Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Ipsum, 2001

Обзоры новых моделей Toyota

Ipsum, 2001

18.09.2006

   

Toyota Ipsum, 2001 год

Полная смена модели
представлена
2001-05-14

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 
Toyota Ipsum 2001
Ipsum подвергся полной смене модели, объем двигателя увеличился до 2.4 л, а кузов – до 3-го размера (внутренняя японская классификация). Под девизом «Минивэн завтрашнего дня» предлагается образ нового минивэна, соответствующего XXI веку.

В результате конкуренции между четырьмя компаниями в группе Toyota, был выбран европейский дизайн, как в модели Vitz. Мощная и массивная линия кузова с подтянутым видом сбоку и стремительным силуэтом создаёт образ надёжности.

Имеется 7-местный вариант со сплошным сиденьем второго ряда и 6-местный вариант с сиденьями «капитанского» типа. В 6-местном варианте есть проход от передних сидений до третьего ряда, а спинки сидений 2-го ряда можно использовать как столик.

В приборной панели использовали объёмную штамповку с металлической отделкой, а также отделку под дерево, с двухцветным верхом и низом. Комбинированный счётчик типа Optitron имеет три циферблата. Это повышает чёткость изображения и придаёт ощущение высокого класса.

При использовании третьего ряда сидений багажное пространство совершенно не выглядит широким. Но на самом деле, оно скрывает вместительный отсек под полом, куда можно затолкать сумку для гольфа.

Третий ряд можно убрать одним движением. Если опустить вперёд спинки, то одновременно уходит вниз нижняя часть сидений. В таком положении может садиться 5 человек (при 6-местном варианте), и к тому же, в багажном отсеке обеспечивается достаточный простор с плоским полом.

Второй ряд складывается в виде столика – нижняя часть сидений поднимается вперёд, а затем спинки опускаются назад. В таком положении можно погрузить два горных велосипеда, не снимая с них колёса.

На решётке радиатора ниже эмблемы устанавливается монитор для поворота вслепую (опция). На перекрёстке с плохой видимостью он быстрее водителя осматривает окружающий участок и подаёт изображение на аудио-видеостанцию.

Благодаря подвеске «H∞TEMS», впервые установленной на минивэне, обеспечивается отличная управляемость и устойчивость при движении, а также комфортная езда. На всех модификациях используется трансмиссия «Super ECT», которая славится быстрой реакцией и плавным переключением.

Как и на Estima, устанавливается 2.4-литровый двигатель 2AZ-FE типа BEAMS с вакуумным преобразователем типа VVT-i. Однако благодаря компактному кузову с весом около 1500 кг, достигается более свободный ход и низкий расход топлива, чем у Estima.

 

Общее

Ipsum («Ипсум»), привычный под уменьшительный именем «Ипу», подвергся полной смене модели. Его первое поколение продавалось как «минивэн 5-го размера» (внутренняя японская классификация), но теперь он внезапно получил кузов 3-го размера, а двигатель вырос до 2.4-литрового, как у моделей Estima и Kluger V. Он на порядок компактнее, чем Estima и Honda Odyssey, но всё же его можно назвать полноправным конкурентом для этих 4-цилиндровых машин, цена которых составляет 2-2.5 млн. иен (~17-22 тыс.долл.), объём двигателя составляет 2.4 л, и которые являются чемпионами в мире минивэнов. Сможет ли Toyota, сочетая Ipsum с Estima, взять в клещи их заклятого врага – Odyssey?

По-взрослому собранный Ipsum использует европейский дизайн вслед за моделью Vitz, и его появление не пропустят те клиенты, которые до сих пор говорили, что «Эстима» слишком роскошная, и увлекались «Одиссеем». И в этом проявляется Toyota. Она не допускает промахов.

 

Эффективная компоновка

Ipsum имеет кузов на 10-12 см короче, чем Estima и Odyssey, и такая компактность делает его весьма привлекательным. Однако по длине салона (2755 мм), полученной за счёт предельно вдумчивой компоновки, он, наоборот, превосходит Odyssey. Кроме того, обеспечивается такая ширина, которая позволяет беспрепятственно расположиться 7 взрослым людям.

Что касается расположения сидений, то стала невозможной их установка друг против друга, но взамен этого, появилась возможность убирать третий ряд под пол, а второй ряд – ровно опускать после подъёма нижней части. Таким образом, возникает ощущение, что это не минивэн, а 7-местный универсал. В частности, если опустить два задних ряда, то получится багажник (с длиной около 190 см), позволяющий поставить вертикально горный велосипед. Предпочтения по поводу компоновки сидений, наверное, могут разделиться, но есть немало примеров того, как в минивэнах с излишне изощрённой компоновкой приносится в жертву комфортабельность самих сидений. К тому же, по-моему, применяемые в Ipsum приёмы имеют смысл с точки зрения эффективного размещения людей и грузов.

 

Высококлассный минивэн «для взрослых»

Ощущение от езды на Ipsum поистине кажется высококлассным. В последнее время увеличилось число минивэнов, которые ездят совершенно как спортивные автомобили, но, может быть, из-за ощущения веса (именно «ощущения»), создаётся приятное чувство комфортабельной езды. Автомобиль демонстрирует спокойную и основательную езду, не допуская промахи даже при большой скорости. Общим достоинством Corolla, Celsior и других последних моделей Toyota является «шасси со свободным пространством», и Ipsum также можно назвать одной из таких машин.

Новейший 2.4-литровый двигатель также является тихим и мягким, и к тому же, он легче, чем у Estima и Odyssey, в среднем на 100 кг с лишним, поэтому динамические характеристики совершенно не вызывают нареканий.

Демонстративная роскошь и ребяческие штучки отсутствуют, поэтому Ipsum можно назвать «машиной с хорошо сделанной основой». Видимо, его можно считать серьезным минивэном, на котором должны ездить взрослые люди, понимающие всё без прикрас.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: