Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Crown, 2003

Обзоры новых моделей Toyota

Crown, 2003

18.09.2006

   

Toyota Crown, 2003 год

Полная смена модели
представлена
2003-12-22

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Okazaki Goro
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 
Toyota Crown 2003
Toyota Crown 2003

Toyota Crown 2003

Toyota Crown 2003

Toyota Crown 2003

 

Общее

Сидеть и ждать смерти или нанести воскрешающий удар, осознавая риск? Несложно представить, что такая ожесточённая дискуссия развёртывалась в Toyota по поводу того, какой машиной должен стать следующий Crown («Краун»). Не уйдут ли существующие пользователи, если не соблюдать традиции? Но стеснённость традициями приводит только к постепенному ухудшению конъюнктуры. В самом деле, средний возраст владельцев Crown повышается с каждым годом. Он настолько повысился, что есть шутка: «Если так пойдёт дальше, то придётся стандартно устанавливать эмблему в виде осеннего листа».

Однако Crown - это автомобиль-символ, вывеска «Тойоты», который следует называть «The Toyota». К тому же, несмотря на тенденцию к ухудшению конъюнктуры, по-прежнему продаётся достаточно много машин. Поэтому так просто изменить ситуацию нельзя. Если подумать, то в истории Toyota, видимо, такая мучительная смена модели происходит впервые.

В этой ситуации Toyota пришла к выводу: «Нужно рискнуть и пойти по пути преобразований». Компания гордится вторым местом в мире по числу продаж автомобилей и получает 1 трлн. иен прибыли в год. Однако за этим гигантизмом стоит то, что они больше других автопроизводителей имеют гибкое мышление и чувство скорости. Стартовать с нуля – такая решительность оказалась в стиле Toyota, в то время как обычные производители неспешно движутся с мыслью о том, что «наверное, лучше и на этот раз придерживаться концепции», даже испытывая некоторое беспокойство. И в этом также состоит причина того, почему Toyota дала новой модели Crown название Zero Crown («Зеро Краун»).

 

Toyota Crown 2003

Toyota Crown 2003

Toyota Crown 2003

Toyota Crown 2003

Toyota Crown 2003

 

Экстерьер и интерьер

Увидев новый Crown, я подумал: «Он стал совершенно спортивным». Объёмные молдинги, тянущиеся от капота до передних крыльев, резко выступающие плечевые линии, передние фары острой формы, короткая передняя консоль – всё это стало элементами нового дизайна, отсутствовавшего в прежнем Crown. Привнесённое в результате этого сконденсированное ощущение тихо, но мощно говорит об энергии, содержащейся внутри. Это первый Crown, взглянув на который снаружи, я был захвачен мыслью: «Хочется на нём поездить». Его отделка на порядок отличается от предыдущих поколений, которых изображали как «великолепные», наделяя корректно выполненные поверхности сверкающими решётками и большими комбинированными фарами сзади.

Однако Toyota вовсе не отбросила существующих пользователей Crown, и это видно, например, по переднему и заднему бамперам. Они стали более скромными, чем у предыдущих поколений, но их резко выступающая форма по-прежнему сохраняет «ощущение выдавливания» и «великолепие». Очевидно, кто-то выскажет мнение о том, что «раз это называется Zero Crown, то хотелось бы более смелых изменений». Но в глазах владельцев Crown, среди которых имеется много носителей консервативных ценностей, даже серия Royal («Роял») отражается как на удивление свежее.

Для людей, считающих Royal старческим, создана серия Athlete («Атлет»). Сочетание решётки ячеистого типа и 18-дюймовых шин с передним и задним спойлером явно отходит от прежнего образа Crown. Для тех, кто изучает возможности пересадки на европейский автомобиль, это может весьма привлечь внимание.

В интерьере семейства Royal на цвет слоновой кости или серый цвет прикрепляются коричневые панели под дерево, а в Athlete на чёрный или серый цвет прикрепляются сине-чёрные панели под дерево. Есть ощущение, что площадь панелей несколько увеличена, однако в обеих модификациях не вызывает нареканий ни качество отделки, ни точность компоновки. Даже по сравнению с Toyota Celsior они не уступают. Привлекает внимание также то, что машина демонстрирует надлежащее ощущение наполненности, свойственное «автомобилям для водителей», и при этом наследует от предыдущих поколений дизайн, основанный на горизонтальных линиях.

Единственное пожелание хотелось бы сделать по поводу ограниченного выбора цветов для Royal и Athlete. Лично мне не нравятся в Athlete сине-чёрные панели под дерево. Я хотел бы соединить с чёрной внутренней отделкой Athlete коричневые панели. Если станет возможным отвечать на такие пожелания, то появится поддержка со стороны более широкого круга пользователей. Исходя из классов машин и учитывая всё большее многообразие ценностных ориентаций пользователей, я думаю, что настало время, когда постепенно следует предлагать покупку не «с вешалки», а с «подгонкой по фигуре заказчика».

 

Toyota Crown 2003

Toyota Crown 2003

Toyota Crown 2003

Toyota Crown 2003

 

Эксплуатационные качества

На автомобиль устанавливаются двигатели новой разработки – V-образные 6-цилиндровые на 2.5 и 3 л (модели соответственно 4GR-FSE и 3GR-FSE). Трансмиссия в модификациях Royal и Athlete имеет разную настройку, но отличия не связаны с объёмом двигателя. Начнём отчёт с ходовой части Royal. Дело в том, что перед обкаткой инженер шепнул мне: «Беспокоюсь за комфортабельность». Во всяком случае, разработчики изо всех сил старались улучшить движение, поэтому в сфере комфорта имеются некоторые беспокоящие моменты. Действительно, исчезло такое ощущение, как будто мягко плывёшь на облаке, и появился основательный вкус езды с надлежащим амортизирующим эффектом. Однако нельзя сказать, что в качестве побочного эффекта появилась грубоватость. Даже при проезде через значительные неровности основательно ослабляется острота ударов, и абсолютное значение подскакивания достаточно невелико. Если считать частью комфорта такие виды устойчивости при движении, как ощущение прочности при движении в повороте или надёжное управление положением машины на волнистой поверхности дороги, то это уже явно стало победой новой модели. И среди тех, кто переключился на неё со старых моделей, только очень небольшая часть может почувствовать, что «невозможно ездить из-за жёсткости».

Напротив, Athlete явно демонстрирует более жёсткое ощущение от езды. Наверное, в особенности необходимо в некоторой степени быть готовым к жёсткости, передаваемой от грубой дорожной поверхности. На волнистой дороге подвеска Royal заканчивает движение вверхз-вниз за полтора такта («опускание-растяжение-опускание-остановка»), в то время как управление положением Athlete составляет только один такт («опускание-растяжение-остановка»). Некоторые истолковывают эти движения позитивно как «ровные ощущения», а некоторые – негативно как «принудительную остановку при растяжении». Но лично я подумал, что было бы лучше, если бы движения были несколько более непринуждёнными. На Athlete применяются демпферы с электронным управлением, позволяющие переключать демпфирующую силу по двум ступеням, но даже при установке более мягкого положения не особенно сильно меняются характеристики.

Итак, комфортабельность движения оказалась для меня несколько жёсткой, но при повышении скорости удается реально почувствовать преимущества от такой жёсткости. Реакция руля настолько острая, что невольно думаешь: «И это Crown?!», а пределы поворота на удивление высокие. Если попробовать езду по извилистой дороге, то можно, наверное, согласиться с более жёстким комфортом. Далее меня привела в замешательство высокая устойчивость при прямолинейном движении на высокой скорости. По мере увеличения скорости увеличивается устойчивость, и машина движется по прямой, как будто притягиваясь к дорожному полотну. Слегка передается такой нюанс, что машина не едет как естественное тело, подобно немецким автомобилям, а её насильно заставляют двигаться прямолинейно. Однако чувство спокойствия непомерно высоко. Даже захотелось привезти машину на автобан и попробовать там поездить. Royal также достаточно дошёл до такого движения, как «приятный полёт», но если вы хотите в полной мере насладиться высокими ходовыми качествами, являющимися основной привлекательностью нового Crown, то рекомендую модификацию Athlete.

Двигатель очень приятен как в 2.5-литровом, так и в 3-литровом варианте. Плавность находится на уровне, превосходящем рядный 6-цилиндровый двигатель старой модели, и модуляции мощности являются устойчивыми. Естественно, первенство по характеристикам трансмиссии принадлежит 3-литровому двигателю, но по степени прозрачности звука и ощущению работы на верхних оборотах 2.5-литровый двигатель значительно лучше. По возможности, хотелось бы присоединить 6-скоростную автоматическую трансмиссию также к 2.5-литровому двигателю, но если вычесть наличие 5-скоростной автоматической трансмиссии, то лично я почувствовал наибольшую привлекательность именно этого двигателя. Непринужденно ездить на 3-литровом Royal тоже приятно, но я бы выбрал 2.5-литровый Athlete и наслаждался спортивной ездой… Написав это, я понял - вот главное доказательство того, что именно новая модель «Крауна» - Zero Crown - внушила мне, достигшему второй половины четвёртого десятка, такие реалистические представления.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: