Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Ist, 2002

Обзоры новых моделей Toyota

ist, 2002

18.09.2006

   

Toyota ist, 2002 год

Новая модель
представлена
2002-05-08

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 
Toyota ist 2002
ist разработан для того, чтобы отвечать мобильной жизни молодёжи. Привлекательным моментом для продажи становится стиль, где в компактных размерах сконцентрировано активное ощущение во вкусе внедорожника и рафинированные литые элементы, а также приятный ход.

Кузов создаёт ощущение совершенной устойчивости. Далеко выступающие крылья сзади и спереди подчёркивают ощущение устойчивости. Кроме того, если смотреть под этим углом, то можно убедиться в красоте обтекаемых линий окон, которые тянутся с боков назад.

Особенность вида спереди состоит в том, что округлая поверхность с ощущением непрерывности от бампера до надколёсных арок подчёркивает единство кузова и расширителей крыльев. Это зрительно вызывает ощущение устойчивости, несмотря на компактность кузова.

Подобно виду спереди, вид сзади также подчёркивает непрерывность кузова и расширителей крыльев. Задние комбинированные фары, как и передние, состоят из трёх больших и маленьких фонарей. С ними сочетаются внешние объёмные колпаки, выражая ощущение единства с кузовом.

Передние фары состоят из трёх больших и маленьких фонарей круглой формы, и являются наиболее заметным местом в передней части ist. Показанные на фото газоразрядные передние фары (с ручной регулировкой низкого света) стандартно устанавливаются на модификации «S».

Задняя антенна является стандартным оборудованием для всех автомобилей. Она может опускаться, что позволяет быть спокойным при заезде в гараж. За антенной находится задний спойлер с встроенным стоп-сигналом, который стандартно устанавливается на модификации «S».

Стремясь обеспечить минимальное движение взгляда при вождении, использовали центральные приборы с великолепной различимостью. На фото показаны приборы, проверяемые с позиции водителя. Спидометр выполнен на белом фоне (с освещением силуэта), а тахометр – на чёрном (с проникающим освещением), и такой контраст позволяет их лучше различать. На жидкокристаллическом индикаторе под тахометром указывается не только общий и ежедневный пробег, но также время и позиция автоматической трансмиссии.

Особенностью приборной панели является основная структура по вертикали и горизонтали, а также смелое закругление вперёд и назад. На верхней плоскости панели и обшивке дверей имеются простые круглые геометрические узоры, создающие уверенное ощущение. Кроме того, центральная консоль, руль и часть обшивки двери отделаны металлическими декоративными элементами, демонстрирующими ощущение спортивности и высокого качества.

Сиденья в 1.3-литровой модели. Водительское и левое переднее сиденья оборудованы задними карманами (вариант «L»), а водительское сиденье снабжено сзади также крючками для покупок, позволяющими вешать груз до 4 кг. Кроме того, левое переднее сиденье в варианте «L» стандартно оборудуется нижним лотком.

Переднеприводная модификация, показанная на фото, оснащается двойным лотком (ёмкость 40 л), позволяющим ставить и снимать вещи прямо с задних сидений, не выходя из машины. Задние сиденья разделяются в соотношении 6:4 и опрокидываются, а складывание возможно без вытаскивания подголовников. Ёмкость багажника составляет 184 л, что соответствует 5-местному автомобилю. Если опустить задние сиденья вперёд, то можно удлинить багажник на 1300 мм и увеличить ёмкость до 531 л.

Двигатель BEAMS 2NZ-FE – рядный 4-цилиндровый с двойным верхним распредвалом и ёмкостью 1298 куб.см. Он выдаёт максимальную мощность 87 л.с. при 6000 об/мин. и максимальный крутящий момент 12.3 кг-м при 4400 об/мин. Подобно 1.5-литровому двигателю, применение системы VVT-i позволяет производить плотный крутящий момент на низкой и средней скорости, а также приятное ускорение на высокой скорости.

Двигатель, получивший название BEAMS 1NZ-FE – рядный 4-цилиндровый с двойным верхним распредвалом и ёмкостью 1496 куб.см. Он выдаёт максимальную мощность 109 л.с. при 6000 об/мин. и максимальный крутящий момент 14.4 кг-м при 4200 об/мин. (для полноприводных модификаций - 105 л.с. при 6000 об/мин. и14.1 кг-м при 4200 об/мин.). Подобно автомобилю с 1.3-литровым двигателем, он сочетается со сверхточной 4-скоростной автоматической трансмиссией нового поколения.

В сочетании с кузовом, подтянутая манера движения имеет вкус, близкий к Vitz RS. Некоторое недовольство вызывает подскакивание на низких скоростях, но общее ощущение движения соответствует названию «престижная машина городского типа».

 

Общее

Новая модель Toyota ist («ист») - шестая по счёту, использующая компоненты модели Toyota Vitz, после Vitz, Platz, Fun Cargo, bB и WiLL VI. Разработка этого автомобиля началась в начале 2000 г., и похоже, что основной концепцией стал «престижный компактный автомобиль, рассчитанный преимущественно на отклик у женщин». Глядя на дизайн автомобиля, можно даже подумать, что это внедорожник с увеличенной высотой - на эту мысль наводят шины большого диаметра. Но это впечатление обманчиво. В самом деле, шины имеют вполне обычный размер 185/65R15, а высота 1530 мм превышает Vitz всего лишь на 30 мм.

Двигатель имеется двух видов – на 1.3 л и на 1.5 л. Все модификации, включая полноприводную (только с 1.5-литровым двигателем), получили сертификацию в качестве автомобилей со сверхнизким-низким уровнем выхлопных газов (три звёздочки). Что касается ощущения от движения, то наибольшее внимание уделено малошумности и ощущению качества, и считается, что целью была более качественная машина, чем Vitz. Но установленные цены – от 1.18 млн. иен (~$11000) для 1.3-литровых модификаций и от 1.42 млн. иен (~$13000) для 1.5-литровых модификаций – можно считать равнозначными с Vitz, если подумать об 1.3-литровом варианте этой машины.

 

Экстерьер и интерьер

Кузов сконструирован на колесной базе 2730 мм, одинаковой с Vitz. Но в дизайне наибольшее внимание привлекают резко выступающие колёсные арки и обтекаемые элементы в задней части с использованием изогнутых стёкол, как будто вкручиваемых в кузов. Ведущие дизайнеры Toyota говорят: «Стоимость производства неуклонно возрастает, поэтому, наверное, почти нет примеров того, чтобы это применялось в машинах такого ценового диапазона». Эти изогнутые стекла подчеркивают то, что ist всё-таки является престижным автомобилем «дизайнового типа».

Интерьер также выполнен с большим вниманием к дизайну и качеству. Свободное пространство, возникающее от увеличенной высоты и длины, а также значительно выдвинутых вперёд передних стоек, имеет не только практическое значение, но и демонстрирует комфортабельный интерьер. Объём багажника и пространство салона разделены так, «чтобы две женщины могли сделать поездку на сутки с ночёвкой», а возмещается это объёмной перегородкой двигательного отсека и обильным пространством для мелких вещей. В самом деле, спинки задних сидений выполнены в стоячем виде, поэтому эту машину не стоит рекомендовать для передвижения четырёх взрослых мужчин на дальние расстояния.

Благодаря крыльям, привлекающим наибольшее внимание в дизайне, ширина ist увеличилась до 1695 мм, что полностью соответствует 5-му размеру по внутренней японской классификации. Длина немного больше, чем у модели Vitz, поэтому такие короткие и широкие размеры понятны визуально. Машина с подобным отношением длины к ширине является особенно редкой среди автомобилей отечественного производства, и во многом именно из-за таких размеров ist не выглядит низкопробным при своей компактности. Неужели только автор почувствовал, увидев машину, что она «чем-то похожа на европейскую»? Правда, как говорят, планов экспортировать ist на настоящий момент не имеется.

 

Эксплуатационные качества

ist был выставлен для ознакомления на автосалоне в Токио осенью прошлого года. Изначально он разрабатывался с целью «стать первым автомобилем для молодой женщины», но в зале автосалона вызвал взрыв интереса также и у мужчин. Учитывая это, разработчики сосредоточили доводку движения на придании большей спортивности, чем планировалось первоначально. В сочетании с кузовом, вызывающим ощущение прочности, манера движения ist поистине подтянутая и спортивная. И 1.3-литровые, и 1.5-литровые модификации дают те же приятные ощущения, что и модификация Vitz RS. Лично мне кажется, что ещё большее сдерживание подскоков на низкой скорости больше бы соответствовало изначальной концепции «престижной машины городского типа», однако руление вызывает определённое удовольствие.

15-дюймовые шины большого диаметра также вносят свой вклад в ощущение от движения и в руление, но есть только один недостаток. Это характеристики поворота по малому углу. Согласно спецификации, минимальный радиус поворота составляет 5.3 м, что превышает данный показатель для Toyota Fun Cargo (5.1 м), не говоря уже о Vitz (4.3 м). Инженеры Toyota говорят: «Реальное расстояние от стены до стены такое же, как у Fun Cargo», но фактически, поворот по малому углу поразительно неэффективен по сравнению с тем, как это представляется в соответствии с такими размерами машины. Возможны случаи, когда при развороте даже на двухрядной полосе (при четырёхрядной дороге) будет необходимо заворачивать руль повторно, если зазеваешься. Можно согласиться с тем, что решить этот вопрос технически сложно, если исходить из конструкции кузова, но кажется, что всё же относительно характеристик поворота по малому углу абсолютно не должно быть компромиссов, и особенно потому, что данная машина нацелена прежде всего на женщин.

В связи со «стремлением к ощущению высокого качества», в ist также уделено внимание малому уровню шума. А если говорить конкретно, то концепция изменилась со «сдерживания шума» на «поглощение шума». Говорят, что в различных узлах вместо прежних «звукопреграждающих» материалов применили материалы, которые можно назвать «звукопоглощающими» (используются также в модели Toyota Windom). И действительно, ist едет явно с меньшим шумом, чем Vitz, и наряду с подтянутым движением, это способствует мысли о том, что машина отличается от Vitz. Правда, велика возможность того, что Vitz также будет подвергнут аналогичным улучшениям при малой модернизации, поэтому такой низкий уровень шума нельзя не назвать «улучшением через три года после дебюта Vitz». Однако ist всё-таки является последней выпущенной моделью, поэтому его ощущение от движения и качества можно считать подавляюще высоким даже среди всего семейства Vitz.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: