Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Путешествия

Главная | Путешествия | Остров крым | Йошкар-ола - крым (2112, лето 2005)

Остров Крым

Йошкар-Ола - Крым (2112, лето 2005)

13.09.2006

   

Часть 1. Дорога туда…

Последний раз мы были в Крыму в 2001 году. За это время позабылись некоторые негативные моменты отдыха, и всё настойчивей стала крепнуть мысль о новой поездке. План стал приобретать более конкретные очертания осенью прошлого года, и способствовало этому появление в семье нового члена: ВАЗ 2112. Постепенно были изучены просторы Интернета, составлен маршрут, собраны и распечатаны советы бывалых путешественников, стала подбираться команда друзей. Первоначально принять участие в поездке заявили 4 семьи с машинами, но за недели до 2 до поездки выяснилось, что ехать придётся нам одним, или ждать две недели, пока друзей отпустят в отпуск. Экстренный семейный совет постановил: едем одни, старт через 4 дня. Практически наудачу звоним в Гурзуф, нашим знакомым, не найдётся ли у них в это время комнаты. Удача! Предложено два варианта, за 20 и 15 уе в сутки. Для июльского Гурзуфа это реальная цена. Договариваемся на неделю с 25 июня, с возможным продлением. Решаем, на какой срок вообще мы едем – отпуск впереди. Я не любитель долго быть на одном месте, к тому же наличие машины даёт возможность мобильности. Решаем, что основной маршрут в Крыму будет таким Гурзуф – Севастополь – Бахчисарай – Рыбачье, с возможными коррективами. Совершенно кстати выяснилось, что в Севастополе нас сможет принять наш земляк, морской офицер, давний товарищ родителей. Составляю по карте легенду, расписываю километраж, консультируюсь у друзей, которые два года назад ездили на машинах в Крым. Составленный маршрут выглядит так:

Старт из Йошкар-Олы 23 июня в 02.00.

Трасса: Йошкар-Ола – Чебоксары – Саранск – Пенза – Тамбов – Воронеж Старый Оскол – Шебекино – граница – Волчанск – Харьков – Красноград – Новомосковск – Запорожье – Мелитополь – Симферополь – Гурзуф.

Первоначально планировалось два ночлега – в районе Воронежа (1100 км) и в Геническе, у Крымского перешейка на косе Арабатская стрелка. Друзья говорили, что там можно переночевать практически за 50-60 руб.

Заранее, дня за два до старта собрали основные вещи, (всё-таки 4 человека – двое взрослых, двое детей 6 и 13 лет). В последний момент прилепил на лобовое стекло знак принадлежности к врачебной профессии: красный крест в синем квадрате (пригодился и не раз при беседах с ДАЙцами). Выкинул из багажника планировавшуюся в дорогу канистру с 95 бензином, (кстати, совершенно правильно сделал). В дорогу решили взять проверенную еду: сосиска с корейской морковкой заворачивается в тонкий армянский лаваш в виде трубочек, детям йогурт, немного овощей. Для поддержания бодрости в дороге я всегда беру несколько бутылок Пепси Лайт по 0,6 л. (удобно пить, не отрываясь от руля). Команде было разъяснено, что можно делать в машине, а особо отмечено: ТУАЛЕТ ТОЛЬКО НА ЗАПРАВКАХ!!!. Никаких “кустиков”!

Стартовали с опозданием на 30 мин, на выезде из города тормознули на посту ГАИ, поинтересовались маршрутом, пожелали доброго пути. На посту обнулил одометр, начал отсчёт трассы.


03.40 Пост ДПС перед Волгой. Проверка документов.


04.00. Поворот с объездной Чебоксар на Шумерлю.


05.30 Поворот в районе Алатыря на Саранск (через Атяшево Ардатов Комсомольский). Очень заметна разница в качестве дороги в Чувашии и в Мордовии. Последние километров 5 до границы с Мордовией это сплошные ямы. Скорость не более 40 км/ч, благо дорога идёт по селу, не очень-то и разгонишься. По Мордовии дорога до Саранска хорошая, ГАИ нет в помине.


06.15. Атяшево. Первая заправка от Чебоксар с 95 бензином.


07.00 Саранск. Поворачиваем направо, на Москву. На карте (2002 г.) дорога Саранск-Пенза не обозначена! Едем по легенде друга, Два раза пришлось спрашивать на заправках направление. Наконец видим: Пенза - налево. Поворачиваем, и видим в 20 метрах второй перекрёсток, с уходящей налево главной. Никаких указателей нет. Смотрим легенду друга – прямо! По стремительно ухудшающемуся качеству дороги понимаем, что впереди граница с Пензенской областью (истинно российская примета: дорога хуже – впереди другая область). Пролетаем по отличной пензенской трассе до кольцевой Пензы.


09.15. Пенза. Поворот на Тамбов. Приёмник ловит FM станции. Реплика дочери: “Цивилизация”!

Тамбовская трасса очень приличная, отмечаю на ней несколько мотелей, приличные заправки. Машин мало, впрочем, всю дорогу нам везло, трассы практически все пустые, за исключением участка Воронеж – Горшечное.


12.15 Тамбов Остановка на 30 мин. на отдых, перекус, рассылку SMS друзьям. Идём с опережением графика на час. Слева стремительно надвигается гроза.


15.40. Воронеж. Почти всю трассу от Тамбова лил дождь. Практически интуитивно проскакиваем Воронеж, и в


16.30 стоим на Курской трассе. ВАУ!!! Я планировал быть в Воронеже не раньше 18 – 19 часов! В голове появляется мысль: ночевать в Харькове? Попробуем!


18.30. Горшечное. Поворот на Белгород.


18.50. Старый Оскол. Меловые горы. Слева замечаю очень большой мотель.


19.50. Короча. Пролетаем заметный поворот на Шебекино, едем дальше, т.к. друзья сказали, что там дорога короче. Находим еле заметный поворот налево, спрашиваем у деда на завалинке: “это на Шебекино?” Увидев утвердительный кивок я приписываю круглые дедовы глаза необычному номеру региона на машине. Как я убедился через 10 – 12 км, совершенно напрасно, Внезапно (тормоза в пол) дорога кончилась! Вижу уходящую влево грунтовку, довольно накатанную. Сворачиваю, едем по краю поля. Из кустов выскакивает лиса, неспешно бежит наперерез машине. Восторженные крики детей: “Лиса!” “Лиса!”. Наконец впереди видим людей, спрашиваю у них про Шебекино. Снова круглые глаза, но говорят, что едем правильно. Через километр появляется асфальт, и в


20.50 проехав Шебекино попадаем на границу. На КПП никого. Российскую сторону проходим за минуту, попадаем на украинскую сторону. Начинается вымогательство взятки молодым погранцом за оформление миграционных карточек. Мотивация: вы немного опоздали, у нас пересменка, подождите часа два, и т.п. Такой борзости я не видел! 400 рублей за человека! Не обошлось без мата с моей стороны и совета подумать о возможном физическом труде за колючей проволокой. Через минуту с миграционными карточками мы у таможенников. Вялый вопрос о предметах, ввозимых на территорию Украины. По советам сайта www.travel.avto.ru четко отвечаю: вещей, запрещённых к ввозу не имею, в наличии фотоаппарат, два мобильных телефона, аудиоплеер, вещи, имеющие признаки бывших в употреблении, продукты питания для личного потребления, деньги в сумме ХХХ руб, с округлением до 10 руб., доллары США в сумме ХХХ $. Озадаченный взгляд таможенника и взмах рукой – проезжайте!


20.20 (время далее местное) Волчанск. Никаких страховщиков или экологов на границе нет (как оказалось, зря). Указателей в городке нет, видим в одном месте указатель на Харьков, сворачиваем. Долго едем по объездной с массой перекрестков, останавливаемся у остановки, спрашиваем у девушки дорогу на Харьков. Она нас не понимает! (Мысль: другая страна, языковой барьер…) Высовываюсь из машины, чётко и внятно спрашиваю снова дорогу на Харьков. Она снимает наушники плеера, на чистом, без малейшего акцента русском языке объясняет дорогу… М-да.


21.20 Кольцевая Харькова. Смотрю распечатки с сайтов о мотелях в Харькове. Едем по кольцевой в объезд Харькова с севера. Быстро темнеет, начинается дождь. Проскакиваем мотель “Солнечный” на Белгородской трассе, точнее указатель на него. На сайте “Россияне на Украине” большая реклама о шикарном мотеле в Алексеевке, на базе общежития ПТУ со стоянкой, мастерской, кафе и т.д. за пожарным депо. Потеряв час, находим эту задрипанную общагу, у вахтёрши спрашиваю о мотеле. Оказывается, он только планируется! Сволочи! Переспрашиваю ещё раз, ошибки нет, и нигде поблизости нет ни гостиниц, ни мотелей. Облом. Возвращаюсь к машине, проводим “совет в Филях”. Ситуация: ночь, дождь, местной валюты нет (впопыхах забыли поменять немного на границе). Решаем двигаться в сторону Мерефы, поменять деньги, а там видно будет.


22.30. Район пос. Научного. Ливень, усталость накапливается стремительно. Останавливаемся подремать на заправке ТНК. Спрашиваю у заправщика о гостиницах, он говорит, что не местный, не знает. В машине душно, в открытое окно летят комары, дети на заднем сиденье делят место. Выхожу из машины, отвечаю на SMSки. Подбегает заправщик, говорит, что он позвонил в справочную, в 5-6 км отсюда есть мотель, приблизительно объясняет, как проехать. Двигаемся дальше. Проезжаем Научный, видим нужный нам поворот, пост ДАИ и тучу машин с мигалками, похоже на аварию или спецоперацию. Едем дальше, до Мерефы, видим ряды обменников, торможу, меняю рубли на гривны. Выйдя из обменника вижу возле своей машины машину ДАИ. Спрашиваю у них о мотеле. Они спрашивают, в какую сторону едем, (а то не понятно, куда машина стоит носом!). Говорят, что если прямо, то мотель через 100 км, а если назад, то 6, и если я подожду 20-30 мин, то они нас до него проводят. Очень подробно объясняют, как до него проехать, говорят, что если нас остановят “экологи”, послать их на “икс, игрек и и-краткое”. Поворачиваем назад, действительно, в указанном месте видим вывеску “Мотель”. Из ворот выбегает крепенький дедок, со словами “ -Здравствуйте, заезжайте, мы вас ждём” открывает ворота. Признаюсь, я сначала подумал, что он ждал кого-то другого, но оказалось, что действительно нас. Дед показывает, где вход в гостиницу, где кафе, где стоянка.


23.00. Заходим, заселяемся, 120 гривен за четверых. Девушка за стойкой говорит, что кафе до 11, но если мы будем ужинать, то она скажет поварам, чтобы нас накормили. Уложив детей, с женой идём в кафе в подвал, действительно нас ждут. Признаюсь, очень приятно чувствовать искреннее доброжелательное отношение, после этого уже не хочется замечать серые простыни, допотопную мебель в номере, да и что можно ожидать от придорожного мотеля за эти деньги. Подвожу итог первого дня пути: пройдено 1550 км, сильной усталости нет, но глаза уже красные, ощущения, как будто в них попал песок. Решаем, что утром торопиться не будем, выспимся, ведь большая часть пути пройдена. Отбой.


06.30. Утром меня разбудил птичий гомон и лёгкий матерок персонала за окном. Как ни странно, все уже проснулись, дети начали щелкать каналы ТВ, удивляясь, почему дикторы говорят не по русски. Девушка на ресепшене обещала нам душ, но утром. Душ оказался в люксе, достаточно комфортабельном на наш взгляд. Не торопясь собрались, выехали около


09.00. Помыли машину в Мерефе за 12 гр., двинулись дальше. Дороги в Украине отличные, покрытие с каким-то зеленоватым отливом и весьма ощутимым запахом нафталина. Запах особенно заметен после пересечения границы, потом к нему привыкаешь. Перед Красноградом сворачиваем на бетонку, держу скорость около 110 км/ч, памятуя о ненаказуемых 20 км. Через 4-5 км за поворотом вижу машину ДАИ и бегущего мне наперерез “продавца полосатых палочек”. Останавливаюсь, но не выхожу. ДАЕц скороговоркой представляется, говорит о превышении скорости, якобы на повороте стоит знак 70. Идём к радару, смотрим.: 91! Неет, ребята, пулемёта я вам не дам, скорость не моя. Старшой начинает мне втирать очки про законы, что мы сейчас поедем в суд, там мне назначат штраф 40 гр., плюс судебные издержки и т.п. Решаю его спровоцировать, спрашиваю, что он предлагает. Второй даец, помоложе засмущался так, что уши стали малиновыми, срывающимся от волнения голосом предлагает заплатить на месте десятку. Я предлагаю составить протокол, и отправить его по месту жительства, в дополнение к словам достаю распечатку КОАПП с сайта ДАИ Украины с суммами штрафов и правилами их оплаты. Заметно сникнув старшой после небольших препирательств возвращает мне документы со словами: “Вы слишком хорошо подготовились к поездке”. Едем дальше, начинаем искать кафе, про которое говорилось на сайте www.crimea.naiti.ru/. Находим его почти у съезда на асфальт перед Перещепино, справа от трассы. Очень приличное кафе, отличная еда, низкие цены. Рекомендую, 142 км трассы, кафе “Меркурий”, но без вывески. Проезжаем Перещепино, ещё несколько посёлков, в 14.00 выскакиваем на объездную Новомосковска. Супертрасса, но ни на бетонке у Краснограда, ни в Новомосковске практически нет АЗС. Идём на Запорожье, периодически попадая под тропический ливень. Ещё одно отличие украинских дорог – нет пыли. Машина практически чистая, в отличие от России, там даже цвет еле различался. Запорожье проходим около 16.00. На трассе ощутимо усиливается движение, особенно мешает автопоезд с Луна-парком, огромные трейлеры, ползущие около 40 км/ч и постоянный встречный поток машин.


17.30. Мелитополь. Сразу на въезде тормозим у мини-рынка, затариваемся черешней (60 р. ведро), абрикосами (80 р.). От жадности взяли по два ведра черешни и абрикосов.


18.15. Херсонская область. Попадаю на радар в 8 км( ! ) от знака. Снова долгие разговоры с ДАЙцами, доставание распечатки, предложение составить протокол, в итоге бесплатное возвращение документов.


19.30. Чонгар. Серьёзно продуманная система отъёма денег у автотуристов. Спорить не стал, отдал десятку, в обмен на квиточек с силуэтом Крыма, действительный на год, (отдал знакомому при возвращении домой, он тоже недавно уехал в Крым, пусть сэкономит). Заезжаю на АЗС перед Джанкоем, спрашиваю у заправщика, какой бензин, этилированный? Ответ поражает: “Очень хороший бензин, все заправляются, конечно этилированный, высшего качества!”. Я в ступоре. Переспрашиваю ещё раз, потом меня осеняет, что он не знает, что это значит. Спрашиваю сертификат на бензин у кассира: неэтилированный, но от греха подальше (и от проблем с катализатором тоже) заливаю 98 аж по 3.30!


21.00. Симферополь. Резко, по-южному, темнеет, начинает моросить дождь.

На объездной замечаем небольшие группы проституток, машут руками проезжающим машинам.


21.30. Выехал на Ялтинскую трассу, темно, дождь, горы. В голове возникает фраза с одного из сайтов: Дороги Крыма очень опасны в дождь! Местные машины, похоже не соблюдают никаких правил, гоняют как попало. Не торопясь, на 2-3 передаче спускаюсь в Алушту, еду в Гурзуф.


22.30. Подъехал к дому наших хозяев, на сутки раньше запланированного.

Подвожу итоги: на одометре 2222 км (именно так!), на бензин затрачено 2050 р., средняя скорость движения без ночёвки составила 81 км/ч. Неплохо, если учесть, что ехал в “один руль”. Всё, завтра начинается отдых…


Часть 2. Гурзуф.

Остановились мы в Гурзуфе у нашей знакомой квартиросдатчицы, Нины Парамоновны и её мужа Владимира Васильевича. Живут они над Гурзуфским санаторием, на улице, уходящей вверх от мостика к грязелечебнице. Отличный четырёхквартирный двухэтажный дом, он хорошо заметен, т.к. улица огибает его с 3-х сторон, а сам дом находится над улицей. Заняли мы комнату с лоджией, комната около 15 м. и лоджия 4х5 м. за 20 $ в сутки.

Условия быта: отдельный холодильник (не забывайте о 4 вёдрах фруктов!), газовая плита, посуда, всегда гор/хол вода. Рачительные хозяева в Гурзуфе уже давно поставили себе ёмкости для воды на чердаки, а Владимир Васильевич наверное был один из первых. Дети особо оценили наличие ТВ и 40 каналов кабельного телевидения. Машина нашла приют во дворе дома за забором за 10 гр.в сутки. Питаться нам было предложено в санатории, если не ошибаюсь, за 40 с человека, но это нам было дорого, да и привязываться к определённому времени и месту питания не хотелось. Сразу оформили пропуск на территорию санатория и абонемент на санаторный пляж. Море в день приезда было 22 градуса, воздух 25, но это была самая высокая температура за наши 11 гурзуфских дней. Очень поразил вид набережной. По сравнению с 2001 годом просто поразительные перемены. Прежде всего набережная стала мраморной, исчезли ряды торговых палаток, подозрительные кафешки, а самое главное, на мой взгляд, - появилась заинтересованность местных жителей в улучшении качества курортного сервиса. Если в 2001 году символом отношений местных к приезжим было: “Не нравится, сваливайте, придут другие”, то в этот раз было приятнее замечать заинтересованность в твоём кошельке. Возможно, причиной этого различия были разные сроки отдыха, т.к. в 01 году мы были на месяц позже, чем сейчас, но не думаю, что это очень существенно.

Дождливые дни дали нам возможность совершить ряд увлекательных экскурсий, начиная от Магарачского НИИ виноделия до заповедного горного Крыма. Ниже приведу свои впечатления (это мой личный взгляд, торг уместен!):

Дегустация в Магараче
Несколько сумбурно, шумно, вероятно сказывается большая доза дегустируемого вина, особенно после 5-6 бокала. Ведущий дегустацию (простите великодушно, запямятовал имя – отчество) великолепен, но “аукцион” по окончании дегустации всё опошлил. Впечатлила хересная бочка, но дозу алкоголя надо делать меньше, вид выходящих совершенно пьяных женщин (алкоголь +жара) не придаёт эстетики. Детей надо сажать отдельно!!! Концентрация внимания у них исчезает через 5-8 минут, и сожрав все крекеры на расстоянии вытянутой руки и разлив минералку по столу заняться им больше нечем. Наймите на это время аниматора!

Никитский ботанический сад
Место спокойных семейных прогулок. Не стоит покупать туда экскурсию из Гурзуфа, проще добраться на такси или маршрутке. Наконец-то увидели поляну роз в цвету! Павлины всё такие же вонючие. Всегда удивляла разница в ценах на такси: Гурзуф-Никита 15 гр.; Никита-Гурзуф 20-25!. Хотите ехать за 15 – торгуйтесь, отвезут обязательно.

Ялта
20 мин. на маршрутке. Набережная в мраморе, ларьков нет, точнее они распиханы по закоулкам. Рынок заметно дешевле чем в Гурзуфе. Всегда доходим до “Ореанды”. В этот раз, когда я показал детям здание со словами: “Смотрите, здесь снимали великий фильм времён перестройки “АССА”, то старшая “13 лет” спросила: “А что это?”. Эх, молодость… или старость?

Воронцовский дворец
Маршрутка от автовокзала Ялты или экскурсия. Мы выбрали экскурсию, благо она комбинированная – автобус до Воронцовского дворца, переезд до Ласточки, оттуда морем до Ялты, далее снова автобусом до Гурзуфа. Парк великолепен, можно ходить часами. Одно из немногих мест, откуда ещё не выгнали палаточников. Во дворце разрешена съёмка, бесплатно. Сумел сфотографировать детей, сидящих на льве, правда потом пришлось удирать от охранника. На выходе из парка дегустационный зал Массандры.

Ласточкино гнездо
Экскурсия, либо (лучше и дешевле) катер от причала в Гурзуфе. В стоимость билета входит т.н. “экскурсия”. Кто-то бубнит в микрофон названия проплывающих мимо санаториев, иногда разбавляя перечисление историческими фактами. Очень много строительства на побережье, на каждом пятачке. В Ласточке стоит побывать только один раз, для отчётности, больше там делать нечего. Вход 2 гр, без билета, на лестнице бригады “лохотронщиков”, много мусора.

Ай-Петри.
Маршрутка от Ялтинского автовокзала до нижней станции канатки, либо экскурсия. Также “отчётное место”. Подъём (и спуск) по канатке по 18 гр. Очередь. У канатки рассадник палаточников. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ КАРМАННИКОВ!!! Ехать лучше на день, особенно если Вы обгорели и захотите побыть в более прохладной атмосфере. В нашем случае атмосфера была более чем прохладная – +10! Вход на тропу к вершине 3 гр., но наверное можно подняться туда и с окончания маршрута, если знаешь дорогу. На самой вершине сильный ветер. На плато можно посетить пещеру, пешком до неё 10-15 мин. Много кафе с псевдотатарской кухней, несколько более дешёвые шашлыки, но мясо практически не маринованное. Лагман приличен, зелёный чай очень неплох, лаваш готовить не умеют. Очень хорошо готовят плов. Катание на верблюдах, лошадях. Самодельные шерстяные вещи, тюбетейки. При поездке с экскурсией попутно можно посетить водопад Учан-Су, Серебряную беседку, смотровую площадку на перевале. Для автолюбителей возможна самостоятельная достаточно экстремальная поездка на плато по серпантину (въезд на плато 5 гр.).

Массандровский дворец
На такси или маршрутке, но тогда долго топать пешком в гору. Есть экскурсии. Дворец небольшой, недавно отреставрированный, Вход 15 гр. Экскурсовод по мере накопления группы, экскурсия входит в стоимость билета. Самостоятельно дворец можно осмотреть за 15-20 мин.

Массандровский винный завод
Дегустация в Массандре, как правило входит в обязательную программу посещения Крыма. По сравнению с дегустацией в парке Воронцовского дворца в программу входит и посещение винных подвалов, а за отдельную плату и массандровской коллекции вин. Сама дегустация более размеренная, я бы сказал, более аристократичная, чем в Магараче. Заводской музей. Фирменный магазин с винами на любой вкус и кошелёк.

Поляна Сказок + Зоопарк
Обязательно посетите Поляну с детьми! Посещение желательно во второй половине дня, когда работают аниматоры (бабки-ёжки и т.п.). В частном зоопарке маленькие львята за 10 гр сфотографируются с вашими детьми. Шимпанзе Чарли плюётся (написано на входных билетах).

Заповедный горный Крым
Одна из самых дорогих (45 билет + 30 вход в заповедник) и продолжительных (8 часов), но и самых интересных экскурсий. Желательно ехать в ясную погоду, тучи могут закрыть весь вид с гор. В программе посещение Беседки Ветров над Гурзуфом, родника молодости, монастыря, форелевого хозяйства, и многого другого. Разве стоит денег радость детей, когда они видят оленей или зайцев в 5-7 метрах от машины, в диком лесу!

К сожалению, в Гурзуфе мы были 11 дней, и 4 июля наша машина двинулась в сторону Севастополя. По дороге мы поднялись к Форосской церкви, но поскольку она была на реставрации, а Байдарские ворота были закрыты из-за обвала, то в Форосе мы ограничились кратким дружественным визитом и спустились на трассу Ялта-Севастополь.

Часть 3. Севастополь

С нашим знакомым (Сергеем) мы договаривались встретиться в 15 часов, но реально в Севастополе мы были уже в 12.00. Место встречи было первоначально обозначено на конечной остановке троллейбуса на 5 км. Приехав туда, я позвонил Сергею домой, благо он был дома, и сообщил, что мы на месте… Он обещал скоро быть. Прождав полтора часа в машине на солнцепёке, я, не выдержав, купил карту города и нашёл его улицу (генерала Лебедя). Она оказалась в 5 минутах ходьбы! Когда мы уже решили ехать в ближайшую гостиницу, появился наш Сергей. Надо отметить, что мы первоначально планировали быть в Севастополе 3-4 дня, но после 30 минут общения с нашим севастопольцем я понял, что больше одного вечера с ним мы не переживём. Причина тому – непрекращающийся словесный понос (по-другому не скажешь). Срочно меняем планы, ставим машину на стоянку, едем в центр с Сергеем. Решаем посмотреть Херсонес, Аквариум (память о моём артековском детстве), набережную, памятник затонувшим кораблям, Графскую пристань. До Херсонеса добираемся на маршрутке, долго идём к морю, Сергей порывается перебраться на территорию Херсонеса через забор, (хотя он вообще-то военный юрист, как ни странно), мы идём цивильно через ворота. Херсонес на того, кто его видит впервые, производит сильное впечатление, правда, подпорченное Серёгиной болтовнёй. После Херсонеса на такси (7 грн) перебрасываемся на Графскую пристань, оттуда идём в Аквариум. Сергей нас покидает, вероятно, чтобы принять дозу допинга в виде C2H5OH. 45 минут тишины нам гарантированы! На мой взгляд, Аквариум стал меньше, но такой же интересный. Детям очень понравилось.

Прошлись по бульвару, отметились у памятника затонувшим кораблям, зашли на территорию спортклуба ВМС РФ. Сергей нас пристроил на катер, катающий туристов по бухтам, не преминув всем объявить, что это его гости из России. (Ситуация очень напоминала фильм “Афоня”). После морской прогулки (Сергей в это время оставался на берегу), мы хотели посетить итальянское кафе на набережной, но по виду нашего “гида” решаем срочно везти его домой, иначе мы рискуем остаться с бесчувственным телом на руках. Дома решаем выехать на следующий день в 7 утра, отклонив предложения посетить боевой корабль, дайвинг-центр, ещё что-то ради спасения наших ушей и психики.

Стартуем в намеченное время, в направлении Бахчисарая. Едем по великолепной трассе, не торопясь, чтобы успеть к открытию музея Ханского дворца в 9 часов. Указателей на дворец нет, проезжаем по объездной весь Бахчисарай и сворачиваем в город с Симферопольского шоссе. В одном месте есть указатель на дворец, едем туда по каким-то окраинам, наконец-то подъезжаем к дворцу. Необходимо отметить, что стоянок у входа нет, надо либо ставить машину за 200-300 м, либо ехать дальше. Мы оставили машину на небольшом пятачке выше по улице, возле кафе. К нам сразу подошли два типа полубандитской наружности, сказали, что стоянка платная (информация о них была в Интернете, кстати), Дворец произвёл приятное впечатление, правда в конце экскурсии дочь сумела качественно наступить на местную кошку, и под кошачьи вопли мы оттуда ушли. Машина была в полной сохранности, я правда беспокоился, но оказалось напрасно. Отдали “охранникам” 3 гр. за час стоянки.

На подъезде к Симферополю очередная встреча с ДАИ. Первый вопрос лейтенанта – Вас сегодня останавливали? Честно отвечаю, что нет, и по загоревшимся глазам Дайца понял, что сейчас последует очередной развод на бабки. Привожу дальнейший диалог:

- Что вчера пили?

- Только минеральную воду. (честно!)

- А почему от вас пахнет?

- От меня не пахнет.

- А в трубочку подышим?

- Подышим, только мундштук и саму трубку достаньте из запечатанной упаковки (удивление в глазах ДАЙца)

- А почему из упаковки?

- Я про ваши фокусы с алкоголем в мундштуке знаю из Интернета.

- А что там написано?

- То, что вы все российские машины, едущие с моря, проверяете на алкоголь, и в мундштук добавляете спирт или водку, чтобы трубка сработала, так что давайте, едем сразу в наркологию, брать кровь из вены, я врач, правила освидетельствования знаю. Едем?

- (Смущённо) Что ж вы сразу не сказали, что вы врач, (возвращает документы). А что, в Интернете действительно это есть?

- В Интернете всё есть. А то, что я врач, вы и сами могли увидеть знак на лобовом стекле.

- Счастливого пути!

-До свидания.

Едем дальше, к Симферополю. На схеме плохо обозначен проезд через город на Ялту, едем по городу, видим указатель на Ялту, сворачиваем, и тут указатели исчезают. Едем приблизительно в сторону центра, достаточно долго, наконец, видим стрелку на Ялту. Выбираемся из города, ищем кафе на трассе, но везде цены очень высокие. Спускаемся в Алушту, сворачиваем на Судак, едем по серпантину до Рыбачьего. Скорость по серпантину не более 50 км, при этом местные водилы на раздолбанных шестёрках пытаются обогнать из последних лошадиных сил, что в принципе не имеет смысла. В 14 часов въезжаем в Рыбачье.

Часть 4. пос. Рыбачье.

По рассказам ранее бывавших там друзей мне он представлялся гораздо более большим и более цивилизованным. Проехав Малоречку и Солнечногорское, Рыбачье я поначалу не заметил. Оттормозившись в конце набережной, я иду искать жильё. Предложения жилья на набережной достаточно, но на 4-х либо очень далеко, либо дорого. Иду искать жильё на ближайшую улицу с двойными табличками Набережная/Бедненко. Маленькая улочка, поворачивающая направо. На 4-х жилья почти нет, предлагают две комнаты по 2 места. Смотрю несколько вариантов, но всё не то. Наконец, порядком утомившись, захожу в 18 (или 19) дом, стазу за поворотом улицы, дом слева, возле тропки к верхней части посёлка, спрашиваю хозяина, есть ли жильё на 4-х. Показывают небольшую комнатку, с четырьмя кроватями, столом, креслом и стулом. Цена-15 гр. с носа, + машина 2 гр. в день. Хозяйка показывает плиту, холодильник, летний душ, туалет типа сортир, но говорят, что ребёнок может ходить в туалет в пристройке называемой “баня”. Решаем остановиться на 5 дней, там будет видно. Кроме нас в доме живёт семья москвичей, как выяснилось, знакомые хозяев, уезжают на следующий день. Во время осмотра территории видим татарскую семью, периодически возникающую в хибаре в уголке огорода. Возникают серьёзные сомнения в сохранности вещей. В комнату берём самое необходимое, остальное оставляем в машине. Ольга своим вопросом о посуде явно поставила хозяйку в состояние ступора. После некоторых раздумий нам принесли 8 тарелок, ложки, вилки, чашки. Очевидно, пользование посудой у предыдущих жильцов не было предусмотрено.

Пляж в Рыбачьем с более крупной галькой, чем в Гурзуфе и гораздо более пыльный. Особенно это заметно по пляжным полотенцам, в Гурзуфе за 10 дней они оставались чистыми, здесь же белая основа стала грязно-жёлтой за день. Вода теплее, чем в Гурзуфе, хотя мы думали, что будет наоборот. Отдыхающие располагаются в три линии от берега, но без особых проблем место можно найти и в первой линии от полосы прибоя. Цены на разносимую еду ниже гурзуфских на 30-50%.

Особо стоит отметить поселковый общепит. Кафе располагаются на набережной, есть несколько точек питания и наверху посёлка. После нескольких разведывательных посещений разных точек, мы остановились на кафе “У друзей”, в самом центре набережной. Что нам понравилось: вкусная еда, большие порции, очень хорошее обслуживание – быстрое, доброжелательное и предупредительное. Стоимость обеда на 4-х в начале июля составляла 35-45 гр. (без алкоголя). При желании в кафе можно выбрать и домашнее вино 4-6 сортов, но разливное вино в Рыбачьем я бы не советовал брать вообще. Очень неблагоприятное впечатление произвело кафе комплексных обедов наверху посёлка. В анонсах указана стоимость обеда 6 гр., реально в меню 8. Комплекс составлен таким образом, что надо заказывать блюда отдельно, но уже за более высокую цену. В нашем случае ужин на нашу семью составил 70 гр., и это при том, что заказ мы ждали 50 минут!

Первая ночь в Рыбачьем проходила под грохот дискотеки в детском лагере (только до 23 часов), затем начались пьяные вопли хозяев. Стихло всё в 4 утра. На следующую ночь всё повторилось, мы тешили себя тем, что это проводы московских гостей, т.к. они уезжали утром. Утром действительно москвичи начали собираться, но перед отъездом гости и хозяева снова сели за стол с вином, и хозяева на себе испытали золотое правило алкоголика: “Неправильный опохмел приводит к длительному запою”. Гости уже уехали, а хозяева не могли остановиться. Пока хозяйка была ещё во вменяемом состоянии, в течение буквально 3-4 часов были заселены все комнаты, разве что кроме комнаты у туалета. Утром приехала семья из Харькова на шестёрке, с годовалым ребёнком, затем две минчанки, под вечер серьёзная команда киевлян (Андрею привет!) с детьми (семь взрослых, четверо детей). От полученной суммы денег у хозяев окончательно снесло крышу, и несколько дней мы их практически не видели. Выползать (буквально!) из своей комнаты они начали дня через три, да и то, только за вином. Жильцы были предоставлены сами себе, сами собирали черешню, вишню, сами подметали двор. Посуда, оставшаяся от проводов москвичей простояла немытая практически до нашего отъезда, замоченная в баке с водой. Хозяева даже не могли контролировать заселение комнат, люди уезжали, а хозяева это даже не замечали. В этой ситуации, в принципе, были и положительные моменты – хозяева не вмешивались в наш быт. Признаюсь, я воспользовался ситуацией (правда, в виде компенсации за кражу хозяином наших продуктов, очевидно пошедших на закуску: куска колбасы, нескольких перцев, сыра, лука, огурцов) и один день прожил бесплатно.


Экскурсии
В принципе, экскурсии на ЮБК есть, но стоимость естественно гораздо дороже, чем в Гурзуфе. Местные экскурсии – водопад Джур-Джур (на грузовике), гора Джемерджи, Судак, Новый Свет. Очень хотел попасть на водопад, но не судьба. Взяли экскурсию в Судак – Новый Свет на целый день с посещением Судакской крепости и Голицинской тропы в Новом Свете.

Судакская крепость
Очень жарко! Тени практически нет, дочь едва не свалилась в обморок от жары. К большому сожалению, практически все стены крепости восстановлены. По кладке проложены кусочки черепицы, отмечающие границу старой и новой кладки. За фотосъёмку исправно взяли деньги, хотя внутри контроля не было. На самом верху, за второй стеной, выставка средневековых орудий пыток за отдельную плату. Не покупайте сувенирных сушёных крабов и рыбок у автобусной стоянки! Начинают вонять уже в автобусе.

Новый Свет
Сам посёлок произвёл хорошее впечатление. Пляж песчаный, но маленький. Хороший плов в кафе – чебуречной на набережной. Голицинская тропа достаточно сложная для детей до 7-8 лет. Если есть возможность, воздержитесь от её посещения с маленькими детьми. Купание в бухтах и гроты впечатляют. Можжевеловая роща – Супер! Очень хорошее вино на розлив продаётся в фирменном магазине завода шампанских вин. Стоимость – 4 гривны литр. Если вы соберётесь отдыхать в тех местах, рекомендую приобрести. Я лично купил сразу 12 литров в пластиковых бутылках. Бутылки, кстати, можно купить там же.

Сама трасса Алушта – Судак представляет интерес для автомобилиста: очень много поворотов, два или три перевала, если ехать пассажиром, остаётся время посмотреть на окрестности. Машин на ней практически нет, из Алушты в Судак быстрее добраться через Симферополь. За время поездки видели несколько аварий, везде уже были ДАИшники, как они туда успевают, ума не приложу.

12 июля выезжаем из Рыбачьего, планируя остановиться на ночлег в районе Геническа, на косе. По опыту друзей, которые останавливались там два года назад, проблем с ночлегом у них не было. От Алушты до Симферополя 5 (!) раз был остановлен на предмет проверки на алкоголь. Везде разговор примерно один и тот же (см. выше). Только на самом перевале остановивший меня майор, увидев крест на лобовом стекле, пожелал счастливого пути, даже не проверив документы. Едем не торопясь, в Симферополе несколько раз пытался попасть на автосервис, на яму или подъёмник, т.к. появился жестяной звук из-под днища, но в понедельник практически все они были закрыты. Уже дома выяснил, что слегка ослабли крепления глушителя. Остановились пообедать в безымянном кафе около Джанкоя, недорого и качественно. По мобильному “забили стрелку” нашим друзьям, с которыми мы первоначально собирались ехать вместе, но в связи с переносом их отпусков они выехали в Крым 11-го июля. Договорились встретиться у поворота на Геническ. Мы подъехали на 8 минут раньше их группы! Поздоровались, обменялись впечатлениями о дорогах, границе. Их основательно продержали на таможне, около двух часов полностью перетряхнули вещи, заставили задекларировать всё, даже варенье, которое они везли родственникам. Через пять минут мы расстаёмся. Ребята на трёх машинах уезжают в Крым, мы поворачиваем на Геническ.

Часть 5. Геническ

Попасть на косу достаточно просто: на въезде в город прямо по кольцу, затем метров через 200 направо, на мост. Перед мостом шлагбаум, мужик в камуфляже скороговоркой представляется – муниципальная (?) милиция, оплатите курортный сбор. Отвечаю, что возвращаемся из Крыма, сюда заехали переночевать на ночь. Пропускают без вопросов. Едем по отличной бетонке, в Генической Горке (деревня такая) останавливаемся, начинаем искать жильё. Таксисты сразу нам говорят, что на одну ночь никто не пустит, надо минимум 5 дней. Решаем при поиске говорить, что надо 2-3 дня. Предложения жилья много, но никто даже на 5 дней не соглашается. В пансионатах, расположенных на берегу места есть, но цена за 4-х местный номер с питанием 10 $ с человека в сутки, причём если нам уезжать в 6 утра, то надо оплатить ещё один полный день. Нам это невыгодно. В частном секторе цены от 5 до 15 гривен в день, есть и “элитное” жильё, но там цены мы не спрашивали, (по внешнему виду и по оформлению двора ночь там стоила не меньше 20-30 $).

Отчаявшись, решаю зайти в последнюю гостиницу, и при отказе уехать отсюда совсем. Хозяйка показывает комнату, 15 гр. с носа, но на 2 дня ни в какую. Предлагаю 20, давлю на жалость: дети в машине, ехать 2000 км, и т.п. Хозяйка согласна! Ура! Заезжаем, ставлю машину под абрикосом, осматриваем владения. Тут надо сделать некоторое отступление.

Жильё на косе
Из разговора с хозяйкой выяснилось, что коса стала развиваться два последних года, когда начали прокладывать бетонку из плит, снятых с закрытого аэродрома стратегических бомбардировщиков. Стало понятно, почему такая разница с рассказами наших друзей, побывавших тут в 2002 г. Типичное предложение жилья выглядит так: участок, около 20 соток по периметру застраивается комнатами на 2-4 человека, на территории строится санблок с туалетами, душевыми, я бы сказал, по типу пионерлагерей. Некоторые, как в нашем случае, строят кафе, детские площадки. Наиболее продвинутые на входе ставят охрану. Питаться можно в кафе, с небольшим выбором в меню, либо готовить самим, на мини-кухнях на 3-4 комнаты. Самостоятельные кафе в посёлке представлены в отдельных экземплярах, нам удалось заметить всего 2 – шашлычную, с типичным контингентом полупьяных посетителей и кафе “Встреча” с огромным пустым залом на мини-рынке у почты. В указанное кафе желательно не ходить, т.к. качество пищи там характерно для типичной совковой столовки. Заказанный мной лагман представлял собой жиденький супчик с двумя кусочками морковки, нескольких кусочков мяса размером с горошину и пакетной вермишели! При этом бармен совершенно серьёзно при расчёте спрашивает, что нам понравилось из заказанных блюд. Я ему честно сказал, что данное заведение существует, пока у них нет конкурентов. Кафе у нашей хозяйки – домашняя кухня с домашним же меню и с огромными порциями по очень низким ценам, не более 3-4 гривен за порцию. При этом не съеденные картошку и котлеты повариха разрешила убрать в холодильник и разогреть на следующий день.


Разместившись, идём осматривать окрестности и заодно поменять 20 “розовых” баксов. Неожиданно для себя выясняем, что на косе практически нет обменников, после некоторых поисков меняем деньги у продавщицы гастронома, тоже совкового, с протухшей колбасой в витрине, ассортиментом из мыла, батареек, продуктов и алкоголя. Цены на фрукты на рынке в 2 раза ниже, чем в Крыму. Абрикосы стоят 2,5 – 3 гр. за кило. Замороженных полуфабрикатов очень мало, мясных продуктов выбор небольшой.

Идём к морю мимо вывески “Элитный отдых”. Море очень чистое, тёплое 25-27 градусов и мелкое. На пляже горы ракушек и кучи сухих водорослей. Донимают комары. Дети отводят душу на мелководье. Метрах в 100-150 от берега глубина около 1,5 м, ныряя с маской, видишь крабов, креветок, попадаются небольшие экземпляры рыбы-иглы. Весь следующий день валяемся на пляже, ходим по морю, даже моя шестилетняя дочь самостоятельно уходила метров на 70-80 от берега. Хозяйка нам поведала о горячем источнике неподалёку, на заброшенной стройке грязелечебницы, в 10 км от нас. Едем по бетонке, за Счастливцево сворачиваем на грунтовку мимо пансионатов, долго едем среди камыша, но никаких признаков гейзера. Наконец видим домик и человека во дворе, он нам объясняет, что мы проехали лишних километров 6. Возвращаемся назад, находим грязелечебницу, видим кирпичную будку и небольшой фонтанчик вкусной холодной воды. Я в непонятках. Проезжающий мимо водитель объясняет, что надо повернуть за забор. Точно, за забором человек 100 валяются в грязи, сидят в озёрцах горячей воды, а посередине возвышается остов водонапорной башни, откуда валят клубы пара. Дети тут же намазались грязью, потом оказалось достаточно сложно её отмыть, вода-то горячая! Столб кипятка, бьющий внутри башни, поражает своей мощью, идущей из недр земли.

Вечером небо закрывают облака, поднимается сильный ветер, гроза. Мы собираем вещи, готовимся к отъезду утром, в 6 часов, чтобы в Мелитополе закупиться фруктами. Сплю плохо, за окном ревёт ветер, сверкают молнии.

Утром выезжаем в 6 часов, в 7 закупаем абрикосы, груши, персики в Мелитополе. На трассе плотный встречный поток машин, примерно 50/50 с российскими и украинскими номерами. Почти сразу за городом попадаю на радар. ДАИшник показывает: 26 секунд, ваша скорость 78, разрешённая 50. Пройдёмте в машину. Не скрывая, запихиваю под футболку ухо от мобильника (древний Siemens М35), при этом даже не подключив его к телефону, сажусь в машину ДАИ. Сразу вопрос:

– Что у вас под одеждой?

- Просто телефон.

– Диктофон?

– Может быть, это к делу не относится.

- Вы превысили скорость

- Да, я согласен, оформляйте протокол.

- Вы наши законы знаете? Сейчас я забираю у вас права, едем в суд, там вам выносят постановление, вы оплачиваете штраф 10 гривен и вы свободны.

- Права изымать вы не имеете права, (каламбур) оформляйте протокол, я в нём пишу, что я прошу рассмотреть дело в моё отсутствие, решение суда выслать по месту жительства, мне приходит повестка, и я оплачиваю штраф.

- Права я не изымаю, а задерживаю, и по месту жительства решения высылаем только жителям Украины, а россияне все оплачивают по месту суда.

- (Официальным тоном) Товарищ лейтенант, объясните мне разницу между изыманием прав и их задержанием, кроме того, как я понял из ваших слов, у вас существует два закона, один для украинцев, другой для россиян? Кстати, назовите, пожалуйста, Вашу фамилию и подразделение, в котором Вы служите.

- (Долгая пауза) Вы понимаете, что вы нарушили Правила Движения?

- Я понимаю, согласен, оформляйте протокол, или вы хотите мне предложить что-то другое?

- (Долгая пауза) Я бы с удовольствием отвёз вас в суд, но мне с поста отлучаться нельзя, забирайте документы и идите.

- Спасибо.

Едем дальше, Проезжаем Запорожье, Новомосковск, после Перещепино обедаем в кафе “Дом Охотника” вкусно и недорого, едем по бетонке до Новой Водолаги, там сворачиваем на асфальт, проезжаем Мерефу. Харьков нас снова встречает дождём, на заправке тратим последние гривны на бензин, долго пилим за Камазом, набитым какими-то обрезками досок, которые регулярно сваливаются нам под колёса. Наконец сворачиваем на Салтов. Кажется граница уже близко, нас обгоняют машины с белгородскими номерами, я забываю основной постулат путешественника: “последние километры самые опасные”, Въезжаем в Волчанск, по объездной едем на границу, и на последнем перекрёстке происходит

Часть 6. ДТП

Из протокола инспектора:
"14 июля 2004 года в 16 часов 00 мин. гр. Хабаров В.М. 1936 г.р. управляя автомобилем ВАЗ 2106,выехав на перекрёсток ул. Ленина и Короленко совершил столкновение с автомобилем ВАЗ 2112, выехавшим на перекрёсток и не выполнившим требование знака "Уступи дорогу".

Действительно, иначе, как "бес попутал" это не назовёшь. Дело в том, что в Волчанске объездная, по которой идёт основной поток машин на границу, является второстепенной по отношению к пересекающим её улицам. Когда крутишь головой, высматривая указатели на границу, трудно заметить треугольник знака, висящего на осветительном столбе в 3-х метрах над землёй. Всё произошло очень быстро. Когда я выехал на перекрёсток (скорость кстати была 40 км) и почти его проехал, справа раздался сигнал и практически сразу в правое заднее колесо влетела “шестёрка”. Я запомнил звук разбитого стекла, удар, машину развернуло на 360 градусов, нос машины слетел с асфальта пройдя рядом со столбом, остановка, тишина пару секунд и рёв ребёнка с заднего сиденья. Слава Богу, никто не пострадал, правда младшую слегка обсыпало разбитым стеклом и поцарапало. "Шестёрка" улетела вперёд метров на 20. Пока я вылезал из машины, ко мне подбежал дедок – водила "шестёрки" и сразу начал требовать, чтобы я купил ему новую машину. Что меня поразило, так это огромное количество людей вокруг, появившихся как из-под земли. По моим подсчётам их было человек 300, никак не меньше. Вызвали милицию, "скорую", на всякий случай детей отправили в больницу. Дедок нарезал круги вокруг меня, выставляя всё новые требования. Поняв, что новую машину он не дождётся, начались суммы на ремонт, сначала 400, затем 500, 600, 700… Когда счёт дошёл до 1000 уе, местные мужики, стоявшие рядом хором послали его в …, сказав, что его не раз битая таратайка целиком стоит меньше. Что мне очень помогло в дальнейшем, так это искреннее стремление людей помочь, часто совершенно бескорыстно. Сразу, даже до приезда милиции ко мне подошли мастеровые ребята из соседнего дома, где очень кстати оказался автосервис, и предложили свои услуги. Бабушка из дома рядом предложила нам переночевать у неё. ДАИшники оформляли протокол часа полтора, я боялся, что на меня начнутся наезды и вымогательство, как на иностранца, но всё было очень грамотно. Пока оформляли протокол я подвёл некоторые итоги.

Состояние машины: приличная вмятина на заднем крыле, двери. Дверь заклинена. Разбито стекло двери, задний фонарь треснул. Почему-то оторвался передний бампер, хотя им ничего не задевал, лежит целенький спереди от машины. Лопнули пластмассовые крепления правой фары, (думаю, что всё это от толчка). Судя по следам на асфальте, машину приподняло, немного протащило по кругу на левом заднем ободе и, вероятно, подбросило, хотя никто из сидящих в машине это не помнит, всё произошло за долю секунды. Шестёрка представляла собой более печальное зрелище: крыша сложилась горбом, передние стойки ушли назад, двигатель сместился к салону. Один из аргументов деда по оплате: "Аккумулятор я новый поставил, ему и двух лет нет!" Сама машина 1989 года.

Семья. Из больницы мои вскоре вернулись. Младшую намазали зелёнкой и отпустили. С ночлегом определились у соседской бабульки, чей дом стоит прямо на перекрёстке. Предложений жилья было несколько, причём нам даже предложили дом, бесплатно.

ДАИ. Два инспектора, оформлявшие протокол очень подробно рассказали порядок дальнейших действий. Права они забрали, хотя это можно было и не делать. Машину они должны были поставить на штрафстоянку до суда, но поскольку я уже договорился о ремонте, то на этом и согласились. Я должен буду подойти к начальнику ДАИ к 12 часам.

Ремонт. Мужики из автосервиса (хотя автосервис – громко сказано, частный дом, дворик 5х6 метров и гаражик со смотровой ямой) немного вытянули крыло, чем освободили колесо и своим ходом загнали машину на яму. После осмотра вынесли вердикт – погнуло стойку и балку заднего моста, помяло диски. Решаем, что сегодня они рихтуют крыло и дверь, а я утром на такси еду на авторынок в Харьков покупать балку, стойку, два диска, фару и фонарь. Если я всё привожу, то к вечеру машина будет на ходу.

Финансовые расчёты с дедом. Поскольку, как ни крути, знак нарушил я, а страховки нет, то и платить мне. Можно было прицепиться к тому, что дед ехал с превышением скорости, но тормозного следа не было, он даже не тормозил, а начал сигналить. Можно было проверить наличие у деда медицинской справки, особенно по зрению, но мне надо было в этом случае жить там ещё недели две, да и в его машине целыми остались лишь задние двери и багажник. Сошлись мы с ним на 700 баксах. Тут мне очень помогли достоинства цивилизации: сотовый телефон и кредитка (с остатком средств на ней 70 руб). Слава Элайн GSM и Внешторгбанку! Друзья познаются в беде, и после моего звонка на Родину финансовые вопросы были решены в течении одного часа. Надо сказать, что я получил за один день более 100 SMS с предложением различной помощи и словами поддержки.

Пока разместилась на ночлег семья, я был в автосервисе. Когда начали разгружать машину (а багажник был забит основательно, причём сверху в пакете лежало ведро абрикосов, и при ударе все абрикосы ровным слоем размазались по вещам) я очень удивился тому, что вино в бутылках не пострадало, а металлический термос, который был с вином в одной сумке, помялся. Мужики всё сделали сами: разгрузили машину, причём не пропало ни одной вещи, сразу взялись за рихтовку. К 11 вечера у меня в машине закрывалась помятая дверь, причём даже замок работал! Решаем, что они рихтовать вчистую не будут, крыло менять тоже, т.к. цены на запчасти здесь выше, чем в России минимум на 30%. Доеду домой, займусь ремонтом основательно.

Возвращаюсь к семье, но заснуть не могу, прокручиваю в памяти события, планирую следующий день. Где-то около 6 утра под окнами начинает маячить дедок, с которым мы договорились ехать на рынок вместе. Первоначально мы с ним договорились, что я ему покупаю запчасти и оплачиваю ремонт, затем решаем, что я ему отдаю деньги, и на этом мы расстаёмся. На пятачке в центре посёлка берём частника – “Волгу” с прицепом, за 150 гр., едем за 120 км в Харьков на авторынок. Сам дедок тоже оказался бомбилой, мне про него рассказали автомеханики, жаден до одурения. Пока ехали, он раз 30 спрашивал, когда будут “гроши”.Если кто его увидит, плюньте ему в рожу. Его уже не исправишь, а мне будет приятно.

На авторынке закупаю детали, выбор большой, все уверяют, что детали из России, с российскими знаками, но как потом оказалось, задний мост был с минскими подшипниками, которые загудели через 2000 км. Едем в центр города, искать банкомат, дед уже, чувствуется готов описаться от нетерпения. Банкомат выдаёт только гривны, а с дедом мы договаривались в баксах. Спрашиваю возьмёт ли он гривны. Да, возьмёт, называет сумму: 4500. Ох*;”ть! На 200 баксов больше! Конкретно объясняю, что если он будет выё*****ся, дождётся, что я буду слать ему по 50 гр. в месяц по почте. Пересчитываю баксы в гривны, показываю ему сумму, говорю, что больше не дам. Снимаю деньги с карточки, за 3 захода, (банкомат сразу всю сумму не даёт), сажусь в машину. Снова дед со своими "давай гроши". Обламываю его, сказав, что деньги он получит только в присутствии инспектора. Возвращаемся обратно уже около 12 часов, выгружаем запчасти и я иду в ДАИ. Начальник ДАИ оказался почти земляком, как он сам назвался – служил срочную у нас в городе. Оформление документов – дело долгое, я получил назад права и все документы о ДТП около 19 вечера. Оплатил штраф – 30 гр. Деду тоже вкатили тридцатник, мне кажется, что за его жадность. Передал деду "гроши", в обмен на расписку, что претензий не имеет.

В 20.00 забираю машину из ремонта. Вместе с мастеровыми проверяем её на ходу, вроде бы всё нормально, грузимся. Рассчитываюсь с ребятами. За ремонт взяли всего 120 гр, это примерно 700 рублей! В 20.40 выезжаем из Волчанска.

21.00. Граница. Подъехали уже в сумерках, ожидаю долгую проверку документов, но вместо этого практически весь состав пограничного наряда собирается вокруг машины. Все они полностью в курсе произошедшего, многие, оказываются были на месте аварии, хором матерят деда, Штампы в паспорт, пожелание доброй дороги, и мы на российской границе. Передаю документы пограничнику. Его взгляд на машину:

- Это вы вчера в Волчанске разбились?
- Да.
- Далеко ехать?
- 1500 км.
- Удачи!

Мы в России! Поначалу еду осторожно, слушаю, как ведёт себя машина. Замечаний нет, правда новая фара как-то кособочит. Постепенно выхожу на обычный режим движения. Около часа ночи останавливаемся в мотеле около Старого Оскола. Из свободных мест предлагают "люкс" с трёхспальной кроватью за 550 р. На кровати мы свободно помещаемся все, даже место осталось. Только сейчас вспоминаю, что я ничего не ел за последние 36 часов. Ужинаем в круглосуточном кафе и падаем спать.

Старт в 6.40 утра.

9.00. Проходим Воронеж.

12.00. Останавливаемся на обед на трассе возле Тамбова.

16.30. Пенза.

18.30.Ужинаем в мотеле за Саранском, на ульяновской трассе. Очень устал. Предлагаю остановиться на ночь здесь, но после чашки кофе и получасового отдыха движемся дальше.

20.00. Въехали в Чувашию. Темнеет, справа от нас виден огромный грозовой фронт, движущийся на север параллельно нам. Огромные молнии, я впервые видел такие разряды, в виде широкой прямой ленты. Дождя нет. Стараемся успеть проехать побольше, пока совсем не стемнеет. У новой фары отражатель сместился, и она светит прямо под машину, так что едем практически с одной фарой. За Шумерлей нас догоняет гроза. Дождь такой, что временами приходится останавливаться, ничего не видно. Молнии бьют где-то рядом, вспышка и гром происходят одновременно.

Полночь. Выехали на кольцевую Чебоксар, и тут мы поняли, что гроза, которая была до этого – это цветочки. Ураганный ветер, по дороге летят ветки, все машины встали, не видно габаритов машины в 5 метрах впереди нас. На крышу машины падают сломанные ветки с руку толщиной, хотя сами деревья метрах в 30. В дополнение к этому видим, как отключается свет в городе целыми районами, правда ненадолго. Дождь резко заканчивается, вся дорога завалена ветками, впереди нас на дороге лежит сломанное дерево, буквально метрах в 20. До дома 100 км, но решаем остановиться в мотеле до утра.

6.00. Выезжаем, и практически сразу нас тормозит ГАИшник. Мы проехали 1500 км на битой машине и только в Чувашии нас остановили! Кстати, туда нас тормознул только чувашский ГАИшник. Ну не любят в Чувашии наш 12 регион, что поделать.

17.07.2004 7.15. Въехали во двор нашего дома. Всё. Путешествие закончено.

25 дней, 5000 км, два моря, две страны.

Отснято 9 фотоплёнок, более 300 снимков.

Общее впечатление от поездки

Ехать в Крым на автомобиле финансово выгодно (если не попадать в ДТП, конечно). Затраты на бензин составили около 1 рубля за км., т.е. менее 5000 руб. (при ценах на бензин от 13 до 17 р. в России и около 3 гр. в Украине).

Ехать на одной машине хотя и более опасно, но зато можно выбрать тот режим движения, который тебе удобен, и не надо подстраиваться под другие машины. Придорожный сервис развивается достаточно быстро, нет необходимости брать с собой канистру с бензином, автосервис также на трассах присутствует, хотя пока и в небольшом количестве и на крупных трассах.

Ночлег и питание перестали быть проблемой, мотелей уже достаточное количество, с приемлемым уровнем сервиса. Про кафе я даже не говорю.

При нормальной подготовке к поездке (информация в Интернете, хорошие карты, надёжная машина) путешествие из экстрима переходит в весьма спокойную процедуру. Особенно помогает знание украинских законов.

Выбор места отдыха в Крыму во многом зависит от предварительной информации. Плач и стенания на большинстве сайтов о Крыме о плохом качестве жилья, обслуживании, кидалове на мой взгляд возникают из-за того, что не учитывается тот факт, что "хорошее" жильё в Крыму трудно подобрать впервые приехав, скажем в Гурзуф или Мисхор и доверившись тёткам с табличками "сдам жильё". Жильё с хорошим соотношением "цена/качество" бронируется заранее, и снимают жильё часто одни и те же отдыхающие пусть и не каждый год. Попасть к таким хозяевам без рекомендации часто бывает трудно, а иногда и невозможно.

Сервис в Крыму стал лучше. Люди начали понимать, что деньги надо ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не срывать на халяву. Жаль, что это понимают не все.


Общее впечатление от поездки: Активный отдых необходим. Надеемся, что сможем повторить подобное в 2006 году.

-------------------------------------------------
Интернет-сайты, которые помогли мне в сборе информации при подготовке к поездке:

crimea.naiti.ru. Всё о Крыме: дорога, документы, цены, отчёты и т.д.

www.travel.auto.ru. Всё, что нужно знать для поездки.

sputnik.infospace.ru. Температура воды в Чёрном море.

rossiane.narod.ru. Претензионный сайт, но кое-что там есть.

kharkov.ua. Описание дороги Харьков-Крым.

www.ati.su. Определение расстояний между городами.

www.gismeteo.ru. Погода в Ялте.

www.gurzuf.ru. Сайт любителей Гурзуфа.

www.thetraveller.ru. Отчёты о поездках.
-------------------------------------------------
P.S. Всё вышеизложенное является моим личным мнением.

Станислав

stassnop@mail.ru



По материалам сайта www.auto.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: