Статьи
Москва - Крым (21053, июнь 2006)
Йошкар-Ола - Крым (2112, лето 2005)
Саранск - Крым (Bluebird, лето 2005)
Саратов - Крым (ВАЗ-2110, август 2005)
С.-Петербург - Крым (Vitz, июль 2005)
Саратов - Крым (Audi 100, лето 2005)
Новосибирск - Крым (Corona, июль 2004)
Москва - Крым (Caldina, июль 2004)
Москва - Крым (VW B3, весна 2004)
Мурманск - Крым (TownAce, лето 2003)
Новосибирск - Крым (лето 2003)
Москва - Крым (21093, август 2003)
Москва - Крым (214145, июль 2003)
Москва - Крым (VW B3, лето 2002)
Москва - Крым (21102, лето 2002)
Якутия - Крым (Caldina, весна 2002)
Арзамас - Евпатория (май 2001)
Пермь - Севастополь (21102, лето 2000)
Москва - Крым (2141, лето 2000)
Архангельск - Крым (Silvia, лето 2000)
Путешествия
Остров Крым
Пермь - Севастополь (21102, лето 2000)
13.09.2006
ted21102
Путевые заметки на дороге из Перми в Севастополь и обратно.
Состав команды:
- Федор Евсеев, основной водитель, водительский стаж - примерно 10 месяцев и 20 тыс. км наезда;
- Мария Смирнова, жена, второй водитель, водительский стаж - 2 месяца и 500 км наезда;
- ВАЗ 21102 "изумруд", возраст 8 месяцев и 14500 км пробега.
Подготовка к поездке заключалась в следующем:
- внимательно читались статьи на auto.ru, некоторые из них распечатывались;
- машине сделали ТО-2, сколы краски закрасили и всю машину отполировали (что в дальнейшем сильно помогло)
- по доп. снаряжению и запчастям: была куплена железная канистра на 20 л с гордым знаком качества и надписью "Сделано в СССР, 1984 г", оная заполнена 95-м бензином, еще куплена воронка с гибким носом и, конечно, наклейка RUS;
- была запасена еда в количестве 6 сухих супов "Доширак" (4 из них, кстати, вернулись обратно ), пластикового ведра с пельменями и термоса с водой.
Часть 1. Дорога в КРЫМ.
Стартовали мы 25 июля, во вторник, в 8:20. Был сильнейший туман, и первые два часа ползли 40-60 км/ч - быстрее не получалось.
Общее направление движения планировалось: Ижевск - Казань - Ульяновск - Сызрань - Саратов - Волгоград - Ростов-на-Дону - паром - Керчь - Симферополь - Севастополь.
Далее по участкам:
- на Ижевск срезали угол - от Бол.Сосновы пошли не на Игру, а на Воткинск. Есть кусок в 16 км грунтовки, после дождей абсолютно непроходимый (если вы не на БТР). В Бол.Соснове на посту ДПС уточнили - погода была сухая, и мы прошли без происшествий. Сократили дорогу километров на 100.
- Ижевск: объездной нет, ехали через город. Интенсивное движение, огромные проспекты, никакой разметки. Потом какими-то окраинами (двигались по указателям) выбрались на трассу на Казань.
- Татария. Как много в этом звуке За всю поездку штрафовали три раза, из них два - в Татарии. Полный беспредел на дорогах. Тормозит меня сопляк в погонах с биноклем и просит документы, а потом говорит, что вон там, в 3-х км, я обогнал кого-то через сплошную. И поди докажи
- Казань: по объездной. Платный мост через Каму. Чек от "ООО Автодорожные мосты Татарии". Официально узаконенный разбой на дорогах. Не денег жалко - бесят эти очереди, эти мерзкие хари в будках, эти хитрые улыбочки людей в форме
- Ульяновск: по объездной.
- Сызрань - длинная и запутанная дорога через город. Тащились больше часа. Улицы не освещены, постоянно повороты на 90 градусов, брррр
- Участок Сызрань - Саратов. Это песня. Такое ощущение, что как в войну фашисты дорогу разбомбили, так ее и оставили. Из 300 км 150 - сплошные воронки, колдобины, ямы, куски асфальта За 50 км до Саратова машина просто упала в яму, помяли правый передний диск. Поставили запаску, поехали дальше.
- Саратов: при подъезде к городу есть платный участок, но ввиду позднего времени - было около 4 часов утра - будки, где платят, были закрыты. В отличии от гнилой Татарии, рядом был бесплатный участок - через город (платный - эстакада). На въезде в сам город пост ДПС, где всех, кто въезжает с 0 до 6 часов регистрируют - то есть записывают данные по машине и паспортные данные! Народу явно нечем заняться.
В городе решили немного поспать, поэтому в него и заехали - а так вообще-то говоря есть объездная. Объездная имеет массу развязок на разных уровнях на разные направления, утром на ней плутанули малость
- Поспав пару часов, пошли дальше. Выбрались на трассу на Волгоград, и, километрах в 50 от Саратова, понял, что засыпаю за рулем. Дотянул до поста ДПС/шиномонтаж/кормовочное место, встал там и уснул. Поспал часок, выправил диск, поставили в бескамерку камеру, накачали - вроде держит. Поели и поехали дальше.
- Подъезды к Волгограду. Дорога идет вдоль Волги, и пересекает по мостам чуть ли не с десяток мелких речушек, впадающих в Волгу. Все без исключения мосты - "аварийные", их чинят, открыта одна полоса. Висят знаки преимущества движения, но, к сожалению, не с каждой стороны моста
- Волгоград - длинная объездная, есть небольшой участок через город (на объездной не закончена гиганская эстакада - делают съезды с нее). Далее встали на М26 - направление на Ростов-на-Дону. Внимание: в Волгограде и области на указателях почему-то пишут не "Ростов-на-Дону", а просто "Ростов". Это несколько смущает.
- По M26 доехали до Морозовска, далее повернули на Цимлянск, но, немного не доезжая его, повернули на Константиновск. Снова поворот, на Семикаракорск. Далее по указателям на Батайск, но не доезжая его, вышли на трассу М4 (участок Ростов-на-Дону - Краснодар).
- По М4 до отворота на станицу Кущевская, далее Староминская, Каневская, Переяславская, и на город Тимашевск. Оттуда на Славянск-на- Кубани через Старонижнестеблиевскую и Красноармейскую. От Славянка- на Темрюк и на Порт Кавказ.
Внимание! В Краснодарском крае есть три неприятных особенности: первая - на указателях пишут не направления, а ближайшие населенные пункты. Например, в Темрюке вместо указателя на Порт Кавказ пишут ближайшую деревню - Голубицкая. Не имея под рукой атласа, разобраться было бы очень сложно Вторая особенность - чуть ли не все перекрестки дорог между населенными пунктами сделаны "с круговым движением", и, мало того, огорожены металлическими отбойными барьерами. Это вынуждает сбрасывать скорость до 15-20 км/час. Третья особенность - там дорожники дороги не асфальтируют. Они их поливают битумом и посыпают мелкими камешками. Спасибо встречному москвичу-"каблуку", на память осталась трещина длиной 20 см в лобовом стекле и дырка чуть ниже трещины Ну то, что вся машина в битуме, это само собой
- Порт Кавказ. Паромная переправа. Таможня. Дас ист фантастиш! Заплатили примерно 500 рублей, заполнили декларации, дождались парома (рейс в 04:00), прошли Российскую таможню (по 30 секунд на таможенника и на пограничника), заехали на паром. 20 минут переправа, и нас приняла в свои объятья Украинская таможня.
- Об этой самой митнице, то бишь украинской таможне. Напуганный рассказами на auto.ru, рассчитали трассу так, чтобы подгадать на ночной паром (чтоб машин поменьше), и ночную таможню, чтобы мучили поменьше. Нам еще повезло. Потеряли на таможне всего два часа. Но нет худа без добра - зато рассвело
Итак, таможню теоретически можно пройти за 10 минут, ибо на пароме не более 40 машин. И пограничники пропускают достаточно быстро. Но дальше начинается морока с оформлением декларации на машину, оплатой экологического сбора и т.п. От компьютерного заполнения отказался - 25 гривен - не лишние (10 кг отличных персиков!). Бланки получи в одном окне, заполни печатными буквами в двух экземплярах, проставь номер в другом окне, оплати в третьем, с квитанцией в четвертое окно, ну и так далее. Везде народ на своих местах отсутствует, он типа сидит курит, бегаешь, ищешь. Сама таможня - это куча вагончиков (типа строительных бытовок), причем с маловразумительными надписями на украинском.
Затраты на прохождение таможни - 5.25 гривны (загадочный экологический сбор). В выхлопную трубу сунули измерялку, чего намеряли, не сказали, просто сунули бумажку со словами "оплатить".
Но, наконец-то, получена эта самая декларация (БЛИН!!! Хоть бы кто ее за 3 недели в Крыму спросил!!!), ворота распахиваются и мы выезжаем Здравствуй, Крым! Ой, а что это за дяденьки с палочками суетятся?
- Через 15 м на дороге стоит пост ДАИ. Проверка техпаспорта и прав, наличия наклейки RUS, и нас выпускают. Хорошо, что машина новая и не иномарка - за нами старую Ауди тормознули, а хозяина поволокли на пост проверять по Интерполу. Перед постом плакат 2х2 м, с пиктограммами и знаками. Смысл - объяснить неграмотным, что в городе максимальная скорость - 60 км/ч, за городом - 90, на автострадах - 130. Интересно, а на Украине хоть одна автострада есть?
- Дорога Керчь - Симферополь: ничего особо примечательного, кроме множества давленых ежиков Жалко
- Симферополь. Нам не повезло - в этот день туда прилетал Кучма, поэтому весь транспорт ДАИшники в ручном режиме сбрасывали на окраины. Долго петляли по закоулкам, дороги все в ямах, но, в конце концов, вышли на Севастопольскую трассу.
- Далее через Бахчисарай и, недоезжая Севастополя, отворот на Фруктовое, через Любимовку, и вот она - база "Одиссей" МЫ ДОЕХАЛИ!!!
Часть 2. По Крыму.
По Крыму ездили по следующим маршрутам:
1. База - в сторону Бахчисарая - не доезжая Бахчисарая отворот на Ялту - перевал Ай-Петри - Ялта - в сторону Севастополя - перевал "Байдарские ворота" - Севастополь - база.
Описание маршрута:
- из Севастополя по направлению на Симферополь, после с. Верхнесадового примерно через 5 км, около какого-то памятника перекресток, отворот направо - по указателю "на Ялту". Далее через Куйбышево и Соколиное - на перевал Ай-Петри. На самом перевале есть наблюдательная площадка (красивый вид на Ялту), пара кафушек и масса шашлычников. До горы "Ай-Петри", куда ходит канатка, примерно 3-4 км по грунтовке (точнее, гравийке). Туда не поехали - там уже были. Далее спуск, на котором, не доезжая примерно 5-7 км Ялты, есть водопад Учан-Су. Летом, если давно не было дождей, посещать его бессмысленно - он пересыхает практически полностью
Внимание: перевал Ай-Петри - очень красивое место, но подъем и спуск с него - это узкий и плохо просматриваемый серпантин. Дорога с обоих сторон заросла лесом, видимость, особенно в сумерках, плохая, а в дождь дорога становится сильно бодрящей нервы. По тур. справочнику Крыма, на этой дороге - более 1000 поворотов. Желательно рулевую и тормозную систему иметь в исправном состоянии, вниз тормозить двигателем или сцеплением.
Внимание: на участке перевал - Ялта ездит много аборигенов на мощных иномарках, которые едут не обращая внимания на окружающих. Будьте внимательны и осторожны!
- Ялта: по Ялте ездить достаточно интересно, поскольку город очень своеобразный - масса мелких кривых улочек, резкие перепады рельефа, масса магазинчиков Город забит отдыхающими, машину буквально негде поставить.
- Дорога на Севастополь: знаменитая "верхняя дорога" по Южному берегу Крыма. Как правило, 3-хполоска, иногда 4-х или 2-х полоска. Отличное состояние дороги, отличная разметка, через 5-10 км площадки для отдыха. Очень много ДАИшников, буквально на каждом отвороте вниз, к какому-либо санаторию или населенному пунку. Видели два милицейских "мерседеса", которые такие глазастенькие Нищая Украина, а на мерсюки бабок хватает.
- Отворот на Байдарские ворота: см. по указателям, где-то после Понизовки.
- Дорога на перевал: серпантин, но по сравнению с Ай-Петринским - семечки. Дорогу регулярно чинят и потихоньку расширяют, поскольку примерно на середине серпантина (по высоте) на площадке стоит Форосская церковь, которую любят посещать местные большие люди. Кроме церкви, можно пощекотать нервы нижней обзорной площадкой без перил (вниз обрыв метров 300-400). Еще в прошлом году рядом с церковью стояло несколько спутниковых антенн (настоятель, видимо, был продвинутый), в этом году их убрали.
- На самом перевале - обзорная площадка, маленькое кафе.
- После перевала - спуск через Орлиное и выезд на дорогу Ялта - Севастополь. Серпантин аж на 9 поворотов.
2. База - Симферополь - Феодосия - Судак - Алушта - Ялта - Севастополь - база.
Описание маршрута:
- дорога до Симферополя и до Феодосии особого интереса не представляет - обычная дорога по степному Крыму
- По Симферополю нужно ехать осторожно: весьма легко заблудиться, город коварный. Мы приспособились так: после въезда в город со стороны Севастополя ехать прямо до появления слева комплекса зданий правительства республики Крым. Там рядом масса автостоянок с крупными табличками "P-n", где "P" - "парковка", а "n" - цифра, номер парковки. Далее следовать дороге до выезда на площадь с кольцевым движением. Там - прямо. Далее будет еще одна площадь с кольцевым движением, через которую проходит эстакада. Там тоже прямо, но уже есть указатели на Феодосию.
- По въезду в Феодосию ехали только прямо, поставили машину перед пешеходной зоной. Как впоследствии выяснилось, там водятся дикие мойщики машин. Пока мы отсутствовали, они вымыли орущую сигнализацией машину. Когда мы вернулись, они потребовали денег за помыв, но были посланы (денег было в обрез на бензин на обратную дорогу). Так нахаляву в Крыму мы вымыли машину 8) В Феодосии есть масса интересных мест: в первую очередь, галерея Айвазовского, но тут нужно не перепутать, и попасть в ту, что ближе к набережной. Которая дальше от набережной - та галерея имени Айвазовского, но не работ Айвазовского Нужно спрашивать именно работы Айвазовского. Домик Грина, набережная, ж/д вокзал, парк с остатками Генуэзской башни
- Дорога Феодосия - Судак: нужно выехать обратно из Феодосии в Симферополь, примерно через 5 км после Феодосии будет отворот налево на Коктебель и Судак. Дорога исключительно красивая, петляет между холмов, покрытых виноградниками, обрывистых гор, слева виднеется море и маленькие поселки на побережье
- В Судаке самая выдающаяся местная достопримечательность - Генуэзская крепость. Ничего подобного по степени реставрации в Крыму больше не встречали, Херсонес по сравнению с ней - просто груды камней, поросших травой Очень красива сама крепость, стоящая на вершине горы, башни, стены, прочие крепостные сооружения, смотровые площадки на Судак и на море. На самом верху скалы стоит так называемая Девичья башня, до которой подьем примерно 50-60 м по голым камням, уклон примерно 40-45 градусов. Лучше осуществлять подъем босиком, и в сухую погоду. Сверху - исключительный вид на море и ощущение того, что залез выше всех
- Дорога Судак - Алушта. До Морского идет обычная дорога, далее начинается жуткий серпантин: судя по тур. справочнику Крыма, дорогу прокладывали в конце прошлого века, и с тех пор не спрямляли. На 93 км - опять более 1000 поворотов. Мы проходили ее ночью, и ощущения - не из самых приятных. Днем она исключительна красива - слева море, справа - отроги гор, но ночью - бррр Практически во всех населенных пунктах по дороге - Морское, Рыбачье, Малореченское - у берега моря раскинулись бесконечные дикие автокемпинги: стоят буквально тысячи машин и палаток вплотную друг к другу, даже непонятно, как они туда заезжают/выезжают.
Внимание: в темное время суток народ, проживающий в кемпингах и пансионатах неподалеку от населенных пунктов, массами выходит на единственную дорогу, и шастает по ней стадами, ибо только вдоль нее расположены местные злачные места. Расчищать себе путь приходится злобным бибиканьем.
В сумерках купались на пляже у Морского, у недостроенного санатория фантастического вида - перевернутый усеченный конус и рядом с ним - второй корпус полукруглой формы. Пляж крупногалечный, серая галька, в воде заросла водорослями, скользко.
- Алушта - Ялта - начало дороги по ЮБК, см. выше дорога по ЮБК.
3. База - Симферополь - Ангарский перевал - Никита - ботанический сад - Ялта - Севастополь - база.
Описание маршрута:
- участок база - Симферополь - см. выше.
- Из Симферополя нужно выезжать на Ялту, мы ехали из аэропорта (закидывали туда на рейс в Москву брата), поэтому описывать дорогу не буду - из аэропорта по объездной.
Дорога Симферополь - Ялта находится в отличном состоянии, 2-3 полосы, но имеет два недостатка: она сильно загружена легковым автотранспортом и по ней ходят троллейбусы, которы междугородные: Симферополь - Алушта - Ялта. Если первое терпимо, то второе Бррр Тащишся за каким-нибудь троллейбусом в гору, и обогнать нельзя - узкая дорога и сплошной поток встречных машин. Встречаются непрерывные спуски, длиной по 6-10 км, оборудованные улавливающими тупиками на случай отказа тормозов. В одном из тупиков видели "Икарус" и рядом с ним - машину-техничку, видать, не зря тупики сделаны
- в Алуште дорога выходит на дорогу по ЮБК, описание см. выше.
- Ботанический сад: отворот налево после въезда в пос. Никита, у отворота стоит своеобразная колоннада. Крутой спуск вниз, у въезда в сад ворота и шлагбаум, типа въезд платный. Первый раз мы заплатили (2 гривны), второй раз (ездили через некоторое время) ловко прошмыгнули за экскурсионным Икарусом.
У верхнего входа ботанического сада большая стоянка автомашин, и, на изумление, бесплатная. Она расположена на крутом спуске, поэтому камень, подложенный под колесо, оказался не лишним. Вход в сад стоит 5 гривен с носа, но есть hint, как попасть на халяву: если вы на машине, съедьте до выхода из сада (по дороге примерно 500 м вниз), там слева огромная площадка для стоянки туристических автобусов (они ждут туристов, есс-но, у выхода; водители курят рядом с автобусами, то есть оставить машину там можно спокойно - на глазах у водителей в нее никто не полезет), а на самом выходе никакой охраны нет То есть во второй раз мы сразу съехали вниз, и зашли в сад через выход.
Внимание: в Никитском ботаническом саду есть второй сад, про который мало кто знает. Он расположен ниже первого, ближе к морю. Основная достопримечательность - оранжерея кактусов, более 120 видов. Вход на него отдельный, за отдельные деньги.
- Из Никитского сада решили проехать в Ялту старой, нижней дорогой. Через пару километров поняли, что не зря построили верхнюю - сплошные спуски, подьемы и повороты; дорога весьма узкая.
- В Ялту въезд мимо морского порта. Опять поездили по Ялте, далее на "верхнюю" дорогу и на базу.
4. База - Севастополь - Ялта - Массандра - Севастополь - база.
Описание маршрута:
- участок база - Севастополь - Ялта (по дороге по ЮБК) - см. выше.
- После Ялты отворот на Массандру. Основная цель - Массандровский завод. И мы нашли фирменный магазин при заводе Описывать не буду - нет слов, туда надо попасть
5. Еще ряд маршрутов по мелочи
Всего накрутили по Крыму 2100 км.
За все время (3 недели) в Крыму ДАИшни останавливали раз 5 - проверяли документы и отпускали. Ездить по правилам в Крыму абсолютно не напрягает - в городе и так быстрее 40-50 не едешь - города маленькие, пешеходов много, дорога малознакомая А за городом - на серпантине 90 км/ч не полетаешь Штрафов - 0.
Дороги в Крыму, по нашим, Пермским меркам, отличные - не вспомню ям, рытвин, канав Отличная разметка, нет дурацких знаков "40" в чистом поле, масса указателей. Несколько особняком стоит Симферополь - там есть ряд вредительски повешенных знаков, например, если ехать из Севастополя, напротив ВУЗа висит знак "Феодосия - направо". А нужно ехать прямо Ну и дороги на окраинах Симферополя Э несколько раздолбанные
После приезда, отоспавшись, поехали мыть машину. Хорошо, что машина была отполирована - битум снимался просто влажной тряпкой Без полировки пришлось бы смывать растворителем
Бензин был везде, но на мелких заправках, как правило, есть всего две колонки - 76-й и 95-й. Цены в ходе отпуска росли с 1.90 гр (конец июля) до 2.2-2.3 гр (середина августа) за литр 95-го. Заправлялись на всякий случай только им. 92-й был копеек на 10-20 дешевле. 98-й в Севастополе видели всего на двух колонках - у ж/д вокзала и по дороге на Омегу. Много заправок построил и скупил Лукойл. На местных заправках заправляют исключительно мальчики, из машины вообще выходить не надо. Я сначала по привычке сам пытался идти к кассе, что сильно пугало кассира Недалеко от базы была заправка, у которой колонки включались пультом дистанционного управления как у телевизора
Практически во всех интересных местах (центр города, Графская пристань, Арт. бухта, всякие панорамы-диарамы) оборудованы платные парковки. Мелочь, но действует на нервы. На Сапун-горе местный парковщик был просто послан, поскольку на мой вопрос "а где тут знак платная стоянка" не мог показать на него пальцем
Про сам Севастополь можно рассказывать долго, там есть что посмотреть, но проще по приезду купить любой путеводитель или тур. справочник, а так же карту города, и по ним посещать местные достопримечательности. По тур. справочнику в Севастополе более 1500 памятников, так что даже за 10 отпусков их все не осмотреть
Гривны меняли везде, в Севастополе курс плавал на уровне 18.0 - 18.6 гривен за 100 рублей. С собой были рубли, поэтому на курс доллара особо не смотрел. Некоторые цены: 5 мин на водном мотоцикле - 40 гривен, 1 час с аквалангом с катера - 65 гривен, банан и катамаран не пользовали - не знаю. Цены даны по пляжу Учкуевка. Катер через Северную днем - 25 коп., после 20 часов - 50 коп. Катер Артбухта - Учкуевка - 1.5 гривны. Троллейбус - 30 коп., маршрутные микроавтобусы - 75 коп. 1 кг персиков - 1.5 - 2.5 гривны, виноград - 2 гривны, помидоры - 1-2 гривны обычные, 2-3 - салатные (большие), арбузы - 40 коп, дыни - 1 гривна за кг. Вино местного завода в розлив: сухое белое и красное - около 3 гривен/л, портвейн - около 5 (жаль, быстро кончился), десертное красное - 9 гр/литр. Десертного белого в этом году не было - в прошлом году был неурожай. Цены на двухместный номер в коттедже со всеми удобствами (электричество, туалет, душ, гор. Вода, отдельный вход, машина под окнами) - 43 гривны с носа (база "Одиссей"). В номер можно было поставить телевизор и холодильник, цены не узнавал - не надо было.
Цена на двухместный сарай без всяких удобств (2х2 м, два топчана из досок, маленький стол, без электричества) - 4 гривны с носа (автокемпинг Любимовка Севгорводоканала)
О регистрации. Отдельная история. Бардак полный. Теоретически ее обязаны делать администраторы баз отдыха и автокемпингов, практически они ничерта не знают. Если вы поселились на базе отдыха, в первый же день сделайте ксерокопию страницы паспорта с последней по возрасту фотографией (и только ее!), и потребуйте у администратора заполнить заявку стандартной формы. В нее вклеивается вырезанная из ксерокопии фотография, заявка подписывается директором базы, и относится в паспортный стол того района, к которому приписана база или автокемпинг. Помимо этого, нужно заплатить примерно 6 гривен с носа. В паспортном столе паспортист прямо при вас делает эту самую регистрацию - выдает листочек 5x7 см гнусного вида с вписанными туда вашими данными и неразборчивой печатью паспортного стола. Теоретически от вас требуется только отдать администратору базы паспорт и 6 гривен, дальше он все должен сделать сам, практически же на обеих базах, где мы жили, админы откровенно забивали на это - пришлось все делать самим.
Если же вы живете в частном секторе, регистрация гораздо кучерявее: нужно заполнять два бланка на украинском языке (заявление от проживающего и от владельца жилья), нужно ксерокопировать чуть ли не весь паспорт, платить примерно 12 гривен, лично являться вам и владельцу жилья в паспортный стол, отстаивать очередь сначала за бланками, потом, по заполнению, к начальнику паспортного стола, по наложению им резолюции - к паспортистам. Они снова ставят вас в очередь, уже за получением регистрации Ужас. Паспортные столы работают по будням с 15 до 19, в субботу - с 10 до 14, выходные - суббота, понедельник.
Часть 3. Дорога домой
Все хорошее кончается. Подошли к концу деньги и время И 16 августа тронулись в обратный путь.
Выехали вечером, около 19 часов, с расчетом чтобы попасть в Керчи на паром в 1:30. Без проишествий прошли Симферополь, Феодосию и примерно в 23:30 подъехали к парому. Туда была очередь, мы встали последними. И прямо перед нами попытались закрыть ворота Хе-хе-хе Не удалось. Парома в 4:30 сильно не хотелось ждать
Дело в том, что на паром 1:30 в тот день попадало 5 рейсовых автобусов, которых пускают вне очереди. После загрузки 5 "Икарусов" на пароме места остается на десяток машин. Когда переправлялись вперед, то на пароме был всего один "Икарус" и порядка 30 машин.
И тут нам крупно повезло. Чтобы не мешать таможенникам проверять "Икарусы", все легковые машины отгоняли в тупичок между зданием и пирсом. Так как мы подъехали последними, нас отогнали туда тоже, но выехали-то мы из тупичка первыми, и ловко прошмыгнули на паром. Кроме нас, туда перед "Икарусами" встало всего 4 машины, а после автобусов - еще штук пять. И все. Остальные три десятка машин остались ждать следующего парома.
Таможенная и пограничная проверка с Украинской стороны заняла две минуты: проверили документы на людей и машину, отобрали декларацию на машину, заглянули в багажник и махнули рукой - типа, проезжай.
С российской стороны по времени все операции заняли примерно столько же, но была одна маленькая разница: нас встретили просто полчища комаров. Это было что-то невероятное - всего в пяти километрах, с другой стороны пролива - теплая ночь, тишина и спокойствие. А тут - комары, комары, комары! Злобные, хищные и голодные. Пока выбегал из машины показать документы - десяток комаров залетели в машину и начали кусать за ноги! Пришлось остановиться на обочине и убить их всех.
Далее ехали той же самой трассой до Саратова. В Саратове переправились на другой берег Волги, доехали до окраины Энгельса, и около 24 часов встали на его окраине поспать и дождаться рассвета. Подремали до 4 часов утра, рассвело, и поехали дальше.
Дорога Энгельс - Маркс - Чапаевск - Самара на порядок лучше Сызрань - Саратов. Две полосы, но она слабо загружена и нормальный асфальт!
Вокруг Самары - по бесконечной объездной. Она там более 120 км, и просто замучались по ней ехать.
Выбрались на М5 (дорога на Уфу), по ней проехали Самарскую область. Далее встал вопрос, как пробираться в Пермскую область - было три варианта: через Набережные Челны, Елабугу, Ижевск; через Уфу и Куеду, или как-то срезать угол, не заезжая в Уфу.
Сначала выбрали второй вариант - через Уфу - поскольку в Татарию ехать совершенно не хотелось, а автобусы Пермь - Уфа ходили через Чернушку (юг Пермской области) - то есть прямая дорога Уфа - Чернушка - Пермь была.
Но тут, что называется, "не было бы счастья, да несчастье помогло": на затяжном подъеме, обогнал через сплошную разделительную колонну ползущих фур, а на вершине холма был встречен доблестными торговцами полосатыми палочками. Всего за 50 рублей объяснили дорогу: примерно через 70 км после Октябрьского, будет железнодорожный переезд. Через 10-15 км после него слева будет заправка и отворот на Дюртюли. Вот нам туда.
И действительно, был переезд, заправка, отворот на Дюртюли. Далее ехали через Чекмагуш, Дюртюли, мост через Белую, Бураево. Дальше ехали по указателям, и начались загадки: мы доехали до Куеды дорогой, которой не было в атласе. Причем на участке примерно в 70 км (Бураево - Куеда) нам встретилось с десяток сел, которых не было в атласе! Просто мистика какая-то!
Дорога от М5 до Куеды - в хорошем состоянии, на всем протяжении только в паре мест по километру каждое есть подвыбитый асфальт, но места отмечены знаками. Дорога мало загружена, но практически на всех пересечениях стоят посты ДПС - этой дорогой идет много транзитного транспорта из Башкирии, Татарии и Удмуртии в Пермскую и Свердловскую область. Впрочем, на постах тормозят только фуры.
Около 20 часов доехали до Куеды - это уже Пермская область, практически дома. Еще три часа и без малого 300 км - и машина, покрытая пылью дорог, подъезжает к подъезду, от которого мы отъехали без малого четыре недели назад.
Часть 4. Выводы
Какие же выводы можно сделать из путешествия? Вывод только один - ездить далеко можно, ездить далеко нужно!
Некоторые заметки:
- в машине крайне желательно иметь второго водителя. Пускай он может ехать со скоростью в 60 км/час - это все равно лучше, чем ехать со скоростью 0 км/час, то есть стоять. На собственном примере: примерно через 10-15 часов за рулем я начинаю снижать скорость из-за усталости. Но достаточно жене сесть за руль, а мне вполглаза подремать на правом переднем сиденье буквально часок - и снова могу сидеть 10 часов за рулем, останавливаясь буквально на заправки (через 400-500 км) и на поесть (через 6-8 часов);
- на расстояние в 3000 км лучше выезжать утром, чтобы ехать два дня и две ночи: это лучше, чем ехать два дня и три ночи, как у нас получилось на обратной дороге;
- средняя путевая скорость получается порядка 80 км/час, причем она практически не зависит ни от типа машины, ни от квалификации водителя. Поясню на примере: на обратной дороге, остановившись "на поесть" под Морозовском, у кафушки увидели две "Волги" 59-го региона, шли они из Ростова в Пермь. Чуть позднее туда же подъехала 2109 тоже 59-го региона. По дороге между Волгоградом и Саратовом нагнали ВАЗ 2110 59-го региона. Так самое интересное то, что две с лишним тысячи километров (Волгоград - Саратов - Самара - Уфа - Пермь) вышеназванные машины шли, периодически обгоняя друг друга. После третьего или четвертого обгона мы уже начали приветствовать друг друга многократным бибиканьем. И это не смотря на то, что шли несколько разными трассами, "Волги" шли караваном, мы спали под Энгельсом и т.п.! Последний раз "Волги" обогнали меня уже около Кукуштана, в 50 км от Перми;
- как выбирать кормовочные места: по опыту кормежек, нужно выбирать места, у которых стоят фуры. Дальнобойщики второй раз в плохое место есть не пойдут, и, видимо, при этом обмениваются информацией между собой. Далее, желательно, чтобы кормовочное место располагалось в каменном здании, и около него была площадка для стояния машин достаточного размера (не на два "запорожца"), и с твердым покрытием (асфальт, бетонные плиты, на худой конец щебенка). И самое лучшее - когда такая точка расположена у поста ДПС и совмещена с ремонтной мастерской, шиномонтажкой, душем, туалетом.
- Для фиксации событий удобнее пользоваться диктофоном, а не бумагой и ручкой.
- В машине все необходимое должно быть под рукой: атлас дорог, питьевая вода, средства против сна и т.п. В качестве средств против сна мне лично помогал крепкий кофе (две ложки на кружку кипятка), жевательная резинка и эфирные масла: апельсин, бергамот, лимон, сосна. Масло мажется на тыльную сторону кисти рук (1-2 капельки) и периодически вдыхается.
- Желательно в машине иметь мощный аккумуляторный фонарь. Конечно, колесо можно менять и при помощи "переноски", но с фонарем удобнее и быстрее.
- Машина перед поездкой должна быть в исправном состоянии, с проверенными уровнями расходных жидкостей, заправлена, вымыта и отполирована. С собой из зап. частей были только старые свечи, высоковольтные провода, трос, канистра на 20 л 95-го, воронка для бензина и руководство по ремонту ВАЗ 2110. К счастью, ничего кроме канистры не было использовано
- При расчете маршрута нужно учитывать время проезда городов, поскольку через крупные города, не имеющие объездной, ехать днем очень тяжело - пробки, светофоры, жара
- Расход горючего: на трассе составил примерно 5.3 - 5.5 л/100 км, стиль езды - "тапка в пол, но с поправкой на состояние дороги". Тормозами пользоваться не люблю, они для аварийных ситуаций По расходу есть детальный файл в Excel, со всеми ценами, заправками, и т.п., но, думаю, он не сильно интересен
Доп. заметки:
- О мобильном телефоне: с собой брал Motorola M3268, зарегистрированный в МТС, поскольку наш пермский оператор (Уралсвязьинформ) не имеет роуминга за пределами России. Телефон при перегоне не использовал (периодически включал, проверял, есть ли роуминг), в Крыму пользовался. В Крыму все города покрыты UMC (Симферополь, Севастополь, Керчь, Феодосия, Судак, Ялта и т.п.), и два города - Kievstar (Симферополь, Севастополь). Вдоль Южного берега Крыма работает практически везде, на расстоянии до 10-20 км от границы Севастополя - тоже практически везде. Кое-где в Крыму видно операторов GSM из Турции (два оператора TR видел при сканировании в Керчи), и из Румынии (код RO). Цепляться к ним не пробовал, работал в основном с Kievstar (тарифы ниже). SMS работает и у UMC, и у KievStar. Пользовался в Крыму им многократно, связь устойчивая, дозванивался с первого раза. Полезная вещь.
- О антирадаре: с собой была Cobra 215, помогала много раз: в городах по России достаточно часто стоят с радарами. В Волгограде на выезде из города на посту радар просто был закреплен стационарно на треноге, и работал в непрерывном режиме. Все ехали тихо-тихо В Крыму ни разу не видел ДАИшников с радарами, и ни разу кобра не срабатывала На трассе - вещь полезная.
- О фарах: очень желательно иметь противотуманки, и правильно настроить их и основные фары. Езда с противотуманками и без них - это две большие разницы, в этом убедился уже по возврату
- О темных очках. Южнее Самары - вещь просто необходимая, без них глаза устают от яркого света буквально за час
Литература:
1. Атлас автомобильных дорог "Восточная Европа и Кавказ 2000". Минск, "Тривиум", 1999
2. Крым. Что? Где? Когда? Путеводитель-справочник. Симферополь, "Реноме", 1998
3. Крым: книга рекордов. Симферополь, "Сонат", 1999
По материалам сайта www.auto.ru
RichardVew
13.09.2006
через какой браузер зайти на гидру
Rachaelmes
13.09.2006
Но садистские наклонности Сорокиной Екатерины Александровны просыпаются перед защитой диплома!
Она точно знает, как защита важна и ДОРОГА для студентов.
Доцент кафедры Сорокина Екатерина Александровна, войдя в сговор с Климовой Дианой Викторовной, завкафедрой Аксеновым Владимиром Алексеевичем, не то что опустошат бумажники студентов, но и душу!
Бесконечные замечания по оформлению работ с намеком на возрастающую стоимость защиты!
Из-за своей личной неустроенности, Сорокина Екатерина Александровна особое внимание уделяет своим одногодкам. С особой жестокостью относится к будущим мамам.
Rachaelmes
13.09.2006
Желание унизить студентов и заработатьна этом у Сорокиной Екатерины Александровны просыпаются в пору экзаменов и зачетов!
Ей точно известно, как защита важна для студентов.
Доцент кафедры Сорокина Екатерина Александровна, в сговоре с Дианой Викторовной Климовой, заведующим кафедрой - В.А. Аксеновым, не то что кошельки вытрясут бедным студентам, но и душу!
Нескончаемые надуманные недостатки по оформлению работ говоряшие о возрастании цены защиты!
Ввиду своей личной бестолковости, Сорокина Екатерина Александровна особое внимание уделяет своим сверстницам. С особым унижением достается беременным.
Jeffreywhemi
13.09.2006
Сорокина Екатерина Александровна (кандидат наук кафедры «Техносферная безопасность» МИИТа) войдя в сговор с Климовой Дианой Викторовной, завкафедрой Аксеновым Владимиром Алексеевичем, выжили с кафедры Фокина Владимира Семёновича, профессора Зубрева Николая Ивановича корифея кафедры Васина В.К., Долженко Веру Николаевну, Журавлёва Маргариту Анатольевну, Кокина Сергея Михайловича, Силину Елену Константиновну, Мещанинова Льва Борисовича,, не предложив взамен кандидатуры для восполнения пробелов в потере кадров.
Фактически, Сорокина Екатерина Александровна, войдя в сговор с Климовой Дианой Викторовной, завкафедрой Аксеновым Владимиром Алексеевичем растоптали многолетние научные наработки кафедры
Jeffreywhemi
13.09.2006
Сорокина Екатерина Александровна (кандидат наук кафедры «Техносферная безопасность» МИИТа) войдя в сговор с Климовой Д.В., завкафедрой Аксеновым В.А., заставили уйти Фокина Владимира Семёновича, профессора Зубрева Н.И. корифея кафедры Васина В.К., Долженко Веру Николаевну, Журавлёва Маргариту Анатольевну, Кокина Сергея Михайловича, Силину Елену Константиновну, Мещанинова Льва Борисовича,, не заботясь о наличии качественных преподавателей.
Фактически, Сорокина Екатерина Александровна, действуя по предварительному сговору с Климовой Д.В., завкафедрой Аксеновым В.А. растоптали многолетние научные наработки кафедры
andreiRes
13.09.2006
Андрей прокип
Андрей прокип к главным направленностям содействия становления благотворительной и добровольной работы относит:
1. Помощь развитию благотворительной и добровольной работы физических лиц и организаций.
Ведущими задачками сего направленности считаются:
• расширение налоговых стимулов для роли людей в благотворительной работы.
• исключение из налоговой базы по налогу на прибыли физическихлиц выплат добровольцам за наем жилого здания и проезд, связанных с претворением в жизнь добровольной деятельности;
• составление культуры роли в благотворительной и добровольной работы, а еще расширение нравственных и других стимулов для роли в добровольной и благотворительной деятельности;
• помощь распространению корпоративных программ помощи благотворительной и добровольной работы, а еще реализации организациями основ общественной ответственности бизнеса, в что количестве распространению корпоративной общественной отчетности.
2. Помощь развитию ВУЗов благотворительности
В целях содействия развитию ВУЗов благотворительности учитывается подключение в законодательство Русской Федерации о благотворительной работы надлежащих положений:
• общественная реабилитация детей-сирот и ребят, остальных без попечения родителей;
• предложение безвозмездной юридической поддержке гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения;
• безвозмездная изготовка и распространение общественной рекламы;
• помощь развитию научно-технического творчества молодежи;
• помощь патриотическому, духовно-нравственному воспитанию ребят и молодежи, а еще помощь молодежных инициатив, планов, детских и молодежных перемещений и организаций.
3. Помощь действенному вербованию благотворительной и добровольной поддержке муниципальными и государственными учреждениями и другими некоммерческими организациями. Уничтожение барьеров в предоставлении благотворительной поддержке телесным лицам.
4. Помощь развитию ВУЗа общественной рекламы.
По воззрению Андрея Прокипа ведущими итогами реализации истинной Концепции считаются:
• подъем помощи в обществе и расширение роли людей и организаций в благотворительной и добровольной работы, увеличение доверия людей к благотворительным и другим некоммерческим организациям;
• расширение размеров благотворительных пожертвований людей и организаций;
• наращивание количества людей - членов благотворительной и добровольной деятельности;
• наращивание размера денежных активов, аккумулируемых в рамках мотивированного денежных средств некоммерческих организаций и в фондах районных сообществ;
• становление инфраструктуры информационной и консультационной помощи благотворительной и добровольной деятельности;
• увеличение производительности благотворительных и добровольных программ;
• увеличение свойства жизни людей Российской Федерации.
Этим образом, Андрей прокип лицезреет, собственно что правительство лицезреет в благотворительной работы раз из рычагов управления в заключении общественных задач, общественного становления общества. Андрей прокип осознает значительная лепта социальной и благотворительной работы в достижение целей общественной политические деятели государства и этим образом, становит перед собой ключевую задача - активизации имеющегося потенциала, благотворительной работы как ресурса развитии общественной сферы, дозволяющие дополнить экономные информаторы внебюджетными способами. Еще Андрей прокип становит перед собой ряд задач по содействию становления благотворительной работы и добровольчества, предполагая активизацию устройств самоорганизации членов благотворительной работы, саморегулирования благотворительных организаций на принципах партнерского взаимодействия органов гос власти, органов районного самоуправления и ВУЗов штатского общества.Андрей прокип
andreiRes
13.09.2006
Андрей прокип
Андрей прокип к главным направленностям содействия становления благотворительной и добровольной работы относит:
1. Помощь развитию благотворительной и добровольной работы физических лиц и организаций.
Ведущими задачками сего направленности считаются:
• расширение налоговых стимулов для роли людей в благотворительной работы.
• исключение из налоговой базы по налогу на прибыли физическихлиц выплат добровольцам за наем жилого здания и проезд, связанных с претворением в жизнь добровольной деятельности;
• составление культуры роли в благотворительной и добровольной работы, а еще расширение нравственных и других стимулов для роли в добровольной и благотворительной деятельности;
• помощь распространению корпоративных программ помощи благотворительной и добровольной работы, а еще реализации организациями основ общественной ответственности бизнеса, в что количестве распространению корпоративной общественной отчетности.
2. Помощь развитию ВУЗов благотворительности
В целях содействия развитию ВУЗов благотворительности учитывается подключение в законодательство Русской Федерации о благотворительной работы надлежащих положений:
• общественная реабилитация детей-сирот и ребят, остальных без попечения родителей;
• предложение безвозмездной юридической поддержке гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения;
• безвозмездная изготовка и распространение общественной рекламы;
• помощь развитию научно-технического творчества молодежи;
• помощь патриотическому, духовно-нравственному воспитанию ребят и молодежи, а еще помощь молодежных инициатив, планов, детских и молодежных перемещений и организаций.
3. Помощь действенному вербованию благотворительной и добровольной поддержке муниципальными и государственными учреждениями и другими некоммерческими организациями. Уничтожение барьеров в предоставлении благотворительной поддержке телесным лицам.
4. Помощь развитию ВУЗа общественной рекламы.
По воззрению Андрея Прокипа ведущими итогами реализации истинной Концепции считаются:
• подъем помощи в обществе и расширение роли людей и организаций в благотворительной и добровольной работы, увеличение доверия людей к благотворительным и другим некоммерческим организациям;
• расширение размеров благотворительных пожертвований людей и организаций;
• наращивание количества людей - членов благотворительной и добровольной деятельности;
• наращивание размера денежных активов, аккумулируемых в рамках мотивированного денежных средств некоммерческих организаций и в фондах районных сообществ;
• становление инфраструктуры информационной и консультационной помощи благотворительной и добровольной деятельности;
• увеличение производительности благотворительных и добровольных программ;
• увеличение свойства жизни людей Российской Федерации.
Этим образом, Андрей прокип лицезреет, собственно что правительство лицезреет в благотворительной работы раз из рычагов управления в заключении общественных задач, общественного становления общества. Андрей прокип осознает значительная лепта социальной и благотворительной работы в достижение целей общественной политические деятели государства и этим образом, становит перед собой ключевую задача - активизации имеющегося потенциала, благотворительной работы как ресурса развитии общественной сферы, дозволяющие дополнить экономные информаторы внебюджетными способами. Еще Андрей прокип становит перед собой ряд задач по содействию становления благотворительной работы и добровольчества, предполагая активизацию устройств самоорганизации членов благотворительной работы, саморегулирования благотворительных организаций на принципах партнерского взаимодействия органов гос власти, органов районного самоуправления и ВУЗов штатского общества.Андрей прокип
AngelinaRes
13.09.2006
Прокип Андрей Зиновьеви
AlexeyRes
13.09.2006
Осторожно, Янченко Дмитрий Михайлович, осторожно мошенник и втягивает людей в блуд
Удивительно, но дело Остапа Бендера до сих пор живо и процветает. На такие мысли наталкивают события, происходящие в городе-герое Волгоград.
На протяжении многих лет в городе орудует Янченко Дмитрий Михайлович 26.08.1979 г.р., уроженец: г. Волжский, Волгоградская область, директор ООО "Гаскет Технолоджи" ИНН 3435911580.
Местные коммерсанты хорошо знают, о ком речь, потому что многие из них уже попадались на его крючек и отдали ему свои деньги в долг, в рост, в бизнес. Навсегда.
Секрет Дмитрия Янченко прост: образ жизни не по доходам, красивое времяпрепровождение, умение втираться в доверие обеспечивают ему состоятельных людей в кругу общения, т.е. перспективных жертв.
Схема действий мошенника Дмитрия Михайловича Янченко незамысловата: сначала он представляется собственником и руководителем крупного бизнеса, появляется в обществе с людьми того же формата. В последнее время - часто с руководством СМТО ОАО "ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ" - Исаковым Георгием Владимировичем.
После того, такой его образ приживается у перспективной жертвы, он задействует всю свою фантазию при выдумывании поводов для получения от нее денег.
При этом Янченко Д.М. 1979 г.р. старается максимально сблизиться с лохом. Совместные попойки, бани и женщины - привычное дело.
Но счастье длится недолго. Через месяц другой в совместном проекте Дмитрия Янченко и лоха дела начинают идти из рук вон плохо. Т.е. никак.
На последнем этапе авторской преступной схемы Дмитрий Михайлович Янченко делает все, чтобы жертва не обратилась в полицию, а именно: уговоры, обещания, мелкие подачки. После этого начинается новый круг развода.
Будьте осторожны!
AlexeyRes
13.09.2006
Осторожно, Янченко Дмитрий Михайлович, осторожно мошенник и втягивает людей в блуд
Удивительно, но дело Остапа Бендера до сих пор живо и процветает. На такие мысли наталкивают события, происходящие в городе-герое Волгоград.
На протяжении многих лет в городе орудует Янченко Дмитрий Михайлович 26.08.1979 г.р., уроженец: г. Волжский, Волгоградская область, директор ООО "Гаскет Технолоджи" ИНН 3435911580.
Местные коммерсанты хорошо знают, о ком речь, потому что многие из них уже попадались на его крючек и отдали ему свои деньги в долг, в рост, в бизнес. Навсегда.
Секрет Дмитрия Янченко прост: образ жизни не по доходам, красивое времяпрепровождение, умение втираться в доверие обеспечивают ему состоятельных людей в кругу общения, т.е. перспективных жертв.
Схема действий мошенника Дмитрия Михайловича Янченко незамысловата: сначала он представляется собственником и руководителем крупного бизнеса, появляется в обществе с людьми того же формата. В последнее время - часто с руководством СМТО ОАО "ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ" - Исаковым Георгием Владимировичем.
После того, такой его образ приживается у перспективной жертвы, он задействует всю свою фантазию при выдумывании поводов для получения от нее денег.
При этом Янченко Д.М. 1979 г.р. старается максимально сблизиться с лохом. Совместные попойки, бани и женщины - привычное дело.
Но счастье длится недолго. Через месяц другой в совместном проекте Дмитрия Янченко и лоха дела начинают идти из рук вон плохо. Т.е. никак.
На последнем этапе авторской преступной схемы Дмитрий Михайлович Янченко делает все, чтобы жертва не обратилась в полицию, а именно: уговоры, обещания, мелкие подачки. После этого начинается новый круг развода.
Будьте осторожны!