Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Crown majesta, 2004

Обзоры новых моделей Toyota

Crown Majesta, 2004

18.09.2006

   

Toyota Crown Majesta, 2004 год

полная смена модели
представлена
2004-07-05

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Hashira Shinichi
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Toyota Crown Majesta 2004
Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

 

Торговая марка Toyota вознесена на новую высоту

В июле 2004 года увидело свет новое поколение модели Toyota Crown Majesta, который после выделения машин марки Lexus в самостоятельную группу стал самой высококлассной моделью, выходящей под маркой Toyota. Как всем известно, предыдущая модель Crown отличалась своим, я бы сказал, степенным видом. А вот нынешний вариант автомобиля, будь то модификация Crown Royal или Crown Athlete, несет на себе некие черты спортивности, опровергая, таким образом, стойкое убеждение, будто название «Crown» автоматически должно означать «машина для пожилых».

Попробуйте сесть за руль машины Crown Royal или Crown Athlete. Вас, несомненно, порадует тот факт, что модель Crown по прежнему остается автомобилем, о ходовых характеристиках которого есть, что рассказать. Или, выражаясь точнее, об этих характеристиках хочется говорить вновь и вновь. Вместе с тем, мне показалось, что те времена, когда всякий садившийся за руль этого автомобиля испытывал восторг оттого лишь, что «Crown – он и есть Crown», остались в прошлом. Я как-то поделился этим своим подозрением с одним из разработчиков автомобиля, на что получил ответ: «Может быть это потому, что есть еще и Majesta?!». Правда? Хотя, почему бы и нет? В любом случае, подтвердить или опровергнуть этот тезис могла только обновленная версия автомобиля Majesta, появление которой я стал ожидать с повышенным интересом.

При внешнем знакомстве с новой машиной появляется впечатление, что солидности у нее стало еще больше, чем у модификации Royal. Может быть, это из-за утонченного дизайна задней части машины, напоминающей по форме зауженную корму лодки? И по новизне внешнего силуэта, и по своим ходовым характеристикам новая Majesta превосходит даже модель Celsior. Но так и должно быть, ведь новое всегда чем-то превосходит старое. Хотя, если сравнить рассматриваемую модель с последним вариантом автомобиля Celsior? В автомобиле Celsior все-таки больше яркости - ну, может быть, из-за его больших размеров.

Во внутреннем оформлении салона бросается в глаза «кожа» и «дерево». Структурный рисунок удивляет своей изогнутостью, может быть, оттого, что в машине используется дерево для изготовления скрипок. Структура дерева очень рельефна, но, несмотря на все свое изящество, не выглядит чем-то особенно отличным от деталей отделки салона Crown Royal или Crown Athlete. Все бы ничего, да ведь машина-то от компании Toyota, которая хорошо должна знать, как заставить потенциального покупателя почувствовать высокий класс салона. А коль так, то и спрос с компании должен быть особый. Можно, уверен, можно было сделать так, чтобы создать в салоне новой машины более спокойную, более, я бы сказал, приглушенную обстановку.

Блок указателей приборов, средняя вставка передней панели копируют интерьер других разработок компании. А что до новинок, то можно отметить блестящие ручки управления бортовым навигатором и рычажки вентиляционных окошек, хотя сами окошки выполнены в традиционно сдержанной манере. Подчас даже кажется, что стремление подчеркнуть значимость каждой детали отделки становится чрезмерным. О да, главное, чтобы эти ручки сразу бросались в глаза. Это то, что касается удобства. Но разве не бывает так, что чрезмерность в одном может неожиданно обернуться своей противоположностью. Вот и здесь, стремление максимально выделить каждую деталь, напротив, делает ее плохо различимой. Этот недочет не вызывает такого резкого неприятия, как, скажем, в салоне автомобиля Aristo. Но и Majesta - это вам не просто так. Вот поэтому я и рискну утверждать: в салоне не все сделано для создания по настоящему спокойной атмосферы для водителя.

 

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

 

Ходовые качества – как и положено автомобилю высокого класса

Если бы меня попросили поделиться своими впечатлениями о качестве езды, я бы уверенно ответил: «За исключением мелких нюансов все так, как рассчитывали конструкторы новой модели». Иными словами, новая пневматическая подвеска сделала свое дело: взамен прежней плавности, для характеристики которой больше бы подошло выражением «как на мягких подушках», езда на новой машине стала не то, чтобы жесткой, но с ясно ощущаемой конечной точкой рабочего хода амортизаторов. Ходовой потенциал, заложенный в современный автомобиль Crown, будь это Crown Royal или Crown Athlete, позволял ему более уверенно, чем это делала Majesta, выдерживать заданную водителем траекторию движения. Отсюда и его большая мягкость. Пневматическая подвеска позволяет избегать глубокого крена во время выполнения разворота и максимально гасит смещения кузова вдоль продольной оси при резком ускорении или, наоборот, торможении. Задняя часть машины как будто прижимается к поверхности дороги, чем обеспечивается большая безопасность движения. И все это благодаря предмету гордости компании Toyota – новой 5-компонентной конструкции подвески.

А что я имел в виду, когда упомянул о «незначительных нюансах»? Это – прежде всего нехарактерные для модификации Majesta довольно жесткие колебания, вызванные разобщенной работой амортизаторов при преодолении идущих одна за другой неровностей дороги и возникающих вследствие этого толчков снизу вверх. Правда, назвать это «толчками» - значит явно преувеличить это явление. Но они были ощутимыми, причем во время езды по городским дорогам в диапазоне скоростей от 40 до 60 км/час. Что явилось причиной этого явления - то ли конструктивные недостатки подвески, то ли недостаточная притирка деталей, то есть просто вопрос времени, - я не знаю. И вот еще что, раз уж разговор зашел о таких незначительных на первый взгляд деталях. При наезде на хорошо осязаемую неровность с высокой скоростью происходит быстрый толчок, и водитель сразу ощущает, как амортизатор отыгрывает такую неровность. А затем уж подвеска начинает совершать колебания «вверх-вниз». Однако, если на пути возникают едва заметные, но идущие один за другим изъяны дорожного покрытия, то такая мелкая вибрация оказывается просто поглощенной (погашенной), что само по себе замечательно. Но после нее остается некоторый шум, исходящий от задних колес, который, честно говоря, вызывает смущение. Я рассказал об этом ответственному представителю компании Toyota, и он мне ответил в том плане, что нужно срочно с этим разобраться. Правильно, любая произведенная машина должна быть доведена до такого уровня, который с полным правом можно будет назвать «качество, достойное Toyota». Что же касается достижения максимально высокого баланса между ходовыми качествами и комфортностью машины, я полагаю, что для компании Toyota это - всего лишь вопрос времени.

 

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

Toyota Crown Majesta 2004

 

В преддверии эпохи сплошной автоматизации управления машиной

При разработке нынешней модели Majesta были использованы все последние достижения компании в области высоких технологий. Для придания осям машины большей устойчивости вместо прежней системы VSC (vehicle stability control) использована новинка – VDIM (vehicle dynamics integrated management). Эта система контроля уже не просто реагирует на совершенные действия водителя, она сама прогнозирует, как лучше поступить водителю в той или иной ситуации и начинает осторожно совершать эти действия в интересах безопасности. По этой причине она считается наиболее совершенным оборудованием, способным помочь предотвратить рискованные управленческие действия. Но, конечно, ее возможности не безграничны. В частности, она становится бесполезной, если не обеспечивается надежное сцепление шин с поверхностью дороги.

В условиях заснеженной дороги, когда сцепление с дорожным покрытием снижается, система VSC, которой был оснащен автомобиль Majesta прежнего поколения, включалась только после начала пробуксовки колес, поэтому водителю постоянно нужно было быть начеку. Иногда случалось и так, что приходилось выполнять предупредительные контрмеры. Новая система контроля VDIM работает по иной логической схеме, суть которой заключается в заблаговременном включении ограничительных механизмов с учетом времени, необходимом для прохождения сигнала от того или иного датчика и скорости его обработки соответствующим процессором. Поэтому водителю практически не нужно менять манеру вождения, он может вести машину так, как будто она катится по обычной дороге.

Кроме этого, с помощью установленной на машине телекамеры контролируется характер движения машины. И если при этом машина отклоняется от прямолинейной траектории, то автоматически выполняется ее возврат в прежнюю колею (устройство LKA или Lane Keeping Assist). А на повороте система LKA потихоньку подталкивает рулевой механизм в направлении оптимального угла поворота колес в данной ситуации. Иными словами, автомобиль оборудован системой слежения, предупреждения и корректировки действий водителя. Кроме того, система RCC (radar cruise control) следит за скоростью движения и расстоянием до впереди идущего автомобиля, вплоть до автоматического сброса скорости и временной остановки. В самом деле, новая машина просто нашпигована различным высокотехнологичным оборудованием. А на очереди стоит разработка такой системы, которая не только бы извещала водителя о том, что заработала контрольная линия (имеется в виду, что если просто заработает звуковая сигнализация, то водитель может не сразу определить, что к чему), но и голосом ли, специальными индикаторами ли, давала ему четкую ориентировку.

По правде говоря, стоит только познакомиться с новой моделью Majesta, как всерьез поверишь, что вот-вот грянет время, когда все управление машиной возьмет на себя автоматика. И еще, начинаешь страстно желать, чтобы все эти чудеса как можно быстрее нашли свое применение в максимально большем количестве автомобилей.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: