Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Красноярск - Магадан (Patrol, лето 2006)

Владивосток - Новосибирск (Platz, июнь 2006)

Владивосток - Ханты-Мансийск (Atenza, лето 2006)

Братск - Маньчжурия (N.Liberty, весна 2006)

Владивосток - Якутск (Mark II, весна 2006)

Владивосток - Саратов (Condor, апрель 2006)

Иркутск - Мирный (Avenir, март 2006)

Владивосток - Чита (Proceed, февраль 2006)

Комсомольск - Магадан (Surf, январь 2006)

Владивосток - Черновцы (Challenger, зима 2005)

Владивосток - Краснодар (S.Marino, осень 2005)

Владивосток - Чита (LC90, ноябрь 2005)

Владивосток - Краснодар (Fit, октябрь 2005)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Южно-Сахалинск - Москва (Crown, лето 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Сахалин - Саратов (Civic, август 2005)

Владивосток - Улан-Удэ (Caldina, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Москва (Caldina, август 2005)

Владивосток - Благовещенск (август 2005)

Хабаровск - Малета (Libero, июль 2005)

Владивосток - Ангарск (Premacy, июнь 2005)

Владивосток - Красноярск (Carib, июнь 2005)

Владивосток - Оренбург (Spacio, июнь 2005)

Тында - Чита (Diamante, апрель 2005)

Владивосток - Иркутск (Prelude, март 2005)

Владивосток - Чита (Chaser, март 2005)

Владивосток - Курган (Carina ED, февраль 2005)

Владивосток - Иркутск (Legacy, февраль 2005)

Владивосток - Новосибирск (Laurel, январь 2005)

Тыгда - Колыма (LC105, декабрь 2004)

Владивосток - С.-Петербург (C.Gracia, ноябрь 2004)

Артем - С.-Петербург (Cynos, ноябрь 2004)

Владивосток - Якутск (Corolla, октябрь 2004)

Уссурийск - С.-Петербург (Camry Gracia, сентябрь 2004)

Владивосток - Николаевск (Vista, сентябрь 2004)

Спасск-Дальний - Донецк (Diamante, лето 2004

Тояма - Красноярск (лето 2004)

Москва - Хабаровск (21099, лето 2004)

Владивосток - Ангарск (C.Spacio, лето 2004)

Владивосток - Абакан (Demio, лето 2004)

Петропавловск-К. - Эссо (Escudo, август 2004)

Владивосток - Москва (Delica, август 2004)

Владивосток - Челябинск (Sunny, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Благовещенск - Москва (июль 2004)

Владивосток - Челябинск (Raum, июль 2004)

Владивосток - Иркутск (июнь 2004)

Ванино - Бодайбо (Odyssey, июнь 2004)

Владивосток - Томск (весна 2004)

Ванино - Москва (Corolla, январь 2004)

Владивосток - Иркутск (Mark II, 2004)

Владивосток - Москва (Fuso Fighter, декабрь 2003)

Владивосток - Кемерово (октябрь 2003)

Владивосток - Москва (Diesel, октябрь 2003)

Хабаровск - Ростов (Pajero, сентябрь 2003)

Владивосток - Москва (Camry, осень 2003)

Ижевск - Владивосток (лето 2003)

Хабаровск - Москва (Escudo, июль 2003)

Владивосток - Мирный (май 2003)

Тында - Чита (Sunny, май 2003)

Владивосток - Красноярск (Corolla, март 2003)

Владивосток - Братск (март 2003)

Владивосток - Алтай (Sprinter, 2003)

Владивосток (ноябрь 2002)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2002)

Владивосток - Москва (лето 2002)

Владивосток - Москва (Civic, весна 2002)

Владивосток - Томск (Carina, весна 2002)

Владивосток - Челябинск (Capella, март 2002)

Владивосток - Улан-Удэ (Corona, февраль 2002)

Владивосток - Чита (2002-2004)

БАМ - Колымский тракт (2002)

Владивосток - Москва (HiAce, октябрь 2001)

Владивосток - Москва (HiLux Surf, лето 2001)

Уссурийск - Кемерово (Carib, весна 2001)

Владивосток - Москва (ToyoAce, 2001)

Владивосток - Челябинск (Corolla, декабрь 2000)

Владивосток - Волжский (Domani, ноябрь 2000)

Братск - Благовещенск (2141, лето 2000)

Владивосток - Москва (LC70, лето 2000)

Владивосток - Якутск (2000)

Владивосток - Хабаровск (TownAce, октябрь 1999)

Владивосток - Москва (Ceres, осень 1999)

Владивосток - Москва (Corolla, январь 1999)

Владивосток - Новокузнецк (декабрь 1997)

Москва - Магадан (1997). Безумный Рейс

Путешествия

Главная | Путешествия | Дальний восток | Владивосток - иркутск (prelude, март 2005)

Дальний Восток

Владивосток - Иркутск (Prelude, март 2005)

13.09.2006

   

Весенний перегон или убитая федералка. Владивосток – Иркутск, март 2005 года

Два года назад началась моя сознательная автомобильная, более того ПРАВильная автомобильная жизнь. Брал у друзей кататься различные япономарки, вместе с этим начали появляться разные вопросы и проблемы. За решением проблем, как водится, полез в интернет, где и наткнулся на сайт AVTO.VL.RU. С тех пор и осел на местном форуме, тихо наблюдая за активными участниками (чукча не писатель, чукча читатель).

Время шло, стало необходимо личное средство передвижения, каждый раз напрягать друзей стало вломы. Начал активно изучать предложения местного авторынка, штудировать газеты и регулярно посещать местную балку в Рабочем, но так и не мог найти то, что мне ХОТЕЛОСЬ. А хотелось мне заряженную спортивную купешку, благо возраст молодой еще, душа требовала покататушек с ветерком и визг резины при стартах со светофоров. В Иркутске подходящего ничего не было, пробежные спортивки стояли в плачевном состоянии, убитые почти вноль. Переплачивать перегонам и перекупам по 700-1500 угрюмых енотов за беспробежки тоже не хотелось, сравнивая цены с владивостокским Дальпрессом и Из Рук в Руки. На досуге, время от времени перечитывал рассказы перегонщиков на сайте, их байки о дороге, бандитах, зимнике и тайге, обдумал все варианты и решил, а почему бы и нет? Почему бы не рвануть во Владик, присмотреть себе колеса и полюбоваться на океан?

Сказано - сделано, закинул на форум тему, типа владивостокцы, не дайте иркутянам пропасть в чужом городе, рассказывайте где у вас что и как. Не ожидал получить столько реальных советов и предложений помочь. Форумчане расписали все в цвете, где остановиться, питаться, на чем и когда ездить на зеленку и много чего еще. Скачал карту Владивостока, и через пару дней уже свободно ориентировался по основным улицам. Ну дальше понеслось.

Были куплены 2 билета до Владивостока (сначала планировали ехать втроем, но спец по тачкам в последний момент дал откат). Насушили сухарей в дорогу и двинулись. Поезд отходил в 5 утра, поэтому только сели, сразу распаковались и бухнулись спать. Три дня пролетели почти незаметно, т.к. часто езжу в Москву и Питер. За время дороги чего только не насмотрелся, и горы Улан-Уде, и бескрайние степи Биробиджана, федералка то появлялась, то вновь скрывалась из вида. Глядя на нее меня понемногу стали одолевать сомнения, а как же обратно то поедем (наивный, это были лучшие ее участки). Ехали вместе с перегоном и дорожным строителем, которые всю дорогу запугивали страшными рассказами о криминале в Хабаровске, ужасной дороге с огромными валяющимися булыжниками, пробитых поддонах и раскрошенных бамперах (на перегоне не раз вспоминал эти слова, не зря говорили). Нарисовали мне подробный план прохождения Хабаровска, дали телефон знакомого фсбшника в Хабаре, адрес военной гостиницы с охраняемой стоянкой и кучу советов за дорогу.

В общем во Владик приехал со смешанными чувствами.

Перед отъездом связался со всеми форумчанами, кто предлагал помочь, поэтому с собой в заначке была гора телефонов. Встречать меня на вокзале должна была Танюшка с табличкой. Поезд остановился, выхожу на перрон, жду пока народ рассеется - никого. Ну, думаю, что за нафиг, набираю пару тройку раз ее телефон, тоже не отвечает. Да еще и батарейка в поезде как на зло села.

На подъезде ко Владику из окна увидел и записал номер с рекламы гостиницы на дому, по которому и хотел уже звонить, как вдруг сотик зазвонил. Это была Танюшка, которая объяснила с какой стороны от меня они находятся. Встречающий кортеж был большой, человек 10. После знакомства и групповой фотки, поступило грамотное предложение от Шнупы вечером попить водки (грамотное потому что дубак стоял страшный), которое все дружно поддержали.

И приехали конечно же в офис той самой гостиницы на дому, телефон которой я записал в поезде. После уплаты всех поборов и телефонного звонка хозяйке, Танюшка доставила нас на ее левине на квартиру, предупредив, что вечером идем гулять в ресторан.

Мне была выделена переходящая сим-карта какого-то местного оператора с бабками на балансе и свежие газеты с объявлениями, которые я сразу принялся изучать.

Выписал интересующие меня варианты - это были Carina ED gt 95-96 годов 170 лошадные, все левины-труены 95-96 на 4a-ge и на самый край Хонды Интегра (SiR) и Прелюд (VTEC, на палке). Хонды очень не хотелось брать из за заоблачных цен на запчасти. Планировал взять тойоту, с мощным движком, на переднем приводе и только на палке. Но на деле получилось все наоборот :) Но не буду забегать вперед. Не успел дочитать газету как в дверь позвонил Олег, который обещал прокатить нас до зеленки и посмотреть с нами пару тройку машин. Прыгнули в его ДЖЫП и полетели. Сначала пробежались по зеленке, после чего мне стало грустно. Из интересующих меня машин стоял только один левин 98 года и на автомате. Очень понравился серебристый Nissan Skyline конца 96 года, 2 литра (не спортивка конечно, но очень красивый), купешка-двухдверка за 5800 американских рублей.

Но это был задний привод и было принято решение ехать смотреть суперчаржерного тюненого левина 95 года на палке, которого я нашел по газете. Прыгнули с Олегом в машину и через 3 минуты уже заглядывали под капот тому самому левину. Но там нас ждало разочарование, это был конструктор, и не совсем честный хозяин решил выдать старый кузов 93 года за новый 95.

Поэтому, недолго думая, поехали смотреть следущий вариант пробежную Хонду Прелюд VTEC 200 лошадей, в обвесах, капоте с ноздрями и прочем тюнинге за 4700 у.е., как гласило объявление в газете.

Подъехали на стоянку, оглядели местный автопарк и сразу заметили ЕГО.

Из всех машин он выделялся хищным прищуром хрустальных фар, спортивным капотом с агрессивными воздухозаборниками и низким обвесом. Только увидев эту машину, в душе у меня что-то переклинило, и я понял, что это МОЯ будущая МАШИНА. Быстрым шагом двинулись к этой красавице, чтобы не дай бог никто не подбежал вперед нас и не купил ее. Подошел хозяин, порасспрашивали его насчет машины, после чего мой первый восторг понемногу стал угасать. Этот монстр был пробежным,во владике жил уже почти 3 года, что меня никак не устраивало. На всякий случай решили заглянуть под капот, после чего Олег мне тихо сказал - пойдем отсюда. Движка кипела на холостую, масло текло откуда только можно, в общем я испытал чудовищное огорчение. Но делать нечего, варианты кончились, пришлось с грустью ехать домой.

Вернувшись на квартиру и посмотрев на часы, на которых было 4 часа вечера, вспомнил, что последнее, что я ел сегодня был бутерброд с кофе в поезде в 5 утра. Быстро приготовив классный обед и восстановив силы, позвонил хозяину спортивной Тойоты Куррен, с которым и договорились встретиться возле нас через полтора часа. Через десять минут ожил сотовый, звонил Игорь Hunter, который напомнил, что скоро заедет и отвезет в ресторан к девченкам с целью злоупотребления и расслабления.

Посмотрели вместе машинку, в принципе понравилась, если не считать 2 лет, проведенных во Владике.

Записал телефон хозяина, и поехал со спокойной душой в Китайский ресторан. В двух словах, вечер удался. Было много водки, еще больше всяких вкусностей и деликатесов, приготовленных лучшими китайскими поварами этого ресторана :). В результате пьянки, по дороге домой была потеряна единственная рептилия, обитающая на форуме, а именно Крокодил, о пропаже которого еще долго гудел весь форум. В ресторане познакомился с Димой Пиратом, с которым и договорился на следующий день съездить в Уссурийск на балку.

Утро следующего дня было тяжелым. Кое-как отпился рассолом, любезно предоставленным хозяйкой квартиры, после чего собрались и спустились вниз на лифте, где нас уже ждал Дима на своем РВРе.

Заехали посмотрели по пути Ниссан скайлайн 4-х дверный, но ничего стоящего в нем не было и двинулись в Уссурийск.

180 км пролетели махом, и вот мы уже ходим по местному рынку, на котором уже вырисовываются более реальные варианты. Просматривая походу разные варианты отбраковываю сходу заведомо убитые.

В основном смотрел Скайлайнов 96 годов, очень понравился беспробежный скайлайн красного цвета, 4 двери за 5500. Поверхностно осмотрев кузов и подкапотное пространство и не найдя ничего, что могло бы очернить репутацию красавицы, пошел за Женей (которого Игорь Hunter любезно попросил помочь нам с подбором авто).

Привел его на место, провели осмотр машины и убедились в достойности моего выбора. Но что-то внутри меня подталкивало пройти в последний ряд, который я обделил вниманием. Я сказал что на пару минут сбегаю и вернусь, чтобы ехать на оформление. Протиснувшись между плотными рядами машин я оказался в последнем ряду, посмотрел по сторонам и замер. Между рядами на дороге стояла ОН! Серебристый монстр хищно смотрел на меня прищуренными хрустальными фарами, сверкая наполированным кузовом и блестящим литьем.

Я раньше слышал как бывает при выборе машины, если не легла в душу, то и брать не стоит, а если запала, то все сразу поймешь. Так и я, как только увидел ее, сразу понял что хочу ездить только на ней. Это была серебристая беспробежная Хонда Прелюд 2,2 литра на автомате и движкой f22b. Совсем не то, что я хотел брать, но ничего с собой не мог поделать. Я подошел к хозяину расспросил его подробно о биографии машины, сразу забыв о красном Скайлайне побежал за Женей. После осмотра и торга с хозяином, не найдя существенных косяков, уже через 10 минут мы выезжали с рынка на оформление. Отъехав метров 600 от балки, мы поменялись с хозяином местами и я еще раз оказался в удобном спортивном водительском сидении с боковой поддержкой. Пристегнул ремни, надавил тапку и машина с ревом, прокручивая колеса на асфальте рванула вперед. Дорога до поста ГАИ пролетела в считанные секунды. После оформления и прощания с хозяином, двинулись домой во Владик. Хорошая четырехполосная трасса располагает к быстрой езде, поэтому по дороге домой, между делом несколько раз ложил стрелку. На 170-180 км/ч, конечно, чувствуешь себя неуютно, обгоняя стоящие, как казалось, машины в правом ряду, но на 140-150 машина вгрызается колесами в асфальт, демонстрируя идеальную управляемость и устойчивость.

По дороге успел отдать штраф мусорам за превышение на 35 км/ч - 100 рублей без выдачи протокола. По прибытию во Владик в сопровождении Котярыча, заехали на сервис, и, после разговора со спецами волосы на голове и на всех остальных частях тела начали шевелиться. Вот что мы узнали. Ни одна стойка не была затянута нормально, гайки только наживлены, рычаги еле прикручаны, в движке залита промывка, масла нету. 180 км/ч... Смертники. Я родился в рубашке, в чем я еще несколько раз убедился на перегоне. Короче протянули все гайки, сменили жижи на сервисе и на следущий день начали собираться в дорогу. Закупился аппаратурой - взял мп3, колонки по кругу, усилитель, сабвуфер 12-й, телевизор, спойлер, глушак рычалку и еще чего-то, что просто необходимо в реальной пацанячьей машине ((С) Шнупа) :). Также взяли комплект зимней резины в дорогу, все расходники и жижы.

Когда основные дела были сделаны, было решено залезть в какой-нибудь ресторан, отметить покупку, о чем и была создана ветка на форуме с приглашением всем принять участие в пьянке. Но то ли народ болел с предыдущих праздников, то ли все решили отмечать дома (8 марта все таки), в общем в кабак мы двинулись втроем, в составе меня, Димы Пирата и Наташки Шнупика. Чуть позже подтянулись Танюшка и Котярыч, за что спасибо и респект им всем огромный.

На следущий день, часа в 2-3 дня, мы, в сопровождении Шнупы и Котярыча двинулись на выезд из Владика. Нас не хотели отпускать и поэтому проводили до самого Артема, в обход всех постов ГАИ.

На трассе произошла экстренная ситуация. Включив поворотник и посмотрев в зеркало заднего вида, я решил обогнать идущий впереди меня джип, я придавил педальку, включился кикдаун и я повернул руль влево. Посмотрел в левое боковое стекло, и волосы на ногах зашевелились второй раз за всю поездку. Слева меня на огромной скорости обгоняла Шнупа на своем Ниссане. Резко дернув руль вправо, когда до Ниссана оставалось сантиметров 10, я чудом успел вытащить машину из заноса, кое-как поймав ее рулем и педалью газа.

Дальше спокойно. Доехали до Артема, где состоялось слезное прощание со Шнупой и Котярычем, обещания вечно помнить и заехать летом в гости (Наташка, жду, на полном серьезе).

Дальше было 700 километров отличной дороги и первая ночевка на посту в Вяземскомом среди толпы перегонщиков.

Прибыли туда в 3 часа ночи, решили поспать пару часов, и в 5 утра двинули на Хабару. Согласно нарисованным у нас на салфетке картам, нужно было проехать Хабару по центру, ни в коем случае не по объездной. Достали с заднего сидения ноутбук, подключили его к прикуривателю, открыли карту Хабаровска и с небольшим напряжением начали считать километры до него. На посту менты даже не остановили, спали наверное в такое раннее время, поэтому чуть отъехав от него, поднимаю скорость до 110-120 км/ч и пролетаю Хабару по центру, не останавливаясь ни на секунду. В боковое зеркало видел 2 машины, стоявшие на обочине, но при нашем появлении резко стартующие и пытающиеся сесть на хвост. Первый был краун свежих годов, ждавший нас на самом въезде, от которого я ушел на отвороте, резко повернув налево, в то время как он пролетел прямо. Вторая была, вернее был убитый старый Марковник, но очень резвый, как оказалось, который тоже вскоре отстал. Может перестраховался, может обычные добропорядочные жители Хабаровска стоят на обочинах в 5 утра и гоняют по городу 130 км/ч, не тормозя на красных сфетофорах за мной, может быть но мне показалось что-то они от меня хотели. Дорогу на выезд из города показать может быть.. :) Увидели что без номеров (транзиты еще во Владике спрятал в бардачок), посочувствали и решили проводить, а то вдруг заблужусь в чужом городе.

Короче город прошли, на выезде перед мостом заехали на заправку залить полный бак, остановились рядом с перегонщиком на грузовике с какой-то легковушкой в кузове. Взвизгнув резиной при торможении, спокойно выхожу из машины, направляюсь к перегону, который стоял возле кассы, с намерениями оплатить бензин. Знаете, таких круглых глаз я еще не видел. Он, видимо забыв, что платил за бенз, развернулся ко мне и стал наблюдать за моим приближением. На ходу достаю кошелек, подхожу к кассе. Перегон успокоился только разглядев в моих руках кошелек, еще некоторое время косясь на меня. Заправился, выезжаю на трассу, обхожу перед мостом через двойную сплошную того самого перегона, и дальше включаю крейсерскую скорость, и на 120 км/ч доезжаем спокойно до Биробиджана.

Заехали в придорожную кафешку, где мы умылись, покушали, поспали пару часов в машине поехали дальще на Читу.

Вскоре за Биробиджаном асфальт кончается и начинается гравийка, а потом вообще строящийся участок дороги, где нам первый раз и встретились те самые булыжники, огромные белазы и объездные дороги. Скорость на этом участке упала до 5 км/ч, хорошо еще что дороги такой немного, пару километров.

Дальше начинается хорошо укатанная грунтовка, с часто попадающимися очень опасными ямами, на которых подвеска испытывает экстремальные нагрузки. Фоток за это время нету, так как не могли найти чистую кассету от камеры, первая уже закончилась.

Доехав до Архары, зашли в Кафешку, на крыльце которой стояло два перегона на калдине и форике, обклеенных пластырем с ног до головы. Покушав хорошо (кстати, во всех кафешках разрешали сидеть со своим, у них брали только горячий кофе), подошел к перегонам, и пообщавшись немного, купил у них несколько рулонов китайских самоклеящихся обоев. Узнав, что я первый раз на перегоне, они сообщили мне, что то, что было до того, это все фигня, дальше будет тихий ужас. Эта фраза не характеризует в полной мере того, через что нам предстояло пройти. Но буду рассказывать по порядку. Закупившись обоями, было решено сделать крюк в сторону от федералки и заехать в Архару и найти теплый бокс, чтобы помыть машину и обклеить обоями, т.к. на улице делать это не было смысла - стоял конкретный минус, ветер, горячая вода намертво замерзала прямо на капоте, сразу как мы плеснули ее, руки отнимались (хотя на дворе был март, 9-10 число). Местные в Архаре вывели нас на теплый бокс, где за 50 рублей мы набрали толстого картона, горячей воды, полностью помыли и обклеили машину обоями и картоном в несколько слоев.

Выехали мы из Архары часов в 10 вечера, когда на уличе было уже очень темно. На обклейку было потрачено много времени, мы выбились из графика, поэтому было решено ехать дальше, до следущего крупного города, где и заночевать. Дорога была тяжелой. Грунтовка конечно была отличная, но усталость брала свое: сон по 2-3 часа в сутки, постоянное напряжение.

Следущим городом оказался Белогорск, до которого, мне казалось мы никогда не доедем. Заезжали пару раз на заправки, где нам говорили что до него осталось то 140 км, то 200. Короче притормозили на трассе, свернули в небольшой отворот и решили подключить ноутбук, свериться с картой. Вдруг откуда ни возьмись, на трассе появляется тачка, которая, доехав до нас, тормозит чуть проехав. Я выезжаю на федералку и задом сдаю к ней, опуская пассажирское окно и говорю бате уточнить, сколько осталось до Белогорска. В той машине находилось три парня. Батя, святая простота, распахивает дверь настеж, и кричит, эй, ребята, подскажите сколько ехать. Те вываливают из машины, с трудом передвигая ногами и дыхнув в машину перегаром (водитель тоже уделанный в сопли), спрашивают - вы че, типа, транзитники что ли, че, двоем едете?, я потянулся рукой под сидение, готовясь к кровавой битве, и топнул газ. Машина с ревом сорвалась с места, батя на ходу захлопывает дверь и мы несемся до Белогорска 150 км/ч не останавливаясь. Я на ходу успел собрать все маты относительно батиного безответственного поведения.

Белогорск, заночевали на задворках какой-то заправки и кафешки, поспали часа 4 и дальше в путь на Читу.

Где-то в районе Шимановска начался тот тихий ужас о котором предупреждали перегоны. Плохо укатанная грунтовка, с торчащими из нее острыми камнями и ямами по полметра в диаметре и глубиной 10-15 см. Вы узнаете этот участок дороги по цвету, он КРАСНЫЙ. Бойтесь красной дороги. Не гоните!!! Я гнал, потому что не знал сколько такая дорога будет продолжаться. Такой дороги будет немного, километров 60-100 максимум. Если первый раз, то езжайте по ней не больше 50-60 км/ч. Я летел 120-130 км/ч, несколько раз поймал конкреетные ямы, после чего сзади застучало (до сих пор не знаю что, наверное линька, потому что уже все перебрал. Именно на этом участке я оставил все стойки, и обе передние шаровые (а они на прелюд только в сборе с рычагом и стоят по 6000 за штуку).

Миновали Шимановск, подъезжаем к Сковородино, за 30-60 км от которого начался еще один участок строящейся федералки с объездами. Иногда скорость падала до нуля, и оставалась только молилиться чтобы не зацепить бампером булыжник, перезжая через него. Вокруг нашей тропки, по которой мы пробирались, дорога была только для белазов и крузаков, и то с натягом. Нам на хвост упала группа перегонов из 5 джипов - крузаки, црвхи, еще кто-то был, которые и сопровождали нас до Сковородки.

перекусили, поспали часа 4, и наутро сразу сорвались дальше, остановились часов в 7-8 за 160 км от сковородки в придорожной кафешке, поели, умылись, заправились и дальше в путь.

На этом участке часто стал замечать пролетающих мимо перегонов с разбитыми боковыми стеклами и фарами, вылетевшим из под проходящей фуры камнем.

Проехали Могочу, до читы осталось 634 км.

От Могоча дорога пошла узкая и вся избитая, где я на успешно поймал камень, не успев затормозить на повороте на чистом льду, и пробил пластиковую защиту. После осмотра было замечено, что к тому же потек гидрач, но все удалось решить затяжкой хомутов.

Дальше был поселок Ключевский. Запомните это название. В нем очень легко заблудиться (или в следующем поселке, не помню, они рядом находятся). Кое-как нам объяснили как выехать на федералку по объездной, но это была такая объездная, как будто по ней ходили танки и бомбили с самолетов. В некоторых местах ямы в глубину достигали полуметра с резкими спусками, заледенелые и с обрывами по обе стороны узкой дороги.

Приходилось ухищряться, чтобы проехать этот кошмар на нашей низенькой спортивной Хонде.
Но вот кончилась укатанная деревенская дорога и началась грунтовка. Эту дорогу вы запомните на всю жизнь. Ее можно описать одним словом - ПИЗ#$Ц!!!

Подъехали к людям, которые стояли на дороге и проводили какие-то измерения и замеры приборами. Спросили, когда кончиться эта долбанная объездная и будет выезд на основную федеральную дорогу. Они говорят, парни, вы на федеральной трассе. Прокрались чуть дальше и встретили задранный марковник, ползущий нам навстречу, парни из которого поведали нам, что такой дороги будет еще километров 60. Все, это был конец. Мне тогда захотелось выйти из машины плюнуть на все и остаться здесь в тайге за 400 км от крупных городов, потому что я понял, что мы не доедем. Я понял, что наша спортивная Хонда, с ее 13 см дорожным просветом на конченных стойках просто физически здесь не проедет. Я мысленно попрощался со со своей машиной, готовый добраться на попутках до ближайшей станции и уехать ни с чем домой на поезде, бросив красавицу посреди тайги. на произвол судьбы. Это был первый случай в моей жизни, когда я осознал свою беспомощность.

Но все таки я нашел в себе силы, собрал всю свою волю в кулак и мы поползли. Это надо прочувствовать. Сердце обливается кровью, когда острые камни прочесывают все днище с металическим скрежетом и стукаются о глушитель, чуть не отрывая его. В каком состоянии приедет машина мне было уже все равно, лишь бы добраться до крупного города. Пролетело несколько часов, дорога стала немного получше.

Еще через полчаса, когда мы выехали на укатанную грунтовую дорогу, я испытал чувство, сходное с оргазмом. Я никогда не думал, что буду так радоваться разбитой грунтовке.

Счастью не было предела, я не мог поверить что мы сделали это, ведь это был самый сложный участок дороги, дальше нашу поездку можно сравнить с приятным путешествием. Проезжая участок 300 метров через заасфальтированный мост, хотелось ездить туда и обратно по нему до вечера, лишь бы не съезжать с асфальта.

К ночи въехали в какой-то городок за 300-350 км от Читы, уже не помню название, за которым опять началась строящаяся федералка. Трасса проходит по насыпи, высотой метров 7-10, дорога шириной метров 10, но при желании можно и улететь.

Выезд из города на нее напоминал какие-то карьеры, а временами приходилось ехать по чистому полю, заросшему травой, непонятно почему называвшемуся дорогой. Ехали наугад, и выехали. Дальше была ночевка где-то на трассе на стоянке, на следущее утро за 150 км от Читы начался асфальт.

Все обледенелые горные перевалы казались детским лепетом, по сравнению с тем что мы испытали. В Чите помылись, ободрали на мойке обои, покушали в кафешке горячего и с утра выехали на путь домой.

Дорога перед Улан-Уде поразила своей ровностью и гладкостью. Она уходила в горизонт как стрела, не искривляясь ни на метр. Природа похожа на заповедник - яркие цвета, сочные краски, живописный рельеф.

В Улановке заправились и заехали в местную кафешку покушать бурятских поз. Всем советую!!! Нигде больше не попробуете настоящих поз, очень вкусно. Дальше на ночь выехали из Улановки на Иркутск с твердым намерением приехать сегодня. Такой сложной ночи еще не было. Весь путь очень утомил - 5 суток за рулем почти не вставая, ночуя за баранкой (невозможно было даже откинуть кресла назад - мешал груз который везли. приходилось спать в сидячем положении). В Улан-Уде мы специально развели 15 пакетиков кофе на 2 литра воды, которые я и выпил за эту ночь. Не помогало. Засыпал на ходу, глаза закрывались. Выкрутил музыку на полную, регулярно выходил натирал лицо снегом по совету опытных перегонов, на 20 минут становилось легче, потом опять давит.

Кое-как перебрались через Слюдянку и серпантин, Шелехов, и вот он - пост ГАИ Иркутска. на часах 4 утра.

Гай попросил документы, я с трудом вывалился из машины, он посмотрел на меня, поинтересовался как прошли Хабару, не прессовали ли, и говорит, езжай, езжай, отсыпайся. Как подъехали к дому не помню. Помню только что когда вошел в подъезд, то осознал, что забыл, как ходить по лестнице. Ноги не слушались и разучились двигаться за 5 суток неподвижного состояния.

До следующей поездки во Владик осталось меньше 4 месяцев. Встречайте!

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Виталий

13.09.2006

Не удалось дозвониться, вот мой телефон. 8(999)529-09-18 Денис