая" после 100 километров пробега начисто остается без охлаждающей жидкости, которая "уходит" через неплотные соединения патрубков и шлангов Дабы избежать казуса, надо сразу же поменять заводской тосол (хотя по своему виду он напоминает чуть подсвеченную бытовой "синькой" воду) на добротный антифриз и полчасика поползать с крестовой отверткой вокруг машины, подтягивая все хомуты крепления резиновых шлангов.
Еще один немаловажный момент - у новых ВАЗов тормоза просто отсутствуют. Чтобы приблизиться к мировым стандартам безопасности, поменяйте "родные" колодки на качественные импортные. Конечно, тормозной путь короче не станет, зато новенький автомобиль не будет занудно пищать и визжать, как старая "помойка". К тому же тормозные диски будут целее и прослужат в 2-3 раза дольше, чем с заводскими колодками. Регулярный выход из строя стартера уже нельзя считать "детской болезнью" всех современных ВАЗов. Но, судя по всему, заводу-изготовителю выгодны поломки этого агрегата. Так что исправлять ситуацию новоиспеченный автовладелец будет за свои "кровные".
В любом центре по установке автосигнализаций за 300-400 рублей кнопку запуска стартера установят на Торпедо рядом с ключом зажигания. Не вполне удобно заводить двигатель с кнопки, однако стартер будет жив и здоров долгие годы. Следует отметить, что несанкционированное вмешательство в электронику чревато потерей гарантийного обслуживания.
Но, по большому счету, гарантия нужна для невежд и толстосумов. Бесспорно, само но себе гарантийное обслуживание - это цивилизованное построение взаимоотношений производителя со своим клиентом. Жаль, но в России подобное обслуживание - не забота производителя о своем имидже и клиенте/а лишь очередной механизм "честного" отъема денег у населения. В среднем за время "гарантийки" у автомобилистов вымогаются (другого слова не подобрать) от 5 до 15 000 рублей. Реально все работы стоят от 500 до 1000 рублей.
Когда возникает критическая ситуация, к примеру, выходит из строя стартер или КП, ликвидация поломки растягивается от двух недель до двух месяцев. Кроме потери времени клиентам, чтобы заставить дилеров выполнять условия гарантийного обслуживания, приходится прибегать к услугам адвокатов, а также за свой счет оплачивать доставку аварийного автомобиля к месту ремонта и, что самое обидное, выслушивать заумные рассуждения механиков, бессовестно разводящих клиента на деньги.
Арифметика простая: автовладелец "по гарантии" не платит денег за замену стартера, но выкладывает "кровные" за массу мнимых неисправностей, которые, по мнению приемщика, обязательно следует устранить за свой счет в рамках выполнения всех условий гарантийного обслуживания. И, кстати, по двойному тарифу. И кому, скажите на милость, нужно такое гарантийное обслуживание?

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: