Статьи
Красноярск - Магадан (Patrol, лето 2006)
Владивосток - Новосибирск (Platz, июнь 2006)
Владивосток - Ханты-Мансийск (Atenza, лето 2006)
Братск - Маньчжурия (N.Liberty, весна 2006)
Владивосток - Якутск (Mark II, весна 2006)
Владивосток - Саратов (Condor, апрель 2006)
Иркутск - Мирный (Avenir, март 2006)
Владивосток - Чита (Proceed, февраль 2006)
Комсомольск - Магадан (Surf, январь 2006)
Владивосток - Черновцы (Challenger, зима 2005)
Владивосток - Краснодар (S.Marino, осень 2005)
Владивосток - Чита (LC90, ноябрь 2005)
Владивосток - Краснодар (Fit, октябрь 2005)
Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2005)
Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)
Южно-Сахалинск - Москва (Crown, лето 2005)
Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)
Сахалин - Саратов (Civic, август 2005)
Владивосток - Улан-Удэ (Caldina, август 2005)
Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)
Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)
Владивосток - Москва (Caldina, август 2005)
Владивосток - Благовещенск (август 2005)
Хабаровск - Малета (Libero, июль 2005)
Владивосток - Ангарск (Premacy, июнь 2005)
Владивосток - Красноярск (Carib, июнь 2005)
Владивосток - Оренбург (Spacio, июнь 2005)
Тында - Чита (Diamante, апрель 2005)
Владивосток - Иркутск (Prelude, март 2005)
Владивосток - Чита (Chaser, март 2005)
Владивосток - Курган (Carina ED, февраль 2005)
Владивосток - Иркутск (Legacy, февраль 2005)
Владивосток - Новосибирск (Laurel, январь 2005)
Тыгда - Колыма (LC105, декабрь 2004)
Владивосток - С.-Петербург (C.Gracia, ноябрь 2004)
Артем - С.-Петербург (Cynos, ноябрь 2004)
Владивосток - Якутск (Corolla, октябрь 2004)
Уссурийск - С.-Петербург (Camry Gracia, сентябрь 2004)
Владивосток - Николаевск (Vista, сентябрь 2004)
Спасск-Дальний - Донецк (Diamante, лето 2004
Тояма - Красноярск (лето 2004)
Москва - Хабаровск (21099, лето 2004)
Владивосток - Ангарск (C.Spacio, лето 2004)
Владивосток - Абакан (Demio, лето 2004)
Петропавловск-К. - Эссо (Escudo, август 2004)
Владивосток - Москва (Delica, август 2004)
Владивосток - Челябинск (Sunny, август 2004)
Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)
Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)
Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)
Благовещенск - Москва (июль 2004)
Владивосток - Челябинск (Raum, июль 2004)
Владивосток - Иркутск (июнь 2004)
Ванино - Бодайбо (Odyssey, июнь 2004)
Владивосток - Томск (весна 2004)
Ванино - Москва (Corolla, январь 2004)
Владивосток - Иркутск (Mark II, 2004)
Владивосток - Москва (Fuso Fighter, декабрь 2003)
Владивосток - Кемерово (октябрь 2003)
Владивосток - Москва (Diesel, октябрь 2003)
Хабаровск - Ростов (Pajero, сентябрь 2003)
Владивосток - Москва (Camry, осень 2003)
Ижевск - Владивосток (лето 2003)
Хабаровск - Москва (Escudo, июль 2003)
Владивосток - Мирный (май 2003)
Тында - Чита (Sunny, май 2003)
Владивосток - Красноярск (Corolla, март 2003)
Владивосток - Братск (март 2003)
Владивосток - Алтай (Sprinter, 2003)
Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2002)
Владивосток - Москва (лето 2002)
Владивосток - Москва (Civic, весна 2002)
Владивосток - Томск (Carina, весна 2002)
Владивосток - Челябинск (Capella, март 2002)
Владивосток - Улан-Удэ (Corona, февраль 2002)
Владивосток - Чита (2002-2004)
Владивосток - Москва (HiAce, октябрь 2001)
Владивосток - Москва (HiLux Surf, лето 2001)
Уссурийск - Кемерово (Carib, весна 2001)
Владивосток - Москва (ToyoAce, 2001)
Владивосток - Челябинск (Corolla, декабрь 2000)
Владивосток - Волжский (Domani, ноябрь 2000)
Братск - Благовещенск (2141, лето 2000)
Владивосток - Москва (LC70, лето 2000)
Владивосток - Хабаровск (TownAce, октябрь 1999)
Владивосток - Москва (Ceres, осень 1999)
Владивосток - Москва (Corolla, январь 1999)
Путешествия
Дальний Восток
Ванино - Бодайбо (Odyssey, июнь 2004)
13.09.2006
Из Ванино в Бодайбо на Honda Odyssey (9 -17 июня 2004 г.)
Автор: Владимир
Своего Одиссея я приобрел в Ванино через интернет у ПБОЮЛ Фисуненко
Александра Павловича. Оплату произвел в марте. В конце марта автомобиль
был доставлен в порт Ванино и растаможен. Мой город Бодайбо расположен на
севере Иркутской области в 230 км от ближайшей ЖД станции Таксимо. Обычно
Александр отправляет автомобили своим покупателям 20-ти тонными
контейнерами, ракетовозом или сеткой. Станция Таксимо категорически
отказалась принимать один контейнер: или отправляйте 2 контейнера, или
согласие не дадим. Пришлось принимать вынужденное решение по
самостоятельному перегону автомашины из Ванино в Бодайбо. Перегон в апреле
был уже практически нереален из-за весенней распутицы, поэтому я
договорился с продавцом о приезде к нему в начале июня.
Александр предложил мне в согласованные сроки отправить все необходимые
документы для регистрации авто по месту жительства и прибыть за Одиссеем
уже с постоянными номерами. ( Рекомендую изучить пункт 35 е приказа МВД РФ
от 27 января 2003 г.) Номера получил в конце мая и 8-го июня в 07 утра
прибыл поездом в холодный и какой-то неуютный поселок Ванино. О поездах у
меня остались только неприятные воспоминания: жуткий угар от тепловозов во
всех вагонах, теснота, духота, неопрятные проводники и множество комаров.
Александр, несмотря на раннее время, встречал лично и, после кофе в его
офисе, мы отправились смотреть Одиссея. До этого я видел его только на
фотографиях, сделанных еще в Японии.
Автомобиль удивил своими размерами, чистотой салона и отсека двигателя,
блеском. Несколько царапин кузова, отмеченных на аукционной карте, с
трудом, но все же мне удалось обнаружить. Салон очень просторный, CD
–проигрыватель на 8 дисков и кассетный магнитофон работали исправно, звук
чистый, уровень громкости вполне достаточный.
Масло в двигателе было темным, его уровень оказался на нижнем пределе.
Александр заранее купил знак аварийной остановки и крепеж для переднего
номера, номер закрепили и поехали по только что начавшим рабочий день
магазинам в поисках промывки, масел, фильтров, огнетушителей, крепежа с
подсветкой для заднего номера, ковриков в салон, дворников и литературы.
Купили все, кроме воздушного фильтра и литературы по данному автомобилю. В
одном из стояночных боксов была произведена замена масла, жидкостей и
приспособлен задний номер. Затем поехали на поиски зимней резины по
множеству небольших авторынков, расположенных в частных дворах и
прилегающей к ним территории, где и купили комплект превосходных покрышек,
практически новых. Это подарок Александра.
Так как ранее я никогда даже не сидел за правым рулем, он провел со мной
техническую учебу вначале на местном автодроме, а затем на трассе за
городом.
В результате этих поездок мне было предложено немедленно изменить стиль
езды (Одиссей это никак не Нива) и внимательно смотреть на дорогу, иначе
ни о каком перегоне без поломок можно и не мечтать.
Переночевал в очень дорогой гостинице «Ванино», где нет буфета, идет
ремонт, не работает телевизор, грохочет холодильник, но где удалось добыть
слегка теплую воду и принять душ. В 05 утра за мной подъехал Александр,
усадил в Одиссей и сопроводил на своей Королле до выезда из города. К
этому времени полностью рассвело, мы пожелали друг другу удачи, доброго
пути и расстались.
Впечатления от общения с Фисуненко А.П. самые теплые: он немногословен,
деловит, его уважают в Ванино все. Его советам и профессионализму нужно
полностью доверять, я то уж убедился в этом неоднократно!
На часах бортового TV-NAV было 05-20. Впереди 355 км до Лидоги, из которых
асфальта около 100 км, и 250 км отличной трассы от Лидоги до Хабаровска.
Инспекторы ГИБДД останавливали 3 раза на блок постах (через 50 км от
Ванино, здесь же имеется дорогая заправка, далее на свороте у Лидоги и на
въезде в Хабаровск), проверяли только документы. Оборудование машины и
вещи не проверяли вообще. Отношение ко мне было самое доброжелательное.
Вежливо интересовались происхождением номерных знаков Иркутского региона,
причиной отсутствия талончика техосмотра, порядком регистрации автомашины
и желали счастливого пути. На хорошей трассе Одиссей вел себя прекрасно:
управляемость отличная, скорость 130-140 км/час - не предел. День был
воскресный, транспортный поток незначителен, дорожные работы не велись.
Двигателя не слышно вовсе. Я в нем просто плыл! В 14-00 я был уже в
квартире своих родственников в Хабаровске. Практически не устал! Привыкал
к правому рулю, расположению переключателя поворотов, стеклоочистителям,
омывателям и прочим удобствам.
Для подготовки к дальнейшему пути я пытался купить в этом городе диск и
летнюю покрышку такого же рисунка, как уже стояли на Одиссее, объехал все
крупные и мелкие торговые точки и ничего нужного не нашел! Кстати, нужный
воздушный фильтр тоже до сих пор нигде не купил! Пришлось выезжать только
с докаткой.
Продумывая варианты дальнейшей поездки до дома, я решил попытаться в Тынде
влезть на ЖД платформу и на ней доехать до Таксимо. Если не пролезет такой
вариант, то ехать на Читу-Иркутск-Братск-Усть-Кут-Северобайкальск-
Северомуйск- Таксимо-Бодайбо. Это более чем в 2 раза дольше и неизмеримо
сложнее дорожные условия. Технологическая дорога вдоль БАМа от Тынды до
Таксимо есть, но многих мостов нет, проехать по ней можно только зимой.
Из Хабаровска выехал днем 11-го июня. На мосту через Амур сотрудники ГИБДД
занимались досмотром каравана из нескольких грузовичков, в кузовах которых
везли и легковые машины, на меня даже и не посмотрели. Перед Биробиджаном
был остановлен за превышение скорости, получил «предупреждение» и был
отпущен без штрафа. В дальнейшем добросовестно старался не нарушать. На
дорогу в Якутск свернул в Соловьевске, в Тынду прибыл 12-го вечером,
быстро нашел контейнерную площадку и был вновь разочарован отношением
работников ЖД к потенциальным клиентам: платформа до Таксимо стоит 32 тыс.
рублей, одному мне такую сумму было не оплатить, а искать попутчиков
должен, оказывается, я сам. Нет ни доски объявлений, ни места возможного
сбора желающих. Также выяснил, что крепеж я должен добывать сам, крепить
должен сам, картонки –фанеру и т.д. искать сам, а контролеры ЖД и
пожарники будут все только проверять. А по прибытию в Таксимо
дополнительно оплатить станции еще около 2-х тысяч за разгрузку и уборку….
Не дождавшись вероятных попутчиков до вечера следующего дня, я выехал
обратно на Сковородино и далее на Читу, Иркутск. Поездка в эту Тынду
(лишних 300 км) оказалась полностью бесполезной. В дороге ничего
интересного не было: где трасса готова, там и ехать приятно, а где
объезды, там медленно ползешь. Объемы строительных работ на трассе Амур
действительно впечатляют. Очень пыльно. При попытке выйти из машины тут же
атакуют тучи слепней. Ночевал всегда в автомашине (еще в Хабаровске на
одном из нескольких китайских рынков купил легонькое одеяло, его и пачкать
не жалко, а очень удобно), питался в основном в придорожных закусочных
(вот уж кого нужно досконально проверять: мухи, о чистоте вообще говорить
не приходится, да к тому же беспардонно обсчитывают безграмотные и
заторможенные продавцы). Никого из голосующих (а также девиц) не брал.
Единственно общался с перегонщиками на ночных стоянках: те, кто занимается
этим профессионально, крайне необщительны, а вот любители –перегонщики
непрочь и поговорить. И я также убедился: практически все в Хабаровске,
Владивостоке отстегивали дорожным бандитам.
Цены на топливо тоже «скачут», хотя заправок много и все они расположены
вдоль ЖД. Есть вообще какие-то бессовестно-наглые заправки, на которых
цена на 1,5-2 рубля выше других. На одной такой заправке (в районе
Сковородино, там рядом гостиница 2-х этажная) висит «записка» примерно
такого содержания: «Гоша, заправляй полный бак, следующая заправка будет
только через 250 км». А цена 92-го на этой заправке 16-90. Естественно,
следующая заправка была примерно через 1 км. Когда проезжал Республику
Бурятия, то обратил внимание на чрезмерное количество инспекторов ГИБДД и
их любопытство. Они в каждом поселке и городке производят полный досмотр
автомашин с транзитными номерами: все из нее вытаскивается и
осматривается. Бедолаг-перегонщиков это доводит до истерики! Время проезда
значительно увеличивается. Видимо водители откупаются. Меня более вообще
нигде и никто до самого дома не останавливал. А дороги, кстати, эти буряты
ремонтируют плохо: кругом одни знаки дорожных работ, а ремонта и нет.
Среди заделанных ям оставляют открытые! Один знак «неровная дорога»
сменяет другой всю Бурятию.
Первую потерю-трещину лобового стекла от камня из-под колес встречного
Урала - получил в районе Семиозерска, а отремонтировать увеличившуюся в
три раза трещину удалось только в Иркутске. В Иркутске повидался с отцом и
сестрой, отдыхал почти 3 дня.
От Иркутска до Братска и Усть-Кута дороги хорошие, практически полностью
асфальт или бетон. От Звездного до Магистрального большие участки дороги
очень плохие, сплошь грязь, острые камни, будто ведется ремонт, а кто его
ведет - не видно вовсе: ни людей, ни техники. В районе Магистрального,
Улькана наводнение, по дороге течет вода, множество ям-ловушек! Через
пресловутый перевал Даван, обслуживаемый предпринимателем Курбатовым из
Северобайкальска в течение нескольких последних лет, перебрался
благополучно. Денег им за переезд не дал нисколько (требовали 300 руб).
Правда, непосредственно у подножья перевала пришлось с большим трудом, с
риском заглохнуть, преодолеть два горных ручья. До Нового Уояна доехал без
проблем за несколько часов. А вот далее технологическая дорога вдоль ЖД
полотна БАМ превратилась в направление из валунов и ревущих ручьев.
Мостики почти все разрушены, но через некоторые удавалось наладить переезд
из подручных материалов. В Северомуйске от местных жителей получил крайне
неутешительные сведения об отсутствии нескольких мостов и мощном водяном
потоке (ручей Голубой), разорванном там пополам Кразе. До ручья - то
добрался с большим трудом и встал. Огромный мост с металлическим
основанием и опорами разрушен, переезд по нему соорудить было просто
невозможно: весь материал сожжен такими же бедолагами ранее. По мосту
несколько раз переходил и на другую сторону, искал доски, шпалы, брус, но
ничего уже не было. Ручей был действительно голубого цвета, мощным и очень
холодным. Возвращаться назад и пытаться влезть на платформу в Уояне или
Северобайкальске было уже нереально, это нужно было сделать раньше!
Исследование ручья навело на мысль, что если каким-либо образом убрать
несколько валунов, то при определенном везении перебраться можно. Водитель
проезжавшего Урала посоветовал это сделать рано утром, когда поток от
тающего в нависающих кругом и очень красивых горах снега несколько
уменьшится. Или ждать с недельку-другую, когда снег в горах сойдет
полностью. Также он предлагал перетащить меня, но валявшиеся вокруг
обрывки тросов и искореженные мосты тяжелых машин говорили: добром такой
буксир для меня не закончится. Несколько валунов размером с колесо Одиссея
мне удалось сдвинуть и убрать с предполагаемого направления брода.
Нахлюпался до посинения, слепни грызли нещадно, туфли раскисли. С заходом
солнца ручей действительно немного, на несколько сантиметров, но упал. А
из проезжающих в 30-40 метрах поездов мне что-то кричали, приветливо
махали. Где-то совсем недалеко на путях весь день работали-курили
железнодорожники…. Проехать по полотну ЖД также невозможно: ни заезда на
насыпь нет, ни дорожный просвет в 165 мм Одиссея этого не позволит. Утром,
совершенно не выспавшись, еще раз проверил направление брода и уровень
воды: он стал на 18 см ниже дневного! Решился и поехал. В воде меня
несколько снесло, а уже почти на выезде получил несколько неприятных
ударов по деталям на днище. Пластиковая защита исчезла полностью! Удалось
соорудить подобие небольшой эстакады из камней и гнилых остатков шпал.
Глушитель сильно замят, задевает кардан. С большим трудом удалось
устранить это задевание. До самой ночи я стучал и правил, снимал и снова
ставил детали. Жара невыносимая, но хуже слепней ничего нет! Они кидаются
даже на раскаленную машину и покрышки.
Легковых машин нет вообще! Я один в эти дни оказался таким самонадеянным!
Водители проезжающих грузовиков не открывают окна и жарятся в одних
трусах….Почти все предлагают посильную помощь, а за сумму в 5 -6 тыс.
рублей двое предлагали утащить на буксире прямо в Бодайбо. Но по такому
направлению они притащили бы уже искореженный металл, а не Одиссей 2000
года, 4WD. Без климат - контроля я бы, вероятно, не выдержал всех мучений
долгого пути.
Последние 280 км ехал со скоростью 20- 40 км/час, на паромную переправу
через Витим прибыл в 6 утра. Далее благополучно доехал до дома и встал на
яму для более основательного обследования машины и ее ремонта. Машина из
Ванино до Бодайбо прошла 7200 км. Хонда меня не подвела. Скорее это я ее
подвел…
Отмылся и спал почти сутки.
Выводы:
1. Никаких поездок в период интенсивного таяния снегов в горах, разливах
рек и наводнений. Спокойно дождаться стабильности в природе и только потом
ехать.
2. Любым способом заранее обеспечить себе компаньонов при поездках на ЖД
платформах.
3. Желательно иметь спутниковый телефон. Телефонные карточки желательно
купить заранее в городах, а не в 2 раза дороже в закусочных по трассе.
4. Ехать надежнее уже с постоянными государственными номерами: никто вас
доить не будет!
5. Покупать автомобиль следует в надежной фирме: это гарантия соответствия
всех параметров автомашины указанным в документах. Лично я не ошибся,
обратившись к Александру в Ванино. Рекомендую всем изучить его довольно
информативный сайт http://auto-jp.narod.ru/index.html
6. Покупку и перегон авто лучше всего производить в декабре: значительно
дешевле, все дороги уже будут без водных преград и пыли.
Удачи всем на дорогах и направлениях! Прошу сильно не ругать, я не
писатель!
По материалам сайта www.auto.vl.ru
Оставить комментарий:
Все комментарии:
Duaneabown
13.09.2006
жк отрадный официальный сайт