Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | Таз-2112. один сезон из жизни (зр)

Российский автопром

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

15.09.2006

    МОДЕЛЬ /ВАЗ-2112
ИЗГОТОВИТЕЛЬ /АВТОВАЗ
ГОД ВЫПУСКА /2000
В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" / С ИЮЛЯ 2000
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 58 395 КМ
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
Почему редакционный ВАЗ-2112 выдает неисправности скопом, а не последовательно, до сих пор остается загадкой. Но против фактов, как говорится, не попрешь. Напомню, прошлый отчет (ЗР, 2002, № 5) удалось закончить на мажорной ноте - мы победили целый набор коварных поломок. После этого автомобиль без сучка и задоринки проехал 2 тыс. км (запомните цифру). Ничто не предвещало проблем и "двенадцатую" решили задействовать в тесте покрышек. Подготовку ограничили тщательным осмотром "по кругу", плановой заменой моторного масла и фильтров. Спокойствия ради (пробег машины к тому моменту составил 47500 км) установили новый ремень газораспределительного механизма. Старый еще выглядел бодрячком - ни признаков скорой кончины, ни замасливания. Но, взяв в расчет предстоящие в ходе замеров разгонной динамики и максимальной скорости нагрузки на двигатель, решили не испытывать судьбу.
Учитывая специфику теста, основное внимание уделили тормозной системе. И диски, и колодки при обычной эксплуатации могли продержаться еще 5-10 тысяч. То есть работали исправно, но их плановая замена была не за горами. Однако тестирование шести комплектов шин неизбежно должно было их доконать, и мы досрочно установили новые колодки (расходы на них в таблице затрат не учитываются), а диски оставили старые. Для испытаний достаточно, но к их финалу и то и другое придет в негодность - потребуется разориться на новый комплект. "Двенадцатая" трудилась на полигоне десять дней. За это время ее пробег увеличился еще на 2,5 тыс. км. Испытания удалось благополучно завершить. Но какой ценой! Автомобиль снова обрушил на водителей массу проблем. Причем тех, что никак нельзя считать последствиями шинного теста. Итак, отказал термостат, захандрила электронная система управления двигателем, потекли сальник коленвала и прокладка маслонасоса, скончались передние амортизаторы. Болезни, в основном, возрастные. Любопытно, что амортизационные стойки (еще родные заводские) продержались достаточно долго, но в итоге закончили свою жизнь на гладком асфальте полигона, а не на кочках обычных дорог.
Так или иначе, а ВАЗ-2112 снова потребовал долгого и дорогостоящего ремонта. Устранили все перечисленные болячки и, конечно же, установили новые тормозные диски и колодки. Да не какие-нибудь - отечественные детали сменил комплект зарубежного производства со звучным именем "Дельфи-Локхид".
Чтобы не нарваться на какие-нибудь осложнения в дальней дороге, "двенадцатую" эксплуатировали в щадящем режиме. Ремонт казался надежным - за 2 тыс. км (занятное совпадение!) ни одной недоделки или неприятного сюрприза обнаружить не удалось. Раз так - командировка в Тольятти. Туда и обратно набралось 2,5 тыс. км (снова совпадение). Поездка превратилась в муки адовы. Отказал датчик фазы системы распределенного впрыска топлива, потекла прокладка бензонасоса, расслоилась резина на верхней опоре двигателя. Но самое неприятное - подложили свинью дивные импортные тормоза. Появились вибрации. Да такие сильные, что приходилось ехать буквально вцепившись в рулевое колесо.
Стоило при торможении ослабить хватку, как от тряски ослабевал механизм фиксации регулируемой рулевой колонки и она сползала в нижнее положение. Опять ремонт, опять траты. Тормозам устроили основательную ревизию. Спереди появились диски "Брембо" и колодки "Феродо-Премьер", сзади тоже колодки от "Феродо" и импортные барабаны "Гуттманн" вместо изношенных вазовских. Результат превзошел ожидания - так "двенадцатая" не тормозила даже с новья. Мораль такова. Не зацикливайтесь только на передней части автомобиля - засаленные задние колодки и барабаны с глубокими рисками на рабочих поверхностях стоит поменять, даже если кажется, что они еще походят.
Следующие 4 тыс. км автомобиль преодолел почти без осложнений. Лишь совсем недавно порвался тросик сцепления. Долгожитель! Без малого 60 тыс. км - для этой детали достойный показатель. Меняли в дороге. Процедура весьма муторная, а ведь ее можно было избежать...
Помимо сюрпризов, которые трудно предвидеть, между 50 и 60 тыс. км пробега есть немало плановых и легкопрогнозируемых замен. Чтобы не частить в этот период на сервис, избежать нервотрепки и дорожного ремонта, можно освежить машину комплексно и заранее. Получится быстрее и, в конечном счете, дешевле. Когда на одометре было 50 тыс. км, мы заменили трос сцепления, амортизационные стойки, диски, барабаны, передние и задние тормозные колодки, ремень ГРМ и вызывающие сомнения уплотнения двигателя. Уверены, после такой ревизии автомобиль будет беспокоить существенно реже. А вообще-то, преимущество планового ремонта над "пожарным" - тема отдельного разговора.

ВАЗ-2112 ОТ ВЕСНЫ ДО ОСЕНИ
Пробег, км* - 11651, из них: город - 8826, шоссе - 2827
Средний расход топлива, л/100 км** 7,86
Расходы на бензин, руб. 8700
Расходы на запасные части, ремонт, обслуживание, руб.
Масло моторное 1015
Фильтр масляный 280
Фильтр очистки топлива 120
Воздухофильтр 100
Ремень ГРМ 250
Амортизаторы 4300 Регулировка схождения-развала 414
Термостат 300
Сальник коленвала, прокладка маслонасоса, прокладка картера*** 400
Диагностика системы впрыска 345
Опора двигателя 300
Прокладка бензонасоса*** 622
Тормозные диски 2353
Тормозные колодки*** 557
Тормозные колодки задние*** 946
Тормозные барабаны*** 1695
Датчик фазы 200
Трос сцепления 200
"Тосол" 10 л 330
Общие расходы на бензин, запасные части и ремонт, руб. 23 397
*Общий пробег - 58 395 км. **Летняя эксплуатация. ***Запчасти и стоимость работ.

Продолжение... (T-C r.03-10-20)

В последнем квартале минувшего года редакционный ВАЗ-2112 трудился весьма интенсивно. Большая часть пробега пришлась на шоссе. Только до Питера и обратно автомобиль съездил пять раз! Причем штурмовать трассу Е-105 выпадало в основном в темное время суток. Добавьте сюда дожди, снегопады, гололед, оттепели, похолодания - и вы поймете, что "двенадцатой" достались трудные километры. В целом машина с честью выдержала испытания - крутить гайки в дороге не приходилось. Но - и это "но" в очередной раз произношу с досадой - за благополучное возвращение из вояжей благодарить приходится не автомобиль, а его величество случай. Как бы тщательно ни обслуживали "двенадцатую" перед дальней дорогой, какие бы запчасти ни возили с собой на черный день - предугадать очередную неисправность почти невозможно. Впрочем, судите сами.
Только-только закончен один из осенних забегов - в баке еще плещется бензин, заправленный на трассе. И вот, ни с того ни с сего, в проливной дождь замирают стеклоочистители. Причаливаю к тротуару, начинаю проверять электрику. Предохранители целы, моторчик очистителя весело жужжит, а "дворники" стоят, как вкопанные. Вылезаю из машины, берусь рукой за поводок... Все ясно - причина в механике, где-то оборвалась связь между электромотором и щетками. Ремонтировать их привод в полевых условиях, да еще под дождем - занятие неблагодарное: нужно демонтировать "жабо", да и доступ к тягам в автомобилях "десятого" семейства оставляет желать лучшего. С грехом пополам добираемся до сервиса. Нужные детали сняты - и тут же найден виновник. Сущий пустяк, ничего покупать не надо - просто открутилась одна из гаек, после чего соскочила тяга и электромоторчик стал крутиться вхолостую. Вроде бы мелочь, да только в сухом освещенном боксе на восстановление работоспособности стеклоочистителя, а также снятие и установку "жабо" ушло два с половиной часа! Слава богу, что это случилось сегодня, а не позавчера ночью где-нибудь под Валдаем.
Следующий пример - из зимних приключений. Трасса, утренние сумерки, мороз. Внезапно захандрила электрика - отказал левый передний указатель поворота, перестали светить правая лампа ближнего света и правый же передний "габарит". Открываю капот, снимаю крышку блок-фары. Дальше в перчатках работать невозможно - слишком мелкие детальки, да еще адсорбер мешает. Пока не закоченели руки, успел поменять лишь лампу ближнего света. С "габаритом" затык - чересчур короткие провода и теснота мешают извлечь патрон. А уж левый "поворотник" - отдельная история. В пухлой зимней одежде руку за аккумулятор не просунуть. Тут надо засучить рукава и нежной детской или женской ручкой с музыкальными пальчиками добираться до патрона. Альтернативный вариант - снимать аккумулятор и бачок омывателя. Последний полон "незамерзайки", да и вообще: из-за пустяка в мороз в темноте разбирать полмашины да еще вдали от дома особого желания не возникает.
Всего два ярких примера из целой обоймы который раз подтверждают - ремонтопригодность "десятого" семейства принесена в жертву... непонятно чему. Манипуляции с деталями, прямо влияющими на безопасность, не должны доставлять столько проблем!
Что еще вышло из строя? Отказал датчик уровня топлива в баке (уже второй), стала "подсекать" система выпуска, перестал запираться замок пятой двери, в нижней части двигателя появились потеки масла, "поплыли" обороты холостого хода. Все эти неприятности не мешали добираться домой, а о том, сколько стоило их устранение и какие запчасти понадобились, вы узнаете из таблицы.
Минувшая зима началась с холодов, а потому грех не вспомнить о характерной болезни шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗа - затрудненном пуске. Пару лет назад заводчане побороли дефект. Переход с контроллера "Январь-4" на "Бош-М 1.5.4" и "Январь-5", казалось, дал положительный результат. В зиму с 2000 на 2001 год автомобиль, оснащенный контроллером "Январь-5" и программой управления J5V05F16, легко пускался до -25°С. Следующий сезон он одолел с тюнинговой программой (ЗР, 2001, № 7). Несмотря на очень мягкую зиму, все же удалось проверить его пусковые свойства. Исправный мотор те же -25° градусов врасплох не застали. И вот сезон нынешний. Его встретили, вооружившись свежей версией заводского программного обеспечения. Поводов для беспокойства не было, но чутье подсказало запастись парой баллончиков с пусковой жидкостью на основе эфира. Угадал! Трудности с пуском начинаются при минус 22-23°С. Если за бортом ниже - без волшебного снадобья к автомобилю лучше не подходить. Заводчанам стоит призадуматься - это где же надо было дать маху настолько, что даже фирмы, специализирующиеся на чип-тюнинге, нынче отказываются улучшать пусковые свойства шестнадцатиклапанных моторов?
Прогноз дальнейшей жизни нашей "двенадцатой"? Хм, внезапные поломки угадать трудно, а вот то, что "родное" сцепление прошло уже больше 75 тысяч, пожалуй, стоит записать в актив. А вы как думаете?

ВАЗ-2112
Пробег, км* 16 671
Из них: город 7845 шоссе 8826
Средний расход топлива, л/100 км** 7,71
Расходы на бензин, руб. 12 598
Расходы на запасные части, ремонт, обслуживание, руб.:
Масло моторное (две заправки) 2900
Фильтр масляный (2 шт.) 280
Фильтр очистки топлива 120
Воздухофильтр 100
Свечи 360***
Ремонт кривошипно-шатунного механизма стеклоочистителя 838***
Лампы фар, габаритов, указателей поворота 25
Датчик уровня топлива 1030***
Уплотнительное кольцо системы выпуска 90***
Регулировка стояночного тормоза 45***
Прокладка картера, прокладка маслонасоса, сальник коленвала 850***
Общие расходы на бензин, запасные части и ремонт, руб. 19 236
* Общий пробег - 75 066 км. ** Зимняя эксплуатация. *** Запчасти и стоимость работ.

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: