Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | Автомир против автоваза

Российский автопром

Автомир против Автоваза

15.09.2006

    Вячеслав Рожков, 24 Мая 2004 19:34:04

Нам - шестьдесят

История о том, как я на Ниве катался а Автомир с этой Нивой бодался

Предисловие

Подходит к концу гарантия моей машины ВАЗ 2131 (Нива крокодил). Время подвести некоторые итоги и рассказать автомобильному сообществу о ведрах с гайками, которые массово выпускаются нашим замечательным заводом ВАЗ. В этом тексте я лишь опишу то, что происходило с моей машиной и со мной за два года с момента покупки до сего дня.
А при чем тут Автомир? Да ни при чем. Просто попал под раздачу. Так что, уважаемый Александр Карабанов, по этой истории не надо принимать никаких мер.

Начало

История эта началась в марте 2002 года. Я ездил тогда на старенькой четверке, которую приобрел за 750 долларов для обучения и радостей подмосковных путешествий году эдак в 97-м.
Я заехал на сервис поменять масло и проверить, что на этот раз у меня отваливается. Проблема случилась на подъемнике. Пол решил поехать вверх, а машина осталась внизу. Мастер посмотрел на моего одра и сказал, что на автосвалке это железо смотрелось бы весьма уместно.
Чтож, значит пришло время, решил я. Нужна новая машина. Опущу историю о том, как метался по разным автосалонам Москвы и пытался понять, чем четверки в одном салоне отличаются от четверок в другом.
Был я и в Автомире Марьино. Там мне предложили оценку старого автомобиля. Механик добросовестно ощупал мою рухлядь и назвал цену - 212 долларов. Из них еще сто за снятие с учета. На уличных площадках мне предлагали за мой друшлаг по 500, поэтому Автомиру мое сокровище не досталось. Я его продал в Комавтоторг.
Наконец, я выбрал себе четверку по душе и, пригласив с собой отца как независимого эксперта, отправился на уличную торговую площадку "Новый автамабыл, слышь..." моя избранница стояла покрытая слоем пыли среди других таких же кобылок. Мы решили пройтись по площадке и посмотреть на другие машины. Рядом стояла 15-я. Ах! - сказал батя. С другой стороны оказалась 11-я. Ох! - сказал он. Сзади стояла длинная Нива. Что сказал отец - повторять не буду. Мы лишь решили съездить в Автомир и посмотреть на машины там.
А при капитализме трудно уйти из магазина без покупки. В общем, через час мы оформляли допоборудование. Я еще пытался удивляться его дороговизне, но батя уже радостно кивал на все.
Результат - антенна за 90 долларов, колонки по 100 за пару (спереди и сзади, Titans), магнитола Prology полностью съемная за 200. Сигнализация Guard rf 3 около 300 и замок электронный под капот за 200. Антикор с подкрылками около 300. Когда я пришел на работу и рассказал об этом коллегам, надо мной хохотали все сослуживцы. Весь комплект в любой независимой конторе стоил бы долларов 600. Мне стало плохо и я начал названивать в Автомир с просьбой отменить все допоборудование. Видно, я такой не первый. Потому что менеджер по допоборудованию сразу отмел все мои возражения простым аргументом : дырку под антенну уже просвеерлили.
Поняв, что беспокомиться поздно, я расслабился и начал ждать встречи с новым авто. И вот случилось счастье...

Марьинские страдания

Речь здесь пойдет о музыке. Первое, на что обратили внимание коллеги на работе - расположение задних колонок. В длинной Ниве есть штатные места в полках под форм-фактор 6 на 9. Мне поставили четыре круглые колонки Титан. Задние динамики уехали совсем к двери багажника и звук уходил в заднее стекло. Резоны, которые выдвинул автосалон :
- колонки в штатных местах часто воруют, разбивая стекла сбоку.
- автосалон готов заменить колонки бесплатно, но при этом останутся отверстия в задних полках.
На этом этапе я счел себя удовлетворенным и не стал настаивать на замене.
Гораздо более геморройной оказалась проблема защитных крышек. В течение первых двух недель защитки слетели с передних колонок. Так как я в то время ездил в автосалон как на работу, Автомир предпринял две попытки приклеить щитки на место. Один раз даже применили какой-то стекловидный материал. Решение продержалось примерно месяц. Реклама : пользуйтесь суперклеем из киосков Роспечати. Проблема была решена без автосалона. Передние щитки стоят с тех пор без страха и упрека. Задние щитки на родном креплении (они расположены горизонтально) прошли 50000 и отвалились совсем недавно. Иду в Роспечать.
Магнитола. Хотел я поставить полностью съемный Урал, но в автосалоне отсоветовали. Порекомендовали аналогичную Prology. Оставляя машину во дворе, я снимал магнитолу и уносил домой. Через год, после истечения гарантийного срока, ручка магнитолы оказалась у меня в руках, а магнитола - навеки в своем гнезде. Слава богу, работает.
Раз уж речь зашла о клее, то надо упомянуть молдинги. Вряд ли стоит говорить о том, что на заводе их приклеивают соплями. Но сопли эти весьма странного свойства. От двери автомобиля их отлепить сложно. Счистить с оторванного молдинга практически невозможно. А вот прилепить молдинг к двери эта адская смесь не в состоянии.
Удивительно, сколько в новой Ниве пластмассовых крышечек и колпачков, прикрывающих разные неаппетитные части в салоне. В течение первых двух тысяч километров все эти крышечки отваливаются и громыхают, доставляя вам немало приятных минут, проведенных в поисках и попытках пришпандорить их обратно.

Тонкий запах бензина

Самая грустная история в наших отношениях с автомобилем - бензобак. По паспорту его размер составляет 65 литров. Так как топливный датчик отродясь врал, то я в эту цифру верил. Оказалось, зря. Как-то раз встал из-за отсутствия топлива на середине Профсоюзной. На ближайшей колонке удалось в пустой бак залить только 45 литров. В Автомире пошли на встречу и решили бензобак поменять. Вскрытие показало, что в машине стоит штатный 65 литровый бак. А почему в него влезало только 45 литров - неясно. Но, кстати, после замены бака на аналогичный проблема исчезла.
А вот с датчиками топлива мне не везло. Самый первый не умел показывать полный бак. Я, наивный, счел это дефектом и поменял. Второй работал нормально. Вернее показывал полный бак при заливке 45 литров. Но он ушел вместе с глючным бензобаком.
В новом баке датчик опять не умел показывать полный бак и я его сдуру попросил заменить.
Следующий датчик был оптимистом. Он всегда показывал две трети бака. Его последователь наоборот был пессимистом. Он показывал всегда одну треть. Кстати, с этим датчиком вышла история. Я приехал в Автомир с третью бака и попросил поменять датчик. Мне отказали, так как датчик показывал правильно. На следующее ТО я приехал с баком под завязку, чтобы дефект был виден. Отказали по причине переполненности бака. Работать никак. Пришлось попросить у них канистру и отсосать излишки топлива прямо в ремзоне. Представляю, какой у меня был глупый вид :).
С тех пор я не знаю горя. Новый датчик просто чудо. Во-первых, при полном баке он показывает три четверти или даже четыре пятых. Во вторых, когда стрелка замирает на половине, я смело заливаю 50 литров и не ошибаюсь.
Мои знакомые очень легко определяют, когда я был на заправке. По запаху. Первый бензобак поразил меня тем, что при попытке залить в него бензин из канистры, все потекло обратно.
Нынешний бак обладает сносным характером. Достаточно быть внимательным и ты почти сухой. После того, как пистолет оказался в горловине, надо несколько раз с небольшими интервалами нажать на гашетку. Если сразу подать много бензина, примерно стакан яростно вылетит обратно вам на штаны и ботинки. Я называю это большим плевком Если подать бензин порциями, то примерно на 150 рублях из боковой трубки в горловине бака вылетит струйка топлива. Большая часть ее вернется в бак, а грамм 20 выльется наружу и по нише в кузове потечет в салон. Избежать малого плевка очень сложно даже мне, с моим стажем заправок. Впрочем, я уже выработал заправочную позу : спрятаться за угол машины и вытянутой рукой держать заправочный пистолет. В этом случае большой плевок вас не достанет.
После малого плевка можно спокойно заливать литров 40 на максимальной скорости. Главное не терять бдительности и не пропустить прощального плевка из полного бака.
Помимо плевков еще один источник бензинового аромата - прокладка топливного датчика. Думаю, ее делают из растворимых в бензине материалов, так как при заправке полного бака запах в салоне становится более интенсивным ( а датчик на баке - сверху).

Дорожные приключения

На 32 тысяче километров у меня отвалилось заднее колесо. Сначала раздался лязг и тормоза отказали. К счастью, скорость была километров пять. При осмотре на месте обнаружилось, что оторвалось крепление амортизационной пружины. Приехал эвакуатор из Автомира. Когда стали скатывать с него машину в техцентре, колесо с полуосью выпало из заднего моста. В ремзону машина уже заехала на домкрате с колесиками. За подробностями – в Автомир. Я так и не понял, что же случилось с машиной.

Мое электричество

Второй раз эвакуатор пришлось вызывать из-за залипшей таблетки стартера. Это уже тысяч 40. Интересное ощущение. Включаешь зажигание, отпускаешь ключ, а стартер продолжает крутиться. Выключаешь зажигание - стартер крутит. Жаль, надолго его не хватило. Знающие люди говорят, что в этих случаях надо бить кувалдой - помогает. Теперь вожу с собой тяжелый топор.
Ну конечно, правый поворотник. Большую часть времени он не работает. Зато при приближении к Марьинскому техцентру просыпается.
Аккумулятор явно привезли из Африки. При минус 20 такие не живут.
Коммутатор. Однажды заехал в Марьино. Стало барахлить зажигание. После двух часов ремонта выехал и сразу почувствовал - капут. Решил возвращаться, не дотянул. Потом меня долго искали, потом притащили на веревке и ремонтировали еще пару часов. Зато теперь я могу набрать скорость 120 км в час.

Из жизни в багажнике

Я не Геракл. Однако общение с Нивой наполняет меня гордостью. Замок багажника в Ниве открывается из салона специальной ручкой. Однажды, уже правда после сорока, ручка вместе с монтажной площадкой осталась у меня в руках. Багажник открывал пассатижами. На ближайшем ТО поменял. После ремонта потянул ручку и она рассыпалась у меня в руках. А ведь с виду цельнометаллическая.
Немедленно вернулся и попросил поменять. Эта ручка выдержала пять открываний. Не поленился, поехал в сервис менять. Багажник - такая вещь, которая иногда нужна. Нынешняя ручка гарантийный срок продержалась. Это открываний тридцать. И опять развалилась.
Нивоводы! Я, умудренный мудростью мудрых, научу вас, что делать при сломанном замке багажника. Откройте багажник пассатижами, потянув за тросик механизма открывания. Затем при открытом багажнике поверните защелку замка в положение "заперто". Теперь ваш багажник всегда открыт и доступен для грузов. Ничего, что туда могут забраться посторонние. Честный человек все равно не полезет в чужой багажник. А жулика отпугнет сигнализация.

Кстати о сигналке

Датчик удара я всегда выключаю. А то он срабатывает на шелест листьев. Мой страшно дорогой замок капота не открывается при севшем аккумуляторе (напомню, это значит при минус 20, а это значит, что севший аккумулятор не достать до потепления, а аварийный тросик работает плохо).
Датчик открывания не срабатывает на багажнике. ( А багажник не заперт из-за сломанной ручки, но я вам этого не говорил). Просил как-то починить, но не сделали.

О сервисных центрах Автомира

Лично я предпочитаю Марьино. Так что все приключения происходили там. Один раз побывал на Тюменском проезде и было мне горе. Менял сцепление. А потом каждый визит в Марьино его регулировал. Так и не ощутил, чем LUK лучше штатного Нивского. И девушки там излишне суровые.

О Шеви-Нивах

Ох, как я к ним ревниво относился вначале, когда они только начали появляться. Красивые машинки. Я никогда не отказываю их водителям, если они просят потягать их тросом. Никого больше не таскаю, только их. Уже два раза за полгода :-).

Пора заканчивать

Я смотрю на мир с оптимизмом. Мое ведро с гайками все-таки проехало 60000 за два года. И проедет еще много. Я заключил пари на 200000 км без капремонта двигателя.
Когда я стану старый и выкину свою Ниву на помойку, то приду в Автомир и попрошу продать мне что-нибудь похожее. Мне опять расскажут про специальный отбор качественных машин на заводе ВАЗ. Я опять сделаю вид, что поверил. А потом буду наведываться к ним в сервис-центр каждые три-пять тысяч километров. Подвиг их бессмертен, но воспитание ВАЗа - дело безнадежное.
На прощание хочу пожелать Автомиру следующее. У вас хороший, квалифицированный и вежливый персонал. И никогда мне не требовалось качать права. Но если покупать качественные запчасти, то не придется тратить дорогое рабочее время на восьмикратную замену топливного датчика или пятикратную - ручки открывания багажника. Тогда я буду проводить у вас в три раза меньше времени за те же деньги.
Хм. Но тогда я съем в три раза меньше эклеров в автомировском буфете. Может, стоит проверить, причастность столовой к закупке запчастей? :)

10 Июня 2004 01:12:06

Я люблю свою лошадку

Думал, что до окончания гарантии мне не придется уже порадовать вас байками про нелегкое житье-бытье автовладельца. Ан нет. Читайте продолжение триллера про Автомир и Автоваз.

Княжна Тараканова

В далеком голопузом детстве, когда родители еще не оставили надежду заставить меня любить прекрасное, на глаза мне попалась картина "Княжна Тараканова". Молодая девушка в обществе нескольких крыс спасалась от затоплявшей тюремную камеру воды, забравшись с ногами на кровать. Вода явно была холодная. Отец сказал, что княжна так и утопла в подвалах Петропавловской крепости.
Если бы у меня в кабине в минувшую пятницу был пассажир (или крыса хотя бы), то его ожидала бы не менее жуткая участь.
Итак, традиционная пятничная утренняя пробка. Взгляд мой падает на приборную панель. Температура приблизилась к опасному пределу.
Для чего в Жигулях печка? Вечно наивный пешеход скажет, что для обогрева салона в лютую стужу, и как всегда ошибется. На самом деле печка в Жигулях предназначена для охлаждения двигателя в жару. Совместно с радиатором они обеспечивают приемлемые условия для двигателя. А в салоне температура всегда регулировалась открыванием окон. Да и что такое плюс шестьдесят по Цельсию для нашего русского человека.
Итак, полный нагрев. Ручки вправо, вентилятор вниз. Температура однако не падает. Появляется запах жженой резины. Я бросаю взгляд направо и обнаруживаю, что из-под бардачка льются кипящие струи, а правый отсек уже затоплен по пороги. Пробиваюсь к обочине, а в глазах - яркая картина : визжащая княжна с ошпаренными задранными ногами и уплывающие в багажник вареные крысы.
Тут я хочу сказать огромное спасибо конструкторам ВАЗа. Они явно учли пожелания трудящихся и сделали бардачок закрытым пластмассой со стороны двигателя. Поэтому документы при таких авариях не заливает.
Эвакуатор в этот раз приехал быстро. За рулем сидел старый знакомый Андрей. Он меня с отвалившимся колесом возил. Пока ехали,Андрей рассказывал об автомобильных премудростях и сравнительных неисправностях разных машин. Диагноз он поставил сразу - кран печки. Опять Автомиру привет. На 39-й тысяче я жаловался на этот кран, так как он не перекрывал тепло. Кран при диагностике сочли исправным, а там и зима наступила. Не до холодного воздуха было - согреться бы. Ну, раз уж Автомир взялся меня на халяву по Москве катать, то пускай катает. Служба эвакуации у него на высоте.
Металлолом мой приняли быстро. Но сделать обещали не раньше вечера субботы. Я на радостях заказал ТО и отправился на работу пехом. Вернее эвакуатором, который меня до метро любезно довез.
В субботу вечером выехал из города и по традиции попал в пробку на Дмитровском шоссе. Стрелка термометра - вверх, я за печку. И все посматриваю под правое сиденье - не выплывают ли крысы из багажника. Нет, все сухо. В салоне Африка. Разделся аж до трусов. Термометр стабилизировался на 100 градусах. Из пробки я выехал и давлю на газ. Смотрю, температура не падает. Тихо закипаю вместе с двигателем.
Добрался до места назначения, открыл капот. Из расширительного бачка шарашат пузыри, а радиатор холодный, как фригидная женщина.
Я учился в автошколе и проходил устройство автомобиля. Поэтому знаю такие слова, как радиатор и термостат. Учился, правда, плохо. Поэтому смело открыл пробку радиатора голой рукой. Теперь я знаю, что антифриз на вкус горький, но зато не оставляет пятен на одежде. И знаете, что прикольно. Антифриз был холодный. Но обтекал и отмывался я долго.
- Думай, - сказал я себе. - Тебе еще обратно ехать.
Я, честно говоря, абсолютный чайник в автомобилях. Без толку учить меня крутить гайки, не умею и не хочу учиться. Но тут жизнь заставляет. Влил в радиатор остатки антифриза, заполнил бачок. И поехал обратно. Температура держалась в норме километров сто. Потом машина опять начала греться. Вылез, открутил бачок и поднял его над радиатором. Пузыри ушли, еду дальше и восхищаюсь собственной крутостью. Думаю, что в Автомире плохо залили жидкость и там образовались пузыри. А так я все пузыри выкачаю и буду ездить как белый человек.
В понедельник проблемы начались снова. Устроили конвульсиум на работе. Все полазили по моей машине, подергали хомуты и поискали утечку. Не нашли. Определили, что термостат работает. Оказывается, очень просто. Если через верхнюю трубу пошло тепло, значит термостат начал пропускать жидкость в большой круг кровообращения.
И тут на сцене появляется старый опытный воин - наш водитель. И до того все просто мне рассказал, что я ему сразу поверил. Перескажу правда своими словами.
Пробита прокладка головки блока там, где выхлопные газы. Газы попадают в систему охлаждения, где образуют пузыри. Охлаждающая жидкость быстро выкипает и вылетает в атмосферу через расширительный бачок. Верно и обратное. Антифриз попадает в выхлопную трубу. Результат - пузыри в бачке от выхлопных газов, утечка антифриза, образование воздушных пробок в радиаторе. Радиатор холодный, но термостат ни при чем. Картина очень похожа на правду - час едешь, потом спускаешь и доливаешь.
Поехал в Автомир, благо гарантия еще есть да и ремонт системы охлаждения они только что делали. Все симптомы описал, только диагноз нашего водилы не стал сообщать. Уж больно скептически там относятся к мнению чайников.

Шутки кончились, начались печали

Звоню в Автомир. Говорят, приезжайте. Все готово - заменили термостат. Блин, ну не верю, как пресловутый Станиславский. А тут еще неприятный сюрприз - денег взяли тысячу рублей. Я было к инженеру по гарантии. А он мне - дескать расходники за деньги. У вас антифриз новый почти тысячу стоит, да и хомуты импортные нынче недешевы. И хоть каждый день ремонтируйтесь по гарантии, по норме даем вам в зубы два литра тосола. Проклял я тот день, когда согласился залить антифриз в систему охлаждения, да делать нечего, отслюнявил тысячу, получил машину. Ну не верю я, что дело в термостате. И еще в субботу, когда звонил про первый ремонт, мне сказали - работы с машиной много, головку блока снимали.
Не верю - так проверю. Начал нарезать круги вокруг Автомира. На втором круге пузыри пошли. Звоню механику : вот пузыри идут. Ничего, - говорит он, - это антифриз в радиаторе бродит. Ежели машина не греется, так и должно быть. Еще кружочек нарезал, поехал на светофоре постоял. Гляжу, поползла стрелка термометра родимая. А тут из выхлопной трубы повалило как из парной в пору зимнюю. С сознанием выполненного долга вернулся я в Автомир и сдал свою телегу на ремонт. Побулькал им из бачка, подымил трубой выхлопной. На этот раз головкой блока занялись. Сняли с меня еще триста рублей за регулировку.
Ну, это все лирика. А теперь вопросы, на которые я хочу получить ответ.
1. Итого за пять дней я трижды сдавал свой автомобиль в ремонт с проблемами в системе охлаждения. Почто с меня денег взяли за второй и третий ремонты, если проблема первого ремонта не была устранена?
2. Почему наш водитель, не видя машины, по симптомам поставил правильный диагноз, а опытный персонал Автомира с помощью процедур диагностики этого сделать не смог?...


Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: