Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Красноярск - Магадан (Patrol, лето 2006)

Владивосток - Новосибирск (Platz, июнь 2006)

Владивосток - Ханты-Мансийск (Atenza, лето 2006)

Братск - Маньчжурия (N.Liberty, весна 2006)

Владивосток - Якутск (Mark II, весна 2006)

Владивосток - Саратов (Condor, апрель 2006)

Иркутск - Мирный (Avenir, март 2006)

Владивосток - Чита (Proceed, февраль 2006)

Комсомольск - Магадан (Surf, январь 2006)

Владивосток - Черновцы (Challenger, зима 2005)

Владивосток - Краснодар (S.Marino, осень 2005)

Владивосток - Чита (LC90, ноябрь 2005)

Владивосток - Краснодар (Fit, октябрь 2005)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Южно-Сахалинск - Москва (Crown, лето 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Сахалин - Саратов (Civic, август 2005)

Владивосток - Улан-Удэ (Caldina, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Москва (Caldina, август 2005)

Владивосток - Благовещенск (август 2005)

Хабаровск - Малета (Libero, июль 2005)

Владивосток - Ангарск (Premacy, июнь 2005)

Владивосток - Красноярск (Carib, июнь 2005)

Владивосток - Оренбург (Spacio, июнь 2005)

Тында - Чита (Diamante, апрель 2005)

Владивосток - Иркутск (Prelude, март 2005)

Владивосток - Чита (Chaser, март 2005)

Владивосток - Курган (Carina ED, февраль 2005)

Владивосток - Иркутск (Legacy, февраль 2005)

Владивосток - Новосибирск (Laurel, январь 2005)

Тыгда - Колыма (LC105, декабрь 2004)

Владивосток - С.-Петербург (C.Gracia, ноябрь 2004)

Артем - С.-Петербург (Cynos, ноябрь 2004)

Владивосток - Якутск (Corolla, октябрь 2004)

Уссурийск - С.-Петербург (Camry Gracia, сентябрь 2004)

Владивосток - Николаевск (Vista, сентябрь 2004)

Спасск-Дальний - Донецк (Diamante, лето 2004

Тояма - Красноярск (лето 2004)

Москва - Хабаровск (21099, лето 2004)

Владивосток - Ангарск (C.Spacio, лето 2004)

Владивосток - Абакан (Demio, лето 2004)

Петропавловск-К. - Эссо (Escudo, август 2004)

Владивосток - Москва (Delica, август 2004)

Владивосток - Челябинск (Sunny, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Благовещенск - Москва (июль 2004)

Владивосток - Челябинск (Raum, июль 2004)

Владивосток - Иркутск (июнь 2004)

Ванино - Бодайбо (Odyssey, июнь 2004)

Владивосток - Томск (весна 2004)

Ванино - Москва (Corolla, январь 2004)

Владивосток - Иркутск (Mark II, 2004)

Владивосток - Москва (Fuso Fighter, декабрь 2003)

Владивосток - Кемерово (октябрь 2003)

Владивосток - Москва (Diesel, октябрь 2003)

Хабаровск - Ростов (Pajero, сентябрь 2003)

Владивосток - Москва (Camry, осень 2003)

Ижевск - Владивосток (лето 2003)

Хабаровск - Москва (Escudo, июль 2003)

Владивосток - Мирный (май 2003)

Тында - Чита (Sunny, май 2003)

Владивосток - Красноярск (Corolla, март 2003)

Владивосток - Братск (март 2003)

Владивосток - Алтай (Sprinter, 2003)

Владивосток (ноябрь 2002)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2002)

Владивосток - Москва (лето 2002)

Владивосток - Москва (Civic, весна 2002)

Владивосток - Томск (Carina, весна 2002)

Владивосток - Челябинск (Capella, март 2002)

Владивосток - Улан-Удэ (Corona, февраль 2002)

Владивосток - Чита (2002-2004)

БАМ - Колымский тракт (2002)

Владивосток - Москва (HiAce, октябрь 2001)

Владивосток - Москва (HiLux Surf, лето 2001)

Уссурийск - Кемерово (Carib, весна 2001)

Владивосток - Москва (ToyoAce, 2001)

Владивосток - Челябинск (Corolla, декабрь 2000)

Владивосток - Волжский (Domani, ноябрь 2000)

Братск - Благовещенск (2141, лето 2000)

Владивосток - Москва (LC70, лето 2000)

Владивосток - Якутск (2000)

Владивосток - Хабаровск (TownAce, октябрь 1999)

Владивосток - Москва (Ceres, осень 1999)

Владивосток - Москва (Corolla, январь 1999)

Владивосток - Новокузнецк (декабрь 1997)

Москва - Магадан (1997). Безумный Рейс

Путешествия

Главная | Путешествия | Дальний восток | Владивосток - новосибирск (platz, июнь 2006)

Дальний Восток

Владивосток - Новосибирск (Platz, июнь 2006)

13.09.2006

    Жигулист


Долго думал, писать отчёт или нет, уж очень злобные комментарии попадаются. Но потом решил, что злобный комментарий - это тоже форма признания, неинтересные статьи не читают и не комментируют! Мне самому в моей первой поездке очень помогли размещённые здесь отзывы, и, в конце концов, я решил отдать долг уважаемому сообществу любителей японок и инета заодно!

Вообще-то мне нравится автомобиль «жигули». (Представляю, что будет твориться в комментариях!) Нет, правда, по профессии я - мелкий спекулянт. Развожу товар по магазинам. У меня три вазовских «Четвёрки», и заменить их нечем. Конечно, «калдина» или скажем «партнёр» справятся с этой работой не хуже, увезут столько же коробок на такое же расстояние с такой же скоростью, но стоят-то они подороже! Да и запчасти – кто бы, что ни говорил, стоят больше, и встречаются реже.

Может я так и не посидел бы за рулём иномарки, но жена сказала – не хочу ходить пешком, хочу как все – на машине! Причём машинку она себе хотела по возможности маленькую и уродливую (их ведь женщин не поймёшь!) Короче, выбор жены пал на «Витц».

С большим трудом, но я убедил её, что мотор должен быть всё-таки «полтарашечным», (на «витцах» как правило, литровые мопедные побрякушки), и не хило было бы иметь багажник. Таким образом, окончательно остановились на старшем брате «Витца» - «Платце».

Вопрос о том, где покупать машину не стоял. Прокатится за тачкой на ДВ давно уже было моей мечтой. Просидел несколько ночей на этом сайте, читая отзывы тех, «кто раньше с нею был» (с иномаркой на перегоне). Через друзей своих друзей нашёл человека, который согласился помочь во Владике, и поехал покупать билет.

Самолётом показалось дорого, плацкартом – стрёмно, остановился на купе за 6 т.р. Как оказалось, в цену включена постель, и ежедневное одноразовое питание, вполне кстати вкусное.

И вот я уже сажусь в поезд «Новосибирск-Владивосток». Пассажиры в моём вагоне – почти сплошь мужчины, группами по 2-3 человека, почти у всех длинные сумки. Если у кого сумки покороче, то видно, что из них высовываются чехлы с ружьями. Я, наверное, во всём вагоне был один – без оружия.

В купе попались хорошие ребята, ехали хоть и не в первый раз, но не были профессионалами, и общались мы весьма комфортно.

В поезде произошёл такой случай. В соседнем купе ехало две компании перегонов – двое и двое. В первую же ночь они долго пили водку, и громко рассказывали друг другу какие они классные водилы, и вообще крутые парни. Потом у них, кажется, даже до песен дошло, потом я всё-таки смог уснуть.
А утром один из них потерял деньги. Может он их дома забыл, может просто не в том кармане посмотрел, может, украли на вокзале где-нибудь, а может и попутчики его. Подумал он именно на попутчиков, типа «козлы, отдавайте деньги!»
Ну а те, не долго думая, За козла ответишь! – и в морду ему. Теперь представьте себе ранее утро, мы уже проснулись, умылись, дверь в наше купе открыта, через неё светит ласковое утреннее солнышко, мы сидим, пьём чаёк, и обсуждаем грядущие покупки. Вдруг – страшный грохот, и через секунду в наше купе вваливается огромный мужик, комплекцией – вылитый Шварц. Лицо у мужика всё в кровище, кровь (видимо из разбитого носа) капает на рубаху, он жутко испуган и возбуждён.
Мужик падает рядом с нами на полку, хватает меня за плечи, трясёт, и кричит:
- Вызовите милицию! Вызовите милицию! Они сейчас и за вашими деньгами придут! Смотрите! Они уже идут!
(Ох, ну ни фига ж себе! Ещё от Новосиба толком не отъехал, а за моими деньгами уже идут)!
Тут в проёме двери появляется проводник: «Это чо за бардак здесь?» Мужик: А, и ты с ними заодно!? - Вскакивает, отталкивает проводника, выбегает в тамбур, срывает стоп-кран, поезд останавливается, мужик выскакивает и убегает в лес.
…Потом его товарищ всю дорогу звонил ему домой, и пытался объяснить, что произошло. Все вещи и документы остались в поезде…
История эта интересна тем, что её можно рассказывать очень по-разному. Можно в плане того, что пить надо меньше! А можно и по-другому, так, как её наверняка рассказывает главный герой: «Деньги отобрали, избили и выкинули из поезда».

Владивосток.

Во Владике меня встретил Андрей, тот самый друг моих друзей. Спасибо ему за всё огромное! Без него я бы потратил намного больше денег и времени. Сразу с поезда на его Калдине поехали на Зелёнку. Авторынок, как и весь город, стоит на сопках, и этим неудобен. Приходится бегать вверх-вниз, и главное, не видно общей панорамы, легко заблудится. Хотя базар не такой и большой, по моим ощущениям меньше нашего новосибирского.

Всего на базаре нашли с десяток «платцев», но не один не глянулся: или 4WD (а надо было п.п.), или литровая движка, (а надо было 1,5), или шибко свежий, и потому дорогой (а денег было на машину не больше 6,5 у.е.), либо косяки по кузову.

Тогда Андрюха подключил к процессу свою жену, которая сидя дома за телефоном-компьютером, стала обзванивать объявления, и подходящие варианты скидывать нам. Вообще ответов по телефону было в основном два: или «уже продана» или «стоит на зелёнке там-то там-то». Наконец нашли подходящую машинку - ноябрь 1999 года, договорились по телефону с хозяином о цене (6,2) , и назначили место встречи.

Пока хозяин забирал машинку с рынка, мы озадачились покупкой колёс. На машине резина была так себе, для перегона сгодится. С собой же я взял очень свежий комплект на литье, и очень недорого, (опять спасибо Андрюхе!) После этого встретились с хозяином, опробовали машину на ходу, и поехали оформляться. Когда все доки были оформлены на меня, сели рассчитываться, и тут вышла такая заковыка. Первоначально переговоры о цене по телефону вёл Андрей. Я всё слышал, и цена была 6,2. Теперь же хозяин заявил, что мы всё перепутали, и машина стоит 6,3.

Уж не знаю, на что был расчёт, но если бы я был один, а продавцов двое – было бы очень неприятно и непонятно. Но к счастью, продавец-то был один, а я с Андрюхой, и вдвоём мы ему объяснили, что он не прав.

Всё, «платц» мой! Ещё, перед отъездом, заехали на СТО, поменяли масло.

Рассчитался за помощь с Андрюхой, спросил как дела на трассе с хулиганами? Андрей ответил, что сейчас стало намного спокойнее, хотя расслабляться не стоит. Сам он перегнал в нашу сторону пару десятков машинок, и на серьёзную проблему натыкался только единожды, года 2 назад. Прижали перед Хабаровском, начали торг. Запросили аж 10% от цены машины. Таких денег он отдавать не собирался, и попробовал дать по газам. Однако черти этого ждали, и протаранили его в заднее крыло. Остановить, тем не менее, не смогли, и после непродолжительной погони отстали. Для меня в этой истории новым было то, что они оказывается, свои тачки не жалеют, и запросто идут на таран, гастеллы хреновы.

Андрей показал мне дорогу на выход из города и мы расстались. В следующий раз обязательно поживу пару дней во Владике, помочу сапоги в океане, посмотрю на город и на корабли обязательно! Но на этот раз всё было подчинено требованиям безопасности. Так что никаких прогулок по городу с деньгами в кармане, и на первой в своей жизни иномарке тоже.

Вперёд, на Запад!

Первые 10 минут езды левая нога судорожно искала сцепление, а правая рука – кочергу переключения передач. К хорошему, однако, быстро привыкаешь, и на выезде из города я уже ехал вполне уверенно. Правый руль так же не вызвал никаких проблем, а вот с чем до сих пор путаюсь пересаживаясь с машины на машину – так это подрулевые переключатели. Бывает, что вместо поворотов почему-то стеклоочистители включаются.

Несколько слов о машине. Сравнивать буду с Жигулями, уж извините, но больше не с чем! Замечательный кузов, хоть и битый конечно, как и всё, что продаётся на зелёнке, но всё равно в очень хорошем состоянии, без единого намёка на коррозию, что для шестилетних Жигулей немыслимо.

Злой, оборотистый, а главное очень надёжный движок просто влюбил меня в себя. Одинаково хорошо тянет на «низах» и на «верхах», там блин какие-то хитрые технические решения для этого применены, - я не очень шарю.

Автоматическая коробка, которую я опробовал первый раз в жизни ну просто очень старалась угадать все мои желания, обычно ей это удавалось, но не всегда. Например, обгоняю я обычно так: никогда не «прижопливаюсь» к идущей впереди фуре, заранее увеличиваю скорость, при этом, как правило, перехожу например с четвёртой на пятую, далее быстрый обгон. Здесь же, если нажать резко на газ, (режим кик-даун), машина задумывается на долю секунды, потом переключает вниз, на одну, а то и на две ступени, ревёт двигателем, и, перейдя в режим максимальной мощности и прижав меня к креслу, летит вперёд. Интересно конечно, и очень эффективно, но всё-таки не совсем то, что я имел в виду! Короче себе я буду брать машину с автоматом, но и с режимом «Manual» - чтоб можно было поучаствовать в процессе.

Самое главное – кондишн! Впечатления просто супер. Для меня так и осталось загадкой, почему половина владельцев иномарок (и на перегоне тоже) едут по жаре и пыли с открытыми окнами.

Забегая вперёд, скажу, что на «дороге жизни» не убил ни одного колеса. Из негативных оценок могу сказать следующее: Мне в моей четвёрочке приходится часто ночевать – и по работе, и на отдыхалове. Кресла там раскидываются в ровную кровать, и я с моими 185 см. роста легко вытягиваюсь. В «Платце» же япские инженеры ни до чего подобного не додумались, и мысль о том, что скоро ночь, и опять придётся спать в позе зародыша, приводила меня в трепет.

При подъезде к Уссурийску пристроился за «демкой» на транзитах, а чуть позже нас догнала группа из трёх машин (две спасио и универальчик какой-то). Так что ехали какое-то время импровизированной колонной, чему я был очень рад.

На въезде в Уссурийск меня тормознул гаишник. Ничего плохого сказать про него не могу, но из колонны он меня выдернул. Неспеша проверил документы, вежливо ответил, как правильно проехать по городу (и не обманул!) и отпустил с миром. Дальше поехал один. Уссурийск прошёл без приключений, и полетел в сторону Хабаровска.

Через какое-то время (здесь и далее время и расстояния буду указывать на глазок, дневника в дороге не вёл), неожиданно закончился асфальт, и началась разбитая вусмерть щебёнка. Я вспомнил, что читал про этот участок в каком-то отзыве, типа «прижали на бездорожье за Уссурийском», и пожалел, что еду здесь один. Дорога была прямая, ни впереди, ни сзади машин не было, скорость 25-30 км/час, на душе тревожно.

И тут я услышал жуткий рёв. Взгляд в зеркало, а там он – Чёрный Карабас! Я увидел, что на меня сзади летит чёрная машина без номеров (марку не знаю). Тачило всё помятое, крыша поведённая, ветрового стекла нет, за рулём чувак в вязаной шапке с прорезями для глаз, как у омоновцев или бандитов. Глушителя у него тоже видимо не было, ревел он, во всяком случае, отчаянно. «Вот она – машина, идеально приспособленная для тарана» - мелькнула мысль. Испугал он меня и тем, что свалился как снег на голову, ещё секунду назад дорога была пуста. Было полное ощущение, что выскочил он из засады, дождавшись одиночку. Душа, не спросив разрешения, ушла в пятку (за что потом получила строгий выговор), а пятка от души вдавила тяпку. Kick-down, короче. Решил я, в-общем, от него убегать. Секунд через 5 я уже понял, что тревога ложная. Никакой это не чёрт, а свой брат перегонщик. Перевернулся где-то бедолага, и теперь гонит в сто. ТАКУЮ машину уже не жалеет, и летит под сотню. Номеров нет, т.к. нет лобовика, и транзиты приклеить некуда. Защитная маска тоже объяснима. Однако никакой уверенности ни в чём уже не было, (и до сих пор нет!) и я решил доигрывать до конца.

Если дистанция опасно сокращалась, я увеличивал скорость. При попытках меня обойти – так же менял полосу, и его не пускал. Чувак чего-то там махал руками, может «придурок, уступи дорогу!», а может и «стой, всё равно не уйдёшь!». Километров через 10 догнал ту самую колонну, от которой меня отсекли ещё в Уссурийске – универсал и две спасио, и встал во главе её – типа своих догнал! Карабас не притормаживая, просвистел мимо.Эту историю тоже можно излагать по-разному. Можно так: Запуганный рассказами о чертях перворазник испугался, чуть ли не собственной тени, и ну подвеску убивать. Можно и так: На бездорожье прижали бандюки. Махали руками (кулаками, камнями, ломами, помповиками). Пытались таранить. Вывод: За следующей машиной – только с «сайгой» (лицензию уже заказал). Не знаю, хватит ли у меня крутости отстреливаться от группы вооружённых разбойников, но этого фантомаса я бы не испугался точно, будь у меня инструмент.

Километров через 50 спасио остановились по какой-то своей нужде, и я опять поехал в-одиночку.

С наступлением темноты начал задумываться о ночлеге, и о том, как же всё-таки проходить Хабаровск. И здесь увидел, что на обочине стоит очень длинная колонна перегонов – машин, наверное, 20. Остановился, подошёл к лидеру, попросил разрешения встать им в хвост. Мужики (как оказалось – Красноярцы) не возражали, за что я им очень признателен.

Вообще, везде, где приходилось общаться с перегонами, встречал исключительную доброжелательность. Люди делились опытом, указывали мне на мои явные ошибки, помогали словом (делом к счастью не понадобилось). Несколько раз приходилось «голосовать», чтоб уточнить дорогу, и всегда первая же машина останавливалась, и охотно мне помогала.

А вот местное население почему-то повсеместно настроено к перегону агрессивно-недружелюбно. Уж не знаю, чем им насолило предыдущее поколение перегонщиков, но на элементарный вопрос о дороге в лучшем случае не ответят, а в худшем направят в противоположную сторону, в дремучий лес. Не хочу ничего обобщать, и никого обижать, а только рассказываю свои ощущения от общения с конкретными людьми.

Итак, колонна красноярцев, и я за ней. Лидер шурует 120. Колонна, однако, достаточно длинная, и на обгонах неизбежно разрывается. Чтобы воссоединиться со стремительно уходящей вперёд головой, хвосту приходится развивать 140-150. Может для иномарки на асфальте и не много, но мне после ВАЗ 21043 (да ещё и на тёмной незнакомой дороге) просто «формулой 1» показалось. Удержался с трудом.

Примерно в час ночи красноярцы встали на ночлег около какой - то кафешки. Я попросил, чтоб утром стукнули мне в окно, отправил СМС жене и друзьям, что типа всё ОК, безуспешно попытался понять, как же блин (вдоль или поперёк) тут вообще можно лечь, потом плюнул, свернулся калачиком и вырубился.

В 5 утра проснулся от стука в окно. Поднял голову, и увидел, что колонна трогается - первые машины уже вытягиваются на трассу. Очень хотелось почистить зубки и сходить по-маленькому, но я понял, что после этого у меня никаких шансов догнать «бешеную» колонну не будет.

Пришлось одной рукой протирать глаза, второй заводить машину, в темпе соображать, где же тут «первая» включается :), и стартовать на форсаже. Хабаровск прошли по объездной, без приключений. Не знаю, «обувают» ли такие большие, и, думаю, хорошо вооружённые колонны, но у меня почему-то совсем не было чувства опасности – может и зря, но ощущал себя как у Христа за пазухой.

После Бирика колонна рассыпалась на более мелкие, каждая из которых пошла со «своей» скоростью, и я опять остался один, теперь уже до самого дома. Обклеился лейкопластырем. Получилось беспонтово. Брал целых 15 рулончиков, а хватило только чуть-чуть прикрыть самые уязвимые места. В следующий раз возьму обои, или клеёнку, или целлофан «с пузырьками», в который телики-компы заворачивают. А пластырь или скотч буду использовать только чтоб это дело закрепить.

Подробно описывать федералку не буду, во-первых, потому, что дорога очень разная, во-вторых – хорошо до меня описанная. Скажу только, что я настраивался на 1700 км страха и ужаса, а оказалось, что хоть и небольшая, но всё же часть её уже превратилась в автобан.

Проехав приличный кусок убитой (или ещё не рожденной?) федералки, и, думая, что это – до Читы, я увидел вдруг нечто, что показалось мне не дорогой, а просто взлётной полосой какой-то: Отличный свежий асфальт полосы, наверное, в 4, яркая разметка, и цветные люминесцирующие столбики ограждения по бокам. Глаза отказывались верить. «Мираж!» - подумал я. Стосковавшийся по хорошей дороге Платц резво набрал подобающую скорость, и тут…
«Опять мираж!» - из кустов выбежал продавец полосатых палочек! А мне говорили, что от Бирика до Читы гайцов нет! На радаре – 147. Если бы было ещё на 3 км/час больше, это было бы неприятно. За такое нарушение они могли изъять права, и неизвестно, а дошли бы они до меня оттуда или нет. А так всё просто, предложил им 50 р. на месте, на что они с радостью согласились. Может, было бы правильнее заставить их писать протокол, и не платить ничего, но было жалко времени. Хорошая дорога обидно быстро закончилась, и потянулись нескончаемые ухабы федералки.

И вот еду я поздним вечером (часов 12, наверное, было), темно уже, еду в-одиночку, вокруг нескончаемые болота, дорога абсолютно пустынна. У меня в салоне поёт любимый Шаов, тихонько шуршит двигатель и кондишн, постукивает подвеска. И вдруг, вот оно – то, чего я больше всего боялся - громкий посторонний шум в двигателе «Увваг-увваг-увваг». Подумалось: «Всё-таки подвела хвалёная японская техника! Чо делать-то? Назад 500, вперёд 500 и буксировать некому и некуда». Оставалась надежда, что это не движка, а подвеска. Почему-то казалось, что это лучше. Остановился. Шум не исчез. Блин!!!! Фигли делать, надо ночевать прямо здесь, а утром разбираться, в чём дело. Заглушил. И, о чудо! Звук не исчез!!! Это было, оказывается не «увваг-увваг», а «ква-ква»! Лягушки (или жабы?) – у них видать брачный период был, и было их вокруг, думаю, не меньше миллиона! И орали они так, что перекричали и магнитолу, и машину, - через закрытые окна!!! Как же я был рад им, зелёненьким!

После этого случая я всегда на остановках прислушивался к окружающей природе, и не разу не слышал звенящей тишины, которую отмечают авторы многих отзывов.

Почему-то на федералке левая (т.е. встречная) полоса глаже , чем правая. Тут писали, что это из-за того, что она меньше разбита перегоном. Но интересно, что она лучше и там, где дорога совсем недавно обработана грейдером – лучше накатана, что-ли.

За неимением встречного движения машины идут именно по левой стороне, и я размышлял о том, что это самая длинная в стране дорога с односторонним движением. Потом стало ещё интереснее. Очень редкие встречные местные и «федераловские» машинки, зная эту особенность, и не желая мешать перегону, так же двигаются по левой (для себя) полосе. Подумалось, что (местами конечно) – это единственная в стране дорога с левосторонним движением, так привычным для едущим по ней япошкам.

Заблудится на этой дороге очень сложно, но я к стыду своему сумел. На одной из ночёвок мне рассказали, что кусок размытой федералки надо объезжать через Ключевской - Давенду. Меня подвела излишняя самоуверенность и мелкомасштабный атлас. Короче в Давенде повернул направо, на Кислый Ключ. Уже повернув, притормозил около проходящей мимо женщины, и поинтересовался, правильно ли еду на Читу? Та с удовольствием подтвердила, что да, правильно. А между Давендой и Ключом – горный перевал!

Сначала была привычная щебёнка, а потом пошли булыжники, размером сначала с яйцо, а потом с апельсин. Крутейшие подъёмы с поворотами, настоящий серпантин. Меня начали терзать смутные сомнения, но окончательно я понял свою ошибку только через пару часов, перевалив перевал, и остановившись в Ключе. Местные то ли правда, ничего не знают, то ли специально мульку гонят, но они мне стали объяснять, что дороги на Читу вообще нет. Размыта типа со всех сторон. Я простоял ещё минут сорок в полном одиночестве, и понял, что от магистральных путей безнадёжно отклонился.

Перспектива ещё раз преодолеть перевал откровенно пугала, но другого выхода не было. Тут вот многие пишут, что на этой дороге можно типа «проверить себя». Не знаю, как на счёт себя, всё-таки до настоящего экстрима это всё не дотягивает. Криминал тут работает, конечно. Но настоящих боевых действий на дороге всё-таки не ведётся. Не Чечня ведь! И, потом, бандита можно встретить где угодно, даже в собственном подъезде. До путешествий Фёдора Конюхова или ралли Париж-Дакар тоже далеко, так, прогулка выходного дня: сидишь себе в комфортабельном салоне, музыка, кондишн. А вот что тут можно проверить, так это машину! Вот кому по-настоящему трудно!

Погладил я её, бедненькую , извинился за то, что по моему раздолбайству такие кругаля выписывать приходится, и рванул через перевал в обратную сторону. В результате за этот день я продвинулся к дому всего на 400 км, и бензина сжёг немерянно. Перед Читой начался долгожданный асфальт. Всё как у всех – обрадовался и поцеловал. Дорога местами красивая, особо, когда на поезде ехал. За рулём смотрел больше на дорогу.

Самый тяжёлый участок (и фактически, и психологически) ждал меня между Иркутском и Канском. Чередуются участки асфальта и бездорожья. Бездорожье, в-общем не детское. Ситуация осложнялась тем, что перегон часов в 11 лёг спать, а я всё думал, что дотяну до Канска (я же не думал, что там 200 км – а приключений на пол-ночи). В свете фар то и дело оказывались какие-то бездонные ямы и кочки высотой с автомобиль. Было полное ощущение, что без танка здесь не проехать. Приходилось останавливаться, выходить из машины, думать, как же тут проехать-то вообще, короче в буквальном смысле ехал на-ощупь. Остановиться на ночь посреди этого танкодрома тоже не было никакой возможности. А главное, я ведь не знал, когда это кончится – через 1 км? Через 10? Через 100? Кончилось под Канском. Настоятельно советую проходить этот участок днём (как может быть, и всю дорогу).

Дальше – отличный асфальт (для меня теперь любой асфальт – отличный!), знакомые, родные места, Красноярск, Кемерово, и вот я дома! Зашёл в родную квартиру, и не узнал её. Было такое чувство, что я уехал отсюда не 12 дней, а 12 месяцев назад. Платц выдержал всё это молодцом, и теперь мужественно терпит попытки жены научится на нём ездить. Я подумываю о том, чтоб продать одну из своих «четвёрок», и съездить, ну, например, за «калдиной» для себя. Спасибо всем, кто мне помогал. Всем мира и удачи !



По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: