Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Красноярск - Магадан (Patrol, лето 2006)

Владивосток - Новосибирск (Platz, июнь 2006)

Владивосток - Ханты-Мансийск (Atenza, лето 2006)

Братск - Маньчжурия (N.Liberty, весна 2006)

Владивосток - Якутск (Mark II, весна 2006)

Владивосток - Саратов (Condor, апрель 2006)

Иркутск - Мирный (Avenir, март 2006)

Владивосток - Чита (Proceed, февраль 2006)

Комсомольск - Магадан (Surf, январь 2006)

Владивосток - Черновцы (Challenger, зима 2005)

Владивосток - Краснодар (S.Marino, осень 2005)

Владивосток - Чита (LC90, ноябрь 2005)

Владивосток - Краснодар (Fit, октябрь 2005)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Южно-Сахалинск - Москва (Crown, лето 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Сахалин - Саратов (Civic, август 2005)

Владивосток - Улан-Удэ (Caldina, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Москва (Caldina, август 2005)

Владивосток - Благовещенск (август 2005)

Хабаровск - Малета (Libero, июль 2005)

Владивосток - Ангарск (Premacy, июнь 2005)

Владивосток - Красноярск (Carib, июнь 2005)

Владивосток - Оренбург (Spacio, июнь 2005)

Тында - Чита (Diamante, апрель 2005)

Владивосток - Иркутск (Prelude, март 2005)

Владивосток - Чита (Chaser, март 2005)

Владивосток - Курган (Carina ED, февраль 2005)

Владивосток - Иркутск (Legacy, февраль 2005)

Владивосток - Новосибирск (Laurel, январь 2005)

Тыгда - Колыма (LC105, декабрь 2004)

Владивосток - С.-Петербург (C.Gracia, ноябрь 2004)

Артем - С.-Петербург (Cynos, ноябрь 2004)

Владивосток - Якутск (Corolla, октябрь 2004)

Уссурийск - С.-Петербург (Camry Gracia, сентябрь 2004)

Владивосток - Николаевск (Vista, сентябрь 2004)

Спасск-Дальний - Донецк (Diamante, лето 2004

Тояма - Красноярск (лето 2004)

Москва - Хабаровск (21099, лето 2004)

Владивосток - Ангарск (C.Spacio, лето 2004)

Владивосток - Абакан (Demio, лето 2004)

Петропавловск-К. - Эссо (Escudo, август 2004)

Владивосток - Москва (Delica, август 2004)

Владивосток - Челябинск (Sunny, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Благовещенск - Москва (июль 2004)

Владивосток - Челябинск (Raum, июль 2004)

Владивосток - Иркутск (июнь 2004)

Ванино - Бодайбо (Odyssey, июнь 2004)

Владивосток - Томск (весна 2004)

Ванино - Москва (Corolla, январь 2004)

Владивосток - Иркутск (Mark II, 2004)

Владивосток - Москва (Fuso Fighter, декабрь 2003)

Владивосток - Кемерово (октябрь 2003)

Владивосток - Москва (Diesel, октябрь 2003)

Хабаровск - Ростов (Pajero, сентябрь 2003)

Владивосток - Москва (Camry, осень 2003)

Ижевск - Владивосток (лето 2003)

Хабаровск - Москва (Escudo, июль 2003)

Владивосток - Мирный (май 2003)

Тында - Чита (Sunny, май 2003)

Владивосток - Красноярск (Corolla, март 2003)

Владивосток - Братск (март 2003)

Владивосток - Алтай (Sprinter, 2003)

Владивосток (ноябрь 2002)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2002)

Владивосток - Москва (лето 2002)

Владивосток - Москва (Civic, весна 2002)

Владивосток - Томск (Carina, весна 2002)

Владивосток - Челябинск (Capella, март 2002)

Владивосток - Улан-Удэ (Corona, февраль 2002)

Владивосток - Чита (2002-2004)

БАМ - Колымский тракт (2002)

Владивосток - Москва (HiAce, октябрь 2001)

Владивосток - Москва (HiLux Surf, лето 2001)

Уссурийск - Кемерово (Carib, весна 2001)

Владивосток - Москва (ToyoAce, 2001)

Владивосток - Челябинск (Corolla, декабрь 2000)

Владивосток - Волжский (Domani, ноябрь 2000)

Братск - Благовещенск (2141, лето 2000)

Владивосток - Москва (LC70, лето 2000)

Владивосток - Якутск (2000)

Владивосток - Хабаровск (TownAce, октябрь 1999)

Владивосток - Москва (Ceres, осень 1999)

Владивосток - Москва (Corolla, январь 1999)

Владивосток - Новокузнецк (декабрь 1997)

Москва - Магадан (1997). Безумный Рейс

Путешествия

Главная | Путешествия | Дальний восток | Владивосток - челябинск (raum, июль 2004)

Дальний Восток

Владивосток - Челябинск (Raum, июль 2004)

13.09.2006

    Владивосток - Челябинск на Toyota Raum (июль 2004 г.)
Автор: Раиса Усманова

Эпиграф: "А может не надо? Надо, Федя, надо." (Из к/ф "Операция "Ы")

Итак, получив различную информацию из Интернета о покупке машин во Владике, и хотя даже еще три месяца назад и мысли не возникало о поездке. решили . НАДО, ЕДЕМ. Главное, решиться. Но, конечно же, прикинув финансы. А когда решишься, уже просто остается решать всякие технические вопросы: билеты и т.д.

20 июля 2004 г.
Владивосток встретил отличной погодой . 30 градусов тепла и 100% влажность. Хотя и испытывали некоторый дискомфорт, но настроение было отличное и любопытное. Так далеко еще ни разу не заносило. (И по сей день, как только погляжу на карту, какой путь проделали . голова кружится). Маршрутка до города . 600 рублей за двоих. Можно было просто на автобусе, но ведь не знаешь куда ехать, а таксист пообещал довезти до гостиницы. Да еще ведь пока при деньгах . поехали. По пути обзвонили несколько гостиниц и забронировали номер в "Моряк- 2".
Таксист почти довез нас до гостиницы. Ну, подумаешь, прошли с вещами один квартал в горку крутизной 45 градусов. Ну, попотели. Зато как потом оценили собственную ванную комнату в номере всего за 1300 рублей в сутки. А в некоторых гостиницах душ один на этаже. Гостиница неплохая, чистая. Живут в основном китайцы, ну и мы. Вид из окна у нас был на бухту "Золотой Рог". Здорово.

21 июля 2004 г.
С утра едем на Зеленый Угол. Этот первый день, . пожалуй, самый счастливый из всех дней. Во-первых, очень красиво. Рынок расположен на холмах, террасами. Вдали виден океан. С верхней площадки можно увидеть практически весь рынок . он у твоих ног. И настроение такое же. Но, побродив, мы несколько опечалились. Смотрели Тойоту Раум. Даже на осмотры и поиски всего одной модели уходило много времени. В первый день так ничего хорошего и встретили. В основном 1997 г. И не в очень хорошем состоянии. Вечером съездили на океанский пляж Шамора. Погуляли по городу. Владик своеобразный, необычный город. Все-таки деньги потрачены не зря.

22 июля 2004 г.
Опять Зеленый угол. Сегодня надо решаться на что-то. Остановили свой выбор на Тойоте Раум 1999 г. серебристого цвета с зеленоватым оттенком. Вроде не "топляк", но битая в "зад". Продавец из фирмы "Приоритет" поставил еще убитый аккумулятор. Колеса также были не "фонтан". Но моторный отсек порадовал своим состоянием. И в целом двигатель и АКП на всем протяжении пути нас не подвели.
Все документы, кроме страховки, были оформлены даже без нашего присутствия. Все довольно быстро. На Снеговой купили комплект колес с литьем. В дальнейшей эксплуатации они оказались невысокого качества. А японская резина удивила свой устойчивостью к ударам: диск заминался, но грыжи не вылазили, как на российской резине.
Резюме: по трассе "Амур" - "Байкал" ехать надо "всесезонке" 175х70 R14 на стальных дисках. Это минимум требований.

23 июля 2004 г. Первый день в пути.
Оставшееся время в гостинице спать почти не могли. Машина стояла под окнами гостиницы совершенно одна, без сигнализации. Хотя охранник гостиницы всего за 100 рублей согласился присмотреть за ней, мы как-то не очень ему верили. В 2 часа ночи сна не было и в помине, поэтому решили собраться и выбраться из города засветло. Охранник благополучно дремал в фойе, и даже не проснулся, пока мы загружались в машину. Слава богу, что все было на месте. Поехали. Ночью ехать по городу спокойнее, но ориентироваться тяжеловато. Правда, достаточно выехать на проспект Столетия Владивостоку, и по прямой - до самого Уссурийска. На выезде остановили ГАИшники, просто проверили документы. Слава богу, больше никто не остановил. В одном месте видели подозрительную группу: машины и с 25 номерами и транзитники. И ребята какие-то серьезные разговаривают. Но мы проехали за грузовой машиной . благополучно.
Дорога до Уссурийска . по холмам. Красиво. Правда, дорога узковата, да и с правым рулем не очень привычно. Особенно пассажиру. Так что пассажир страху натерпелась. Только к вечеру успокоилась. От усталости.
В Уссурийске пристроились за "перегонами", и они очень быстро и профессионально провели нас через весь город. Нигде никто не тормознул. Проехали мимо местного рынка автомобилей. Потом навстречу долго попадались машины с транзитными номерами. Как оказалось, это на рынок шли транзитники с Комсомольска-на-Амуре.
Дорога до Хабаровска отличная. Места красивые, но влажность впечатляет. Без кондиционера ехать практически невозможно. Остановишься, дверь откроешь, как будто в сауну попал. Машина радовала. Как-то все для человека сделано. Сиденья удобные.
В первый день испытывали восторг от автоматической коробки, гидроусилителя руля, кондиционера. Кстати, АВС испытали через два дня, когда пришлось резко тормозить перед подрезавшей нас машиной на асфальте, посыпанным песком.
Лишь было жалко потерянных лет, когда эксплуатировали отечественные машины, в которых усталость наступала уже после 4-х часов езды. Да, "японку" надо было покупать раньше, до июля 2003 г. Государство в очередной раз поимело нас.
Около 17 часов стали чуть-чуть отключаться. На ногах все- таки с 2 часов ночи. А до Хабаровска ехать еще больше часа. В Отрадном решили попить кофе, заодно и шашлык попробовали. С непривычки покачивало. Отдых был действительно необходим. После как будто второе дыхание открылось. До Хабаровска доехали без проблем. Время 18-30 местного. Попали в час пик. Дороги узкие, попали в пробку. Немного поплутали, случайно выехали прямо на набережную в центре. Очень красиво, даже не ожидали. Город чем-то похож на Владивосток, но более современный, что-ли. Очень хотелось поездить, посмотреть, но рассказы о "братках" не давали покоя. Надо было побыстрее проехать знаменитый мост через Амур. На бензозаправке перед самым мостом не смогли открыть крышку бензобака. Пришлось повозиться. Зато потом при выезде с заправки пристроились за местными машинами и проехали мост без всяких приключений. Даже испытали некоторое разочарование. Зато сэкономили баксы.
До Биробиджана дорога хорошая, но местность не очень. Какие-то болота, влажность. Да еще за превышение скорости мент поймал. 50 рублей штрафа. После Биробиджана опять пошли холмы, серпантин. Решили искать место для ночевки. Не доезжая километров 70 до Облучья, свернули с трассы в лес по какой-то дороге. На ней и заночевали. Ночью везде было много светлячков, очень необычно. И небо звездное, звездное.
Итак, в первый день проехали около 1000 км. Расход бензина примерно 6,7 л.

24 июля 2004 г. День второй.
До Облучья асфальта не очень много, но дорога неплохая, накатанная. Места очень красивые, горы, серпантин. Железная дорога почти всегда рядом, петляет по долине.
После Облучья до Светлогорска много плохой дороги. Камни, пыль. Первая неприятность . пробили заднее колесо. Въехали в Амурскую область. На первом же подъеме решили остановиться, пофотографировать, перекусить чего-нибудь. Да и машину пора приводить в порядок: налепить скотч, фары защитить и т.д. Пока стояли . примерно за час мимо нас проехало машин 50 перегонщиков, если не больше. Впечатляет. Когда едешь, видишь не так много машин. Но стоит остановиться.
Здесь же на нас налетели какие-то оводы-мутанты. Очень крупные, но не кусаются. А только как-будто пугают. Километров за 40 до Светлогорска . асфальт. Сразу за Светлогорском поужинали и решили ехать до Шимановска. Почти вся дорога до Шимановска . это объезд через космодром Свободный. Дорога сначала неплохая, асфальт. Лес сосновый, но какой-то гнилой, чахлый. То ли от самого космодрома, то ли от почвы песчаной. Но впечатление угнетающее. А после космодрома начался полнейший дурдом. Дорога . это якобы асфальт, в котором дыр больше, чем самого асфальта. Сама дорога очень узкая, да еще навстречу постоянно грузовые машины. Ехали более или менее, но тут нас подрезал какой-то Cube, из-за него не видели дорогу и влетели в яму. Переднее колесо не выдержало. Пока меняли колесо на этой узкой дороге, было очень даже не по себе. Мимо нас такие ухари проносились. Один шел не меньше 140 км/час. Это что-то неописуемое. Умудрился не столкнуться с двумя фурами. Оставшиеся 30 км до Шимановска ехали с тяжелыми думами, шарахаясь от каждой дырины (их уже было плохо видно, и заделаны они были почему-то через одну). А думы были тяжелы оттого, что впереди, по рассказам перегонщиков, дорога представляла вообще что-то жуткое. А сегодня . это так, цветочки.
В 22-30 на развилке перед Шимановском остановились на ночевку. В кафе перекусили. Очень вкусно. Блинчики несколько улучшили наше настроение. Шимановск . очевидно, единственное место, где одновременно ночует много перегонщиков. В течение всей ночи . кто- то приезжает, кто-то уезжает. Некоторые всю ночь пируют, потом в дорогу. За этот день прошли 640 км. До Читы осталось 1369 км.

25.07.2004 г. День третий.
Выехали в 7 часов. Дорога приятно удивила . хорошо накатанная "федералка". Можно спокойно ехать 80-90 км/час. Настоящие перегонщики, конечно, гоняют быстрее. Но для нас, особенно после вчерашнего дня, все было неплохо. Настроение сразу улучшилось. Может, нас зря пугали? Такая дорога была до самых Сиваков . 110 км. Интересно, что между Шимановском и Сиваками находится настоящая ремонтная мастерская: с шиномонтажкой, сваркой и т.д. Даже не ожидаешь такого сервиса. Но необходимость такой мастерской продиктована жизнью. Сколько машин не доехало до нее... В Шимановске мы видели свалку битых "японок" во дворе с названием АВТОРАЗБОР. Не стали там задерживаться.
После Сиваков опять объезд. Дорога идет вдоль Транссиба. Довольно плохая, местами сильно разбитая. Скорость 50-60 км/час. Проехали Тыгду, это еще 66 км. Заправились. Кстати, с заправками проблем не было. Брали с собой канистру, но она так и не пригодилась. Только мешалась в машине. Единственно только, что бензин дорожает в труднодоступных местах. Самый дорогой . 15 рублей. Один раз пришлось заправиться и 76. Но в основном без проблем.
До 13-00 проехали еще 60 км . Магдагачи. Пообедали. Разговорились с перегонщиком из Барнаула. Спросили на счет "братков" . он тоже проехал Хабаровск без проблем. После Магдагачи свернули в лесок отдохнуть. Кстати, очень трудно найти съезды с дороги, так как лес какой-то гнилой, везде вода. Вот и здесь нашли болотце, помылись. С погодой пока везет. Сразу стало замечательно, отдых получился отличный.
ИТОГО: 266 км.
В целом впечатление от Амурской области . смотреть нечего. Везде хилый лес, болотца. После Облучья только были небольшие горы. Магдагачи . очень мрачный поселок. Пожалуй, самый мрачный из всех остальных. Гонжа . выход на федеральную трассу. Какое облегчение. Трасса накатана, довольно широкая. Сначала, правда, было много гравия. Но скорость все равно 70 км/ч без напряжения, даже 80. Только не очень приятно, когда кто-то обгоняет. А обгоняли нас с нашей скоростью довольно часто. Но мы особо и не торопились. Ведь вроде как отпуск, правда, довольно своеобразный.
Итак, думали, что по такой федералке так и доедем до Невера. Но не тут то было. Буквально за 10 км до Невера попали в ужасную передрягу: на строящуюся "федералку". Насыпан щебень по колено, но еще не укатан. У нас колеса небольшие, и ехать по такой каше было очень непросто. А тут еще один КАМАЗ обгоняет, второй идет прямо в лоб, а третий пытается щебень вывалить. Страху натерпелись. Но вырвались. После Невера идет объезд через Сковородино. Очень красивое место, горы, озерцо небольшое. Там и поужинали, заправились. Еще 34 км . Тахтамыгда. После нее стали искать место для ночлега. Свернули с трассы, заехали на горку. Очевидно, что там неоднократно останавливались "фуры". Грязновато, но довольно безопасно. С дровишками никаких проблем. С погодой тоже пока везет. Сухо.
ИТОГО: за весь день проехали 467 км.

26.07.2004 г. День четвертый.
Встали поздно. Солнце уже чуть ли не в зените. Видно, устали, или предыдущая ночь в Шимановске шумная была. Пока кофе попили, выехали около 9 часов.
До Ерофея Павловича проблем на дороге не было. Хорошая накатанная "федералка". Если бы все время была такая дорога, лучшего и желать не надо. После Ерофея Павловича закончилась Амурская область, началась Читинская. Лес стал погуще, повыше, да и сопки тоже. Очень красиво. До Амазара осталось километров 50. Решили, что там и пообедаем. Но долго пришлось нам ждать обеда. Эти 50 км ехали часа 3.
Трасса Ерофей Павлович . Амазар: пока самая тяжелая (мы еще не знали, что нас ждет после Могочи).
Большой объезд у станции Жанна. Это вообще CAMEL Трофи. Слов нет. Дорогой это вообще нельзя назвать. Только съехали на этот объезд, сразу машин много стало. Кто-то у речки остановился, видно, не сильно торопился на эту "трясучку", а кто-то уже ехал назад с разбитой "мордочкой". Это был маленький розовый "Приус". Где его угораздило? Но стало как-то неприятно. Еще встретили двух пацанов, которые отправили машину из Уссурийска до ст.Жанна. И вот они только ее получили, выезжают на федеральную трассу, а там такой объезд. Да потом и "федералка" пошла ужасная. Бедные ребята. Без акклиматизации. Больше их не видели.
Итак, дорога Ерофей Павлович . Амазар. После Жанны дорога стала ничего, но все мосты только строились, надо было их постоянно объезжать. Но это еще ничего. А вот неубранные останки взорванных холмов . это плохо. Очень крупные булыжники, думали, все - вот и конец нашего пути. Один бедолага, похоже, тормозной шланг порвал. Ехали практически на "цыпочках". У одного строителя спросили: мы правильно едем, и скоро ли будет Амазар. Сколько жалости было в его глазах.
Вообще на этом участке встретили около 20 вахтовых поселков. И видели практически все этапы строительства мостов и дорог. Наконец Амазар. Место красивое, река. На реке отдохнули, помылись. Неплохо.
Заправились. Кстати, бензин дороговат, 16 рублей/литр за АИ-93. После Амазара до Могочи дорога нормальная. Больше нет вахтовых городков, мостики уже сделаны. В который раз подумали: трудности позади.
И до Читы всего 550 км.
Знаменитые Могочи. Чтобы проверить машину, поднялись в гору, но до самих Могочей не поехали. Все-таки 11 км до них, потом обратно. Хотелось доехать до Сбеги. И вот очередной, но ПОСЛЕДНИЙ объезд. Сначала по горкам. Очень узкая дорога, пылища невообразимая, потому что едут все медленно. Перепады высот очень быстрые: от 600 м до 800 м над уровнем моря.
Поселок Ключевской. Чуть не заблудились. Никаких знаков: куда ехать, где Чита? Вовремя вспомнили мудрый совет из Интернета. Остановись, и, через несколько секунд появится перегонщик, который и направит куда надо. Ведь почти все перегонщики люди бывалые. Так и случилось.
Давенда. Потом еще какая-то деревушка, которую мы назвали деревней попрошаек. Довольно взрослые девочки просили не меньше 10 рублей. Но места очень живописные.
До Сбеги всего 40 км. Но это не дорога, а полнейшая стиральная доска. Так сильно мы еще не уставали. И конца этому видно не было. Причем, "федералка" в этих краях, скорее всего, долго не будет пущена. На некоторых участка и конь еще не валялся. Так что этот объезд еще долго будет мучить людей.
По дороге одолжили одному свердловчанину колесо, чтобы он смог добраться до шиномонтажки. Вскоре он нас благополучно догнал и вернул колесо. В течение всего пути чувствовалась готовность практически всех водителей помочь, если что. Когда меняли колеса, многие притормаживали, спрашивали, не нужна ли помощь. Очень здорово, ведь места все-таки довольно глухие. Поэтому также было приятно, что смогли помочь человеку.
Когда до Сбеги осталось около 10 км, силы оставили нас. На участке строящейся "федералки" и заночевали. Довольно безопасно. Дорога на Сбегу проходит внизу, и сюда никто не заезжает. Здесь увидели, как стала портиться погода там, куда нам предстояло ехать: в Чите. Туда ушла гроза, но здесь еще тепло. Сегодня проехали 424 км.

27.07.2004 г. День пятый.
Утром на этом строящемся участке "федералки", где мы заночевали, появились два перегонщика. Видно, не заметили плаката "Объезд". Взгляды их были устремлены только вперед. Не смутила наша стоящая машина. Через пару минут они, также молча, с тем же устремленным вперед взглядом проехали обратно. Выехали в 7 часов. Оказалось, что вчера до нормальной дороги оставался всего 1 км, а до поворота до Сбеги всего 8 км. Дорога нормальная. Проехали 114 км . поворот на Аксеново-Зиловское. Здесь можно перекусить, а многие очевидно и ночевали здесь. Дальше . Жирекен. Ландшафт меняется. Постепенно сопки исчезают. Лес уже нормальный, березки наши.
13 часов . Чернышевск. Местность очень красивая. Поля, горы вдалеке. Трасса нормальная. Правда погода стала портиться. Но дождь тоже неплохо, хоть пыль прибил.
Шилка. До Читы 199 км. Пообедали. Вскоре появился и асфальт.
Перед Читой опять пошли горы, уже побольше. Довольно сложный серпантин. Высота больше 1100 м над уровнем моря. Очень красиво. Решили Читу не объезжать, проехать по городу, чтобы позвонить домой. В Чите были в 18-00. После Читы дорога идеальная. Решили ехать, пока светло. Проехали еще 140 км, свернули с трассы на ночлег. Погода испортилась, очень сильный ветер. Сегодня проехали 672 км с учетом того, что поплутали немного по Чите.

28.07.2004 г. День шестой.
Встали в 6-30. Ветер очень холодный. Даже не хотели кофе варить. Но все же позавтракали. В 7-20 выехали на трассу. Как оказалось, опять чуть-чуть не доехали до постоялого двора, где была даже банька. ЧЕРТ! Просто не знаем трассу. Также в районе 220 км от Читы есть свертки вправо на турбазы. Вполне возможно, что и там можно остановиться на ночлег.
Около 12 часов встали отдохнуть. Все-таки не хватает полноценного сна. Спать приходится урывками. Ночью в лесу не чувствуешь себя в безопасности, и постоянно просыпаешься.
Бурятия.
Пожалуй, самые красивые места. Дорога не очень, но такой простор, обалдеть. Правда, появилась небольшая проблема насчет покушать. То-то мы обратили внимание, что очень много машин стояло у одной закусочной еще в Читинской области. Вообщем, в Бурятии уже нет такого количества закусочных. Только столовые.
Дорога довольно сложная из-за постоянного серпантина, тем более, что много стало попадаться встречных машин. Опять навстречу везли разбитую "японку".
Улан-Удэ объехали по окружной дороге. На посту ДПС милиционер- бурят пытался докапываться: есть ли аптечка, и т.д. Глаза хитрющие, так и шарят по карманам. Но оттого ли, что нас было двое, то ли я уже от солнца и ветра смахивала на бурятку, отпустил. А двум другим одиноким перегонщикам явно не повезло. Они поплелись за ним и за своими документами в закрома. От всей этой красоты и серпантинов очень устали. Где бы передохнуть. Не доезжая километров 100 до Байкальска, свернули вправо на указатель "Турбазы". Там вдоль берега Байкала идут турбазы. Берег не очень красивый, поэтому царит некоторое запустение. А может просто погода в этом году на Байкале не очень. Выбрали турбазу "Целлюлозник". Всего за 600 рублей на двоих нам выделили в пустом 4-х этажном корпусе комнатенку под самой крышей. В этой комнате через 10 минут, если не укрываться одеялом, начинал бить озноб. Но мы чуть-чуть погрелись в банке, поели копченого омуля с пивом. Короче, жизнь налаживалась. Если бы погода была хорошая, остались бы еще на день. За день прошли 710 км.

29.07.2004 г. День седьмой.
С утра занялись немного машиной. Поменяли колеса, сдирали скотч, который уже не хотел сдираться. Потом небо затянуло, и в 14 часов решили ехать дальше. До самого Байкальска шел дождь. Опять по горам вдоль Байкала, опять серпантин. Видели перевернутый автобус. Так что дорога, конечно, довольно опасная.
У Байкальска распогодилось, наконец-то увидели озеро во всей его красе. Да и реки, которые несутся с гор в Байкал, очень впечатляют. В одном месте такая речка мост снесла. Был объезд небольшой. Но толком ничего не сфотографируешь. Дорога узкая, останавливаться нельзя.
Слюдянка. Заправка ЮКОС. До этого заправки были в основном "Альянс" . то ли приморские, то ли амурские. Здесь дорога уходит от Байкала на перевал. Последняя точка . Смотровая площадка. Здесь бросаем последний взгляд на Байкал, закупаем омуля копченого, фотографируемся. Очень много автобусов с иностранцами. Для тех, кто едет с Иркутска, это первая встреча с Байкалом.
Опять в горы. На одном из поворотов очень красивое кафе. Внутри все здорово отделано деревом. Неплохой вид с дороги на ущелье, по которому идет гроза, как оказалось, прямо на нас. Официантка очень приветливая, общительная. Налила нам в огромные кружки горячий чай и кофе. На улице гроза, а мы блаженствуем. Девушка рассказала, что летом у них здесь в горах бушевала страшная буря, каких давно не было. И рядом с их кафе сломало огромную лиственницу. Мы ее видели. Как их не снесло. Мужественные люди. Переждали грозу, поблагодарили, поехали дальше. Около 20-00 Иркутск. Объехали его. После Иркутска отличная трасса. До ночи проехали еще 150 км. Потом долго искали съезд с трассы, чтобы остановиться на ночевку. Найти съезд . это, конечно, проблема. Почва песчаная, ездят по лесу или трактора, или грузовики. На наших колесах застрять на этих колеях ничего не стоит. Уже в темноте съехали с дороги. Попали на место, где все утоптано, укатано. Наверно, дальнобойщики ночуют. Правда, от дороги не очень далеко, да еще луна была яркая-яркая. Страшновато, вообщем. За полдня прошли 550 км. До Красноярска 850 км.

30.07.2004 г. День восьмой.
Проснулись в 7-00. Сразу поехали. Решили поесть попозже на трассе. Еще какое-то время трасса была неплохая. Потом опять начались объезды. Горы. После Нижнеудинска опять объезды и объезды. Даже голова от постоянной тряски заболела, да и глаза тоже. Это еще была Иркутская область. Но когда въехали на территорию Красноярского края, то хороших слов о строителях и ремонтниках дорог совсем не осталось. На наших дорогах даже женщины начинают говорить матом. По себе знаю. А все эти плакаты: "Счастливого пути" . просто издевательство.
Думали, хоть перед Канском будет дорога. Б.... Идет якобы строительство или ремонт дороги в горах. Насыпаны булыжники на протяжении нескольких километров, ни одного строителя, ни одного катка. Осознаешь только свое бессилие перед нашим русским идиотизмом. Сам уже только тупо смотришь на дорогу. И тут еще красуется плакат: "Строительство дороги ведет СМУ такое-то г. Канска и т.д.". И вот поперек этого плаката черной краской выведено: П...РЫ. Наш гомерический хохот снимает все раздражение. Становится как-то легко на душе. Спасибо безымянному перегонщику. Кое-как проехали Канск. Поужинали на выезде. Кстати, очень вкусная сметана.
Дорога пошла получше. Но ехать было очень тяжело, так как направление на запад, солнце слепит глаза, да еще много встречного транспорта. Очень устали глаза. В Красноярске были уже около 23 часов, стали искать гостиницу. Очень хотелось поспать в нормальных условиях, искупаться. Пришлось остановиться в гостинице "Красноярск". Это самый центр, и всего 1500 рублей. Но выбора не было. Зато вид из окон был очень и очень. Набережная Енисея, площадь перед гостиницей вымощена плиткой, очень красивые фонтаны, много молодежи. Красноярск довольно красивый город, особенно центр.
Сегодня проехали 845 км.

31.07.2004 г. День девятый.
В 9 утра выехали. До Новосибирска около 800 км. Трасса очень хорошая. Дальше ничего особенного не было. Кемерово. Появились тополя. Огромные тополиные аллеи. И в Кемерово и в Новосибирске бензин по 13-30. Проехали в этот день 964 км. Ночевка в лесу. После Новосибирска даже и смотреть нечего. Пейзажи . одна болота какие-то. Даже запах болотистый.

01.08.2004 г. День десятый.
Где-то в 150 км от Новосибирска есть замечательное место для ночевки . стоянка "Хуторок". Оформлено безупречно: дворик красивый, внутри все отделано деревом. Есть душ, сауна, телефон, гостиница. Но мы как всегда чуть-чуть не доехали. В омской области и в Тюменской самый дешевый бензин (АИ-92) . 12- 85. В Курганской: по 13-30 рублей за литр.
Дорога по трассе хорошая, но она пересекала Казахстан. При объезде пришлось опять мучиться на разбитых дорогах. Но уже в Тюменской области дороги опять неплохие. Проехали в этот день 1140 км. Конечной целью было добраться до Курорта Озеро Медвежье. Это в Курганской области. Приехали опять поздно, около 21 часа. Не удалось искупаться в целительных водах, испортилась погода. Очень сильный ветер.

02.08.2004 г. День одиннадцатый.
До Челябинска всего 450 км. В Курганской области зацепили нас наконец-то родные менты. Скорость мы превысили. Они решили с квитанциями не возиться, просто взяли 50 рублей. Почти на родине.

ВСЕГО расходы:
Автомобиль - 190500 рублей,
Счет-справка, страховка - 1100 рублей,
Два билета до Владивостока -21000 рублей,
Гостиницы - 6400 рублей,
Бензин (обратно) - 8500 рублей,
Питание, продукты, рыба - 5600 рублей,
Итого: 42600 рублей
ВСЕГО: 233100 рублей.
А в Челябинске машину 1997 г. продавали за 240000 рублей. Расходы на колеса, запчасти составили еще около 12000 рублей.

РЕЗЮМЕ:
В целом поездка понравилась. Японская машина позволяла чувствовать себя более-менее комфортно, что вряд ли можно сказать о советских машинах. Поездку можно рекомендовать, но все-таки такие приключения на "любителя". Риск остаться без собственности, да и мало ли еще что может случиться в нашей "средневековой" стране, где "братки" на глазах ментов "доят" перегонщиков... Но видели и семьи с детьми, и женщин немало в дороге.
Каждый решает сам.
Желаем Всем удачи.
Пилот и борт-инженер - Митякин Евгений
Штурман и мемуарист - Усманова Раиса

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: