Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Путешествия

Главная | Путешествия | Остров крым | Новосибирск - крым (лето 2003)

Остров Крым

Новосибирск - Крым (лето 2003)

13.09.2006

    Игорь Кортава (Kort)

Идея поездки в Крым на автомобиле терзала меня начиная с 1997года, когда мы с женой впервые побывали в этом уникальном уголке. Тогда мы приехали пешком как большинство туристов. Увидив лишь малую часть из огромного количества интереснейших мест поняли как недостает свободы передвижения которую дает автомобиль, ведь с экскурсиями по всему Крыму не поездить это и дорого и слишком долго. Наконец в 2003 году мы вновь съездили в Крым, теперь уже на своем автомобиле.

26 июля.
Cоставом из трех машин:
1. Honda Domani
2. Toyota Corona 1.8 GX
3. Toyota Corona 2.0 EX (моя)
стартуем в 4 утра. Через 3-4 дня вслед должны стартовать еще две машины наших товарищей Honda Prelude и Toyota Levin. На сегодня наша цель-минимум Курган, максимум Челябинск. Дорога до Омска ничего интересного и сложного, неважное покрытие до Каргата и автобан далее где держим скорость 160-170, машин почти нет. В пути заправляемся, на заправке выясняется, что у Короны 1,8 скончался аккумулятор, прикуриваем и едем до Омска не глуша двигатель.
В Омске первым делом ищем место где купить аккумулятор. В процессе поисков поворачиваю налево через сплошную полосу и попадаюсь омским гайцам. Первым делом докапываются до декала на кузове моей машины и тонировки, посылаю их показывая талон ТО, отстали. Далее начали грузить на предмет того что нарушение мое тянет на статью за выезд на полосу встречного движения и что они у меня сейчас заберут права, мне снова смешно, т.к. устраивают откровенный лохотрон. Объяснив им всю глубину их неправоты получаю права обратно (бесплатно). В Омске бензин как и в Новосибе по 11р за 92й.
Проезд Омска. Нам надо далее на Тюмень, т.к. через Казахстан решили не ехать. Указателей на Тюмень нет. Надо на самой первой развязке сначала ехать на Челябинск, а далее начнутся указатели на Тюмень.
Прошли Омск, еще через 130км у Домани слетает шкив с коленвала. Про этот шкив история отдельная. После ремонта в Новосибирске, у неизвестного слесаря, который при установке шкива разбил посадочное место, шкив стал болтаться. Хонда-гуру Алик при осмотре сказал однозначно - «ехать нельзя». Но экипаж Домани посчитал что можно и поехал сообщив о наличии такой неисправности за 8 часов до выезда. В результате, Домани с экипажем, на эвакуаторе, отправляется в Омск и выбывает из состава экспедиции. Жестокая но поучительная история для людей наплевательски относящихся к автомобилю. Из-за происшествия потяряно почти 4 часа времени и пришлось сделать крюк в 260км, настроение упало. Далее путь продолжили две оставшиеся Короны.
По мере приближения к Тюменской области дорога все хуже, едем не быстрее 100-110 км/ч. Въезжаем на территорию Тюменской области, дорога стала полудше, заправки только «Сибнефть» и бензин по 11,50, непонятно в чем причина такой дороговизны бензина в нефтеносном регионе, благо баки полные и заправляться по таким ценам не пришлось. Пейзажи не представляют ничего интересного, лишь на подъезде к Ялуторовску появляется лес и много болот, чувствуется север. В Ялуторовске поворачиваем на Исетское, дорога стала отличной и проходит через березовый лес, очень красиво. В Исетском уходим на Курган. Стемнело. До Куграна дорога через сосновый бор и болота, вечером очень много мошки от которой лобовое стекло почти мгновенно очень сильно пачкается, дворники и омыватели работают непрекращая. Сильно устали, остается около 100км, которые даются очень трудно. В 2.00, на объездной Кургана находим мотель, заселяемся. Про душ даше думать не хочется, очень устали. Засыпаем не успев долететь до подушки. За первый день пройдено 1600км, включая сделанный круг в 260км.

27 июля
Подъем в 7.00, как ни странно выспались отлично и чувствуем себя бодрячком. Цель сегодняшнего дня – Самара. День предстоит трудный и интересный, т.к. будем проезжать через Урал.
От Кургана до Челябинска федеральная трасса М5 идет по насыпи прямо через болото. Бензин также по 11руб за литр 92го. Пейзажи неинтересные немного леса и болота. Челябинск проезжаем по объездной, качество дороги отличное, едем по указателям. На выезде из Челябинска автобан по две полосы в каждую сторону, который быстро заканчивается и начинается обычная двухполоска вполне приемлемого качества. Стало больше фур, но их количество не критично, поэтому обгоняя их поддерживаем вполне неплохую скорость 120-140км/ч. В предгорьях Урала попадаюсь за обгон через сплошную линию. Спорить нечего. Каюсь и объясняю гайцам, что еду на Украину, без прав мне никак нельзя, призываю к человеческому пониманию. Гайцы оказались понимающими и предложили выписать на меня протокол за превышение скорости на 30км/ч, на этом и сходимся. Получаю обратно документы (опять же бесплатно), едем дальше. На первом же уральском подъеме на 20 минут накрывает сильнейший ливень, после чего вновь погода радостная и солнечная. Дорога вполне нормальная, фур немного. Места живописные, очень много кафе, готовят вкусно, недорого: на двоих вышло ~70р. Когда уральские горы расступаются попадаем к городку Сим – вид обалденный, дорога идет по верху, сам город остается внизу.
Въезжаем на территорию Башкортостана. В зоне действия знака «обгон запрещен» меня ловят гаеры, они стоят на холме с биноклем и смотрят на другой холм, снова статья за выезд на полосу встречного движения, договариваюсь об оплате на месте, просят по максимуму за статью 500р., охлаждаю их жадность до 300 и еду дальше. Проезд Башкирии это ужас, везде знаки «обгон запрещен» или сплошная разметка, за каждым углом дежурят гайцы плюс появилось много фур, скорость никакая, 350км. Башкирии проходим за 5 часов. Бензин подешевел – 10.30. На выезде из Башкирии заливаем полные баки. Въезжаем в Татарстан, глаза делаются круглыми, бензин по 8.90 – 9.00руб, мы расстроены что не заправились здесь, но кто бы знал L. Кусок Татарстана очень короткий, далее такой же маленикий отрезок Оренбургской области. Въезжаем на территорию Самарской области. С дорогами творится полная ерунда, то отрезок отличной дороги, на которой топим по 160, то кусок разбитой. Видно, что хорошие участки делали недавно. Почему сделали кусками – непонятно. Начинает наваливаться усталость. К 10 вечера подбираемся к Самаре. Здесь мы непонятным образом промахиваемся мимо объездной дороги, пришлось ехать через город. На въезде в Самару автобан, который переходит в центральный проспект города. В Самаре, других машин кроме ТАЗов замечено не было, там их вотчина, до Тольятти около 100км. В поисках выезда немного поплутали. Выбравшись на оперативный простор долетаем по отличной дороге до Чапаевска где в 1 час ночи селимся в гостиницу. 3х местный номер стОит 400р., заселяемся впятером, благо спальники и матрасы везем с собой. Душа нет, что очень огорчило. За день пройдено ~1300км.

28 июля
Снова подъем в 7.00. Сегодня в плане посетить Мамаев Курган в Волгограде и остановиться на ночевку за городом на дороге в Ростов-на-Дону.
До границы Самарской области остается километров 50, отличная дорога, ступив на территорию Саратовской области дорога резко ухудшается. До Пугачева едем не быстрее 100км/ч. Проезд Пугачева без проблем, указатели на Балаково повсюду. Балаково – родина советских резинотехнических изделий, именно там производятся все резиновые детали для ТАЗов. Едем по левому берегу Волги, самой реки не видно, кругом поля, глазу зацепиться не за что. Проезжаем города Маркс, следом за ним через 50км попадаем разумеется в Энгельс. Недоезжая до Энгельса объездная выходящая на новый мост через Волгу. Волга впечатляет, великая река. С моста попадаем на объездную вокруг Саратова, проблем с ориентированием никаких, по указателям уходим на Волгоград. Объездная от моста – автобан с разделительной и двумя полосами в каждую сторону, кладем стрелку на 180, некоторые из обгоняемых ТАЗиков сразу перестраиваются из правого в левый ряд и пытаются догнать, бесполезно. К сожалению не вся объездная столь хороша и она переходит в обычную двухполоску, но с неплохим качеством покрытия.
Объехав Саратов снова едем вдоль Волги, но теперь по правому её берегу, самой реки не видно, а жалко. Дорога до Волгограда прямая как стрела идет по холмам, встречаются участки с отличным покрытием, в целом качество дороги на 4-, отдельным участкам больше двойки поставить рука не понимется иногда думаешь, что эту дорогу разбомбили немцы при отступлении и её так и не восстановили. Останавливаемся перекусить в придорожном кафе, вкусно и недорого. Там же объясняют как проехать к Волге, всего 6км. Сворачиваем, купаемся, вновь курс на Волгоград. Вокруг города есть объездная дорога, но поскольку мы хотим побывать на Мамаевом Кургане, то, игнорируя указатели на Ростов-на-Дону едем в центр.
Въезд в Волгоград ужасен - узкая разбитая дорога. В европейской части России въезд в любой крупный город это автобан с двумя или тремя полосами движения в каждую сторону, Волгоград исключение. Сам город в ориентировании очень прост, представляет из себя три основные улицы протянувшихся параллельно Волге на ~50км, остальные улицы перпендикулярно пересекают три основные. Мамаев Курган находим без проблем, он заметен почти из любой точки города. На парковке рядом с центральным входом в комплекс дежурят молодые люди с бэйджиками и предлагают охрану авто за 20р, если не хочешь не плати. Решили не искушать судьбу, 20р не деньги, заплатили и пошли на осмотр. Масштабы сооружений впечатляют, чувствуется, что все вокруг пропитано историей. Комплекс содержится в порядке, но на задворках все по-совковски, строительный мусор, грязь.
Завершив осмотр выезжаем из города в сторону Ростова-на-Дону, на выезде, заметив указатель на Ростов в самый последний момент сворачиваю не с той полосы, что было моментально замечено бдительным инспектором ДПС. Повинился, попытался объяснить, что не сориентировался в незнакомом городе, но инспектор был неумолим, он дал понять о наличии возможности оплаты штрафа на месте но без документов. Взятку платить не стал, выписал протокол, водителя второй Короны, который ехал строго за мной уже не стал прессовать и отпустил, наверное на одну компанию в Волгограде полагается не более одного протокола.
Сразу после Волгограда находится населенный пункт Верхний Рогачик, жители (по-моему все население) стоят вдоль дороги с табличками «ночлег», это их бизнес. Настроения останавливаться, несмотря на наступившую темноту, пока нет, едем далее. В темноте проезжаем по мосту через реку Дон, рассмотреть ничего не удалось. Через еще 150км подъезжаем к гостинице «Гостинный Двор» 3х местный номер 600р, уламываем администрацию разрешить заселиться впятером и в 2 часа ночи предварительно приняв душ засыпаем. Пройдено ~1200км.

29 июля
Подъем традиционно в 7.00. Сегодня должны быть на Украине, сколько времени может занять пересечение границы не представляем, по свидетельствам пересекавших занять может от 20 минут до 6 часов.
Стартуем, почти сразу въезжаем на территорию Ростовской области, на въезде укрепленный пост ДПС, милиция с автоматами, останавливают каждую машину, досматривают багажники, проверяют документы. Сказывается близость Чечни. Скоро попадаем на магистраль Ростов-Москва, дорога реконструируется, многие участки – автобан. Очень интересны участки еще не обустроеного будующего автобана – дорога без разметки шириной метров 80-100 (не вру) народ ломится как хочет, но места все равно столько, что никто никому не мешает.
Ростов-на-Дону проходим по окраинам, следуя указателям на Таганрог. Город понравился, порядок и чисто. Несмотря на криминальную славу и имя «Ростов папа», никаких инцидентов не случилось, местные жители оказались вполне доброжелательны. На выезде из Ростова вновь автобан, Таганрог проходим по объездной. Осознаем, что в ростовской области самые лудшие дороги, не замечено ни одной ямы, покрытие ровное, ехать одно удовольствие. Незаметно для себя упираемся в КПП. Все, граница.
Очереди почти нет, со стороны России проверили паспорта, попросили устно задекларировать количество валюты имеющейся при себе, после чего быстро выпустили. На нейтральной территории очередь из 5 машин, украинский пограничник дает бланки миграционных карт, вежливо и доходчиво объясняет как заполнять, ничего сложного. Через 10 минут пограничник посмотрев паспорта пропускает нас на таможню. Сейчас в тестовом режиме действует упрощенная процедура пропуска через границу, т.е. никаких документов заполнять не надо, но на усмотрение таможни, они имеют право заставить заполнить декларацию любой автомобиль, нам не повезло. Проверив паспорта и документы на автомобиль просят отъехать на парковку, дают бланки деклараций. Декларация на украинском, спрашиваю таможенника как её заполнять, спокойно и вежливо объясняет. Через 15 минут все заполнено, подхожу, протягиваю декларации, таможенник просит пройти в кабинет, где просит предъявить задекларированную валюту, предъявляю, он пересчитывает, все точно. При заполнении декларации обязательно необходимо пересчитать все деньги и вписать точную сумму ввозимой валюты, также необходимо внесение в декларацию сотовых телефонов. Нас выпускают. На выпускном шлагбауме подходит тетка в штатском и властным голосом говорит «машину на обочину и пройдите в киоск». Сразу догадываюсь о чем идет речь, но на всякий случай захожу, так и есть говорят надо обязательно застраховать автогражданскую ответственность и подчеркивают «это обязательно», но я знаю что это не так, говорю дежурную фразу, что за отсутствие страховки меня никто не имеет права наказать (особенность украинского законодательства) и направляюсь к выходу, в догонку мне летит «вам в пути объяснят насколько это обязательно». Экипажу второй Короны сообщаю, что ходить в киоск совсем не надо. Курс обмена на границе совсем плохой всего 5 гривен за 1 доллар США. Садимся и едем.
Первые километры по территории Украины. Через 5км от границы, тормозит сотрудник ДАI, подбегает радостный и запыхавшийся, требует документы и говорит «О! Это у нас идет изменение цвета и запрещенная тонировка», изменение цвета это про мой декал. Мне смешно. Сотрудник ДАI стращает, что сейчас заберет у меня права, которые через 30 дней мне отдаст суд когда вынесет постановление о размере наказания. В ответ заявляю о нарушении им КоАП Украины, достаю бумажку с распечатанными телефонами управления собственной безопасности МВД Украины. Еще немного препирательств и даец меняется в лице заявляя, что документы мои ему совсем не нужны. Уезжаю не заплатив ни копейки. На самом деле это чистой воды лохотрон, которым пользуются все дайцы без исключения, шантажируя изятием прав вынуждают водителей давать им взятки, обычно это 10 гривен. По действующему КоАП Украины при нарушении ПДД составляется протокол, документы не задерживаются, водительское удостоверение изымается на месте в тех же случаях что и в России.
Въезжаем в первый крупный город – Мариуполь, здесь мы расстаемся с экипажем второй Короны, им надо заехать к родственникам в Донецк после чего они едут к другим своим родственникам в Керчь. Меняем деньги, курс 5,25 гривен за доллар США. Времени 18.00 по местному, до побережья Крыма ехать около 500км, решаем, что смысла ехать в Крым прямо сейчас нет, искать жилье ночью дохлый номер. У жены живут дальние родственники в г.Бердянске, с которыми не виделась лет 20, решаем их навестить, тем более что ехать по пути, расстояние осталось смешное, около 60км. Жена звонит в Новосибирск, узнает адрес, держим курс на Бердянск. Родственники встретили замечательно. Вечером отдыхали и пили пиво, эх как здОрово с дороги пивка попить. Решаем задержаться в Бердянске на следующий день.

30 июля
Утром отсыпаемся за всю дорогу, после обеда едем на косу купаться в Азовском море. На бердянской косе масса отличных песчанных пляжей. В тот день на море были волны, накупались в них до посинения.

31 июля
Утром получаем от экипажа Домани СМСку, они заварили шкив в Омске, гнали днем и ночью (у них 2 водителя) и сейчас уже находятся на территории Украины в Мариуполе. Договариваемся о месте встречи на трассе. Прощаемся с гостеприимными родственниками жены. Встретившись с экипажем Домани рвем в сторону Крыма. По ряду причин задерживаемся в Джанкое, это уже Крым но степной, за это время мою машину на мойке, меняем деньги по хорошему курсу. Менять деньги на побережье не стОит, там всегда курс хуже. В 16.00 наконец стартуем к побережью. Симферополь, административный центр Крыма проходим по объездной. Курс на Ялту. Наша конечная цель Гурзуф, не доезжая Ялты 30км, именно там мы решили сначала остановиться. За Симферополем природа резко меняется, начинаются горы и извилистая дорога. Включаю альбом Iron Maiden «Somewhere In Time», ловлюсь на мысли, что его содержимое здорово подходит к текущему моменту путешествия – первая песня «Caught Somewhere In Time», повествующая о путешествение во времени, очень в тему учитывая окончание постоянных смен часовых поясов за последние дни. Вокруг красота, подъем продолжается, над горами низкие облака, кажется что сейчас поедем уже по небу, играет песня «Heaven Can Wait», снова в точку. Наконец проходим ангарский перевал и начинается спуск, и вот наконец видим Черное море. Ощущение оторванности от окружающего мира, наконец проехав такое расстояние видишь цель путешествия но пока еще невозможно оценить себя частью всего этого, опять же следующая песня с альбома «The Loneliness Of The Long Distance Runner», 100% попадание, это же про нас. Спустившись вниз, мы на Южном Берегу Крыма, в Алуште. Не останавливаясь проезжаем. Дорога по берегу очень живописна, ехать одно удовольствие, но надо быть внимательным, масса закрытых поворотов, спусков и подъемов, съездов в населенные пункты и пансионаты, делают эту дорогу непростой.
В Гурзуфе туча народу. В течение часа находим жилье по 5$ с человека в сутки и со стоянкой для авто. Заселяемся. Жилье «под ключ», условия – туалет, душ горячая вода, холодная утром и вечером, вода по графику это беда почти всего Крыма. Уже 22 часа поместному, темно. В Крыму вообще рано темнеет, примерно в 20.30. Бежим купаться. Вернувшись домой усталые но довольные сваливаемся и засыпаем богатырским сном. Мы в Крыму, дорога закончена, на ближайшие 3 недели предстоит совсем другая жизнь..........

КРЫМ
Далее не буду концентрировать внимание на датах, а продолжу в порядке простого повествования. Три дня что жили в Гурзуфе на автомобилях даже ни разу никуда не поехали. Купались, загорали. Лудший пляж из бесплатных на территории «Артека», он расположен рядом с Гурзуфом. В 800 метрах от берега там находится большая скала-остров. В ее окрестностях очень интересно поплавать с маской и ластами, много морской флоры и фауны, с красным морем конечно несравнимо, но все равно интересно. К концу третьего дня прибывания в Гурзуфе получаем СМСку, от наших новосибирских товарищей отправившихся в Крым на 4 дня позже, наконец они также добрались до Крыма.
Снимаемся из Гурзуфа. Держим путь на самый юг Крыма. В Алупке жилья за приемлемую цену найти не удалось. Сезон в разгаре, с жильем проблемы. Двинули в Симеиз. За три часа находим приемлемый вариант, так же за 5$ с человека в сутки. Понимаем, что частые переезды с места на место не имеют смысла, т.к. на переезд уходит целый день, проще поселиться где нибудь в одном месте и осуществлять вылазки на машине, благо Крым невелик.
На следующий день утром встречаемся с товарищами прибывшими вчера и двигаем на экскурсию в Севастополь. Дорога идет по Южному Берегу Крыма, очень красиво. С ориентированием никаких проблем, дороги снабжены указателями в достаточном количестве. Севастополь очень чистый и приятный город, приезжаем на площадь Нахимова со всем известными воротами с колоннами. На катере совершаем экскурсию по севастопольской бухте, провозят мимо базы российского черноморского флота, много кораблей и подводных лодок, выглядит очень мощно. Совершив прогулку по бухте отправляемся к развалинам прародителя Севастополя – древнему городу Херсонесу. Вход как везде платный, побродили, развалины все раскопаны, но особо не впечатлило.
По дороге обратно заезжаем в Балаклаву, в ней очень удобная извилистая бухта полностью закрытая от всех ветров. Бухта уникальна с военной точки зрения, на входе в бухту две доминирующие высоты, на одной из которых расположена крепость, построенная в 14м веке генуэзцами. В одной из гор огромный грот, непонятно естественный или рукотворный, там находится бывшее убежище для подводных лодок. Сейчас в убежище строится музей. Говорят англичане предлагали большие деньги за покупку/аренду этой территории, но им отказали. Очень симпатичная набережная, одновременно являющаяся главной портовой пристанью. Балаклава произвела очень приятное впечатление, потом мы еще несколько раз возвращались в этото городок. Слазили на одну из гор, побродили по развалинам крепости и поехали обратно на базу в Симеиз, т.к. день уже закончился и резко стемнело.
Ночная езда по крымским извилистым дорогам тема отдельная, описать трудно, это надо испытать. По дороге тормозят дайцы, как всегда с российских автомобилей вымогают денег, посланы. Потеряно полчаса, но не заплачено ни копейки.
День следующий посвящен пребыванию в аквапарке расположенном рядом с Симеизом. Утром прошел дождь, но все равно решаем ехать. Парк живописно расположен на склоне горы. Взрослый билет 80 гривен на целый день. Парковка тоже платная. Пока зашли на территорию погода улудшилась. Самая крутая горка – «Камикадзе», скорость развивается приличная, от такой скорости у некоторых посетителей на задницах плавятся плавки. На другой горке представляющей из себя пать параллельных прямых дорожек, проводим соревнования по скоростному спуску, все как положено, с разбивкой по классам, турнирной таблицей. Состязаемся по олимпийской системе. Накатались до тех пор пока не посинели, после чего покидаем аквапарк и едем погулять по вечерней Ялте. На завтра уже запланирована поездка в Бахчисарай через плато Ай-Петри с посещением большого каньона Крыма и пещерного города Чуфут-Кале.
Подъем на Ай-Петри - головокружительный серпантин с постоянными поворотами на 180 градусов, радиус поворота не более 5-ти метров, две машины разъезжаются впритык. Едем предельно аккуратно, скорость 20-30 км/ч. Достаточно быстро поднимаемся над берегом, отличный вид на побережье и близлежащие прибрежные города. На верху плато зимой снег в 4 метра глубиной и катаются на горных лыжах, Крым и горные лыжи в голове не укладываются. Там же отличная кухня от крымских татар, все очень вкусно и недорого в сравнении с ценами на побережье. Осмотрев окрестности с высоты плато, двигаемся внутрь полуострова, в сторону большого крымского каньона. Серпантин продолжается, теперь он проходит через густой лес. Сам каньон не впечатляет, ничего особенного, если бы не было вывески извещающей о том, что здесь находится каньон, проехали бы не заметив. Пока бродили по каньону потеряли часа три. В Бахчисарай и расположенный рядом пещерный город приехали в сумерках. Обратно решили не ехать по серпантину через Ай-Петри, а ехать на Севастополь и сворачивать на Ялту. По пути заезжаем в Балаклаву и ужинаем в местной пиццерии, очень вкусно.
После путешествий решили отдохнуть, провалявшись весь следующий день на пляже.
Следующий пункт программы - посещение Казантипа. Фестиваль проводится рядом с городом Мирный, что в 30км от Евпатории. На место прибыли вечером затемно. Машины определили на парковку, аж за 15 гривен, до утра. Поскольку на территории Казантипа все очень дорого, особенно спиртное, принимаем для разогрева привезенное с собой. Фишка Казантипа – его территория это отдельное государство республика «Z». Для пересечения границы разумеется необходима виzа, бывают многоразовые и одноразовые. Покупаем одноразовые, по 30 гривен за штуку. До начала программы еще час, ходим осматриваемся. Все построено посреди песчанного пляжа, все, это 3 танцпола, куча баров, и несколько аттракционов. Цены недетские, в среднем все дороже в 2-4 раза. Началась музыкальная программа, сама музыка – полная ерунда (на мой вкус J) на всех танцполах в основном транс в различных его проявлениях. Непонятно почему нельзя разнообразить программу, ведь в современной танцевальной музыке масса направлений, наверное у фестиваля есть свой «формат» отступление от которого по законам республики «Z» карается смертной казнью. Аппаратура это нЕчто, сколько там киловатт незнаю, но звук отличный, заслуживает всесторонних и восторженных похвал, жаль только что на такой аппаратуре гоняют всякую ерунду. Мне Казантип не понравился, бывалые говорят, что он захирел, в былые годы по 9 танцполов работало и территория побольше была, впрочем если музыкальная программа так же не отличалась разнообразием, то разницы нет. В 5 утра решили, что Казантипа с нас хватит, возвращаемся к машинам, отъезжаем на километр чтоб музыка не так сильно долбила, расставляем палатки на пляже в лесополосе и на боковую.
Выспавшись решаем остаться на этом месте на день, благо пляж шикарный и море отличное. Экипаж Домани отбыл к родственникам в Керчь. За первые полдня накупались и назагорались по самое нехочу. После обеде поехали в Мирный покушать. Ближе к дальнему выезду на центральной улице кафе «На углу», кормят вкусно и недорого, очень приятная обстановка в древнегреческом стиле.
Жажда путешествий берет свое, на следующий день, собрав палатки, пообедав в том же кафе «На углу», отправляемся дальше. Наша цель мыс Тарханкут, самая западная точка Крыма, примечательна необычными пейзажами и является меккой крымского дайвинга. Добрались быстро, расстояние всего 100км. Пейзаж действительно интересный, степь вертикально обрывается в море, высота обрыва около 15 метров, мыс выдается далеко в море уходящее до горизонта, ощущение что находишься на краю света. Спуск к воде – серьезная проблема, есть одна проторенная тропа но там стоять неинтересно, много народу. В километре дальше находим металлическую лестницу проброшенную по скалистому обрыву к воде, народу никого. Осторожно исследуем лестницу на предмет прочтости и спускаемся к морю. Искупавшись и забравшись обратно наверх решаем остановиться на этом месте в палатке. Следующий день принес дикий облом, погода испортилась, небо затянуло тучами, поднялся ветер и похолодало. За тот день мы ни разу не искупались, сидели в тамбуре палатки и выпивали перцовую горилку за которой сгоняли в близлежащую деревню. Ощущение, что проехали 5000км, специально для того чтоб расставить палатку и попить водки. Ночью ветер перерос в бурю, палатка ходила ходуном, но устояла. Утром погода принципиально не улудшилась, мы поняли, что сейчас ловить в этом интересном месте нечего, надо вернуться в другой раз. Снимаем лагерь и выдвигаемся в сторону города Судак расположенного в восточной части Крыма. В Судак решили ехать по прибрежной дороге, она длиннее, почти вся состоит из горных серпантинов но очень живописна. Поэтому сначала приехали в Алушту, после чего свернули на Судак и приступили к покорению бесконечных серпантинов. С большим трудом нашли жилье, Судак в последние годы стал очень популярен и с жильем серьезные проблемы. Устроившись пошли гулять по набережной, я был поражен насколько изменился Судак с 97 года когда мы там были в последний раз, если остальные курортные города Крыма за эти 6 лет принципиально не изменились (даже Ялта), то Судак из полудеревенского городка превратился во вполне современный город. Учитывая проблемы с жильем решили до отъезда больше не переселяться, тем более что через неделю уже надо было отправляться в сторону дома.
На следующий день погода прохладная, отправляемся на родину крымского шампанского в поселок Новый Свет, от Судака 9км по серпантину а-ля «американские горки». Покупаем шампанского и в одном из кафе за обедом его распиваем, отдельное спасибо администрации разрешившей употребление принесенных с собой спиртных напитков. Окрестности Нового Света – разговор отдельный, уникальная природа с можжевеловым лесом и причудливыми скалами образующими красивейшие бухты. Недаром в этих местах снято много сцен для хитовых советских фильмов, например «Пираты ХХ века», «Спортлото 82», «Человек амфибия». Совершаем восхождение на одну из скал и любуемся окружающей панорамой с высоты птичьего полета.
В течение следующих трех дней в основном купаемся и загораем, а также совершаем экскурсию в Коктебель, городок не впечатлил ничем, хотя отдыхающих там достаточно много.
Вновь жажда путешествий зовет в дорогу и мы с утра пораньше отправляемся на экскурсию на самый восток Крыма. Сначала едем в Керчь, город поразил сияющей чистотой, опрятностью и почти полным отсутствием людей на улицах и центральной набережной, приезжих мало, все таки город не курортный. Посетили единственную достопримечательность – гору Митридад, с которой открывается панорама города. Через пролив виден российский берег, до него всего около 10 километров. Выезд из Керчи запомнился особо наглым и хамским инспектором ДАI, денег ему не дал, чем сильно испортил ему настроение. Далее курс на Азовское море, поселок Щелкино, мыс Казантип, да именно там проводились первые фестивали «Казантип». Приехали, нет слов место отличное, песчанный пляж и теплейшее море, единственный недостаток – идешь 50 метров а вода все еще по пояс. Купаемся, загораем, домой возвращаемся к полуночи.
Следующий день купаемся на мысе Меганом, это в 10 км от Судака, в сторону противоположную Новому Свету. Купаться в Судаке это ужас, очень много народа и низкая вместимость пляжей.
Восточное побережье Крыма заметно отличается от южного, на востоке нет такой буйной растительности, высоких гор. Нас пробирает тоска по великолепию Южного Берега Крыма, ведь мы там не были с момента отъезда на фестиваль Казантип. Чтоб не тосковать решаем ехать на южный берег. Едем по маршруту Судак – Симферополь – Балаклава (где обедаем в уже родной местной пиццерии) – и далее на на побережье. Купаемся в Форосе, любуемся красотами и грустим ведь послезавтра уже домой, увидим эти места только на следующий приезд. Обратно в Судак возвращаемся по прибрежной дороге. Езда ночью по серпантинам оказывается проще чем днем, благодаря бьющим вперед фарам заранее знаешь когда есть встречная машина на крутом закрытом повороте.
На следующий и последний день отдыха в Крыму понимаем, что вновь хотим на Южный Берег. Долго не сомневались и мы вновь на южном побережье, по пути разумеется заехав перекусить в Балаклаву. В этот раз спустились к морю в районе детского пансионата Ласпи, в том районе оказалось место паломничества любителей пожить в палатках, это единственное место на юге Крыма где есть возможность поставить палатку. Купаемся на скалах. По пути в Судак проезжаем мимо Ласточкиного Гнезда, ничего особенного как архитектурное произведение не представляет, примечательно лишь место его расположения. В Судак возвращаемся к полуночи. Собираем вещи и ложимся спать.

ДОРОГА ОБРАТНО
Наши новосибирские товарищи решили задержаться еще на неделю, а нам с женой и девушке из экипажа Honda Prelude пора было возвращаться. Втроем стартуем в 6 утра на моей машине. До границы добираемся без проблем. Однако на проход границы уходит 5 часов, виной тому нерасторопность с российской стороны, если на украинском посту все делается четко и оперативно не покидая автомобиля, то на российском надо всем выходить и тащиться в будку для прохождения процедуры контроля, в результате скапливаются длиннейшие очереди. Те 5 часов что потеряли на прохождении границы нам потом постоянно не хватало в пути.
Вся остальная дорога проходила по тому же маршруту. Первая ночевка состоялась между Ростовои и Волгоградом, найти номера в кемпингах оказалось невозможно, все занято – народ возвращается с юга домой. Останавливаемся около придорожного кафе и спим в машине. Оказывается в Короне можно без проблем выспаться втроем, с утра просыпаемся бодрячком и едем далее.
В Волгограде произвел замену масла в двигателе. Следующую ночь проводим в Пугачеве, местное население зарабатывает предоставлением ночлегов для путников. Всего 100р с человека, баня бесплатно.
С утра пораньше стартуем, предстоит нелегкий день с форсированием Урала. На Урале отличная до того погода портится идет сильнейший ливень, дворники катастрофически не справляются. И вдруг пошел сильнейший град, удары по машине как молотком, сердце обливается кровью, но укрыться негде. Когда град закончился останавливаемся, вся обочина и дорога завалена градинами, они размером с голубинное яйцо, ужас. Осматриваю автомобиль, очень удивлен, но к счастью ни одной вмятины или скола, стекла целые. Как только проехали Урал погода сразу нормализовалась и засияло чистое небо. До Кургана доехали к 2 часам ночи, дико уставшие. Тщетные поиски ночлега в кемпингах, все занято. Встаем на первой же заправке и ночуем в машине.
Утром отлично выспавшись стартуем, сегодня мы должны быть дома. После Кургана машин на трассе очень мало, идем стабильно 150-160. На посту в Ишиме деревенский гаец попытался отобрать талон техосмотра, мотивируя это несоответствием ГОСТу моих передних боковых стекол (они с тонировкой), гаец был послан, но час времени потерян. Быстро добираемся до Омска. На Новосибирск выходим по указателям. Такой долгой дороги до дома я не помню, несмотря на то что после Омска до Каргата шел 170-180, казалось что еду уже целые сутки. Наконец, уже затемно, въезжаем в Новосибирск, «протоп» по Станционной, завозим FireFox домой на Красный проспект и рвем к себе домой в Академгородок. Приехали. Жаль, что все так быстро закончилось.

ВЫВОДЫ
1. Автомобили необходимо готовить, обязательна полная диагностика. При выявлении неисправностей обязательно чинить, лудше перестраховаться дома, чем заниматься ремонтом в дороге. Во избежание больших объемов ремонта перед дорогой, необходимо правильно обслуживать автомобиль, согласно регламента производителя и своевременно устранять возникающие неисправности не исходя из принципа «хороший стук себя покажет». Подготовку автомобиля необходимо завершить за неделю до отправления.
2. При нормальном обслуживании японский автомобиль без проблем переносит подобное путешествие.
3. При движении колонной обязательно включение ближнего света. При необходимости совершить незапланированную остановку надо сигнализировать об этом впередиидущему, останавливаться можно только убедившись что впередиидущий принял сигнал. В нашем путешествии несоблюдение этих элементарных правил некоторыми участниками, стОило только в одном случае 4 потерянных часа и лишних 260км.
4. Если в дороге хочется ночевать с комфортом, то останавливаться в кемпингах надо засветло, позже мест скорее всего уже не будет. Здесь всегда дилемма, останавливаясь засветло теряешь около 300км пути который еще спокойно успеешь пройти за текущий день.
5. Канистра с резервом бензина не нужна, заправки имеются в достаточном количестве.
6. По России, 92й бензин есть везде, 95й до Урала в основном около больших городов. На Украине на каждой заправке есть 92, 95 и 98.
7. Качество дорог почти везде приемлемое и позволяют держать скорость не менее 100-110км/ч
8. В Крыму менять деньги на гривны выгоднее в глубине суши, на побережье курс хуже. Деньги выгоднее везти в долларах или евро, выгоднее настолько, что лудше в России на рубли купить доллары/евро и уже с ними ехать.
9. Фрукты также по возможности выгоднее покупать не на побережье, при прочих равных условиях цены ниже почти в 2 раза.
10. После дождя по дорогам Крыма надо ездить чрезвычайно осторожно, а еще лудше подождать час пока все подсохнет. Крымские горы состоят из мягких щелочных пород, которые легко выветриваются и оседают на дорогах. При смачивании образуют очень скользкую пленку. Машина ведет себя почти как на гололеде. Будучи заранее предупрежденным об этом решил проверить на пустой дороге – при торможении на на скорости 40км/ч машина пошла юзом.
11. Пиво на Украине на «хорошо» или «отлично», ерунды не видел, хотя пробовал много разных сортов.

СТАТИСТИКА И ФАКТЫ
1. Общий пробег за все путешествие составил 12 500 км.
2. Всего потрачено денег 1000$ на двоих, это включая бензин, почти не в чем себе не отказывали.
3. Курс национальной валюты Украины (гривны): 1$=5,25грн., 1грн=5,75руб.
4. Сожжено 1 167 л бензина.
5. Средний расход топлива за все путешествие - 9.34л/100км, постоянно работал кондиционер и включен режим PWR.
6. Средний расход на трассе по маршруту Новосибирск-Крым – 8.6л/100км
7. Средний расход по Крыму – 10.3л/100км., сказывается постоянная езда по горам и серпантинам.
8. Общие расходы на бензин – 8 300руб., на дорогу по России и 680 гривен на поездки по Крыму, т.е. суммарно ~400$.
9. Время на дорогу Новосибирск – Крым, 4 суток с остановками на ночь и одним водителем.
10. Цены на бензин на Украине, 92: 1.80грн, 95: 2.0-2.10грн, 98: 2.50-3.0грн.
11. В России самый дешевый бензин в Татарстане (8.90р. за 92й), далее в Самарской, Саратовской и Волгоградской областях (9.0-9.50р за 92й). В Башкирии стабильно по 10.30. В Ростовской области 10.50-10.80. К востоку от Урала везде по 11.0р. Самый дорогой в Тюменской области (11.50 за 92й).
12. Самые лудшие дороги в Ростовской области, очень ровные, ни одной колдобины. Неплохие дороги на Украине.
13. Самые плохие дороги в Самарской, Саратовской и Волгоградской областях (наверное это плата за дешевый бензин).

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: