Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Путешествия

Главная | Путешествия | Остров крым | Якутия - крым (caldina, весна 2002)

Остров Крым

Якутия - Крым (Caldina, весна 2002)

13.09.2006

    Автор: Александр Шмидт

Собрались мы однажды (весной 2002 года) с супругой съездить в отпуск на машине своим ходом. Живем мы в Якутии, в г. Мирный и так как железной дороги у нас нет (да и автомобильной до "материка" тоже нет), то на Большую землю добираешься только самолетом. А много ли сверху увидишь? К тому же отпуск на автомобиле соблазнителен своей независимостью – захотел куда-нибудь зарулить: пожалуйста! Автомобиль – белая Toyota Caldina 2D UL, 1992 года. Это праворульный аналог универсала Toyota Carina Van. Дизель 2C (72 л.с., 130Nm при 2800об/мин), 4-х ступенчатый автомат, кондиционер, эл. привод передних стекол и зеркал., гидроусилитель руля, рессорная задняя подвеска с грузоподъемностью 500кг! На момент начала поездки пробег автомобиля был примерно 200 тыс. км. Примерно – потому, что он был явно смотан при продаже. Приобретался автомобиль во Владивостоке на Зелёнке за 3100 у.е. в 2001г. Добирался до дома своим ходом – 4500км.
Маршрут поездки был выбран следующий: Мирный – Усть-Кут (по автозимнику) – Новосибирск – Красногорск (Подмосковье) – Кинешма – Санкт-Петербург – Краснодар – Крым – Краснодар – Усть-Кут - (по р. Лена на барже) Ленск– Мирный. Экипаж – я и жена. Время выезда – начало апреля. Но… Резко потеплело и автозимнику пришёл "кирдык". Решили лететь на грузовом самолете до Новосибирска. Это была отдельная маленькая эпопея. Улетали мы 10 дней, так как у грузовиков расписания нет и летают они по каким-то своим законам. Ну да ладно. В немаленьком чреве ИЛ-76ТД долетели мы до Новосибирска, 3 часа утра. Пока документы, то да сё – уже 6ч. Ну и славно. Устроились в гостинице "Север" (а может "Северная"), с типичным "совковым" сервисом. 3-х местный номер стоил около 450руб. Так как нам соседи не были нужны, то оплатили за весь номер. На местном авторынке прикупили 4 б/у колеса Bridgestone Blizzak MZ – 02, на 14 дюймов, переобулись. Поставили сигнализацию Mangoes за 4800р., отремонтировали передние стойки с заменой одной опоры на бэушную, обошлось это в 1700р. На следующий день, после обеда выехали из города на Запад. Кстати, после Новосибирска с правой стороны дороги есть заправка с кафе. Так вот, в этом кафе делают очень хороший плов.
Дорога до Омска достаточно скучная – прямая, ровная, с очень малой интенсивностью движения. Удивили регулярно повторяющиеся перекрестки с круговым движением и километровые столбы, под некоторым углом наклоненные к проезжей части. Наверное какая-то местная особенность. И ни одного работника ГАИ! Редкие посты ДПС заколочены и не функционируют. Заправок, кстати, не много. Поэтому лучше при выезде из Новосибирска залить полный бак. Так как выехали достаточно поздно, то, не доехав примерно 180км. до Омска заночевали на АЗС. Спали в машине – передние сиденья раскладываются и образуют хотя и не идеальное, но достаточное для сна спальное место. Дизель мерно тарахтит, в салоне тепло (за бортом –100С). Отдыхаешь сравнительно не плохо.
На следующий день утром добрались до Омска. На объездной, в магазинчике, торгующем запчастями на иномарки, купили воздушный фильтр (оригинал, 1050р.) и топливный (Корея, 300р.) Воздушник сразу поменял, топливный положил в запас (перед поездкой он был поменян). Дальше решили ехать через Тюмень. Маршрут мы заранее просчитывали в Интернете, на сайте autotransinfo.ru Поехали до Ялуторовска, далее Исетское – Шадринск – Миасское. Дороги везде приличные, особенно до Ялуторовска и перед Миасским. Но! В худших традициях России шикарная дорога перед Миасским резко обрывается (как обычно, без дорожных знаков и к тому же в повороте) и переходит в длинный отрезок раздолбанной грунтовки. А потом ничего, опять хорошая дорога. Больше всего запомнился Шадринск – практически на каждом перекрёстке указатели "Челябинск". Не заблудишься. Пейзажи в Тюмени очень живописны, но проезжая через маленькие поселки и городки, настроение падает. Бедно люди живут. И так по всей России – чем меньше населённый пункт, тем хуже живут люди.
Уже стемнело, когда мы въехали в Челябинск. Сначала пытались ехать по указателям. Тщётно! Где-то неуловимо они заканчиваются и начинаешь плутать. На окраинах города вообще ужас – мало того, что дороги будто после бомбежки, так ещё и ни единого огонька на дороге! Царство тьмы! Или мы это в такой район попали? После полутора часов блужданий, приставания к прохожим с вопросом "Как проехать?" решили - хватит. Нашли приличную АЗС и устроились там на ночлег в машине. Пройдено 1150км. В 6 утра, со свежей головой, пока в городе почти нет движения, приступили к поискам верного пути. Сначала дорогу подсказала водитель троллейбуса, а потом дальнобойщик. Спасибо им огромное!
Едем через Уральские горы. Красиво. Но дорога плохая. Есть отрезки с хорошим покрытием, но таких мало. В одном из кемпингов плотно завтракаем. Или обедаем. Время такое – около 11. Как хочешь, так и понимай. Кстати, поесть в дороге – не проблема. Много разных кафе и закусочных, где хорошо и не дорого кормят. В среднем на одного человека выходило 60-70 р. Один из дорожных случаев. Обогнали мы ЗиЛ-"Бычок". Что-то такое тяжелое он вез. Но… потом мы его раз десять обгоняли! Где-нибудь остановишься перекусить или так, проветрится – он проедет вперед тебя. Потом едешь – ёлки-моталки, опять этот "Бычок"! Уже как родной стал до самого Владимира.
Значительно возрастает количество перегонщиков. Наиболее частые модели машин – Mercedes, Audi, Volkswagen. Совсем мало BMW. Оригинальный способ перегона: на жесткой сцепке к первой машине цепляется вторая, у которой скотчем и картоном заклеены фары и передняя часть. Один водитель гонит две машины. В два раз выгоднее. Явное преобладание машин Европейского, точнее немецкого производства. А восточнее Урала преобладают японские, праворульные машины и поток перегонщиков, соответственно, движется наоборот – с востока на запад.
Знак Европа-Азия. Символическая граница. Проезжаем без остановки – только обогнали приличную колонну грузовиков, не хочется повторять. Дизель наш, кстати, до 60 км/ч машину разгоняет достаточно резво. Часто на светофоре было чувство, что поехал раньше времени – ты уже едешь, а остальные только трогаются. До 80км/ч разгон чуть хуже. А с 80 и выше – все, "сдувается" дизелек. Это конечно закономерно и естественно, но при обгоне приходится продавливать педальку до полика, срабатывает кик-даун, и прилично взревев, машина устремляется вперёд. Поэтому старался такого избегать, хотя машина позволяет спокойно двигаться со скоростью 130-140 км/ч.
Город Сим. Шикарный вид, особенно зимой. Собственно уже апрель, но вокруг снег, морозно и тихо. Прямо Швейцария. Нет, даже лучше – Урал! На въезде в город кемпинг, но возле него стоит туристический автобус (т.е. там полно народу) и мы проезжаем мимо. На выезде – ещё один кемпинг и АЗС, кроме того, висит знак "душ"! Без вопросов останавливаемся, ибо желание помыться уже перерастает в навязчивое. Душ платный: литр воды – 1руб. Угадайте, в какую сумму мы уложились? В 30 руб. Сами не ожидали. И с новыми силами и изрядно поднявшимся настроением отправляемся дальше.
Башкирия. Запомнилась двумя досадными случаями. Первый. На перекрестке в чистом поле стоят две кафешки. Одна – симпатичный деревянный терем. Вторая – маленький вагончик. Причем возле терема машин нет. Поначалу мы на это не обратили внимания. А зря. Заказали курицу с рисом. Берём ложки-вилки. Но что это – они покрыты слоем жира, в руки взять – и то неприятно! Как будто их вообще не мыли. Ладно, сходили за своими. Получили заказанные блюда. И окончательно поняли свою ошибку – курица "не бритая", резиновая. Естественно, аппетит пропал, поковырялись в гарнире и ушли, не солоно хлебавши. Это был наш единственный прокол с питанием за всю поездку. Второй случай. Массовый ремонт дороги. Прорезаны многочисленные поперечные неглубокие канавы – видимо, расшивали трещины покрытия с целью их дальнейшей ликвидации. Расшить-то расшили, но пока не заделали. Объехать невозможно – во всю ширину прорезано. Края канавок острые. На расстоянии их почти не видно – какая-то узкая черта. Подъезжаешь ближе – здрасьте! На одной вот такой канаве, не успев вовремя оттормозиться, погнул литой диск заднего правого колеса. Не особо сильно – воздух не травит (шины бескамерные) – но досадно.
В Татарии дороги лучше. Ищем поворот на Казань. Вот-вот должен быть. Нету. Начинаем беспокоиться – может пролетели его? Спрашиваем у одного, второго водителя (на обочине стояли). В ответ "скоро" или "где-то рядом". Подъезжаю к гаишнику. Идеальный ответ: "через 2км. – направо". Коротко и ясно. Я горд за нашу ГАИ.
В Казани шикарная объездная и очень не дурные манты (или позы, у кого как называются) подают в кемпинге на этой объездной. Манты – что-то вроде большого пельменя, только другой формы и с чуть приоткрытой верхней частью. Едятся руками. Вкусно и питательно. По широкой ровной дороге с разделительным газоном катим дальше. Прекрасная погода. Хорошая музыка. Незаметно для себя наращиваю скорость. Вообще я старался держать 95-100км/ч. А тут до 115 км/ч добрался. Вообще машина без проблем позволяет и быстрее ехать, но зачем? Так вот, катимся мы 115, и тут со встречной полосы, увязая в снегу на разделительной (это метра 2 ширины точно есть) и размахивая жезлом, наперерез нам бежит гаишник. Картина была уморительная. Но, делать нечего, тем более, что я виноват – нарушил. Оплачиваю штраф. Мимо пролетает Mercedes ML, но на него почему-то не реагируют, хотя даже по звуку ясно – превышает! Далее мы привычно заночевали в машине, возле какого-то торгового пятачка. По пути попадаются, конечно, кемпинги. Но, как правило, происходит это достаточно рано – еще можно ехать и ехать. А когда уже действительно хочешь остановиться на ночлег – нету кемпинга! В атласе дорог они почти не обозначены, но строятся довольно активно – ведь мимо столько денег проезжает! И чем ближе к Москве, тем больше строек и готовых кемпингов. Кстати, за Уралом (в смысле западнее Урала) приятно удивили чистые обочины дорог. Потом иногда стали встречаться люди, которые собирали мусор вдоль дорог. Это очень радует, что стали следить за порядком. Мы же заранее запаслись пакетами для мусора и выбрасывали их только в урны возле кафе и кемпингов. Другим тоже советуем так делать.
На следующий день думаем добраться до Москвы. Нас ожидали на одной фирме в Красногорске. Но во Владимирской области идет активный ремонт дорог, поэтому мы теряем очень много времени. Проезжаем Нижний Новгород. Изобилие продукции ГАЗа. Встретилось несколько ГАЗ-3111. Через город проехали легко, даже ни разу дорогу не спросили. Так как к 18 часам мы уже не успевали прибыть в Красногорск, то решили зарулить в Гусь-Хрустальный (вот она, независимость в передвижении!) Сворачиваем на местные дорожки. Вот где я получил удовольствие от вождения. Извилистая не широкая дорога с неплохим, вообщем, покрытием, проходящая среди леса, который вплотную подходит к дороге. Около часа езды – и мы прибыли. Но чуть-чуть опоздали. Магазин при заводе работает до 1730, а на часах почти 18ч. развернулись и поехали обратно. На выезде из города заехали на придорожный рыночек. Есть там действительно хорошие вещи. Но некоторые были достаточно громоздки и хрупки, другие вызвали сомнение своей ценой. И опасения насчет завышенной цены потом подтвердились - в Москве и Питере мы видели эти же вещи порой в 2 раза дешевле. Еще раз убеждаемся, что не стоит покупать вещи на придорожных рынках – там все слишком дорого. Поехали обратно – теперь уже точно до Москвы. И по дороге нас ждал сюрприз на одной из АЗС. Во Владимирской области случайно нашли соляру по 4,15 руб.! Для сравнения в Новосибирске 1л. солярки стоил 6,5-7 руб. (весна 2002 года) Но бак уже полон. Правда, залит по 4,20.
В темноте уже подъезжаем к столице. Интенсивность движения возрастает, плюс накопившаяся усталость – ехать становится тяжело. Ищем кемпинг. Либо нет мест, либо цена от 1000р. за место – дорого для нас. Выезжаем на МКАД и пилим до нужной развязки. Начинаю откровенно тупить от усталости. Находим какой-то карман недалеко от ДПС и рядом с дальнобойщиками и заваливаемся спать. Спим, что называется, без задних ног. Правда жена утром жаловалась, что проезжающие мимо машины иногда ее будили своим шумом. Мне же было абсолютно все равно. В 6 утра проснулись – оказывается мы не доехали до развязки всего-то около километра. Не торопясь прикатили в Красногорск – вот мы и на месте. Хороший номер в гостинице (с ванной!), машина под присмотром. Отдохнули. Смотались в Москву на общественном транспорте. Приобрел хорошие кожаные перчатки водителя – знаете, такие с обрезанными пальцами. Весьма удобная и полезная вещь в дальней дороге. Через четыре дня с утра пораньше выдвигаемся в Кинешму. Машина, хоть и была не особо чистой, но за 4 дня стоянки на улице покрылась противным таким слоем копоти, сажи и Бог еще знает чего. Решили заехать на мойку. В 6 утра(!) мойка работает. 20 минут, 110 руб. – и мы уже чистенькие. Полчаса по МКАДу, выходим на обратный курс - до Владимира дорога уже чуть-чуть знакома.
В Иваново на весь город – один дорожный указатель на Кинешму! Поплутали мы там изрядно. Хорошо, местный водитель до самого знака проводил. В 15 часов прибываем в Кинешму. Дороги неважнецкие. Но если аккуратно, то ездить можно. Кстати, по сравнению с 2000 годом, люди там стали лучше жить – одеваются подороже, больше сравнительно дорогих товаров и машин, появились Интернет (на почте) и сотовая связь. Столкнулись с "навязыванием услуг". Приехали мы в центр города. Поставили машину на площади и пошли по магазинам. На обратном пути смотрим – возле машины группа молодежи суетится. Сердце с начало упало – угоняют! Потом, думаю – нет, не похоже. Машину моют! Должен признать, что авто действительно было грязным и вечером я собирался на мойку. Подходим.
- В чем дело? – спрашиваю, по видимому, у их старшого. А сам осматриваю "мойщиков". Замечаю у одного из них достаточно длинный металлический прут – видимо, когда отказываются платить они пускают его в дело, колотя по машине.
- У нас не принято оставлять грязные машины – отвечают мне.
- И почем услуги?
- Стольник
- Стольника нет, только 50руб – а сам в уме соображаю, что помыли, в общем-то, сносно и на мойке я заплатил бы 120руб.
- Давай 50.
Вот такой пример ненавязчивого российского сервиса.
Погостив в Кинешме продолжаем путь на Санкт-Петербург. Решили ехать через Кострому и Ярославль. Переправились на пароме (так как мост через Волгу уже который год строится) в Зареченск и полный вперед. Места, надо сказать, очень красивые – прямо сказочные. Дорога довольно сносная, ели прямо нависают над ней. Где-то в Костромской области, кажется, возле дороги видели деревянные фигуры "Маша и медведь". Красиво. Попадаем на строящийся участок дороги – сплошные песчаные насыпи. Из-за этого резко увеличивается расход топлива. Часто, проезжая через деревни, кажется даже Богом забытые, возникает ощущение путешествия во времени – настолько всё отличается от привычного, современного вида. Пыль, безлюдье, запущенность, глушь. И это всего в сотне – другой километров, а то и ближе, от столицы и промышленно развитых городов.
Помимо архитектурных достопримечательностей, Ярославль запомнился самой организованной схемой транзитного проезда. Перед въездом в город стоит огромный плакат – "Водитель! Ознакомься со схемой проезда города Ярославль!" Весьма наглядно и толково. Паромная переправа в Угличе – через мост почему-то не пускали. За переправу с иномарок берут больше, чем с отечественных машин. Ещё можно понять логику, когда больше платят водители джипов – все-таки вес в 1,5-2 раза больше. А с легковых почему больше берут?
Вышний Волочок. Выезжаем на питерскую трассу. М-да, ожидал лучшего. Дорога узкая, частые заплатки на дорожном покрытии. Большой поток дальнобойщиков. Один из редких случаев, когда ощущаются недостатки правого руля. Использую "вид с права" – чуть приняв правее, получаешь неплохой обзор, особенно на правом изгибе дороги. Так что, по большому счету, при наличии "масла в голове" особой разницы нет, с какой стороны руль. Гаишники хитро прячутся за кустами и автобусными остановками – так, что даже встречные их часто на замечают, не успевают предупредить.
Авария на дороге – велосипед на асфальте, кровь, "Супер – МАЗ" с фурой, милиция, "скорая". Позже видим старый МАЗ с прицепом, лежат на боку в кювете, вокруг упаковки с пивом и пивные бутылки. После этого не особо уютно себя чувствуешь… В каком-то населенном пункте вдоль дороги дым – Пожар???– стоят самовары (на углях!), торгуют пирожками и горячим чаем-кофе. Причем пирожки – с лапоть немалого размера. Начинка – любая. Берем по паре "лаптей". Вкусно.
Вечер. Подъезжаем к Питеру. Дорога хорошая – широкая, ровная. В 22 часа въезжаем в город. Правда на въезде туго с освещением дороги. Так, что порой возникает сомнение – "туда ли едем?" В 23-30 мы на месте. Пройдено 1050 км. Устал.
Общее впечатление, как водителя, от Питера – приятно ездить. Несмотря на плотное движение водители достаточно предупредительны. Большинство с фарами и днем ездят. Чуть небо заволокло тучами – почти 100% включают фары. "Продвинутый" народ. В городе ближе – не всегда быстрее. Часто, дав приличного крюка, на месте оказываешься быстрее, чем двигаясь по короткому маршруту. Не на всех АЗС есть дизтопливо – удивительно! Иногда приходится порыскать в его поисках.
В конце мая отправляемся на юг – в Крым. Выезжаем в 6 утра. Машин почти нет. Проспект Славы. Воодушевленный прекрасным утром разгоняюсь. Есть "контакт". На обочине гаишник с радаром. Плачу штраф – 50 руб. В ответ слышу – "там дальше ещё такие же стоят". Спасибо на добром слове. В четвертом часу дня въезжаем уже на МКАД. Выходим на Каширское. Вот это шоссе. Лететь хочется. Что некоторые и делают. Со свистом нас обходит серебристая трёшка BMW, новая. Идет под 160. Спустя 10 минут картина – на обочине дороге стоит эта BMW, водитель объясняется с гаишником. Проезжаем. Он нас опять обгоняет, с такой же прытью. Через 20 минут картина повторяется. И так четыре раза! И зачем ехать быстрее, если в итоге нет никакой разницы (кроме штрафов)? Далее отрезок платной дороги. Нет, Каширское шоссе лучше. А после платной дороги стоят "работники радара". Ну, как дети, порой, ей Богу!
Интересны реакция работников ГАИ на наши номерные знаки. Спрашивают – откуда это, 14-й регион? Услышав в ответ "из Якутии", искренне удивляются. Переспрашивают – и что, своим ходом доехали?
Замечена любопытная закономерность. Если в придорожном кафе работают кавказцы – будет дороже, зато вкусно, качественно, обслуживание уважительное. К сожалению, в большинстве случаев не могу сказать то же самое про славян. Да, будет дешевле, но в обслуживании мы сильно уступаем.
В Воронежской области останавливаемся на ночлег в приличном кемпинге. 120 руб. место. На следующий день двигаемся дальше. Путь пролегает через родственников и знакомых – до Крыма добираемся через неделю. Порт "Кавказ", Керченский пролив, паром в Крым. Сначала машину осматривает работник милиции. Обнаруживает туристический топорик в салоне. И началось – холодное оружие, с какой целью возишь в салоне машины, чуть ли не террорист. Массированная психологическая атака – четыре милиционера на меня одного (дело было в их дежурке). Знаю, что ничего не нарушал. Будь я один – да фиг с вами, подЕржите да отпустите. А они знают на что давить – с женой ведь, за неё переживаешь. Вообщем выдавил из меня старшина этот 1000 руб. Происходило это 04.06.02. порт "Кавказ", примерно в 1615ч. – вдруг кто заинтересуется? Таможенники заставили улыбаться – видели бы вы, с какой тщательностью они искали якобы спрятанные деньги. В голове у них не укладывалось, люди из самой Якутии – а денег 7 тыс. руб. всего. Не может быть! Прикольно. Паром стоит 600р. за машину и, кажется, по 100 за человека.
Зато на Крымской таможне – сама любезность и предупредительность. Честно, не ожидал. 20-30 минут – свободен. Время уже около 20 часов. Успеваем дойти до Феодосии и заночевать в придорожном кемпинге. Ещё не сезон, отдыхающих нет. Домики рассчитаны на жаркую погоду – ветер с моря задувает через пол. Обошлась ночевка в 15 гривен с человека (1 гривна – 6 рублей). На следующий день с новыми знакомыми (кажется из Сургута, на микроавтобусе Nissan-Serena, то же праворульный) двигаем дальше. Топливо здесь ощутимо дороже – порядка 9 российских рублей за литр солярки. Причем, если в России АЗС ЛУКОЙЛа одни из самых дорогих, то в Крыму наоборот – самые дешевые. Знакомые едут до Сак, мы дальше, западнее Евпатории. Шутя пролетели весь Крым – в 15 часов были у Черноморского. Цветущая степь с полянами красных маков завораживает. И особый крымский воздух.
Остановились мы в селе Медведево. В коттедже место обошлось в 10 гривен, с одоноразвым питанием (обед). На западе Крыма самая чистая вода, мало туристов. Если не ищете всех благ цивилизации, а требуется только чистое море, песок и солнце – то Вам как раз туда.
Спустя неделю собираемся ехать домой. Решаем изменить маршрут – от Симферополя пойти на Ялту – Гурзуф – Судак – Феодосию. Длиннее, зато горы посмотрим. Поехали и не пожалели. Во-первых Ялта чего стОит. Прямо-таки городок на юге Франции, утопающий в зелени, с тенистыми улочками. Жилье – от 12 до 18 гривен, с питанием. Можно поторговаться. Есть предложения с гаражом. Цены середины июня 2002 года. Далее путь наш пролегает по горам. Великолепное зрелище. Есть, наверняка, горы красивее, но то где-то… С права море, слева горы, солнце светит, морской бриз задувает в салон. По таким местам грех ехать с закрытыми стеклами – все настежь!
В Керчи были два казуса. Торопимся на паром. Обгоняю недалеко от пешеходного перехода. ДАИшники уже машут жезлом – оказывается, ближе 50 метров перед пешеходным переходом обгон запрещен. Заполняют протокол, расписываюсь и … Всё, говорят, езжай.
- А штраф? – недоуменно спрашиваю я.
- Не надо – отвечают.
- Как, а протокол тогда зачем?
- Работа у нас такая.
Да-а-а, дела. Ну, едем. На мосту опять ДАИ. Останавливают. Вроде ничего не нарушал. Смотрят документы. Сзади подходит один из сотрудников ДАИ и спрашивает – а где это Вы машину ударили? Я в растерянности – ни в каких ДТП не участвовал. Выхожу из машины, а он мне показывает на 5-ю дверь – вот, мол. А там небольшая такая вмятина – я её такую и покупал. Объясняю. Начинают требовать справку из ГАИ, что машина в ДТП не участвовала. Чую, дело принимает скверный оборот. Сижу уже в ДАИшной машине, что то там они пишут, на полном серъезе собираются задержать на трое суток. А я им – валяйте, денег все равно нет, так как все прогуляли, будем в машине жить, а как, кстати Ваши фамилия, должности и звания? Демонстративно записываю, мол, потом разберемся. Не знаю, что на них подействовало, но отпустили. Благополучно проходим обе таможни и глубокой ночью ночуем в Краснодаре. Кстати, в Краснодаре довольно значительное количество праворульных машин. До Японии, вроде, далеко. Не знаю даже, чем объяснить этот факт. Может, морем привозят, через Новороссийск?
Далее, через Кропоткин, идем на Волгоград. Этот город запомнился плохими дорогами – сплошные поперечные швы – светофорами и дорожными знаками, которые закрывают придорожные кусты и деревья. Вообще, организация движения там плохая. В Сызрани нам ребята в шиномонтажке настоятельно не рекомендуют ехать через Междуреченск – Самару. Объясняют тем, что на мосту через Волгу нас, как иногородних, завернут обратно. Слушаемся совета и поворачиваем на Волжский Утес – оттуда паром на Тольятти. Как раз успеваем к парому и больше часа плывем через Куйбышевское водохранилище. Красота! Тольятти – царство ВАЗов всех моделей и мастей. Мы там как белые вороны. Проходим стороной Самару. Где-то в Башкирии останавливаемся в хорошем кемпинге – душ, баня, 2-х местный номер. Утром, посвежевшие, двигаем дальше. Уже знакомы городок Сим. Уральские горы. За два месяца дорога значительно изменилась в худшую сторону. В этот раз останавливаемся на границе Европа – Азия. Фотографируемся. Но как же там грязно – словами трудно описать. Обидно за соотечественников. Помня недавние мытарства по ночному Челябинску, проходим его днем. И то же не без проблем. Смотрим в четыре глаза, но знаки стоят так "ненавязчиво", что промахиваемся с выездом. После некоторых блужданий находим верный путь. Ну а дальше – знакомые уже места. Только Тюмень удивила обилием мошкары и прочего гнуса. 10 минут движения – и через стекло уже ни чего не видно. Протирать его устал, вся машина в мошке, комарах и пр. Пожалел, что не догадался закрыть радиатор плотной сеткой – он покрылся плотным слоем мертвого гнуса. Пришлось очищать. Кемеровская область порадовала хорошими дорогами. Но в самом Кемерово тоже пришлось поблуждать в поисках выезда. Вообще, сложилось впечатление, что у нас в России по каким то принципиальным соображениям не устанавливают дорожные знаки – указатели. Что, хотим запутать потенциальных шпионов? Благо, в силе остается поговорка "язык до Киева доведет". Со всей ответственностью подтверждаю – доведет, и не только до Киева.
Граница Красноярского края и Иркутской области. Дорога ужаснейшая! 20 км/ч – слишком большая скорость для этих мест. Камни, пыль – просто кошмарный сон. Быстрее всех движутся перегонщики – только колеса в воздухе мелькают. В Братске в последний раз в этой поездке едем по отличному асфальту. Далее он все хуже и в конце концов переходит в грунтовку иногда, правда, перемежающуюся сносным асфальтом. Ночью прибываем в Усть-Кут. Соляра по 10,50. Дождь, сыро и прохладно. Ранним утром приступаем к поискам баржи. Повезло – в обед уже отчалили и взяли курс на Ленск, вниз по течению. Оплата – 5тыс. руб. за легковую машину. Некоторые ждут баржи по несколько дней. В процессе путешествия по реке неоценимой вещью оказался примус "Шмель" и котелок, которые мы предусмотрительно взяли с собой. В полевых условиях – отличная походная кухня. За 15-20 минут готово одно блюдо и чай, на две больших порции. А чтобы ветер на барже не гасил пламя примуса – загораживаю его подручным материалом, хоть газетой.
А вокруг – красотища! "Ленские щёки", просто потрясающе красивые места. Можно сутками стоять у борта, и любоваться проплывающими мимо красотами. Аккумулятор на видеокамере уже садится, старюсь снимать короткими сериями. Спустя три дня в обед причаливаем в Ленске. Осталось 230 км. Неполные три часа ходу – и мы дома.
Что имеем в итоге. Дорожные расходы составили около 21500 руб. Это расходы на самолет, баржу, топливо, питание и ночевки. Самые значительные расходы – самолет и баржа. Штрафов заплатили – 250 руб. Сюда ещё добавить расходы на паром в Крым и обратно – 1800 руб. И неисчислимое количество впечатлений. Пройдено почти 17000 км. Заснято 4 маленьких видеокассеты.
Приобретенный опыт.
1.Увидел вечером кемпинг – остановись, наверняка дальше его не будет. Или будет, но весь занят. Или дорого.
2. Оптимальное ежедневное расстояние – 700-800 км. Можно и больше, но при длительных поездках (более 2000 км.) накапливается усталость.
3. Скорость – 90-100км/ч. Будешь ехать 120-140 – больше штрафов, да и дороги наши изобилуют неприятными сюрпризами. Ну, приедешь на полчаса раньше. Главное ведь не быстрее, главное – приехать.
4. На трассе держаться подальше от разделительной – на дороге всяких чудаков хватает, некоторые могут и в лоб выскочить.
5. Покупать какие либо вещи, продающееся на обочинах дорог, не стоит – дорого. Разве что в случае крайней необходимости. Наверняка в том же городке, который Вы проезжаете, то же самое стоит гораздо дешевле. Отправляться в отпуск на своей машине или нет – решайте сами. Зависит и от машины, и от опыта, и от желания. Нам очень понравилось. Лучше может быть только поездка на микроавтобусе.
P.S. Спустя несколько месяцев возникло желание куда-нибудь опять съездить. Посматриваем на карту Европы.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: