Статьи
Москва - Крым (21053, июнь 2006)
Йошкар-Ола - Крым (2112, лето 2005)
Саранск - Крым (Bluebird, лето 2005)
Саратов - Крым (ВАЗ-2110, август 2005)
С.-Петербург - Крым (Vitz, июль 2005)
Саратов - Крым (Audi 100, лето 2005)
Новосибирск - Крым (Corona, июль 2004)
Москва - Крым (Caldina, июль 2004)
Москва - Крым (VW B3, весна 2004)
Мурманск - Крым (TownAce, лето 2003)
Новосибирск - Крым (лето 2003)
Москва - Крым (21093, август 2003)
Москва - Крым (214145, июль 2003)
Москва - Крым (VW B3, лето 2002)
Москва - Крым (21102, лето 2002)
Якутия - Крым (Caldina, весна 2002)
Арзамас - Евпатория (май 2001)
Пермь - Севастополь (21102, лето 2000)
Москва - Крым (2141, лето 2000)
Архангельск - Крым (Silvia, лето 2000)
Путешествия
Остров Крым
Москва - Крым (Caldina, июль 2004)
13.09.2006
Москва - Азов - Крым на Toyota Caldina (июль 2004 г.)
Автор:Ливадный Алекс
Экипаж.
Два взрослых и один ребенок.
Автомобиль.
Toyota Caldina `99, AT-211, 7A-FE, A245-E02, 120 л.с., АБС, Bridgestone GR-50S&S AQ TURANZA 185/65R14 86H, бак 60л, бензин 92-95.
Опыт путешествий – за «границу» первый раз. На Кавказ и Черное море каждый год с 1998-го.
Подготовка юридическая.
Достаточно тщательная с привлечением в основном ресурсов INETa. Изучалось таможенное законодательство и правила дорожного движения на
Украине, уточнялся стиль общения с таможенниками, ДАЙцами и «экологами» в различных ситуациях, по отзывам о путешествиях на сайтах
auto.vl.ru, auto.ru и нескольких сайтов автолюбителей Украины.
Подготовка техническая.
Она свелась в основном к замене масла, воздушного фильтра и общей проверке машины. Запасные части брались по текущему состоянию авто.
Постукивает левая рулевая тяга – её про запас. По этой же причине - комплект задних линков. К слову, ни то, ни другое не пригодилось. Взят
был также минимальный набор инструмента – никто не застрахован от мелких неприятностей. Спрей для очистки ветрового стекла, комплект свечей,
лампы ближнего, дальнего и тормозные – постоянные спутники во всех путешествиях.
Подготовка быта.
Ночевать в поле не планировали, но палатку на всякий случай в багажник положили. Из большого опыта автопутешествий был составлен рацион
питания в дороге. Основа его – выпечка (желательно мелкой фасовки) и Кока-Кола. Как не странно, именно этот напиток, к которому в быту я
совершенно равнодушен, лучше всего подходит для утоления жажды в пути. На первый день взят был кефир и бутерброды. Из консервов набрали
достаточно много сублимационных супов, каш, пюре, плюс паштеты из птицы.
Планирование.
Общее время, отпущенное на отпуск, не превышало 10 дней. Исходя из этого, было решено 3-4 дня провести на Азовском море, а затем
«побродить» по Крыму. По месту и погоде в этом плане допускались коррективы.
На первом месте Азовской экскурсии стоял сквозной проезд с севера на юг по Арабатской стрелке. В мае месяце такой маршрут, правда, в
обратном направлении успешно прошел на сотом Крузаке мой сослуживец. По его разумению Калдина с известным допущением имела все шансы на его
повтор. Другое удобство такого решения в линейности дальнейшего путешествия по Крыму от Феодосии до Севастополя. Навеянные предыдущим (аж 86
года) и по отзывам в сети путешествиями, набросали список желательного: Феодосия (музей Грина), Коктебейль, Судакская крепость, Генеральское
(вдп. Джур-Джур), Алушта, Никитский ботанический, Ялта, Ливадийский дворец, Ласточкино гнездо, Форосские скалы и церковь, Севастополь,
Бахчисарай (Ханский дворец и пещерный город Чуфут-Кале). На Украине кроме всего прочего решили навестить родственников проживающих в
Харькове.
До Тулы сильно подуставшая и основательно раздолбанная бетонка, местами опустившаяся до уровня стиральной доски. Дальнейшая дорога -
средней вшивости в Орловской области, чуть получше в Белгородской и уж совсем отвратительная в Курской. Правда в каждой встречаются весьма
неплохие участки, но протяженность их не превышает 20 - 30 километров. Гаишники на трассе свирепствуют, и в стремлении опустошить карманы
богатеньких Буратино (а кто же мы еще на их взгляд – на машине, да путешествовать) очень торопятся. В некоторых местах скапливались очереди к
«кассиру» и процесс автоматизируется уже сам по себе.
- Нарушили?
- Есть, наверное.
- На мониторе Ваш номер?
- Ну и техника!
- Проблема есть! Что будем делать?
- Решать.
- Как?
- Может так? (Показываю приготовленную купюру).
- Может.
Ящик стола выдвигается, купюра отправляется по назначению.
Вдогонку:
- Больше не нарушайте. Следующий.
Таможня Нехотеевка на трассе М2 - 17.00.
Огромная очередь в пару км перед ней повергла в уныние. Посоветовавшись с соседом, решаем ехать на Шебекинскую таможню. Достаем атлас и
прокладываем маршрут – получается около 60 км. Рискуем и через полтора часа сумасбродной дороги, местами совпадающей с картой, мы у перехода,
где всего 20 машин. Очередь идет быстро, и уже через полчаса вкатываемся на территорию автоперехода Шебекино-Плетневка.
Российская сторона после быстрых формальностей с паспортами отфутболивает нас на сторону Украинскую. Въезжаем. Первоначально
останавливаемся на входе, около какой то будочки. Молодые ребятишки в белых форменных рубашках с галстуками проверяют документы на машину.
Затем следует предложение ускорить прохождение за энную сумму. Попытка мягко отказаться приводит к неожиданному результату. Оказывается
местное время на 1 час сдвинуто, и мы попали прямо к пересменке. А она длится около часа. Хотите ждать – пожалуйста. А при желании 500 р. – и
вы проскочите метеором. А надо сказать, что мы не смогли предварительно созвониться с родственниками в Харькове. Будут ли они дома –
неизвестно. Варианты были и кроме гостиничных. Но все они требовали достаточного ресурса по времени до темноты. К тому же город мы не знали.
Короче клюнули. Гроши мирно перекочевали в карманы зэлэной молодi и мы, радуясь удачному стечению обстоятельств, переместились в зону
таможенного контроля расположенную метрах в 30 от этой будочки.
И, правда – к нам через пару минут подошел таможенник (отличить их от прочей братии, в немереных количествах тасующихся здесь же, просто –
все таможенники в белых рубашках), взял документы, сунул в окошечко. Минут через пять документы нам вернули. Правда, при этом не сказали ни
слова. И вот тут я допустил ошибку. Вместо того чтобы обратиться к офицеру, спрашиваю у стоящего рядом солдатика – можно ехать? Он дает
отмашку. Ну, мы и поехали. Вдруг СВИСТОК, КРИК. Останавливаемся – в чем дело? Почему покинули зону без разрешения? Мои ссылки на указания
солдатика привели только к возврату на место и примерно 40 минутному полному забвению. Мы и поужинали, и почитали, и погуляли – все
бесполезно. Одна за другой покидали нас и ближние, а затем и дальние соседи по очереди. В конце концов, я вычислил старшего смены и обратился
к нему с вопросом примерно такого содержания: - «А, собственно говоря, какая проблема обуславливает дальнейшую нашу задержку на
подведомственной их величеству территории глубокоуважаемого таможенного пункта?»
Выпученные глаза перетекают в явно затянувшийся мыслительный процесс. Энное время спустя этот вопрос в упрощенной форме: - «Вася, какого ты
хрена людей держишь?» переадресовывается нашему офицеру. Удивлению того не было предела, как будто первый раз увидел, а не спотыкался об нас
раз десять, и тут же выдал – «А я что, пусть едут».
Таким образом, при благоприятных условиях и корректном поведении вполне реально пройти таможню за 15-20 минут. Только не связывайтесь с
таможенной декларацией. Либо у вас нечего декларировать, и выпархивайте как птички, либо заполняйте гору документов, предъявляйте
сверхнормативы и рискуйте застрять надолго. Рядом с нами одна семья вся в слезах и соплях кругу по пятому заполняла эти проклятые декларации,
доведя служивых до бешенства. Уж не знаю, что там у них не стыковалось с реалиями, но последняя команда, которую выдал старший была (в
корректном изложении) такая: - «А этих добрейших людей, пожалуйста, не выпускай ни сейчас, ни позже, ни к утру, уж очень они мне понравились,
и не только я сам желаю насладиться общением с ними, но думаю, и мой сменщик будет несказанно благодарен за аналогичную возможность».
Через пару дней после общения с родственниками и горячих споров (уже тогда) кому быть президентом Украины – мы снова выруливаем на трассу, заправляемся под завязку и приступаем к выполнению самой приятной части отпуска – свободному путешествию по направлению к будущему месту отдыха и будущим приключениям.
Несколько слов о топливе, кстати. Заправлялись только 95. И вот что интересно. На наш вопрос к родичам о выборе заправки по критерию: где бензин лучше – где хуже, последовала недоуменная пауза. И действительно, где бы вы на ридной неньке не заправлялись, бензин всегда, во- первых, одной цены (2.90), во-вторых, великолепного качества. Во всяком случае, с московским никакого сравнения (ну разве, и то, с натяжкой - с Каримосом или с Юкосом). Машина летала как ласточка, движка не было слышно, свечи – девственно чисты. После возвращения в Москву и уже первой заправки движок затупил и недовольно зарычал.
Дороги и ДАИ.
На Украине дороги среднего качества. Иногда можно идти и 140, но в основном 80-100.
Отличные, только в Крыму, на участках Симферополь – Севастополь и Ялта – Севастополь. По ним ходят и за 200, но мы больше 160 не рисковали.
Кстати, в основном придерживаясь правил, ни разу не нарвались на штраф ни на Украине, ни в Крыму.
Вторая заправка на АЗС «Гефест» в Мелитополе.
Пока проверяли машину, разговорились с местными ребятами. Узнав о наших планах посетить Арабатскую стрелку, они настоятельно
порекомендовали не делать этого, а сразу ехать в Кирилловку на Федотову косу. Мол, все вы московские едете в Крым, помучаетесь там и всё одно
- возвращаетесь сюда. Умеют же люди убеждать. Легко и непринужденно, со святой верой в искрящихся от радости глазах. Умеют же люди верить.
Также свято мы похоронили наш предыдущий план и на его обломках тут же построили новый. Прощай Арабатская стрелка – здравствуй Кирилловка. Не
прошло и трех часов, как мы уже стояли у въезда на Федотову косу и разбирались с устройством этого своеобразного формирования.
Азов.
Въезд на косу платный (10 грин за человека и 10 за машину), но разовый. Выдают подобие пропуска на все время отдыха. Найти место, даже в
разгар сезона несложно. Зона отдыха на косе тянется около 7 км и состоит примерно из трехсот баз. В плане устройства нам, что называется,
подфартило. Всего метрах в 500 от въезда и в домике на 5 койкомест. Устроиться на столь короткое время (3 дня и 4 ночи) и с такими удобствами
– это ли не счастье. Спасибо заведующей базы отдыха Хортица ОАО «Запорожстройдеталь» Александре Александровне. В тот миг, впрочем, мы даже и
не подозревали, как оно обманчиво - это счастье. За проживание отгрузили 240 грин. В домике холодильник, шкаф, кровати(пружинные!), тумбочки
и стулья. Телевизор можно взять за отдельную плату, но мы решили от него отдохнуть. Дополнительно получили посуду, тазики для стирки и
ополаскивания. На базе несколько мангалов, чем мы не преминули воспользоваться. Питание свое или, как вариант, практически к каждой базе к
завтраку и обеду подъезжает местная тачила и раскрывает полный набор всевозможных домашних снадобий от салата до компота. Все по очень
божеским ценами и довольно таки вкусно. На разлив продают местные вина. Много вяленой рыбы, особенно бычков.
Ну, и конечно, уйма магазинчиков буквально на каждом шагу. К вечеру открываются кафешки и ресторанчики, работающие почти до утра практически возле каждой базы. Коса имеет ярко выраженную молодежную направленность, и если вы любите потанцевать и погулять далеко за полночь – то вам сюда. В принципе, место неплохое по все параметрам, особенно по дешевизне. Досаждают лишь две неприятности – острый ракушечник на пляже и разрешенная громкая музыка до 2-х часов ночи. Так что отдых здесь для пар с детьми возможен только днем на море, либо на аттракционах, которых здесь немерянное количество.
Сама по себе Федотова коса – чисто искусственное образование, полученное путем намыва песка и ракушечника. Ширина ее около 300 метров. Со стороны противоположной Азовскому морю одна к одной приткнулись базы отдыха на любой вкус и кошелек, затем следует широкая проезжая часть и затем полоса пляжей. Неглубокое Азовское море неплохо прогревается. Главное его отличие от Черного - это меньшая соленость, а, следовательно, и плотность. Плавать, по этой причине, чуток сложнее, да и прозрачность оставляет желать лучшего. Для детей нормально можно поплескаться у берега, т.к. мелководье длится несколько метров.
При выходе на берег нужно сразу обуваться, чтобы не порезать ноги. При желании можно найти и песчаные выносы, но они встречаются достаточно редко. Еще один несомненный плюс - отсутствие неместных на всех уровнях сферы обслуживания. Более славянского места не найти больше нигде на Украине, не говоря уж про Россию. А посему все конфликты решаются быстро и полюбовно. Стоило нам возмутится громкой музыкой в ночное время, как тут же был организован саммит из администрации ДО, местной братвы (они же хозяева ресторана) и отдыхающих. И уже после третьей кружки пива вышли на устраивающее всех решение.
Кирилловка.
Один из вечеров посвятили знакомству с Кирилловкой. Городок небольшой, пройти весь вдоль моря можно минут за пятнадцать – двадцать. На
центральной площади – здание мэрии и почтамт. Главная достопримечательность – несметное количество отдыхающих барражирующих по улице
проходящей параллельно морю и представляющей собой торгово-развлекательный миксер. Впечатляет огромное количество рикш.
Чем еще запомнился этот уютный южный городок. Личным. Впервые за долгие-долгие годы понравился антураж, устроенный в парикмахерской над моей седеющей головой. И заметьте – даже не спросив, как лучше стричь.
Крым (день первый).
Вволю накупавшись, и посетив всевозможные аттракционы, утром 23 июля мы распрощались с Кириловкой и взяли курс на Крым, благо до него рукой
подать. В 10 часов пересекли Чонгар, заплатив за въезд 10 грин.
И еще к слову. Республика Крым – не Украина. Это сразу чувствуешь уже в Джанкое. Исчезает украинский на 90%, все названия русские и дублирование его на украинском крайне редко. На Украине же названия только на украинском и иногда дублируется на латинице. Русского нет и в помине. Ото така любовь. Если бы не специфические украинские номера на машинах, Симферополь можно принять за обычный областной город России. Отсюда мы поворачиваем налево в сторону Феодосии и Судака. Верхняя дорога практически линейна, не имеет серпантинов и горных перепадов, и уже к часу дня мы домчались до Судака. Прямо на трассе взяли с собой местного паренька-зазывалу и отправились с ним на поиски жилья. В первом доме нам отказали. Причина – слишком малый срок проживания. Никто не хочет брать людей на 1-2 дня. Во втором мы уже поменяли тактику - предложили три дня и согласились на более дорогой тариф. План созрел такой – в течение двух дней радиальные выезды вплоть до Ялты, затем простить хозяйке один день и переехать в Севастополь. Разместились на окраине Судака в татарском поселке. Прямо посередине улицы протекает небольшая речушка. Довольно живописно.
Коктебель.
На самом деле это имя залива. Название же населенного пункта Планерское говорит само за себя.
К сожалению после войны этот спорт сошел на нет, а вот сейчас возрождается, но уже в других ипостасях. Суровый и загадочный вулкан Карадаг,
потухший миллионы лет назад, таит в себе по рассказам старожил несметные сокровища.
Это «Медная гора» Крыма. Одно время из-за варварского наплыва полчищ туристов посещение ее закрыли. Сейчас проблем с этим нет, заплатив энную сумму и проковырявшись несколько часов в чреве жерла, вы можете стать счастливым обладателем полу-, а повезет и, драгоценного камешка, размером в спичечную головку. Обмывая находку и стоя на ушах от радости, не потеряйте голову, как это случилось с одним из старателей, памятник-предостережение которому, стоит напротив Волошинского дома.
Феодосия.
Чем-то этот город любим всеми романтиками. Может из-за «Алых парусов» Грина, музей которого расположен здесь, может из-за чарующего имени
отдающего древностью и теологией, может от отблеска гения-мариниста Айвазовского посвятившего долгие годы жизни и творчества этому месту и
завещавшего ему большую часть своих творений.
Мы пробыли в нем до глубокой ночи, погуляли по набережной, посмотрели выступления юных танцоров на импровизированной сцене – огромном столе в одном из многочисленных летних приморских ресторанчиков. К сожалению, с гор спустилась огромная туча, и пришлось спешно ретироваться. Все хорошо в Феодосии. Въехать в этот город и добраться до центра и пристани – пара пустяков. А вот выехать, да еще под проливным дождем – еще та задачка. Полночь, машин мало. Те, которых останавливаешь – сами заблудшие. Начали сбиваться в отары. А пастуха все нет. Только через полчаса какой то парнишка на 99-ой вывел нас околицей за пределы города на трассу и тут же исчез, что называется, в пелене дождя. Домой добрались во втором часу и отрубились вмиг, поставив все будильники на 6 утра.
Крым (2-ой день).
На этот день запланировали проехать вдоль побережья до Ялты и там посетить Никитский ботанический сад, Ливадийский дворец и к вечеру
вернуться в Судак через Алушту и Симферополь. Утром понадеялись на наличие заправок между Судаком и Алуштой и не стали возвращаться на пару
километров. Уже в Приветном топлива было литров 10, а в Рыбачьем машина стала. С трудом удалось купить 10 литров по двойной цене. К счастью
этот неприятный эпизод был единственным за весь день.
Не буду петь дифирамбы крымским ландшафтам. Это сплошная песня единения с дикой природой.
Фотоаппарат на пару с кинокамерой работали беспрерывно. Но как из песни не выхватишь миг, так и мелодия горного пейзажа с трудом оседает на мольберт застывшего времени. Там НУЖНО быть. И мы там были. И горный серпантин, и панорамы яллы, и долины, расчерченные на взводные колонны виноградников, будут греть душу воспоминаниями в суровые зимние вечера. К февралю эта тоска особливо ноет. Все-таки хорошо, что в России есть зимы. Жителям тропиков наш скулеж не понять.
Никитский ботанический сад.
Заправившись в Алуште под завязку, отправились в Никиту. На украинских сайтах многие путешественники говорят, что там смотреть нечего. Да,
- если самое прекрасное в жизни для вас - работающий как часики мотор и отсутствие стуков в подвеске. Ну, скажите, где вы еще увидите
ливанский кедр или американскую секвойю, заросли бамбука, сквозь которые и руку трудно просунуть, и нежные лотосы, пальмовые аллеи и
бесчисленные розарии, австралийский эвкалипт и несметное количество кипарисов.
Ливадийский дворец.
Нешуточная гроза совпала по времени с экскурсией, на протяжении которой мы честно внимали рассказам о трагичных и переломных моментах
истории, свидетелем которых были стены дворца.
С 1904 года он - летняя резиденция царской семьи. Отсюда ее члены совершали вылазки по окрестностям и достопримечательностям Крыма, одна из которых – пещерный город Чуфут-Кале числилась в наших планах на завтра. Снаружи дворец не впечатляет, а вот внутренний дворик – само очарование.
Возвращались обратно через Ангарский перевал на спуске с которого закупили несколько банок горного меда. Цена литровой банки 40 грин. Перед Симферополем заметили поворот на Мраморную пещеру и тут же спонтанно включили ее в завтрашний план посещений.
Крым (3-й день).
Мраморная пещера.
Утром попрощались с хозяйкой и по верху добрались до поворота на Мраморную пещеру. Дорога к ней сначала асфальтированная, затем
грунтовая и заканчивается тяжелым 8-ми километровым подъемом по откровенному бездорожью на высоту 915 метров.
Во всяком случае, второй раз я сюда не поеду, если, конечно, не проложат асфальт. Да и в пещеру, и не только в Мраморную, второй раз не полезу. Как-то не греют душу все эти красоты холодного, а в чем-то и загробного, мира.
Простите, братья спелеологи, если обидел. Продрогнув в подземелье с его 6-ю градусами по Цельсию, мы поспешили в Бахчисарай. После Симферополя, в котором пришлось изрядно поплутать (честное слово по указателям ехать – пустой номер), выскочили на прекрасную трассу, где впервые на Украине притопили до 160, вмиг домчались до Бахчисарая и занялись поиском нужной развилки. Ну, сложно в Крыму с указателями. Нет в их названиях ни Ливадийского дворца, ни Ласточкиного гнезда, ни Никитского ботанического сада, ни Чуфут-Кале. Оно понятно - язык до нужного места доведет, но край то туристский, могли бы крымчане и поднапрячься.
Чуфут-Кале.
Оставив Ханский дворец на десерт, отправились в пещерный город. Длинный подъем приводит к воротам верхнего поселения, что раскинулось на
плоской столовой горе.
Впечатляет перечень посетителей: от Грибоеда и Екатерины Великой до Льва Толстого и Николая Второго. Внезапно начинается мощнейший дождь. Спешно возвращаемся из глубины веков в текущий момент, прощаемся с исторической ретроспективой и по грешной земле бегом спускаемся к автостоянке. Переодевшись и пообедав в местном кафе, направляемся в Севастополь. Едем по новой шикарной трассе, прорезавшей горы напрямую. Местные называют ее кучминской. Мимо проносятся крутые тачки, мы же ведем себя смирно, все-таки гости. На последнем перед Севастополем круге под взмах волшебной палочки причаливаем к обочине. На чистой мове, непонятно откуда взявшейся в Крыму, ДАИшник пытает наш слух причудливой фразой с вопросительным оттенком. Делаем непонимающие лица. Но пан с пид Трускавца знову пытае нас, як що ми с пид Волинi. Приходится отвечать на чисто берлинском германце. Молоденький нахаленок мнгновенно русифицируется – «Что это вы сказали?». А это мы ответили на ваш вопрос. Всё, спесь сбита. Показываем требуемые документы и отправляемся дальше.
Поражает отношение государства к флоту. Вот уже три пятилетки он как шагреневая кожа. Кто-то строит дворцы на Кипре, осваивает гектары испанских курортов, сорит миллионами на английские футбольные клубы, а мне командир одной из частей, бывший сослуживец, показывал 386 компьютеры, из которых сыпется песок. Аналитический центр флота, однако. Нет, чиновники приезжают! С удовольствием! Особенно летом! И программы поглощают с чудовищным аппетитом. И слова говорят. И обещания дают - каждый год… Может у НАТО помощи попросить. Вон грузины подсуетились и закапало, да еще как! Поплакавшись в жилетку, устроили мощную разгрузку. С сауной и украинской горилкой.
Большой Каньон Крыма.
Да, это не Большой в Колорадо. И на тысячную долю. Обычная горная долина, даже долинка с мирно журчащим ручейком.
Бывалые туристы утверждают, что вся красота каньона открывается взору при спуске с перевала. Мы же добрались только до половины пути. Здесь расположены каменные терассы наполненные водой, так называемые «ванны молодости».
Вода ледяная, но наш народ ничем не смутишь. Попив вкуснейшей воды из расположенных неподалеку хрустальных родников возвращаемся к машине, обедаем в местной харчевне и по бесчисленным поворотам серпантина поднимаемся к облакам на самую вершину Ай-Петри к Крымской обсерватории.
Погода начала портиться и смотровая площадке утонула в облаке как раз к нашему прибытию. Это было очень обидно. Внизу Ялта и все ее окрестности с более чем километровой высоты. Какие кадры потеряны. Спускаемся по такому же бесчисленному серпантину. Внизу нас ждет последний пункт программы – Ласточкино гнездо. К сожалению, проскочили поворот на него, тоже необозначенный указателями и пришлось покружить, пока добрались до цели. За день подустали, и подниматься на скалу не стали. Несколько снимков издалека – все, на что хватило сил.
Возвращаясь в Севастополь, любовались форосскими скалами. Красивейшее место, ИМХО в Крыму ему нет равных. Вот место будущего посещения. Серьезного, с ночевкой и парочкой восхождений. Под скалами расположена Форосская церковь – изящная, легкая, почти невесомая на фоне нависающих скал. Но сфотографировать все эти прелести нам не позволили ДАИшники, которые в ожидании президентского кортежа, гнали всех до самого Севастополя, не давая остановиться и передохнуть. Ну, а в нем опять же посидели, хорошо так. Покупались в Черном море. Расслабились перед дорогой дальней.
Обратная дорога.
Выехали рано в 6 утра. До Харькова доехали с ветерком. Окружная в этом городе не замкнута. Отсутствует юго-восточный сектор. На Шебекинскую
таможню из-за этого пришлось пробираться через город. Саму таможню прошли за 10 минут. На нас никто даже не взглянул. Переночевали в
Белгороде в гостинице Южная. Двухместный номер за 960 р. Ну и следующий день не принес сюрпризов и уже в 15.00 родной город распахнул нам
свои объятия.
Итог.
В этом году в планах Кавказ. Приэльбрусье, Чегем, Домбай, Безенги. Что-то из этого списка. Но и Крым не забудем. В ближайшем будущем. Чего
и вам желаем. Ну, а для чего же еще машину покупали. Не для поездок же на дачу.
Ливадный Александр.
По материалам сайта www.auto.vl.ru
Оставить комментарий: