Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Voltz, 2002

Обзоры новых моделей Toyota

Voltz, 2002

18.09.2006

   

Toyota Voltz, 2002 год

Новая модель
представлена
2002-08-20

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 
Toyota Voltz 2002
Voltz родился в результате сотрудничества Toyota и General Motors. При разработке удалось обеспечить чувство основательности, преданное забвению в других автомобилях спортивного назначения, и вместе с этим, обозначить новый жанр для современной молодёжи, потребности которой становятся более разнообразными. В передней части особенностью является заострённая облицовка радиатора и фары, а также расположенные в нижней части бампера противотуманные фары.

На всех модификациях стандартно устанавливаются продольные брусья крыши, а их сочетание со своеобразной линией задних окон придаёт дизайну непрерывность от передней части кузова к задней. Показанная на фотографии модификация класса «S» предполагается как наиболее продаваемая. Её внешними отличительными признаками являются двухцветная окраска кузова и специальные колёса с шинами размера 205/55R16.

Блок задних фар - комбинированный, сочетающий стоп-сигнал, собственно фары, сигналы поворота и отражатели. Кроме того, слева от бампера устанавливаются белые задние фары, а справа – противотуманные фары (стандартные для всех модификаций).

В интерьере достигается спортивное и футуристическое впечатление вокруг водительского места. Вокруг приборной панели используется дизайн, сочетающий острые линии с уверенными поверхностями. В особенности, вокруг блока счётчиков подчёркивается зрительный контраст и достигается ощущение высокого качества, благодаря использованию окраски под металл и хромирования.

Счётчики имеют круглую форму и располагаются отдельно друг от друга. Сбоку от большого тахометра и спидометра расположились водный термометр и расходомер меньшего диаметра. В тахометре и спидометре стрелки находятся вертикально в нулевом положении, что демонстрирует спортивный имидж. Общей особенностью также является то, что при включении зажигания на чёрном циферблате сначала проступают только стрелки.

В сиденьях основным тоном является тёмно-серый. Применяется конструкция, позволяющая глубоко втягивать «соединительные» части обивки. Тем самым, удалось улучшить ощущение их объёмности. Кроме того, высота передних сидений от земли достигнута на уровне 605 мм, поэтому можно удобно садиться и выходить.

При стандартном положении задних сидений обеспечивается ёмкость багажника 334 л (метод VDA). При уменьшенной длине в 4635 мм, высоте 1605 мм и ширине 1775 мм, превышающей рамки малолитражного автомобиля, такая ёмкость не вызывает неудовольствие.

При опускании спинок задних сидений, подушки соскальзывают вперёд наискосок, и получается полностью плоская поверхность. Кроме того, спинку левого переднего сиденья можно опрокинуть вперёд, что позволяет использовать её как простой стол. Пол багажника сделан из пластика, поэтому на него можно спокойно ставить вещи, даже если они несколько грязные или влажные.

В моделях «Z», имеющих повышенную мощность, можно выбрать 6-скоростную ручную и 4-скоростную автоматическую трансмиссию. Сочетание шин размера 215/55R17 с системой изменения фаз газораспределения привело к созданию модели, на которой довольно приятно ездить. Естественно, и для класса «S» точное рулевое управление и устойчивость при движении по прямой, обеспечиваемые широким протектором и прочно сделанным кузовом, не вызывают недовольства.

В качестве силового блока можно выбрать двигатель 2ZZ-GE, выдающий максимальную мощность 190 л.с. при 7600 об/мин. и максимальный крутящий момент 18.4 кг-м при 6800 об/мин., а также двигатель 1ZZ-FE с максимальной мощностью 132 (125) л.с. при 6000 об/мин. и максимальным крутящим моментом 17.3 (16.4) кг-м при 4200 об/мин. (в скобках – цифры для полноприводной модификации). В первом из них использование вакуумного преобразователя типа VVTL-i обеспечивает большую мощность при высоких оборотах. Во втором достигается высокая эффективность сгорания, и особенностью является простота в управлении, низкий расход топлива и низкая эмиссия на низкой и средней скорости.

Voltz создавался с целью сочетания стильного имиджа, свойственного универсалу, с утилитарностью, свойственной внедорожнику. Доказательством использования данной концепции может служить комфортабельность, позволяющая свободно разместиться четырём взрослым, несмотря на сохранение внешних размеров, которым следуют малолитражные автомобили японского производства.

 

Общее

Уже многие знают о том, что Toyota Voltz («Вольц») изготовлена на «NUMMI», совместном предприятии Toyota и General Motors в американском штате Калифорния, и General Motors начала продавать её в США под названием Pontiac Vibe.
То есть это импортный автомобиль под японской маркой - как Toyota Pronard или Honda Lagreat. В США также до сих пор продавали Corolla, прикрепив эмблему General Motors, однако говорят, что этот Voltz-Vibe является первым проектом, который с этапа планирования разрабатывается как совместный проект Toyota и GM. Между Voltz, созданным для продажи в Японии, и вариантом Pontiac, направленным на США, почти нет разницы в дизайне. В частности, что касается внешнего вида, то дизайн облицовки радиатора совершенно одинаковый, и, похоже, что основное различие состоит в эмблемах, прикрепляемых спереди и сзади. Можно сказать, что полукруглый дизайн облицовки радиатора и круглые противотуманные фары являются признаком Pontiac.

Если говорить о совместных проектах Toyota и GM, то многие, наверное, вспомнят о модели Cavalier, которую Toyota пустила в продажу несколько лет назад (оригинал – Chevrolet Cavalier). Однако тогда Toyota импортировала машину, производимую в GM, а для Voltz большим отличием стало то, что Toyota полностью отвечала за дизайн, проектирование и разработку. К тому же, на производственных линиях «NUMMI» установили специальные ворота контроля качества в двух местах - на участках покраски и предпродажной проверки, проверяя на них только Voltz для Японии. То есть, Voltz можно считать настоящим японским автомобилем, для которого завод случайно оказался в США, и который в силу различных обстоятельств продаётся там же компанией General Motors.

 

Экстерьер и интерьер

Особенность модели Voltz состоит в том, что на общую с Corolla платформу установили кузов типа хэтчбэк высотой 1605 мм в стиле автомобилей спортивного назначения (SUV). Минимальный клиренс 170-180 мм выше, чем у легковых автомобилей, но шины полностью дорожного типа, с плоскостью 50-55, поэтому концепция несколько отличается от Toyota RAV-4, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Его можно смело называть «высоким универсалом с дизайном в стиле внедорожника».

Нижняя часть сидений располагается так же, как у легковых автомобилей, поэтому в интерьере впечатляет свободное пространство вверху и внизу. Ощущение от езды ближе к хэтчбеку, чем к автомобилю спортивного назначения или минивэну. Сейчас, когда уже появилось второе поколение Honda CR-V - зачинателя лёгких внедорожников, Voltz плетётся в хвосте за ним и Nissan X-Trail, и вполне может ожидать прямой конкуренций от моделей Mitsubishi Airtrek и Subaru Forester. Однако он может внести свой вклад в возвращение рынка автомобилей спортивного назначения для Toyota. Колёсная база 2600 мм является общей с родственной серией Corolla. Благодаря глубокому кузову и достаточно низкому сиденью, автор с ростом 178 см мог свободно расположиться на заднем сиденье. Из-за своеобразной линии окон, спускающейся назад, создаётся соответствующее ощущение защищённости (но взамен этого, обзор с задних сидений вперёд не слишком хороший). Подобный комфорт не уступает таким лидерам класса, как X-Trail и CR-V. Кроме того, задние сиденья имеют «систему складывания в одно касание», которая спрятана в спинках. Это позволяет получить багажный отсек с ровной поверхностью. Непосредственно в багажнике используется съёмный пластиковый пол, что сделано вслед за X-Trail, и в то же время используются такие устаревшие идеи, как оборудование скользящих перекладин с крючками. В таких пластиковых багажниках вещи легко скользят, поэтому мнения пользователей об удобстве багажника могут разделиться.

 

Эксплуатационные качества

У модели Voltz имеется два вида двигателей с одинаковым объёмом 1.8 л. Это 1ZZ-FE (передний привод, мощность 132 л.с., или полный привод, мощность 125 л.с.), который можно назвать стандартным двигателем Toyota, и 2ZZ-GE (такой же ставится на модели Celica и Will VS), в котором с использованием системы изменения фаз газораспределения типа VVTL-i без наддува выжимается 190 л.с.

Для модификации класса «Z» с двигателем мощностью 190 л.с. предусматривается не только 4-скоростная автоматическая трансмиссия, но и 6-скоростная ручная, и едет он очень резво. Сочетание подтянутой трансмиссии с 17-дюймовыми шинами высокого сцепления Firestone Firehawk SZ50 позволяет быстро проходить извилистые участки дороги, а при изменении фаз газораспределения на уровне 6200 об/мин. машина молниеносно разгоняется с приятным сухим звуком. Должно быть, здесь действует также широкий протектор, связанный с шириной кузова №3 (1775 мм). Кроме того, очень важно, что при таком жёстком движении совершенно не увеличивается звук от кузова.

Однако, что касается модификации класса «S» с двигателем мощностью 132 л.с. и 16-дюймовыми шинами (в чём, видимо, состоит его привлекательность для продажи), то для класса Corolla он также имеет весьма подтянутый спортивный характер. Увеличение крена при быстрой езде можно считать естественным, но даже при этом рулевое управление остаётся точным. Это отличается от движения спортивного автомобиля или минивэна. Что касается крутящего момента в рабочих пределах, то здесь двигатель 1ZZ-FE имеет устойчивую репутацию, поэтому если ограничиваться средней и низкой зоной (менее 4000 об/мин.), то сила толчков по физическому ощущению не отличается от класса «Z» с двигателем мощностью 190 л.с. Поэтому для желающих «наслаждаться спортивной ездой» рекомендуем класс «S», если они хотят ездить с автоматической трансмиссией. Можно сказать, что в классе «S» явно более умело соблюдается баланс экономичности между ценой, ходовыми качествами, удобством в управлении и расходом топлива.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: