Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Lexus gs430, 2005

Обзоры новых моделей Toyota

Lexus GS430, 2005

18.09.2006

   

Обзор автомобиля Lexus GS430, 2005 год

новая модель

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Okazaki Goro
Фотограф:  Kobayashi Toshiki

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Lexus GS430

Технические характеристики Lexus GS430

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

4830 мм / 1820 мм / 1425 мм

Колесная база

2850 мм

Сухой вес

1700 кг

Привод

На задние колеса

Двигатель

4.3-литровый, 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC, развиваемая мощность - 280 л.с. при 5600 об./мин, максимальный крутящий момент – 43,8 кг/м при 3400 об./мин.

Трансмиссия

6-ступенчатая АКПП

Цена машины

6.300.000 иен (около $57.300)

При внешнем осмотре этого автомобиля тебя не покидает чувство, что его внешний вид – производное от автомобиля Toyota Aristo. Такое же гармоничное сочетание гнутых панелей и клиновидной формы кузова.

По своим габаритам Lexus GS430 немного уступает своим вероятным конкурентам, таким, как BMW 5 Series или Audi A6. Но они практически такие же, как у модели Mercedes E-klasse.

Начало акции «Lexus в Японии». Смогут ли «прелести» этой машины убедить покупателей из слоев общества, имеющих сверхдоходы?

Lexus GS430

Реализация машин престижной японской марки началась

Итак, открытие дилерской сети самой престижной марки японских автомобилей состоялось. Обычно японские телекомпании в своих программах совсем не касаются вопросов, касающихся автомобильных «дел». А тут их как будто подменили. И это понятно – интерес к этому событию, или, точнее сказать, к автомобилям марки Lexus действительно велик. Я написал эти строки, еще не зная в точности цифр, которые бы характеризовали темпы реализации этих машин в первые две недели работы дилерских точек. Тем не менее, от знающих людей я слышал, что они, эти результаты, должны впечатлить. Так или иначе, а старт Lexus на территории Японии получился успешным.

Как вы, должно быть, слышали, Lexus - это марка престижных машин, выпускаемых компанией Toyota, которая продается в более чем 60-ти странах мира. Особенно силен ее авторитет на североамериканском рынке. В частности, именно торговая сеть Lexus добилась самых лучших показателей продаж среди всех организаций, специализирующихся на престижных машинах на американском рынке. Высокой оказалась и оценка устойчивости, которая учитывает изменение рейтинга той или иной марки машины на протяжении последних 10 лет по версии J. D. Power. При этом следует отметить, что из 350 тысяч машин, проданных за весь 2004 год, на долю североамериканского рынка приходится около 300 тысяч. В силу этого обстоятельства торговую марку Lexus нельзя назвать полновесным «мировым» брэндом, таким, как, например, Mercedes или BMW. И вот для того, чтобы выйти на глобальный, мировой уровень, брэнду Lexus никак не обойтись без признания на автомобильном рынке в самой Японии.

А почему, интересно, в 1989 году, когда марка Lexus вышла на рынок Северной Америки, японский рынок оказался в стороне? В самой компании Toyota на сей счет существуют разные мнения. В конце концов, возобладала точка зрения, согласно которой Япония должна была немного подождать - мол, слишком рано. Одной из причин, побудивших руководство компании принять такое решение, стало серьезное опасение, что модель престижного японского автомобиля не будет всерьез восприниматься в самой Японии, пока не получит признания за границей. Ведь всем известно то, с каким теплом японцы относятся ко всему, что приходит из-за рубежа.

С тех пор минуло 16 лет. Японское общество существенно поменяло систему приоритетов. Разговоры о том, что оно является обществом «унифицированного спроса», остались в прошлом. Стало ясно, что грядет значительное расслоение по имущественному признаку. Иными словами, несмотря на чрезвычайно жесткие условия, в которых приходится развиваться сейчас японской экономике, увеличивается доля тех покупателей, кто имеет «лишние» доходы. Вот они-то и приобретают автомобили марки Mercedes или BMW, то есть машины престижных зарубежных марок. Если глянуть на цифры, получается, что более 50 процентов рынка престижных седанов, или, другими словами, седанов, располагающихся в ценовом поясе «свыше 5 млн. иен», приходится на долю импортных для японского потребителя машин. Кроме этого, следует учитывать и общую тенденцию японского потребительского рынка, который сейчас вступил в стадию «зрелости». Суть этой тенденции заключается в том, что увеличение прибыли от продажи товаров немыслимо без расширения ценового спектра этих товаров.

Такая категория товаров, как престижные автомобили, существует именно потому, что имеется определенный круг лиц со сверхвысокими доходами, которые готовы их покупать. Предположительно, эта рыночная ниша в Японии будет только увеличиваться, и до недавних пор она была занята в основном автомобилями неяпонского производства. Этот факт, по всей вероятности, не мог оставить равнодушным руководство Toyota. Поэтому и было принято решение о начале реализации проекта « Lexus в Японии», которое пришлось на 30 августа 2005 года. Далее мы приводим отчет о тестировании автомобиля Lexus GS 430 – первой «ласточки» из модельного ряда Lexus , которая выпускается на внутрияпонский рынок.
  Lexus GS430

На создание центра по подготовке технического персонала дилерских контор, который получил название Fuji Lexus College, потрачено более 1 млрд. 200 млн. японских иен. Ожидается, что, пройдя здесь подготовку, персонал будет демонстрировать высокую степень обходительности на своих рабочих местах.

В холле на первом этаже Fuji Lexus College располагается зал-тренажер, который оборудован точно так же, как типовой зал для приема посетителей в любом дилерском пункте, входящим в торговую сеть Lexus. Метод обслуживания – не просто «персонально-ручной». Здесь персонал обучают действовать по новой методике, которая получила название «golf swing».

А здесь воспроизведена типовая линия сервисного обслуживания, которая позволяет принять сразу 14 автомобилей. Весь инструмент – от одного и того же производителя – компании «Snap-on», везде – фирменный логотип Lexus.

 

Означает ли повышенная цена повышенную потребительскую стоимость?

Для начала на японский рынок было решено выпустить две машины из модельного ряда Lexus – GS и SC. И лишь затем, с некоторым опозданием, к ним присоединится автомобиль Lexus IS. Чтобы читателю стало ясно, о чем идет речь, скажу просто: GS – по сути тот же Toyota Aristo; модель, обозначенная буквами SC – это Soarer, а IS – это эквивалент Toyota Altezza. А в планах на 2006 год стоит начало реализации головной модели семейства Lexus – LS, причем предполагается, что будет реализовано более 1000 машин этой модели.

А как выглядит модельный ряд Lexus для североамериканского рынка? Перечисляю модели: уже названные выше GS, SC, IS, LS, а, кроме того, ES, RX, LX и GX. То есть всего восемь машин. Согласитесь, что по сравнению с американским модельным рядом японский выглядит несколько бедноватым. Но следует учитывать и тот факт, что «недостающие» автомобили Lexus имеют в Японии внутренние аналоги. В частности, Lexus LS – это японская внутренняя модель Toyota Celsior, ES – это Windom, RX соответствует Toyota Harrier, LX - Land Cruiser, а GX – это Land Cruiser Рrado. Таким образом, совсем необязательно американским моделям быть совершенно недоступными японскому рядовому покупателю. В силу этого можно заключить, что торговые компании, работающие с автомобилями марки Toyota, продают машины Lexus уже давно – просто под другими лейблами.

А что, если продолжить эту аналогию и исходить из того, что автомобиль Toyota Aristo реализуется в Америке под названием Lexus GS? Тогда можно точно сказать, что GS, с которого было решено начать продажу машин марки Lexus в Японии - это тот же Aristo, но уже в новом поколении. Позволю себе еще раз заметить, что из общего количества проданных в 2004 году во всем мире машин марки Lexus (350 тыс. единиц) 300 тысяч приходится на североамериканский рынок. Допустим, что в Америке действительно высоко ценится Lexus GS. Но оттого, что этот автомобиль выставлен в витрине дилерской конторы Lexus, он не стал для японцев тем, чем его считают американцы. Для японцев он все-таки остается автомобилем Toyota Aristo. Да вы сами посмотрите, как он выглядит - вылитый Aristo! Изменить это представление будет не так-то просто.

А значит, весьма интересно будет сравнить ценовые показатели этих машин, в частности, оценить обоснованность весьма существенного удорожания GS / Aristo . Сравним два ряда чисел. Итак, разброс цен на Lexus GS составляет от 5.200.000 до 6.300.000 иен ($47.300-57.300). За Aristo предыдущего поколения просили от 3.560.000 до 4.778.000 иен ($32.400-43.400). Если такой видимый рост цены обусловлен только тем, что сейчас на кузове красуется эмблема Lexus , и более ничем иным, то как бы ни старались дилеры, какими бы квалифицированными ни оказались технические работники центров обслуживания, убедить покупателей выложить дополнительную сумму за эту машину вряд ли получится. С другой стороны, Lexus GS оснащается 4.3-литровым 8-цилиндровым V -образным мотором, уже знакомым японскому потребителю по Toyota Celsior или Crown Majesta . Или же это может быть двигатель с прямым впрыском новой разработки, с 6-ю цилиндрами, тоже V -образный, имеющий рабочий объем 3.5 л и развивающий мощность в 315 л.с. Высоким оказывается и качество оборудования машины, и прежде всего стоит выделить здесь многофункциональный бортовой навигатор. Кроме того, покупатели получат бесплатное технической обслуживание автомобиля в течение первых 3 лет эксплуатации, которое предусмотрено специально принятой программой Lexus Care Maintenance . Если взять в расчет все эти косвенные обстоятельства, и наложить их на номинальную конечную цену автомобиля, то можно признать вполне допустимым то, что цена на новый GS будет отличаться от цены на прежний Aristo на 10, ну пусть на 15 процентов. Учитывая то, что речь идет об автомобиле, который располагается в ценовом поясе «свыше 5 млн. иен», вполне можно пережить прирост цены на 500-750 тысяч иен ($4.500-6.800). А взамен покупатель получает престижный автомобиль и его более качественное техническое обслуживание, что, казалось бы, должно только усилить привлекательность покупки. Оправдает ли себя такая стратегия - покажет время. По крайней мере, именно от этого зависит успех или неуспех Lexus GS в Японии.
  Lexus GS430

Между левым и правым сидениями первого ряда установлена массивная консоль, которая служит для формирования пространства вокруг водительского кресла. Она еще больше подчеркивает так называемый «водительский» характер салона (driver’s saloon).

На фотографии видно, насколько качественно выполнено оформление салона. Следует заметить, что здесь последовательно ведется борьба за «щадящий» звуковой фон в салоне. Для этого используются различные звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы, а музыкальный центр от компании Pioneer хорошо сочетается с акустической системой Mark Levinson Sound.

Стандартный багажник Lexus GS430 имеет объем в 430 литров. Он и на взгляд, и на ощупь такой качественный, как будто внутри расстелено меховое женское манто.

 

Внешний и внутренний вид автомобиля базовой комплектации

Менеджеры компании Toyota всеми силами пытаются доказать, что базовая комплектация Toyota и базовая комплектация Lexus – это две большие разницы, и стало быть, Lexus GS – это совершенно новая модель. Правда, родственную связь этой «новой» машины с прежней моделью Toyota Aristo вроде бы не отрицают. В частности, обращается внимание на более динамичный силуэт кузова, на ручную доводку внешнего вида, на тонкую драпировку интерьера, и, как следствие, увеличение стоимости машины и ее потребительских качеств. Следует заметить, что в Америке модель с V-образным 8- цилиндровым мотором стоит на $3.400 дороже.

Я полагаю, что при всей своей спортивности и индивидуальности GS, который по внешнему виду следует признать весьма характерным представителем модельного ряда Lexus, в то же время несет в себе немало деталей, позаимствованных и у Toyota Celsior, и у Toyota Crown.

Внутреннее оформление салона также заслуживает высокой оценки. Конечно, формирование участка передней панели вокруг приборной доски выполнено в обычной для дизайнеров Toyota манере, что немного огорчает. Правда следует заметить, что, начиная с IS, этот участок оформляется уже по другому, специальному проекту. Средняя консоль и вентиляционные окошки, через которые в салон поступает кондиционированный воздух, выполнены «заподлицо» с крышкой передней панели. Чувствуется, что дизайнеры решили настолько точно подогнать детали друг к другу, чтобы у сидящего за рулем водителя не возникло и тени сомнения относительно тщательности их подборки. Я спросил у одного из дизайнеров компании, стоило ли так «вылизывать» каждый стык, чтобы все сходилось до десятой доли миллиметра? На что дизайнер ответил, что это было действительно непросто. «Но если бы мы этого не сделали, - продолжал он, - как бы тогда можно было доказать, что это – Lexus, а не обычная Toyota?». Если кто-то не верит, пусть сядет за руль. Но даже на фотографии видно, насколько тонко и тщательно изготовлена приборная доска и все, что ее окружает. Следует, правда, заметить, что в отбираемых для проверки партиях машин нет-нет, да и попадется салон, где можно увидеть некоторые изъяны в сопряжении плоскостей. Понятно, что Toyota есть Toyota, и понятно, что компания стремится не допустить таких явлений, даже если речь идет о массовом производстве, но факт остается фактом.

Двери со стороны салона отделаны рельефными панелями; красивая линия потолка; приборные указатели расположены по типу «годовых колец», - все эти узлы отработаны в салоне GS самым лучшим образом. Хотя, если брать подсветку приборов, она воспринимается несколько навязчивой. Или вот еще: окантовка жидкокристаллического экрана отделана «под серебро» (на самом деле это – пластик). Но для автомобиля, который стоит более 5 миллионов иен, это слишком примитивное, с моей точки зрения, решение. Кто спорит, в салоне Lexus есть много такого, что создает хорошее настроение, но все это воспринимается как не более чем дальнейшее усовершенствование тех наработок, которые уже использовались в предыдущих моделях автомобилей высшего класса марки Toyota.
  Lexus GS430

В дополнительном порядке (опционально) на машину можно установить различные электронные устройства, которые призваны продемонстрировать в том числе и технические возможности компании-производителя. В частности, это может быть система безопасности «pre-crush», или устройство «автопилот прямой колеи» («lane keeping assist»).

На всех автомобилях в общем порядке устанавливается датчик падения давления в шинах. Кроме этого при желании можно обуть машину в покрышки с возможностью продолжения поездки после прокола (run-flat tire).

 

Первое впечатление – хорошо, но лучше бы получше!

Для ознакомительной поездки мне предоставили автомобиль Lexus GS430. Базовая цена этой модели – 6.300.000 иен (около $57.300). Уже впечатляет. Но я сейчас еще перечислю, какое оборудование числилось за этой машиной дополнительно. Итак, прежде всего это регулируемый стабилизатор подвески, установка которого обошлась бы покупателю в 315.000 иен ($2.900). Затем 18-дюймовые шины с возможностью работы после прокола, которые сделают машину дороже на 21.000 иен ($190). Есть еще защитная противоаварийная система « pre- crush» (321.000 иен, или $2.900), автопилот полосы движения « lane keeping assist» за 441.000 иен ($4.000). Кроме того, сидения и панели дверей были отделаны кожей, это еще 273.000 иен ($2.500). Наконец, в салоне была установлена акустическая система Mark Levinson Premium Sound System (341.250 иен, или $3.100). Таким образом, стоимость опционального оборудования составила в общей сложности 1.842.750 иен (около $16.750), а общая цена машины, на которой выполнялась пробная поездка, превысила сумму в 8.000.000 иен ($72.700).

Сразу же после того, как машина тронулась с места, первое, что я подумал, было: «А машина-то прочная». Может быть, даже более прочная, чем Toyota Crown с салоном категории Royal. Почему я сравниваю именно с ним? Да потому что у этих двух автомобилей каркас одинаковой конструкции. Правда, если уж продолжить сравнение с Crown, то следует отметить еще то, что подвеска GS430 действует даже более мягко, чем у Crown Athlete. Если бы она еще была настолько мягкой, чтобы не успевать реагировать на все шероховатости дорожного покрытия тогда, когда скорость машины находится на самом низком уровне (10-20 км/ч), можно было бы назвать GS430 почти европейским седаном категории Premium. А почему бы и нет? Похоже, что разработчики модели это тоже понимают. Однако при езде по неровной дороге тоже еще есть к чему стремиться. В числе этих «еще» я позволю себе указать на резкие прямые толчки снизу вверх при наезде на дорожный стык со значительным перепадом высоты и малый гасильный эффект динамических колебаний на участках с постоянно встречающими выбоинами. По крайней мере, для того, чтобы выйти на уровень спортивного седана высшей категории, некоторая доработка машине не помешала бы.

Зато GS430 вполне надежно удерживается на прямом курсе при движении по скоростному шоссе. К примеру, если сидишь за рулем Crown Athlete, то постоянно ощущаешь некую неуверенность, словно автомобиль едет прямо по принуждению. А здесь машина бежит «по ниточке» как бы сама собой. Вполне вероятно, что здесь сказывается результат изучения опыта конкурентов. Если включить вспомогательную систему для удержания машины в своем ряду (« lane keeping assist»), то кажется, что между движением руля и поведением машины появляется некоторая несогласованность. К слову сказать, такой же «автопилот» установлен и на Toyota Crown Majesta. Так вот, там при его функционировании тоже наблюдается рассогласованность рулевого управления, но проявляется она более ощутимо.

  Lexus GS430

Часть машин оснащаются вот таким 8-цилиндровым V-образным двигателем, который имеет рабочий объем 4.3 л, может развивать мощность в 280 л.с., а его максимальный крутящий момент составляет 43,8 кг/м. Он почти бесшумен, как и подобает двигателю, предназначенному для установки на машины высокого класса. Кроме того, он обеспечивает машине плавный разгон в довольно широком диапазоне своих оборотов.

А это – другой тип двигателя. Его отличительными чертами можно считать характерный шум при работе на форсированных оборотах, который создает спортивный настрой у водителя. Его характеристики: объем 3.5 л, 6 цилиндров, расположенные буквой V. Развиваемая мощность - 315 л.с., максимальный крутящий момент – 38,4 кг/м.

Если искать машину с более спортивным типом хода и управляемости, то следует остановить свой выбор не на GS430, а на GS350, двигатель которого, помимо прочего, отличается меньшим весом (ниже на 60 кг). Разница в цене при этом достигает 1.100.000 иен (если брать заднеприводный вариант машины), что тоже немаловажно, не так ли?

Lexus GS350

Lexus GS350

Lexus GS350

Lexus GS430

 

Все-таки это машина высшего класса

При выполнении крутого поворота тело водителя остается практически в том же положении, что и во время прямолинейного движения. Несмотря на то, что на переднюю ось машины приходится большой вес (8-цилиндровый двигатель – это вам не шутка), при работе рулевым колесом «перед» без видимых задержек меняет свое направление. А если автомобиль движется зигзагообразно, остаточной инерции почти не чувствуешь. Легкость, с которой Lexus GS430 преодолевает участки с крутыми виражами – это, что называется, «конек» данной модели. Если водитель допускает какую-либо неточность, то автомобиль, понятное дело, может оказаться у опасной черты, за которой наступает потеря им управляемости. Но наступление этих неблагоприятных обстоятельств заранее определяет система VDIM (комплексная корректировка рулевого управления). Она же должна предпринять меры по выводу машины из такой «пограничной» зоны. На сухой дороге такое случается крайне редко, а вот при движении по заснеженной или намокшей под дождем трассе, когда сцепление колес с дорогой ослабевает, это устройство сильно снижает риск оказаться в неприятной ситуации. Но если в тот момент, когда машину начинает «закручивать», попытаться в качестве ответной меры выбрать резкое торможение, тогда ситуация будет развиваться следующим образом. В тот момент, когда водитель нажимает педаль тормоза, передняя часть машины сразу стремится выйти за воображаемую линию поворота. Если, тем не менее, водитель, невзирая ни на что, продолжает давить на тормоз, начинает действовать антиблокировочная система тормозов ( ABS), и машина все-таки возвращается в нужное «русло». Но первичная реакция машины оказывается столь пугающе резкой, что очень многие на моем месте сразу бы отпустили педаль тормоза. Особенно явно эта тенденция наблюдается на автомобиле, оснащенном покрышками с системой поддержки нормальной езды после прокола. Похоже, что есть необходимость провести более тщательное согласование подвески и системы ABS.

GS430 оснащается 8-цилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом в 4.3 л. Он демонстрирует удивительно низкий уровень рабочего шума, вращается плавно, а что касается мощности, то здесь и говорить ничего не нужно. И если для водителя главное – это комфорт и чувство контролируемой мощи, которая всегда «под ногой», тогда ему нужен именно такая, 8-цилиндровая модификация, а вариант с 3.5-литровым двигателем ему вряд ли придется по душе. Почему? Потому что этот 3.5-литровый двигатель новой разработки работает очень энергично и весьма шумно. Он сразу выдает мощный крутящий момент и обладает хорошей приемистостью. Некоторые из членов команды разработчиков, правда, сетуют на то, что он вышел уж слишком громким, что, мол, если бы он работал не так шумно, все было бы вообще замечательно. Но лично я совсем не заметил, чтобы шум двигателя доставил мне хоть какое-то беспокойство. Я даже беру на себя смелость утверждать, что спортивный характер салона Lexus GS больше соответствует не спокойному 8-цилиндровому двигателю, а резкому и энергичному мотору с 6-ю цилиндрами. К тому же на переднюю ось здесь приходится меньший вес, при повороте тело водителя остается практически прямым, поэтому мне кажется, что существование модификации с 6-цилиндровым мотором вполне оправдано. Но здесь есть один нюанс: при приближении двигателя к верхнему критическому порогу оборотов звук работающего мотора слегка теряет свою чистоту. Это означает, что двигатель требует дополнительной перенастройки. Но если бы не это, если бы звук сохранял свой тембр даже на критических оборотах - цены бы ему не было!

Итак, что же мы имеем? Первая модель класса «престиж» японского производства преодолела ценовую планку в 6 млн. иен, она намерена перебить клиентуру у продавцов импортных высококлассных седанов, уровень ее качества выходит за рамки «качества от компании Toyota» и как бы формирует свой собственный стандарт (качество «а-ля Lexus », если позволите). Именно в этом ключе происходила предварительная подготовка японского покупателя к появлению машин марки Lexus . И вместе с тем все больше и больше зрело нетерпение у меня и у таких, как я. И что же получилось? Этот автомобиль действительно обладает массой блестящих достоинств, плюс к этому он не похож по духу на чисто европейский седан категории Premium . Да согласен, он лишен европейской «широты», «солидности» и «степенности». Ну и что же? Все эти три достоинства отнюдь не являются определяющими, если речь идет об автомобиле, который производитель относит к категории «первый класс». Это – просто отличия японской машины от своих европейских конкурентов, не более того. А в действительности в рекламных материалах, касающихся модельного ряда Lexus , это все сформулировано следующим образом: «Мы с уважением относимся к нашим западноевропейским учителям, которые славятся своей широтой и солидностью. Но Lexus пытается найти свой собственный стиль и заглянуть в будущее». Как это следует понимать? Примерно так: да, наш автомобиль не такой солидный, но зато отработан до мелочей (так сказать, «тонкая работа»). Он должен стать близким другом своего владельца, и он может им стать. Одним словом, подвижный, энергичный автомобиль высокого класса. Пусть GS и отличается чем-то от своих западных конкурентов, но сейчас интересно не это. Интересно на самом деле то, как отреагируют на его появление потенциальные японские покупатели, особенно те, которые ранее были вынуждены покупать европейские модели?

2005 г.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.


CARVIEW.CO.JP

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: