Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | Сто тысяч на таз-2110 (ар)

Российский автопром

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

15.09.2006

    Список неисправностей и проблем за эти 20 тысяч километров уже довольно внушительный и имеет устойчивую тенденцию к росту.


В предыдущей публикации о судьбе "десятки" я писал о необходимости замены стойки передней подвески, отказавшейся работать на первых километрах пробега. К чести АО Гагарин-Лада, где машина проходит техобслуживание и гарантийный ремонт, где-то через месяц после первого обращения, как и обещали, стойку из Тольятти действительно доставили и заменили по гарантии.
Причем в сборе: с пружиной, ступицей, тормозным диском, суппортом с колодками. Мне показалось, что это немного расточительно, учитывая, что бракованным был только амортизатор, но заводу, конечно, виднее. Тогда же заменили и порвавшийся на шестой тысяче гофрированный пыльник рулевого механизма.

ПО КОМ СТУЧИТ ШРУС?
Но появилась новая проблема, которая не решена до сих пор. Начиная с какого-то момента стал заметен стук со стороны правого переднего колеса. Он появляется в трех случаях: в крутом левом повороте, при резком старте с места и когда правое колесо разгружается и пробуксовывает, например, на трамплине. Поскольку стук появился еще до замены стойки в сборе, претензии к подшипнику ступицы исключаются, а тот факт, что стук появляется всегда только под тягой, казалось бы, указывает на неисправность привода, а точнее - шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Так вот, за последние три месяца я трижды приезжал на гарантийную станцию и поменял три привода (каких усилий это стоило - отдельный разговор). Стук и ныне там.

Объяснений этому может быть ровно два. Либо мы имеем дело с одной из тех редких фантомных неисправностей, причины которых кроются совершенно не там, где подсказывают опыт и здравый смысл. Либо, и это кажется более вероятным, приводы (все или отдельная партия) имеют конструктивный либо производственный брак, и поэтому замена одного на другой не дает результата. Можно было бы пробовать менять и дальше, но...

При тех порядках, которые заведены на АО Гагарин-Лада, прохождение ТО или обращение по гарантии означает гарантированно потерянный целый рабочий день хозяина машины. К инженеру по гарантии стоит вечная очередь. За мастером приходится бегать по всей СТО. Механики в большинстве своем дают понять, что если они что-то и делают, то исключительно в виде огромного личного одолжения. При этом фирменный сервис АвтоВАЗа оказывается не только дорогим и не уважающим клиента (это не новость), но и пасующим перед сколько-нибудь серьезной проблемой. Например, обещания инженера по гарантии проконсультироваться с заводом так и остались обещаниями. Поскольку пресловутый стук появляется только в специфичных условиях и, в общем-то, особо не мешает, остается ездить, уповая на верность шоферской поговорки: хороший стук сам себя проявит.

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, между 14-й и 15-й тысячами километров пробега было проведено ТО-2. Стоило второе техобслуживание меньше, чем первое - $110 (ТО-1 обошлось в $150). Заменены масло (по-прежнему полусинтетическое Mobil Synth S 10W-40) и фильтр. За 10000 километров "угорело" около 1 литра масла, что в пределах допустимого.

По-прежнему "достают" мелкие неисправности, в основном, по электрической части. Шалит блок индикации, сигнализирующий безо всяких на то оснований о незакрытых дверях, падении уровня масла и т. п. Пищит, чирикает, издает целую гамму разнообразных звуков. Впрочем, съездив в Тольятти и обнаружив те же симптомы на нескольких заводских машинах (в том числе на новых шестнадцатиклапанных ВАЗ-21103), я успокоился и понял, что бороться с этим бесполезно. Время от времени бастует механизм стеклоочистителей (работает только на максимальной своей скорости). Виноваты контакты в блоке предохранителей - удар по его крышке на время восстанавливает статус-кво. Точно так же ведет себя вентилятор отопителя. Иногда он отказывается работать в автоматическом режиме и на первой скорости, и тогда единственный способ согреться - включить вторую скорость, на которой шум стоит такой, что в салоне невозможно разговаривать. Исчезает эта неисправность точно так же, как и появляется, - спонтанно.

Расслаивается и вот-вот порвется поликлиновой ремень привода генератора. Шкивы на двигателе и генераторе не соосны, из-за чего ремень подвержен повышенному износу. Запомнилось первое проявление этой неисправности. Как-то ранним утром на пустынной улице я шустро стартовал со светофора, и когда на второй передаче стрелка тахометра подошла вплотную к красной зоне, из-под капота вместе с ревом мотора раздался душераздирающий дребезг. Представляя себе ужасные картины (вроде оборванных шатунов), я в панике заглушил двигатель и тихонько скатился на обочину. Источником звука оказался отслоившийся кусок ремня, лупивший по поперечине, к которой крепятся растяжки передней подвески. Смех и грех.

Очагов коррозии на кузове пока не замечено, несмотря на то, что на нижних кромках передних крыльев, абразивом, летящим из-под колес, слабое защитное покрытие давно уже стерто до голого металла. Вывод - гальваническое покрытие кузова (по крайней мере, отдельных его элементов) цинком - не миф.

Средний расход топлива (бензин А-92) за отчетный период составил 9,92 л/100 км.


30.000 км

В результате кризиса сбылся наш прогноз годичной давности о том, что на российском рынке "десятка" обречена на успех, несмотря на конкуренцию со стороны корейских и чешских машин. Теперь, когда долларовая цена "десятки" упала почти вдвое, покупателей уже не останавливает дизайн задних колесных арок, устаревшая передняя панель или проблемы с качеством. А заводу больше нет нужды давать ВАЗ-2110 "в нагрузку" дилерам. За последние полгода количество "десяток" на улицах Москвы (где конкуренция со стороны иномарок особенно высока) выросло в несколько раз.

Впрочем, лучше бы прогнозы сбывались без экономических катаклизмов. Потому что кризис ударил и по нашей белоснежной красавице. Программу тюнинга - дело весьма дорогостоящее - было решено временно приостановить, и теперь "десятка", наравне с остальными редакционными автомобилями, участвует в длительном ресурсном тесте. Последним аккордом тюнинга стала установка стеклопластиковой обвески, которая здорово преобразила внешность "десятки". Пластическая операция обошлась в $650, из коих $500 - стоимость деталей и $150 - окраски и монтажа на автомобиль.

За отчетный период проблем с машиной было явно больше, чем должно случаться с новым, пусть даже и отечественным, автомобилем. И хотя о части из них мы уже писали в предыдущих отчетах, пробежимся по записям в бортовом журнале еще раз.

С завода машина поступила с неработающей правой амортизационной стойкой передней подвески. Амортизатор, после месячного ожидания, заменили по гарантии, однако новый вышел из строя через пятнадцать тысяч километров пробега. Третий амортизатор, замененный уже за счет редакции (срок гарантии к тому моменту истек), проработал до сей поры восемь тысяч километров и пока держится.


Из мелких неприятностей первых месяцев эксплуатации отметим грязь в карбюраторе, из-за которой двигатель работал с перебоями, не прослужившие и месяца "родные" щетки стеклоочистителя (замененные на "дворники" Champion, исправно работающие уже год), перерезанный туго затянутым хомутом шланг системы отопления, вышедший из строя звуковой сигнал, постоянно закисающие наружные ручки дверей и забивающиеся грязью концевые выключатели. Все это мелочи, незначительные дефекты. Но именно они больше всего отравляют повседневную эксплуатацию, и именно такие мелочи портят впечатление от неплохого, в сущности, автомобиля.
Впрочем, это не означает, что наша "десятка" обошлась без более серьезных неисправностей.

Первым делом вспоминается отопитель. Простенький климат-контроль, поддерживающий с помощью одного температурного датчика (он расположен в центре потолка) заданную температуру в салоне, проработал исправно месяца два. В конце прошлой зимы отопитель периодически стал работать только на максимальной скорости (положение рукоятки "2"), замолкая в положениях "А" (автоматическое поддержание температуры) и "1". Летом это не беспокоило, но этой зимой проблема встала снова и еще острее: теперь время от времени печка умирала полностью. Как оказалось, на станциях, где обслуживают "десятки", с этим дефектом прекрасно знакомы. Окисляются контакты дополнительного резистора блока управления микроклиматом. Но замена этой копеечной детальки (благо, она здесь такая же, как на Самарах) - крайне трудоемкая операция, для которой нужно полностью снимать кожух моторного щита.

Немало головной боли принес стук, издаваемый, как выяснилось, разваливающимся шарниром равных угловых скоростей. На станции дважды по гарантии меняли привод правого переднего колеса, но стук, особенно громкий в левых поворотах, не исчезал. Во время очередной поездки на сервис стук все-таки проявил себя - вышел из строя внутренний ШРУС, но не правый, а левый... Видимо, после этого инженеру по гарантии все же стало стыдно - ШРУС заменили без пререканий и даже без очереди!

Примерно на 25-й тысяче появился стук в рулевом механизме. При ближайшем рассмотрении оказалось, что порван гофрированный резиновый чехол рулевой рейки и механизм открыт для дорожной грязи. Пыльник заменили, стук в рейке пока удалось устранить регулировкой.

Остальное относится к нормальной автомобильной текучке. Пора менять свечи зажигания. Заводские отходили больше 30000 км, и это неплохой результат. Все это время в двигателе использовалось полусинтетическое масло Mobil Synt S 10W40, которое, в соответствии с рекомендациями фирмы Mobil, заменялось через каждые 10000 километров пробега. Расход масла около 1 л между сменами - в пределах нормы. Расход топлива в зимнее время вырос, но не намного, и остается в пределах 10 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе.

Радует, что после кризиса стоимость сервиса автомобилей ВАЗ практически не изменилась. Например, на фирменной станции Гагарин-Лада ТО-1 как полгода назад стоило около 1000 рублей, так стоит и по сей день, но если тогда нас ужасало, что за обслуживание отечественной машины нужно отдавать больше $150, то сегодняшняя цена выглядит уже вполне приемлемо. Правда, ничего не изменилось и в качестве "фирменного" сервиса - та же грязь, грубость и некомпетентность механиков. Но теперь рассуждать об этом вроде бы и нет оснований. Как и о том, стоит ли покупать ВАЗ-2110. Большого выбора новых машин за $5000, к сожалению, не представляется.

А значит - и объективных условий для улучшения качества.


40.000 км

В РЕДАКЦИОННОМ парке Авторевю эксплуатируются две обычные "десятки" с карбюраторными двигателями ВАЗ-21083. Одна из них за полтора года прошла около 40000 километров, и мы можем поделиться своими наблюдениями.

Полный список проблем с машиной за эти сорок тысяч пробега получился длиннее, чем нам хотелось бы, - достаточно взглянуть на таблицы. Расскажем лишь о последних и потому еще свежих в памяти эпизодах.

Как радовались мы, обнаружив, что блок предохранителей, хронически отсыревающий на Самарах, на "десятке" перенесен в салон - он смонтирован снизу и слева от руля. Но влага попадает и туда - на заводе словно специально подвели к блоку маленький канал для подачи забортной воды. Поэтому когда в сильный дождь на нашей машине отказались работать "дворники", а со стороны блока предохранителей при этом послышались какие-то странные непрекращающиеся щелчки (замкнуло реле стеклоочистителей), пришлось слить из крышки блока не меньше стакана жидкости!

Но главный источник постоянной головной боли - это новомодная электроника отечественного производства. Блок индикации, предупреждающий о падении уровней эксплуатационных жидкостей, перегоревших лампочках и незакрытых дверях, периодически "сходит с ума" и начинает истошно верещать, сообщая обо всех неисправностях одновременно. Методом "научного тыка" удалось найти способ, успокаивающий взбесившийся блок дня на два-три: нужно выключить зажигание, вынуть ключ из замка, открыть любую дверь и снова включить зажигание.

Причиняла немало беспокойства и система климат-контроля. Сперва перегорел дополнительный резистор блока управления микроклиматом - деталька копеечная, к тому же унифицированная с ВАЗ-21083, но замена ее занимает несколько часов. Потом вышел из строя сам блок управления, замена которого обходится минимум в 300 рублей. А в сильные морозы датчик климат-контроля - это такая черная коробочка рядом с потолочным осветительным плафоном - начинал скрипеть, как несмазанная телега. Оказывается, в датчике есть... крохотный электровентилятор!

Единственный электронный компонент, который работает без нареканий, - это великолепная комбинация приборов с электронным счетчиком пробега немецкой фирмы VDO. Когда мы покупали машину, за нее пришлось доплатить 200 рублей, и мы ни разу об этом не пожалели.

Из разряда ожидаемых неприятностей - усиливающийся хруст шестерен при включении второй передачи. Проблема эта известна многим владельцам переднеприводных ВАЗов: за победы в "светофорных дуэлях" рано или поздно приходится расплачиваться переборкой коробки передач. А все потому, что ступенька между первой и второй передачами в "восьмой" коробке слишком велика, и чтобы не потерять темп при переключении, приходится на первой передаче раскручивать двигатель до предельных оборотов. Следствие - повышенная нагрузка на синхронизатор и преждевременный выход его из строя. В Тольятти знают об этой проблеме, но за пятнадцать лет, что выпускается "восьмая" коробка передач, так ничего и не изменили.

О кузове. Закрывать капот на "десятке" лучше щелчком, роняя крышку с высоты 15-20 сантиметров. Если опускать ее плавно и придавливать сверху ладонью, то на металле образуется вмятина - завод не предусмотрел в этом месте никакого усиления.

Антикоррозионную обработку кузова нашей "десятки" мы не производили. Машина пережила уже две соленые московские зимы, что особенно заметно под капотом: заржавел блок цилиндров, окислились все хомуты на шлангах и т.д. А на кузове пока видны лишь отдельные пятнышки ржавчины, несмотря на то, что сколов от летящих камней довольно много. Но более серьезный разговор о коррозионной стойкости "десятки" мы отложим до завершения испытаний.



65.000 км

Наверное, это странно - слишком уж очеловечивать свою машину. Давать ей ласковые имена и уговаривать, когда она не хочет заводиться... И все же, оглядываясь на те два с половиной года и 65000 км, которые мы провели вместе с моей “десяткой”, должен признать, что за это время у нас сложились вполне человеческие отношения. Однако, как это ни прискорбно, сейчас в этих отношениях наступил глубокий кризис...

Назвать нашу совместную жизнь безоблачной и раньше было трудно, однако до последнего времени нам удавалось как-то находить общий язык. Стерпится - слюбится: я старался адаптировать свою манеру езды под ее, прямо скажем, не взрывной темперамент, а она - по крайней мере не подводить меня по крупному, хотя мелкие неприятности (подробнее о них - в АР № 17, 1999) случались регулярно. Периоды обострений, когда поломки шли одна за другой, сменялись временами, когда машина была относительно исправна и жизнь казалась не такой уж плохой. Но постепенно я стал замечать, что интервалы между визитами на сервис начинают становиться все короче и короче. Причем стоило выехать за ворота СТО, как что-нибудь вновь случалось: перегорала лампочка, переставал работать звуковой сигнал или датчик уровня топлива, бензонасос или отопитель... В последние полгода поломки шли сплошной чередой. Между машиной и мною пролегла тень недоверия, да и как можно доверять, если не знаешь, какой сюрприз ждет тебя в следующую секунду?

В “сорокатысячном” отчете я писал о том, что в дождливую погоду внутрь блока предохранителей, расположенного в салоне, каким-то непостижимым способом проникает вода. После выяснилось, что вода попадает в салон через рамку лобового стекла. Раньше она по внутренней части передней стойки стекала вниз и попадала в том числе и в электронный блок (который в итоге вышел из строя), а по мере того, как течь увеличивалась, начала намокать обивка потолка, и вода стала протекать прямо на водительское сиденье... Неоднократные попытки избавиться от течи с помощью специального герметика результата не принесли, а ездить после каждого дождя, подкладывая под соответствующее место полиэтиленовый пакет, согласитесь, неудобно. Остается последнее - трудоемкая и дорогостоящая операция по переклейке лобового стекла.

Интересная закономерность! Практически все новые детали, узлы или технологические решения, примененные на “десятке”, так или иначе дают сбои. Климат-контроль выходил из строя четырежды, а в последний раз, в начале этого лета, он стал гнать в салон только горячий воздух (отказал единственный узел, который еще не меняли, - микромоторедуктор управления заслонкой). Механизм регулировки рулевой колонки разбалтывается и требует подтяжки через каждые несколько тысяч километров. С электронным блоком индикации вообще мучается каждый второй владелец ВАЗ-2110...

К 50-тысячному пробегу решено было приурочить очередной ремонт “средней тяжести”. Давно требовал замены синхронизатор второй передачи, постукивала при разгонах и торможениях опора двигателя, подтекал один из задних тормозных цилиндров. При разборке выяснилось, что и диск сцепления тоже придется заменить. Фрикционный слой еще мог послужить, а вот пружины демпфера - уже нет.

Очередной командировки в Тольятти не выдержал левый передний амортизатор. Долгожитель. Он продержался с самого начала, в то время как правый меняли уже дважды. Не желая больше полагаться на качество серийных стоек, я приобрел комплект амортизаторов производства тольяттинской фирмы Торгмаш. Они изготавливаются на основе стандартных корпусов, но имеют небольшой газовый подпор и измененные характеристики. Машина с ними становится чуть жестче, чуть живей в своих реакциях (особенно при малых углах поворота руля), но в то же время почти не теряет в плавности хода. Отличный вариант для “умеренного” тюнинга.

А вот следующая поездка в Тольятти запомнится мне надолго! Остановившись на выезде из Москвы, чтобы проверить перед дальним перегоном уровень масла (что-то расход вырос за последнее время...), я заметил, что на холостом ходу из-под прокладки бензонасоса в сторону раскаленного выпускного коллектора ритмично вырывается струйка бензина! Подтянув крепеж (струйка ослабла, но не пропала) и переложив поближе огнетушитель, потихоньку доехал до магазина запчастей и поменял бензонасос. Следующий сюрприз ждал меня уже на въезде в Автоград - оборвался трос сцепления. Снова - недолгий поиск (благо, в Тольятти с запчастями на “десятку” проблем нет) и замена своими силами. Но по сравнению с обратной дорогой это были цветочки...

Ягодки начались, когда из-под капота раздался быстро усиливающийся стук. Пытаясь разобраться, откуда именно он исходит, я вдруг обратил внимание на то, что недавно замененная опора двигателя вся в масле... А масло на нее могло попасть только одним путем - из расположенного прямо над ней воздухозаборника двигателя. Так и есть: в корпусе воздушного фильтра - масляная ванна. Все. Приехали!

Дальше все развивалось по обычному в таких случаях невеселому сценарию. Поиск на трассе хоть какой-нибудь мастерской, переговоры с местными умельцами (слава Богу, один из них - молодой парень по имени Алексей - оказался толковым слесарем), вскрытие... Я, признаться, ожидал увидеть “Сталинград” - раскрошившийся поршень или что-то в этом духе. Но поршни оказались целы, задиров на стенках цилиндров тоже обнаружено не было... Похоже, дело было всего лишь в засорившейся системе вентиляции картера. Но что же тогда был за звук? А звук, как оказалось, издавал развалившийся подшипник генератора! Простое совпадение. Кстати, снять внутреннюю обойму подшипника с вала нам так и не удалось, и генератор пришлось менять в сборе...

Тот факт, что отечественные автомобили ломаются чаще иномарок, был мне известен и ранее. То, что “десятка” ломается чаще других вазовских машин, - неприятно, но не удивительно: детские болезни. Однако детский и даже отроческий возраст моя машина уже преодолела, а болезни все усиливаются, внушая невеселые мысли о скорой старости и неизбежной смерти.

Что же касается новых машин, то если раньше я с энтузиазмом доказывал, что болезни рано или поздно будут изжиты, качество постепенно подтянут до должного уровня, и “десятка” станет нормальным массовым автомобилем, то теперь я и сам далеко в этом не уверен. Массовым-то он уже стал. А вот нормальным... Рассказы владельцев новых “десяток”, недавно сошедших с конвейера, к сожалению, внушают мало оптимизма. И еще одно интересное наблюдение денежного плана. В пересчете на свой пробег моя “десятка” оказалась отнюдь не самым дешевым в эксплуатации автомобилем редакционного парка. Вопреки расхожему заблуждению, содержание иномарок (например, BMW 320i, Opel Astra, Toyota Corolla) обходится при аналогичном пробеге практически не дороже! А как подсчитать время и нервы, затраченные мною на многочисленные ремонты?


А в это время...

За три года "десятка" сменила четырех водителей и намотала по дорогам Москвы и области 110-120 тысяч километров. Точный пробег мы не знаем, потому что одометр умер в первый же день на отметке 30 км. Позже начала прыгать стрелка тахометра. Эту проблему мы решили не скоро, зато радикально - заменой приборного щитка. Новой панелью мы довольны: цифры горят зеленым, стрелки - красным. Красиво, и информация хорошо считывается.

Но яркие приборы были не в силах скрасить серенькую переднюю панель. Верх у нее серо-голубой, средняя часть - темно-серая, а низ - светло-серый. Панели и обшивка дверей в местах сопряжения не стыкуются, а салон все время наполнен звеняще-дребезжащими звуками. Обходная технология...

Несмотря на круглогодичную эксплуатацию и хранение под открытым небом, на кузове пока что нет ни одной сквозной дырки (антикоррозийную обработку мы не проводили). Лишь в местах сколов краски образовался характерный ржавый налет.

Одна из болезней "десяток", о которой так много говорят, - недостаточная жесткость кузова и связанные с этим проблемы - обошла нашу машину стороной. Верхние опоры передних амортизаторных стоек не изменили своего положения, углы установки передних колес в процессе эксплуатации не "уплывали", двери по сей день закрываются, как на новом автомобиле, лобовое и заднее стекла не потрескались.

Двигатель тоже жив. Хотя нервов попортил много. За три года мы сменили три расширительных бачка, термостат, несколько трубок, но устранить течь тосола так и не смогли, поэтому раз в две недели доливаем убегающую жидкость. Зато с утечками масла справились: заменили все прокладки и посадили их на герметик. Мотор уже не так бодр, как прежде, но по-прежнему неплохо "тянет", да и расход масла остается очень маленьким. Сколько он еще протянет? Можно только гадать.

Коробка передач напоминала о себе не раз. На десятой тысяче перестал четко работать механизм блокировки включения задней передачи. С тех пор она включается без утапливания рычага. Столкнулись мы и с типичной для переднеприводных ВАЗов неисправностью: на 60-й тысяче "кончился" синхронизатор второй передачи. Синхронизатор заменили, но избирательность при работе рычагом осталась отвратительной. Видимо, растянулась возвратная пружина, поэтому передачи приходится включать на ощупь. Без привычки легко ошибиться.

"Родные" стойки передней подвески приказали долго жить через 60 тыс. км. Мы заменили их на газонаполненные питерской фирмы Плаза, после чего "десятка" утратила одно из своих главных достоинств - прекрасную плавность хода. Теперь все неровности гораздо жестче передаются на кузов. Утешением можно считать лишь то, что с новыми стойками реакции машины на действия рулем стали чуть острее.

А недавно "умерла" одна из задних стоек: из нее полностью вытекла жидкость. Мы поменяли обе стойки.

О пропадающих контактах в электропроводке, постоянно ломающихся и отваливающихся пластмассовых деталях салона можно говорить вечно. Например, на нашей машине стоит уже третий блок управления автоматической регулировки температуры в салоне.

Сиденья просижены, давно потеряли первоначальную форму, хотя со стороны выглядят вполне прилично - спасибо удачной велюровой обивке.

А в конце прошедшей осени "десятка" стала рассыпаться, словно карточный домик. Перестал работать стеклоочиститель, появились стуки в передней и задней подвесках, из-под капота доносился неприятный вой. И мы, в очередной раз наступая на одни и те же грабли, обратились на фирменный сервис - в техцентр фирмы Инком-авто-центр, официального дилера АвтоВАЗа.

Машину помыли мутной водой из ведра и взяли за это 80 рублей. На диагностику тормозной системы (120 рублей) ушло около пяти минут, после чего нам порекомендовали заменить не только передние колодки, которые действительно износились почти до металла, но и задние, которым еще работать и работать.

Проверить работоспособность газовых амортизаторных стоек здесь не смогли. Зато заменили шаровые опоры, хотя и предыдущие были в отличном состоянии (замена одной шаровой опоры стоит 150 рублей).

"Вой под капотом? Сейчас устраним!"

Слесарь проверил натяжение ремня ГРМ и сказал, что все в порядке, причина не в ремне. В нашей осторожной просьбе проверить помпу, состояние ролика натяжителя ремня ГРМ и правильность установки фаз газораспределения нам отказали с такими аргументами: машина заводится, разгоняется, расход топлива вас устраивает, течи из помпы не видно.

Позже выяснилось, что гудел развалившийся подшипник генератора Iskra. Отремонтировать генератор здесь не смогли (не нашли ремкомплект), поэтому решили поменять его целиком.

А затем нас попросили... купить самостоятельно все необходимые запчасти. Но как человек, чья полуразобранная машина висит на подъемнике, будет искать запчасти в незнакомом районе? Спасибо мастеру - он предложил подбросить до магазина на своей машине. Конечно, за отдельную плату.

На сервисе мы провели весь день - с девяти утра до десяти часов вечера. Когда на машину установили новые шаровые опоры, генератор, тормозные колодки, мотор-редуктор стеклоочистителя и свечи зажигания, нам выставили счет: 1550 рублей за работу и еще 275 рублей - за те немногие детали, которые нашлись на складе. Деньги взяли, но чеки или другие документы предоставить отказались.

Ревизия проведенных в Инком-авто-центре работ показала, что свечи зажигания затянуты с таким усилием, что открутить их можно было только с помощью мощного торцевого ключа. В приводе ГРМ обнаружен заклинивший ролик натяжителя ремня. Требовали замены водяной насос, ремень ГРМ, опоры двигателя, стойки задней подвески... Кроме того, нужно было отрегулировать углы установки передних колес. Все эти работы мы сделали самостоятельно.

Подведем итог. Сейчас состояние машины - на "троечку". Можно более-менее уверенно перемещаться из пункта А в пункт Б, но удовольствия от езды немного. Зато "десятка" по-прежнему не слишком прожорлива: в зимнее время средний расход топлива не превышает 8 л/100 км.

А может, продать старушку? За нее сейчас дадут не больше двух тысяч долларов. А ведь три года назад мы отдали за нее $13500! Получается, что мы "попали" больше, чем на "десятку": $13500 Р $2000 = $11500. Понятно, что многое объясняет изменившаяся экономическая ситуация: автомобильный рынок нынче другой. Но стало ли лучше качество машин с переходом "десятки" из опытно-промышленного производства на главный конвейер? В редакции эксплуатируется еще один ВАЗ-2110 - помоложе, "конвейерной" сборки. Его исправный одометр недавно отсчитал 50000 км. Об этой машине мы расскажем в ближайших номерах Авторевю.



Детали, замененные в ходе последнего ремонта автомобиля ВАЗ-2110 (пробег - около 120000 км)

 

рублей

 

рублей


ДВИГАТЕЛЬ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

1. Свечи А17 ДВ-10 (4 шт.)*

60

1. Шаровая опора (2 шт.)

132

2. Бегунок

9

2. Тормозные колодки передние

135

3. Ремень ГРМ

155

3. Тормозные колодки задние (комплект)

83

4. Натяжитель ремня ГРМ

120

4. Пружины задних колодок (4 шт.)

8

5. Насос водяной

240

5. Cтойки задние (2 шт.)

800

6. Бензонасос

125

КУЗОВ

7. Генератор

1255

1. Мотор-редуктор стеклоочистителя

285

8. Термостат

150

2. Поводки дворников

190

9. Крышка маслозаливной горловины

15

3. Щетки стеклоочистителя

200

10. Датчик включения вентилятора

35

4. Форсунка стеклоомывателя

10

11. Опора двигателя

120

5. Комбинация приборов

1000

ТРАНСМИССИЯ

6. Ручка двери

5

1. Датчик включения з. х.

25

7. Брызговики (комплект)

112

* Выделенные позиции - детали, приобретенные в Инком-авто-центре.

ВСЕГО

5269

Стоимость работ

 
рублей

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

1. Мойка автомобиля

80

1. Замена шаровых опор (2 шт.)

300

2. Мойка мотора

30

2. Регулировка сход-развала

199

ДВИГАТЕЛЬ

3. Диагностика тормозной системы

120

1. Замена свечей зажигания*

40

4. Замена передних тормозных колодок

100

2. Диагностика ремня ГРМ

70

5. Замена задних тормозных колодок

300

3. Замена бензонасоса

70

КУЗОВ

4. Замена генератора

250

1. Замена мотор-редуктора стеклоочистителя

300

5. Регулировка и диагностика двигателя

300

ВСЕГО

2159

* Выделенные позиции - работы, произведенные в Инком-авто-центре.
А. КОТЕРЕВ


80.000 км


Все-таки жизнь прекрасна. Мотор не перегревается - хорошо! Тосол не течет - отлично! “Ручник” работает, вентилятор дует, тормоза тормозят. За кефир, как говорил Жванецкий, отдельное спасибо.

Слаб человек, слаб... Совсем недавно, когда в “десятке” снова что-то сломалось, я готов был написать очередную разгромную статью. А сейчас, после того, как все починил, кажется, что снова люблю свою машину. В конце концов, мы с ней вместе уже три с половиной года и больше 80 тысяч километров. И вся история нашей совместной жизни - история любви и ненависти.

Откровенно говоря, это был брак по расчету. “Десятка” пополнила редакционный парк в декабре 1997 года с тем, чтобы пройти ресурсный тест, а параллельно с ним программу тюнинга - тогда для новой модели эта тема была особенно актуальной. Однако вскоре грянул августовский кризис 1998 года, и всем стало как-то не до тюнинга... От тех времен на машине остался отличный кожаный руль Momo, шумоизоляция салона, легкосплавные колесные диски фирмы American Racing и комплект пластиковой обвески московской фирмы Лит, правда, без переднего спойлера - бедняга не пережил встречи с сугробом на льду Ходынки.

Сравнительно небольшой среднегодовой пробег “десятки” (около 23000 км) компенсируется далеко не мягкими условиями эксплуатации. До 80 процентов километража она наматывает по городским улицам, и лишь 20 процентов составляют поездки на полигон и летние командировки - в Тольятти и Питер. Расход топлива в городе - около 10 литров на 100 км, на трассе удается уложиться в 7-8 литров на сотню. Немало, но это можно списать на мою довольно напористую манеру езды. Зато с момента покупки машины и по сей день потребление бензина, как и масла, остается практически неизменным.

Кузов пережил уже четыре московские зимы, и это заметно - на крыше, стойках и дверях появились очаги коррозии. В других местах - под днищем, на порогах и крыльях - металл кузова сопротивляется коррозии успешно. Чего, к сожалению, не скажешь о навесном оборудовании. Под капотом открывается неприглядная картина - здесь заржавело и окислилось все, что только могло. Безобразно выглядят поводки стеклоочистителей, покрытые пузырящейся коркой ржавчины. Окислились и потеряли прежний вид дверные ручки.

За три с лишним года интенсивной городской эксплуатации машина попадала в несколько мелких аварий и одну средней тяжести, когда, поскользнувшись на крутом обледеневшем спуске, я “догнал” Audi 80, став уже четвертым в собравшейся внизу компании... Выводы о крепости передней части “десятки”, сделанные по результатам краш-тестов, подтвердились на практике: у Audi перестали закрываться задние двери и “пошла” средняя секция пола, а тщательное обследование “десятки” серьезных повреждений кузова не выявило. Ремонт заключился в замене блок-фар, правке усилительного бруса переднего бампера, правке и подкраске капота. Пластиковая часть бампера оказалась на удивление эластичной и прочной - вся в боевых царапинах, она красуется на машине по сей день. Кузовные работы выполнялись силами технического центра Авторевю, как и ремонт в послегарантийный период - качество и стоимость фирменного вазовского сервиса, честно говоря, не убеждало пользоваться им по истечении срока гарантии.

Скучать “десятка” не давала с самого начала. Уже с завода она пришла с неработающей левой амортизационной стойкой передней подвески. Новую, поставленную по гарантии, пришлось менять всего через 15 тысяч километров, а когда отказала и она, решено было поставить на машину комплект тюнинговых амортизаторов тольяттинской фирмы Торгмаш, которые служат по сей день. На 10 тысячах вышел из строя левый внутренний ШРУС. К 50-тысячному юбилею - неизбежная кончина синхронизатора второй передачи. Из-за этого - переборка коробки передач. Тогда же был заменен диск сцепления, а еще через 15 тысяч пришел черед бензонасоса и генератора. Это только крупные неисправности, случившиеся за первые 65 тысяч километров пробега. Но куда больше отравляли жизнь постоянные мелкие проблемы: течи охлаждающей жидкости, разнообразные неполадки в электрике, “глюки” блока индикации и системы климат-контроля...

За последний год машина прошла около 20 тысяч километров и потребовала трех визитов в техцентр. На 70-й тысяче перестал работать датчик уровня топлива (отпал “массовый провод”), прогорел резонатор, а диагностика, проведенная из-за стука клапанов, выявила забоину на одном из кулачков распредвала. Через пять с небольшим тысяч распредвал был заменен, вместе с ремнем ГРМ. Очередная течь в системе охлаждения потребовала замены тройника и шланга, идущего к расширительному бачку.

Последний ремонт проводился при пробеге 80000 км и был достаточно масштабным. Заклинивший правый передний тормозной суппорт был заменен вместе с тормозными дисками и колодками. Сзади пришлось менять один из колесных тормозных цилиндров, тросы стояночного тормоза и левый задний подшипник ступицы. Залипание иглы карбюратора, из-за которого машина иногда отказывалась заводиться после непродолжительной стоянки, было устранено с помощью ремкомплекта. Кроме того, поменяли наконечники рулевых тяг, высоковольтные провода, красиво искрившие в темноте, и отработавшие свое свечи зажигания. Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 1 уступили место новому комплекту Matador MP11. Предыдущие - Michelin Classiс - продемонстрировали завидную долговечность, пройдя свыше 40 тысяч километров.

Сейчас, тьфу-тьфу, все вроде бы неплохо. Если не считать периодически пропадающего контакта в одном из стоп-сигналов и слегка постукивающей рулевой рейки. Других проблем нет. Весна. У нас с “десяткой” пора любви. Но, зная ее характер, я не расслабляюсь. И помню, что от любви до ненависти - один шаг.




100.000 км. Эпитафия


Закончен ресурсный тест редакционного долгожителя - автомобиля ВАЗ-2110, приобретенного нами еще в декабре 1997 года. Четыре года - немалый срок. Стерпится - слюбится? Увы, расставание с этой машиной не вызывает у меня скорби.

Когда по пути в очередную командировку в Тольятти на одометре высветились долгожданные цифры 100000, я испытал странное чувство. Нечто подобное, наверное, чувствуют родственники умершего, который перед этим долго и тяжело болел. Печаль? Да, конечно. Но и облегчение.

Неужели больше не нужно будет маниакально следить за температурой двигателя, дрожать от холода по дороге на работу и слушать истерическое пиликанье блока индикации? Неужели у меня когда-нибудь появится автомобиль с приемлемым уровнем шума в салоне и нормальными усилиями на органах управления? Словом, машина, с которой я буду чувствовать, что это она меня везет, а не как с “десяткой” - как будто это мне приходится таскать ее на себе.

Четыре года назад я был моложе, энергичнее и меньше загружен работой - тогда уживаться с “десяткой” мне было проще. В последнее время она отнимала у меня столько времени и сил, что я начал ее тихо ненавидеть.

И все же постараюсь быть объективным. Несмотря ни на что, ВАЗ-2110 - самый современный и комфортабельный из выпускаемых отечественных автомобилей (это же, я уверен, в полной мере относится к универсалу и хэтчбеку на базе “десятки”). За четыре года отнюдь не щадящей эксплуатации “десятка” ни разу не подвела меня по-крупному. Ни разу не отказалась заводиться с утра. Ни разу не возвращалась домой на тросе. Не было и по-настоящему крупных поломок (переборка коробки передач для замены синхронизатора второй передачи не в счет - в принципе, при аккуратной езде, этого можно избежать). Кузов после четырех соленых московских зим, на мой взгляд, по-прежнему успешно сопротивляется коррозии. Эту машину я с чистой совестью продал бы своему знакомому, используя формулировку из газеты “Из рук в руки” - “на хорошем ходу”.

Но хватит меда. Посмотрите на список внеплановых ремонтов. Солидная бочка дегтя, не так ли? С завода машина пришла с неработающей правой передней стойкой и дефектным приводом. Постоянные проблемы на протяжении всего срока эксплуатации возникали в электросистеме - что-то подгорало в блоке предохранителей, в который попадала вода, несколько раз пропадала “масса”, периодически возникали неисправности в системе управления микроклиматом. Пожалуй, именно электрика больше всего отравляла существование - соперничать в этом с ней могли только постоянные течи охлаждающей жидкости.

Думаю, что неисправностей оказалось бы еще больше, а на ремонт было бы истрачено больше денег, если бы все это время машина не получала своевременное и квалифицированное обслуживание: сначала на фирменном вазовском сервисе, затем - в техническом центре Авторевю. В отличие от многих владельцев отечественных автомобилей, мы отказались от известного принципа “хороший стук сам себя проявит” и не дожидались, когда машина “умрет” окончательно. Потому что при таком подходе пенять на качество ВАЗов и вздыхать по иномаркам было бы лицемерием. Ведь надежность импортных машин поддерживается еще и обязательным регулярным посещением фирменного сервиса.

Последнее, 100-тысячное, ТО “десятки” перед поездкой в Тольятти не выявило серьезных неисправностей. Подходит к своему логическому концу сцепление - очередная регулировка лишь оттянет на какое-то время замену узла в сборе. Стук в передней подвеске был вызван люфтом одной из растяжек. Остальное - в порядке вещей: замена масла, фильтров, свечей...

Очень интересно было, сколько же проходят газовые амортизаторы фирмы Торгмаш, установленные взамен штатных на 55-й тысяче пробега. Надо сказать, что они долго сносили любые мои издевательства. Но все хорошее когда-нибудь кончается - тренировок перед ралли Жигули тольяттинские стойки не пережили. Потекли сразу обе с правой стороны. Однако это произошло в действительно экстремальных условиях и уже после того, как был перейден 100-тысячный рубикон, поэтому в итоговую таблицу затрат эту строку я не включаю.

Была без радости любовь, разлука будет без печали. Чуда не произошло. “Десятка” вела себя как и следовало ожидать. Ездила, ломалась, снова ездила и снова ломалась. Подсчет всех эксплуатационных расходов за эти 100000 километров в пух и прах разбивает миф о дешевизне эксплуатации отечественных машин. Даже с учетом более низкой стоимости 92-го бензина, потратить на эксплуатацию “десятки” пришлось почти столько же, сколько на BMW 320i и Opel Astra. А как подсчитать потерянное на многочисленные ремонты время?

Рустам АКИНИЯЗОВ, АВТОРЕВЮ

 

Затраты на техобслуживание

(цены указаны в долларах США)


ТО-1 (3000 км), СТО Гагарин-Лада
 

Проведение ТО-1

150,0

Масло моторное Mobil Synt S (4 л)

30,0

Масляный фильтр

3,2

ТО-2 (15000 км), СТО Гагарин-Лада
 

Проведение ТО-2

110,0

Масло моторное Mobil Synt S (4 л)

30,0

Масляный фильтр

3,2

ТО-3 (30000 км), СТО Гагарин-Лада
 

Проведение ТО-3

52,0

Масло моторное Mobil Synt S (4 л)

30,0

Масляный фильтр

3,2

Замена масла (40000 км), техцентр Авторевю
 

Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)

16,0

Масляный фильтр

2,8

ТО-4 (45000 км), техцентр Авторевю
 

Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)

16,0

Масляный фильтр

2,8

Воздушный фильтр

0,7

ТО-5 (60000 км), техцентр Авторевю
 

Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)

18,0

Масляный фильтр

3,0

Воздушный фильтр

0,7

Свечи зажигания

5,7

Тормозные колодки

5,4

Фильтр тонкой очистки топлива

0,6

ТО-6 (70000 км), техцентр Авторевю
 

Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)

18,0

Масляный фильтр

3,0

Воздушный фильтр

0,7

Фильтр тонкой очистки топлива

0,6

Масло трансмиссионное
 

ТНК 80W-85 (4 л)

4,3

Охлаждающая жидкость Тосол А40 (5 л)

3,2

ТО-7 (80000 км), техцентр Авторевю
 

Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)

18,0

Масляный фильтр

3,0

Воздушный фильтр

0,7

Фильтр тонкой очистки топлива

0,6

Свечи зажигания (4 шт.)

6,7

Тормозные колодки (комплект)

7,3

Тормозная жидкость Роса ДОТ 4

1,8

TO-8 (100000 км), техцентр Авторевю
 

Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)

18,0

Масляный фильтр

3,0

Воздушный фильтр

0,7

Фильтр тонкой очистки топлива

0,6

Свечи зажигания (4 шт.)

6,7

Шины Michelin Classic (комплект)

220

Шины Nokian Hakkapeliitta 1
 

(комплект)

270

Шины Matador MP11 (комплект)

150

Бензин А-92 (9760 л)

2799

ИТОГО

4019,2

Внеплановый ремонт и замены (цены указаны в долларах США)*


Наименование работ

Стоимость деталей

Стоимость ремонта

Пробег, км

Замена стойки передней подвески

гарантия

гарантия

3000

Регулировка углов установки колес

гарантия

гарантия

3000

Чистка и регулировка карбюратора

-

25,0

3500

Замена щеток стеклоочистителя

10,0

самостоятельно

5000

Замена левого привода

гарантия

гарантия

10000

Замена дополнительного сопротивления блока управления микроклиматом

гарантия

гарантия

20000

Замена пыльника рулевой рейки

гарантия

гарантия

20000

Замена звукового сигнала

6,0

5,0

20000

Замена стойки передней подвески

16,8

15,0

22000

Регулировка углов установки колес

-

10,0

22000

Замена передних тормозных колодок

3,2

4,0

32000

Замена блока управления микроклиматом

12,0

3,2

38000

Замена блока предохранителей

12,5

6,1

42000

Замена микромоторедуктора отопителя

9,1

28,8

45000

Переборка КПП

12,5

66,0

50000

Замена диска сцепления

13,2

35,0

50000

Замена заднего тормозного цилиндра

3,5

5,8

50000

Замена опоры двигателя

2,2

5,3

50000

Замена звукового сигнала

3,0

2,6

50000

Замена шаровых опор (2 шт.)

5,4

6,0

55000

Замена опор передних стоек (2 шт.)

7,5

16,0

55000

Замена амортизаторов (4 шт.)

123,0

24,8

55000

Замена бензонасоса

3,2

2,4

65000

Замена троса сцепления

3,5

3,0

66000

Замена генератора

45,0

12,0

66500

Замена щеток стеклоочистителя

10,0

самостоятельно

67000

Замена резонатора

17,5

6,1

70000

Замена распредвала

15,3

21,9

75000

Замена ремня ГРМ

4,6

8,1

75000

Замена тройника и шланга системы охлаждения

3,2

2,5

75000

Замена тросов ручного тормоза

8,0

9,0

80000

Замена заднего тормозного цилиндра

2,0

9,5

80000

Замена подшипника задней ступицы

3,6

7,0

80000

Замена переднего суппорта

15,8

10,0

80000

Замена высоковольтных проводов

8,3

1,7

80000

Замена наконечников рулевых тяг

4,7

11,7

80000

Установка ремкомплекта карбюратора

1,7

18,4

80000

ИТОГО

768,2

Общие затраты на эксплуатацию

4787,4

* Для работ, проведенных в техцентре Авторевю, указана ориентировочная стоимость

по расценкам дилерского сервиса АвтоВАЗа.




Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Jamesabexy

15.09.2006

Добрый день. Хотим предоставить свои услуги взлома сайтов, скайпа, любой почты, социальных сетей(вконтакте, одноклассники, фейсбук, инстраграмм). Прослушивание вайбер, вотсап, чтение сообщений и многое другое. Многолетний опыт и огромное количество отзывов о нашей работе. По всем вопросам в telegram - @Dred36