Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | Таз-21103 в ар

Российский автопром

ТАЗ-21103 в АР

15.09.2006

    Когда новый автомобиль выкатили из складского помещения автомагазина на свет Божий, стало ясно, что все отзывы покупателей "десяток" о качестве подгонки кузовных панелей АвтоВАЗ проигнорировал. Перекосы трех дверей, неравномерные зазоры между задними крыльями и крышкой багажника, огромная щель между правой дверью и правым передним крылом... И если такое было бы простительно для машин из первых партий, изготовленных по обходным технологиям, то после двух лет конвейерной сборки это воспринимается как издевательство.

Попытка проникнуть в автомобиль чревата оцарапанными пальцами - по периметру дверной ручки попадаются весьма серьезные заусенцы. Если держаться за ручку не по центру, а ближе к передней или задней ее части, то пальцы можно прищемить: нет никакой защиты от попадания пальца под тягу, уходящую внутрь двери к механизму замка.

Что ж, заедем на заправку.

Кстати, заправлять "сто третью", несмотря на отсутствие катализатора, нужно только 95-м неэтилированным бензином, о чем напоминает табличка на лючке бензобака.

Но заправить автомобиль оказалось непросто. Полившийся было в бак бензин вдруг хлестанул обратно к горловине.

Оказалось, что резиновый патрубок, соединяющий топливный бак и заливную горловину, был переломлен, и потому резко сократилась его пропускная способность. Шланг распрямили и установили по-человечески. Несмотря на это, салон наполнялся запахом бензина. Вновь - тщательный осмотр. На задней стенке бензобака мы обнаружили следы подтеканий топлива из-под воздухоотводящего шланга. Подтянули хомут и ликвидировали течь. Но запах бензина остался. Причину выяснили через несколько дней.

"Десятка" оборудуется системой улавливания паров бензина в устройстве вентиляции топливного бака. В жару, когда нагрев топлива в баке провоцирует усиленный выброс паров бензина, эта система со своей функцией справляется плохо, выпуская часть паров бензина наружу через специальный шланг. А открытый конец этого шланга, не мудрствуя лукаво, на заводе вставили в одно из технологических отверстий лонжерона кузова под левым задним крылом. И по внутренним полостям кузова пары бензина попадают в салон. Получается, что в погоне за соответствием европейским экологическим нормам вазовцы, словно в отместку за эти жесткие требования, решили отравить бензиновыми парами самих владельцев машины...

После этого мы посоветовали всем знакомым, ездящим на "десятках" (все они, кстати, страдали от запаха бензина), сделать так. Достать шланг из лонжерона и закрепить его за аркой колеса. После этого в салоне ВАЗ-2110 можно дышать полной грудью.

Под капотом, помимо плохо закрепленной и дребезжащей декоративной пластиковой крышки двигателя, обратило на себя внимание очень небрежное расположение патрубка расширительного бачка и топливного шланга. Оба они были брошены прямо на рулевую тягу, идущую к левому колесу.

Немудрено, что через пару дней на обоих шлангах появились заметные натиры. Нетрудно предположить, чем бы это трение закончилось, но мы решили не рисковать и подвязали шланги в сторонке.

Первые же поездки по скоростной дороге показали, что при 85-90 км/ч очень велики вибрации рулевого колеса. Причина - дисбаланс колес. Колеса мы отбалансировали, вибрации исчезли, но зато стало еще заметней, что на прямой автомобиль стремится уйти вправо. Налицо нарушение углов установки колес, что и подтвердилось в ходе первого техобслуживания (согласно сервисной книжке, ТО-1 проводится при пробеге 2-3 тысячи километров). Но первый визит в техцентр АвтоВАЗа пришлось нанести намного раньше.

Когда одометр отсчитывал шестую сотню километров, двигатель вдруг стал давать сбои. Постепенно это явление прогрессировало, и вскоре мотор стал "затыкаться", как только стрелка тахометра достигала отметки 2000 об/мин. Специалисты вазовского сервиса предположили, что неисправен датчик, регистрирующий частоту вращения коленвала. По словам электриков, на модификациях с впрыском топлива такое бывает.

Затем выяснилось, что процедура замены датчика по гарантии затянется минимум на три-четыре недели: в наличии датчиков нет, и их надо заказывать в Тольятти.

Впрочем, такой же датчик мы обнаружили в ближайшем магазине. Цена - 90 рублей. Естественно, мы решили заменить испорченный датчик на новый, не дожидаясь "гарантийного".

Но, как говорится, "дело было не в бобине". Просто слишком длинный жгут проводов провис и коснулся выпускного коллектора двигателя. Естественно, изоляция на проводах моментально оплавилась и прилипла к раскаленному металлу, замкнув "на массу" оголенные провода. Но на фирменном сервисе этого не заметили!

Следующий визит туда принес новые впечатления. Выслушав наш рассказ об оголенных проводах и невиновности датчика, электрик смотал изоляционной лентой вместе все провода и исчез. Двигатель, как и следовало ожидать, отказался заводиться вовсе.

Лишь после того, как провода были заизолированы по отдельности, проблема исчезла.

Вскоре обкатка была завершена и проведено плановое ТО-1. Больше всего нас волновали углы установки колес. Развал левого и правого колес составлял +0о40` и Р0o30` соответственно. Мастер изменил угол правого колеса до +0o40` (хотя в инструкции к автомобилю указан чуть меньший предел - 0o+30`). Схождение колес было уменьшено с 1,5 мм до 0,5 мм (при норме 0±1 мм).

Рассказ об общении с фирменным сервисом и связанных с этим расходах мы опубликуем отдельно.

А ВАЗ-21103 был вновь возвращен специалистам автополигона. Для него начались нелегкие километры испытательных дорог, каждый из которых приравнивается почти к трем километрам нормальной эксплуатации.


Неприятности продолжаются

В первом подробном рассказе о ВАЗ-21103 мы уже замечали, что мощная шестнадцатиклапанная "десятка" нуждается и в соответствующей "обувке". Но наш автомобиль оказался укомплектован 14-дюймовыми шинами модели Л-5 производства Нижнекамского шинного завода, чьи крайне низкие сцепные свойства и стали виной нескольких "проколов" при замерах.

При интенсивном старте с места "крутильный" двигатель, который проявляет свой норов лишь на оборотах выше 3000-3500 об/мин, неизбежно срывал колеса в пробуксовку, и достичь паспортного времени разгона не удалось даже при ювелирной работе педалями сцепления и акселератора.

При интенсивном старте с места "крутильный" двигатель, который проявляет свой норов лишь на оборотах выше 3000-3500 об/мин, неизбежно срывал колеса в пробуксовку, и достичь паспортного времени разгона не удалось даже при ювелирной работе педалями сцепления и акселератора.А при замерах тормозной динамики со скорости 80 км/ч ВАЗ-21103 хоть и уложился в требования ГОСТа, который ограничивает максимальный тормозной путь величиной 43,2 метра, но проиграл Самарам и обычным "десяткам", которые, как правило, способны остановитьсяна пути 37-38 метров. И вновь виной несоответствие более мощных тормозов (ВАЗ-21103 оснащается вентилируемыми дисками увеличенного диаметра, что и повлекло установку 14-дюймовых колес) и "скользких" шин, которые блокировались слишком рано.

Впрочем, преподнес сюрприз и двигатель - ведь в том, что максимальная скорость оказалась меньше заявленной аж на 12 км/ч, шины уже не обвинишь. И шумит моторчик сильно. Превышение норм ГОСТа по шумности на 4 децибела, конечно, не рекорд, но спокойный разговор с попутчиком станет проблемой - придется переходить на повышенные тона.

Кстати, как нам стало известно, для сертификационных замеров шумности вазовцы использовали "сто третью" с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска, а на нашей машине его нет. И становится непонятно: неужели, изъяв нейтрализатор из автомобиля, на АвтоВАЗе не удосужились провести настройку системы выпуска и перепроверить шумность "сто третьей"? Или все дело в том, что автомобили, подготовленные к испытаниям, и серийная продукция - это далеко не одно и то же?

И уж совсем огорчили результаты замера токсичности выхлопных газов автомобиля. Содержание СО в выхлопе - 3,3%, что более чем вдвое превышает норматив ГОСТа! И это у нового автомобиля, сошедшего с конвейера оснащенным системой распределенного впрыска топлива...

Завершив измерения, мы вернули ВАЗ-21103 испытателям, и "десятка" начала накручивать километры ресурсного пробега.

Сейчас автомобиль прошел уже 17000 км, но не без проблем.

Водительская дверь, с самого начала установленная с перекосом, к 9000 км просела настолько, что при открывании стала задевать заднюю дверь! Причем проседание прогрессирует. А на краях передних крыльев, в местах контакта с капотом, появились потертости. Что это, плохое крепление капота или слабый кузов?

Когда пробег "сто третьей" достиг 13600 км, пришла пора менять шины.

Воспользовавшись коэффициентом 2,9 (на который в данном случае следует умножить только 10600 км - ведь первые 3000 км обкатки были пройдены в щадящем режиме), можно предположить, что при обычной эксплуатации нижнекамские покрышки Л-5 проходили бы около 34000 км. Негусто...

Причем подходящих отечественных 14-дюймовых шин размерности 175/65 R14 в продаже немного - есть только вышеупомянутая модель Л-5 и покрышки М-226 Таганка производства Московского шинного завода. Мы купили Таганку - посмотрим, что будет с ходимостью у московских шин.

При пробеге 14000 км внимание водителей-испытателей стало привлекать дребезжание, время от времени доносящееся из левой передней ступицы. Как оказалось, лопнула пружина-фиксатор внутренней тормозной колодки, которая и стала вибрировать в свободном положении, замолкая лишь в тот момент, когда тормозной цилиндр прижимал ее к диску.

Кстати, снимая колесо для осмотра, мы заметили, что на двух из четырех колесных болтов замята резьба. Оказалось, что болты портит... бракованная резьба в ступичных отверстиях - ее витки имеют заметные неровности. Пришлось брать в руки метчик и прогонять резьбу во всех отверстиях.

На 15000 км стал чаще, чем до этого, включаться электровентилятор системы охлаждения. При движении же по скоростной дороге с максимальной скоростью стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости и вовсе стала вплотную подбираться к красной зоне. Стало понятно, что так можно перегреть двигатель, и мы решили приурочить решение этой проблемы к проведению ТО-2, запланированного для "десяток" при пробеге 14500-15500 км.

Сначала инженер по гарантии стал нам рассказывать о том, что у "десятки" на больших оборотах тосол циркулирует так быстро, что не успевает как следует охладиться в радиаторе. Потом предложил почистить низ радиатора от налипшей мошкары - нижняя треть радиатора, ничем не закрытая, действительно была покрыта слоем грязи.

Радиатор почистили, но проблемы это, естественно, не решило.

Нам-то диагноз был ясен с самого начала - неполное открытие термостата (патрубок большого круга системы охлаждения был намного холоднее патрубка малого круга). Но менять явно неисправный термостат по гарантии нам не стали, так толком и не сформулировав причину отказа!

На этой станции не оказалось ни "лапок" для проверки углов установки 14-дюймовых колес, ни метчиков для "лечения" резьбы в ступичных отверстиях. Ну и сервис...

И если углы установки колес мы проверили самостоятельно, вернувшись на автополигон, то перегрев двигателя становился явной помехой продолжению испытаний.

И вот - удача: на другой СТО, куда мы обратились с этой проблемой на следующий день, термостат заменили без возражений. Правда, пришлось заплатить за пол-литра пролитого тосола - сервисмены, кисло улыбнувшись, сказали, что слить на "десятке" тосол без потерь невозможно из-за неудачного расположения вентиля слива на радиаторе. А восполнять всем клиентам эти потери техстанция не собирается - дороговато будет.

С тех пор особых проблем со "сто третьей" не возникало. Правда, форсунки омывателей лобового стекла никак не поддаются нормальной регулировке, и все попытки направить струю воды на внутреннюю часть левого стеклоочистителя оказываются тщетными. А в щели между дверьми и кузовом грязь засасывается словно пылесосом -причем резиновые уплотнители дверей совершенно не мешают ей проникнуть и в салон! Стоит "десятке" несколько дней покататься в дождливую погоду, и слоем песчаной пыли оказываются покрыты и правый, и левый торцы спинки заднего сиденья.

А в пространство под крышкой топливозаправочной горловины песок проникает постоянно.

Как хотелось бы, чтобы к нашим наблюдениям в Тольятти отнеслись со вниманием! Чтобы тщательней относились к выбору шин для "сто третьей" модели, чтобы на конвейере регулировали содержание СО или хотя бы внесли в сервисную книжку упоминание о необходимости проведения этой операции при предпродажной подготовке не только для карбюраторных машин, но и для автомобилей с системой впрыска. Чтобы применили защитную сетку, закрывающую нижнюю треть радиатора...

А еще - чтобы на этом список неприятностей со "сто третьей" оказался исчерпанным.


Пациент скорее жив...

За эти четыре месяца наш ВАЗ-21103 прошел по дорогам Дмитровского автополигона 37000 км, что по условиям методики испытаний приравнивается к 100-тысячному пробегу при обычной эксплуатации. Если в первые месяцы теста проблемы со "сто третьей" возникали довольно часто, то вторую половину пробега по спецдорогам полигона машина преодолела без серьезных неполадок. Беспокоил разве что блок индикации, периодически поднимающий ложную тревогу по поводу якобы перегоревших лампочек, и нечетко работающая инерционная катушка ремня безопасности переднего пассажира. Правда, в последнее время к побрякиваниям деталей обивки салона добавилось хорошо различаемое порыкивание глушителя из-под днища - "подсекает" система выпуска.

Естественно, особого внимания удостоились 14-дюймовые колеса, которыми оснащаются шестнадцатиклапанные "десятки". Ресурс установленных на конвейере нижнекамских шин модели Л-5 оказался невелик - нам пришлось заменить их при пробеге 13600 км, что при реальной эксплуатации составило бы величину около 34000 км (в соответствии с методикой испытаний пробег по спецдорогам полигона, кроме первых трех тысяч километров обкатки, умножается на коэффициент 2,9). Приобретенные вместо нижнекамских шин покрышки М-226 Таганка производства Московского шинного завода сдались тоже довольно рано - при 38000 км "реального" пробега. При этом водители-испытатели отметили, что Таганка заметно ухудшает поведение автомобиля на высокой скорости - динамический коридор "сто третьей" значительно расширяется, машина начинает отклоняться от курса, и водителю приходится постоянно подруливать.

Но, как оказалось, небольшой ресурс покрышек - это еще полбеды. После 72000 км "реального" пробега три из четырех колесных дисков окривели настолько, что на скорости 100 км/ч уровень вибраций от колес стал достигать угрожающей величины, и их пришлось заменить вместе со вторым комплектом изношенных шин! И дело здесь не только в том, что шины размерности 175/65 R14 с 65-процентной высотой профиля чаще пробивает до обода, но и в конструкции самих дисков - как признают вазовцы, 14-дюймовые стальные штампованные колеса нуждаются в усилении.

Замеры разгонной и тормозной динамики, токсичности и шумности, которые специалисты полигона повторили после окончания пробега, тоже дали пищу для размышлений. Максимальная скорость "сто третьей" снизилась на 5 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч теперь происходит медленнее на полторы секунды (при том, что сейчас на автомобиле стоят шины той же модели Л-5, что и при первоначальных замерах). Немного ухудшилась и токсичность выхлопа. Зато ни система впрыска, составленная из компонентов отечественного производства, ни шестнадцатиклапанная головка блока с гидротолкателями клапанов на протяжении всего пробега нас не беспокоили.

Удивила тормозная система. Взгляните, насколько сократился тормозной путь со скорости 80 км/ч - почти на шесть метров! Мы объясняем это тем, что в процессе пробега активнее включились в работу задние тормозные механизмы - задние пружины немного "просели", и режим работы регулятора тормозных сил изменился. Да и передние колодки притерлись к дискам. Кстати, замены они так и не потребовали, что для автомобиля, прошедшего 37000 "огненных" километров, включая и специальные циклы "разгон-торможение", следует признать отличным результатом. Правда, не все так безоблачно - при экстренном торможении "сто третья" заметно рыскает, а при горячих тормозах темп замедления заметно снижается.

Коррозионная стойкость кузова "десятки", которую проверяли суровыми испытаниями на протяжении десяти шестичасовых сеансов в соляной камере (эти 60 часов имитировали один год реальной жизни кузова в условиях Московского региона), оказалась невысокой. Как выяснили специалисты полигона, толщина лакокрасочного покрытия у автомобиля составляет всего лишь 100-130 мкм.

Искусственные очаги коррозии в виде глубоких тарированных царапин хотя и не расползлись пятнами ржавчины, как это было на кузове Волги, но распространение так называемой подпленочной коррозии составило 3,5-5,1 мм, а это много. Если честно, от "сто третьей" мы ожидали лучшего результата. Или не зря в последнее время в рекламе ВАЗ-2110 перестали упоминать об оцинкованных панелях кузова?

Но в целом от этих испытаний остались положительные впечатления - ВАЗ-21103 доставил нам намного меньше хлопот, чем две другие редакционные "десятки" полутора и двух лет от роду. Что это - случайность или все-таки результат усилий, прикладываемых на заводе к повышению надежности автомобилей семейства ВАЗ-2110? Очень хочется верить во второе. Да и "десятка" уже в том возрасте, когда от детских болезней пора избавиться окончательно.

Д. ШЕВЦОВ, Авторевю

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: