Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Путешествия

Главная | Путешествия | Остров крым | Москва - крым (lr, май 2006)

Остров Крым

Москва - Крым (LR, май 2006)

13.09.2006

    chicher

После возвращения из поездки решил по свежим впечатлениям написать небольшой отчет, так как я уже довольно много пользуюсь информацией из форума и вот решил внести небольшую лепту. Может кому-то тоже будет полезен мой опыт.

Машина: Ленд Ровер 1994 г.в. Экипаж: жена + двое детей 6 и 1.5 лет. Цель: отвезти свою семью к родственникам в Черкасы на Украину и потом самому смотаться в Крым в пещеры к друзьям спелеологам.

29 апреля 13-00 выехали из Чертаново. В 13-30 были на МКАДе на М3. И почти сразу за Внуковым уперлись в огромную пробку. Я в принципе ожидал подобного в субботу перед майскими праздниками, но масштабы превзошли все ожидания. Нормально поехали только после Наро-фоминска. У которого были в 16-00!!!

Далее стало получше, и к Обнинску дорога стала свободней. До Калуги (ок.170 км) идет хорошее четырехполосное шоссе с разделительным барьером. Но как и все хорошее, оно около Калуги кончается. Далее идет участок ремонта с 2-4 полосной полосой асфальта без разметки. Которая переходит в довольно разбитую двухполоску. Качество дороги средее и так до границы с Брянской обл., где оно улучшается но не радикально. Так проехали повороты на Сухиничи, Жиздру, Брянск, Навлю и к 22-00 добрались до Севска (ок. 450км), где у нас был запланирован ночлег. Движение свободное, фур не много, ДПС только на постах – ни одной засады до границы не видел. Придорожный сервис на всем протяжении до границы не впечатлил, заправки есть в изобилии, самая дешевая солярка (у нас дизель) в Калужской обл. 13.50р. плавно переходит в 14.10 – 14.70 ближе к границе. Поворот на Севск совсем не очевиден, указатель находится сразу после поворота слева по ходу движения, поворачивать налево надо прямо напротив поста ДПС.

С этим постом у меня получилась прикольная история. Итак в темноте мы естественно промахнули этот поворот. Метров через 50 я тормознулся, вышел и подошел к ДПСнику, спросил как проехать, он сказал, потом побазарили кто, куда, зачем, откуда, как узнал про гостиницу, вообщем все нормально. Я возвращаюсь, проезжаю чуть вперед, в разрешенном месте, у него на виду, разворачиваюсь. В это время тот самый ДПСник не торопясь переходит дорогу, и когда я собираюсь повернуть направо, тормозит меня: «Бу-бу-бу лейтенант такой то, ваши документы, куда путь держите? и т.д.» В общем все по-новой, абсолютно не подавая вида, что говорили минуту назад. Пошли на пост, там меня пробили по компьютеру и записали в некую амбарную книгу.

Севск. Чтобы не утомлять детей первый раз долгой дорогой, изначально было решено доехать до границы и там где нибудь заночевать. Ближайшим городом к границе оказался Севск. В интернете была обнаружена гостиница «Севчанка» (ул. Ленина 20) тел. 48356-91371 и забронирован трехместный номер. По дороге от М3 надо проехать около 1 км. до неработающего светофора, там повернуть налево, и через 3-4 квартала справа будет искомое двухэтажное кирпичное здание. Сразу хочу сказать, любителям хилтонов там делать нечего, за 550р. вы получаете примитивный трехместный номер с удобствами на первом этаже. Машина ставится в закрытый двор позади гостиницы бесплатно. Но мы люди не требовательные, нам надо было переночевать, что мы и получили. Напротив есть круглосуточное кафе, но там по-видимому тусуется вся молодежь Севска, орет музыка, и пойти туда просто перекусить у меня желеания не возникло. Еще далее по удице есть продуктовые магазины, которые работают до 22-23 часов. 30 Мая. Выехали в 6-00. На слиянии с дорогой из Орла перекусили на заправке ТНК и выдвинулись к границе.

Кстати, много раз я читал как на Украине всякие экологи и иже с ними пытаются остановить машины и развести водителей на деньги. Так вот, не успел я отъехать от заправки в сторону границы, как у закрытого поста ДПС какой-то мужик в камуфляже машет мне палкой. Притормаживая, я увидел еще одного в камуфляже уже другого цвета, обыкновенную шестерку и стенд с надписью «страховка». Сразу прибавил газу и уехал. Вот так, все пишут про Украину, а они у нас. Кстати на Украине за 3000км я ни разу не видел подобных субъектов и никто кроме ДАИ меня не останавливал. На границе были в 7-30. В очереди всего две машины. Таможенник посмотрел на вещи, потом в неком подобии ларька пограничник проверил документы, и все. Итого около 30 минут под мелким дождиком. Россиийский погранпереход остался таким, каким я его помню с 1995г – все старое, облезлое. Правда рядом уже почти построили новый, с красной черепицей, так что видно новоселие у российских пограничников не за горами. Украинская граница: подъехали, у шлагбаума взяли заполнили иммиграционные карточки, сходил вперед через границу купил страховку, проехал к месту осмотра, отдал все паспорта, свидетельства о рождении, техпаспорт и стал, начитавшись различных отчетов, нервно ждать – что дальше. А дальше … через пять минут вышел пограничник, отдал мне все документы с проштампованными карточками и пожелелал счастливого пути. ВСЁ!! Я даже не сразу понял. Если не считать времени на ходьбу за страховкой и на заполнение иммиграционной карточки, то на все ушло около 10 минут. Ничего не открывал, ничего не спрашивали, из машины не выходил. В очереди было около 3-4 машин, правда некоторые из них выборочно досматривали.

Украина. Дорога от границы пустынная, довольно разбитая. На участке после Глухова есть ямы, нужно смотреть – в общем дорога до Коптей (240км) самый худний из учасков, встреченный мной на Украине. На посту у Глухова нас остановили для проверки документов, проверили страховку и отпустили. От Коптей начинается хорошая четырехполосная дорога на Киев, есть приличные места для перекуса. Перед Броварами свернули на объездую и поехали до Борисполя в сторону шоссе Харьков – Киев. После сужения объездная дорога довольно сильно забита фурами. Солярка 3.40-3.60 грн. Въезжаем в Борисполь, поворачиваем налево на светофоре и через 200 метров развилка на Черкассы – Днепропетровск. Участок Борисполь- Переславль Хмельницкий – Золотоноша (ок 140км) – прекрасная двухполосная дорога, средней загруженности, надо аккуратно с обгонами, так как новые украинские гоняют по ней под 200 км\ч и, начав обгон на пустой дороге, можно довольно внезапно понять, что она не очень пустая и тебе навстречу летит что то с ксеноновыми фарами. Откровенно говоря, таких скоростей на двухполосных дорогах я не видал никогда. С объездной Золотоноши повернули по указателю на Черкассы и через 40 км, после большого моста через Днепр, в 14-00 мы были на месте. Из других источников я узнал о дороге в Черкассы через Прилуки, она короче на 100км, но говорят, что покрытие там неважное. В следующий раз можно проверить.

Через три дня, оставив семью у родственников, я выехал в Крым.
Дорога:

Черкассы – Смела(40км): 4 полосы, очень хорошо.

Смела - Александровка(ок.50 км): 2 полосы, покрытие хорошее, незагружена, в Александровке дейтвующий пост ДАИ.

Александровка – Кировоград – Николаев (ок 240 км): 2 полосы, покрытие хорошее везде, кроме севера Николаевской обл, где есть ямы, правда идет интенсивный ремонт. Кировоград и Николаев по объездной. Перед самым Николаевом есть участок около 80-ти километров без единой заправки, одна степь.

Николаев – Херсон (70км.) – 2 полосы. Является частью шоссе Одесса –Мелитополь, поэтому сильно загружена фурами, обгоны могут быть затруднены. Есть пост ДАИ на выезде из Николаева. Херсон по объездной. Здесь у меня случился первый затык с навигацией, нигде нет указателей на Симферополь, а съездов с объездной много и не хочется пропустить свой. Надо терпеливо ориентироваться на Мелитополь до упора, пока не будет единственного указателя на Армянск-Симферополь.

Херсон – Армянск – Симферополь (230км) – 2 полосы. Покрытие приличное, средней загруженности, не абсолютная пустыня как пишут в некоторых отчетах, так как весь Киев ездит в Крым по этой трассе, а это не мало. Появляются перелески, рельеф после степи становится разнообразней. На въезде в Крым пост ДАИ со стоп-контролем, кстати, единственный встреченный мной на Украине. Здесь меня как и везде, кроме Глухова, блистательно проигнорировали. Вообще я был шокирован полным отсутствием интереса со стороны ДАИ к машине с московскими номерами. На обратном пути в Армянске в поисках обменника я дважды в разных направлениях проехал мимо патрульной машины – ноль эмоций. Перед Красноперекопском на посту заплатил рекреационный сбор 10 гривен. Рядом был проезд для местных машин, который никем не контролировался, и даже мелькнула мысль – «Может туда?» – но раз решил заранее платить, то так тому и быть. За километров 20 до Симферополя сплошной чередой начинают идти населенные пункты, появляются еле ползущие москвичи и газики и обгонять становится труднее. Появляются засады ДАИ, меряющие скорость, но встречные исправно мигают. В Симферополе ушел налево на объедную Ялта – Феодосия и на круге повернул в сторону Белогорска – Феодосии. Через 32 км свернул с шоссе по указателю на Зеленогорское и через Новокленово въехал на Караби яйлу. Два дня шли дожди и поэтому дорога наверх была не проста, хотя посуху на Караби можно проехать и на девятке.

Наверху утром даже выпал снег. Благополучно встретил своих корешей и сходил в пещеру. Через два дня сбросился вниз по тому же маршруту, потом в Белогорске повернул на Приветное через горы. Дорога хотя на карте и показана как с твердым покрытием, после Александровки становится грунтовой и довольно узкой, не везде можно разъехаться со встречной машиной. Места очень живописные. После Приветного повернули на трассу Алушта – Судак в сторону последнего. В Судаке оказалось довольно много народу, особенно всяких туристов. Ночлег нашли в частном секторе, в домиках рядом с крепостью по 10гр с носа, удобства на улице. Погода была дождливая и довольно прохладная. Как и ранее, в Судаке опять обнаружились проблемы с приличным общепитом, как и всегда спасло положение вино в изрядном количестве, с ним становишься менее разборчивым. Так же удивило отсутсвие бани в городе, я не говорю о частных саунах в санаториях, но в городе с 90тыс. населения несколько лет назад закрыли единственную баню.

8-го мая в 7-00 выехал из Судака обратно в Черкассы. Все тоже самое, только стало побольше ДАИшных засад, меряющих скорость, но встречные исправно предупреждают. В 18-30 был в Черкассах. Итого 650 км в один конец.

12-го мая собрались обратно в Москву со всей семьей. Выехали после полудня, чтобы на границе быть попозже. Решили поехать через Канев для разнообразия. От Черкасс до Канева (70км) идет красивая дорога через ирдынский лес. Канев просто не торопясь проехали, старая часть стоит на живописных холмах и достойна отдельного визита. Далее выехали на Каневскую ГЭС, интересное сооружение, можно посмотреть на Днепр в обе стороны, но дорога по плотине в ужасном состоянии с огромными ямами. По трассе все то же самое, только в пятницу из Киева идет приличный трафик дачников, не как Москва конечно, но дорога довольно загружена. Километров за сто до границы, в Кролевце был пойман ДАИшниками за превышение в населенном пункте, они было обрадовались, но я вооруженный знаниями из интернета их быстро остудил и поскучнев они выписали протокол. Причем они так прямо и спросили: «Что из интернета вычитали?» Все предельно корректно, с разговорами про жизнь, машины, про что «вот у вас наших вообще …» и т.д. В свете последнего было бы интересно прочитать впечатления украинцев от езды по России, не водителей фур или торговцев клубникой, а нормальных людей, например поехавших к родственникам в Россию.

На границе все аналогично: 10 минут на одной, 20 минут на другой и мы в России. Правда на украинской границе была вялая попытка развода на оплату проезда по дорогам Сумской области, но стоило мне сказать, что это всё уже отменено и достать папочку с бумагами, как все прошло.

Сразу после границы можно промахнуться мимо М3 и уехать к Орлу, так как на развилке стоит указатель Брянск – налево, Москва - прямо. Так вот Брянск это и есть М3, а прямо это на М2 через Железногорск, тоже кстати вариант, хотя и с небольшим крюком.

Далее до Москвы никаких проблем и в 5-00 13-го мы переступили порог нашего дома.

Итого 3900км. Много приятных впечатлений и желание поскорее снова в дорогу.



По материалам сайта www.auto.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: