Разделы
Статьи
Турбонаддув японских автомобилей
Регулировка света фар на праворульном автомобиле.
Подвески с электронным управлением
Система управления крутящим моментом
Японский пробег. Миф или реальность?
Индикаторы комбинаций приборов и звуковые сигналы.
Эксплуатация устройства круиз контроль (cruise control)
Отличия моделей американского рынка
ABS ( antilock brake system ) - система антиблокировки тормозов
TRC (TRaction Control) - система автоматического контроля пробуксовывания
Тормозные системы легковых автомобилей
Данные "развал-схождения" для автомобилей TOYOTA
Расшифровка буквенных обозначений
"Правильная" продажа (покупка) автомобиля
Как проверить техническое состояние автомобиля при покупке
Обозначение и классификация автомобильных шин
Ремонт и FAQ
Часто задаваемые вопросы
Японский пробег. Миф или реальность?
18.09.2006
Японский пробег. Миф или реальность? Все мы знаем о большом достоинстве праворульных японских автомобилей по сравнению с разными европейцами, американцами и прочими сильно механизированными нациями — это аксиома о том, что пробег средней нативной машины намного меньше, чем у ее аналога с автобанов, авторутов или хайвэев. Но вот поразмышлять, в какой именно мере это справедливо — все-таки не помешает…
жесткие ограничения скорости (50 км/ч по муниципальным шоссе — не каждый выдержит, да и на покрытие более-менее значительного расстояния уйдет слишком много времени)
дорогие платные дороги (чтобы ехать побыстрее — надо раскошеливаться, плюс еще тоннели, мосты и прочие коммункации)
нет времени на дальние авторейсы (работа, работа и снова работа — отпуска надо тратить с умом и лучше всего за кордоном)
развитый ж/д транспорт (по мегаполису быстрее на метро, из пригорода проще добраться на «электричке», для межгорода есть «хикари» и прочие реальное работающие ВСМ)
маленькая страна (действительно, население, примерно как во всей РФ, сосредоточено на площади, равной половине Хабаровского края). Да уж, не переняли еще японцы у своих рукотворных идолов присущий тем культ автомобиля. Выходит, что городской обитатель страны восходящего солнца вообще не должен бы ездить на машине, дабы не попадать в легендарные гигантские пробки. А среднестатистический житель пригорода — обязан каждое утро отправляться на автомобиле только до ближайшей станции, парковаться и далее следовать на работу общественным транспортом. В то же время его супруга развозит детей по школам, заезжает в супермаркет, а потом отправляется домой, поддерживать семейный очаг. Вот такая идиллия получается…
А начинается все обычно на стадии первого обслуживания свежеобретенной беспробежной машины где-нибудь на бескрайних просторах нашей родины. Судя по накалу общественного мнения, само собой разумеется, что мастера из частного специализированного сервиса, через который проходят всего-то пяток машин ежедневно, нельзя считать авторитетом в вопросах пробега и техсостояния. Во-первых, он не официальный сервис, уполномоченный дилером. Во-вторых, он не бывал в Японии, не пригонял машины из Приморья и не жил их продажей. В-третьих, он просто обязан быть мизантропом по натуре и большим завистником (по отношению к владельцам замечательных и «практически новых» японских автомобилей). Поэтому доверять его примерной оценке пробега по состоянию ходовой, тормозов и прочих элементов конструкции — ну просто никак нельзя. Особенно, если он утверждает, что прибывшая с аукциона машина, только-только собирающаяся (по одометру) пересечь ленточку 100-тысячного пробега, по ряду внешних признаков успешно разменяла уже не второй, а третий круг счетчика. Или же если взятая у уважаемого (по крайней мере, среди своих друзей) трейдера (продавца или «поставщика» автомобилей из Японии или Приморья) машинка, отбегавшая «по приборам» всего-то полтинник с небольшим, оказывается, уже тысяч 30, как прошла ТО-100. Нет уж, чтобы не расстраиваться, лучше будем в вопросе пробега доверять только аукционной карте, комбинации приборов и самому трейдеру (ведь действительно, например, какой-нибудь «Анатолий с улицы Рудольфа Абеля» — это сетевое имя с большой буквы, а что такое его безвестный оппонент вроде «дяди Сани из Мотор-теха», который не висит в интернете, не торгует, а все зачем-то крутит гайки в замечательных японских автомобилях — наверное «looser»?), не правда ли :))?
А сейчас мы возьмем в руки калькулятор… Сразу предупреждаем, что формально так делать нельзя, неправильно и вообще похоже на шарлатанство — надо строить нормальные распределения, распределения Вейбулла, говорить умные слова вроде «старые машины на аукционы не берут», вытягивать длань в сторону «сотен счастливых обладателей»… Но в нашем случае — важны даже не столько сами цифры, сколько их динамика и общие тенденции. Итак, открываем список выставленных одновременно на один из крупнейших аукционов автомобилей (всего более 10000 позиций — так что получается довольно репрезентативно) с заявленными характеристиками. «В лоб» считаем средний пробег машин для каждого года выпуска и его прирост. Сводим в таблицу и немного размышляем…
Год | Средний заявленный пробег | Средний прирост | Прогноз |
2002 | 15121 | 15121 | 17000 |
2001 | 32035 | 16914 | 34000 |
2000 | 48706 | 16671 | 51000 |
1999 | 57248 | 8542 | 68000 |
1998 | 74156 | 16908 | 85000 |
1997 | 80700 | 6544 | 102000 |
1996 | 83040 | 2340 | 119000 |
1995 | 86180 | 3140 | 136000 |
1994 | 93670 | 7490 | 153000 |
1993 | 103600 | 9930 | 170000 |
1992 | 103500 | -100 | 187000 |
Вот так, допустим с машинами до 3-4 лет более-менее чисто и хорошо. Ориентировочный среднегодовой пробег 16-17 тысяч, более чем оптимистично.
Но почему-то, перед тем как машине стукнет 4 года, интенсивность езды в падает в два раза. К чему бы? Уж не связано ли это с традицией сякэна (техосмотра) после 3,5,7 и более лет?
Если предположить, что такое «улучшение» показателей пробега как раз соответствует первому, второму и следующим массовым заходам перепродаж на вторичном рынке — кое-какие нехорошие мысли появляются :). И вот уже слегка более старый аппарат (5-6-летний) вновь активно рассекает по дорогам Хонсю или Хоккайдо. Но — недолго длится счастье, по странному совпадению, перед следующим сякэном интенсивность вновь падает, уже втрое.
Дальше же — просто вакханалия щедрости и аккуратности — ежегодный прирост пробега практически неощутим. Немного возрастая на 9-10 году, на 11-м — он весело уходит в минус (статистика, однако, страшная вещь).
Так какие же выводы можно сделать из этой математики?
или японцы познали счастье автомобилизации и начали активно ездить только после «миллениума»,
или предпродажная подготовка многих аукционных автомобилей все-таки включает в себя ряд операций, для которых нужна высокооборотная дрель или паяльник с тонким жалом. Так что пусть каждый сам решает, какой вариант ему ближе - оптимистичный или пессимистичный…
Источник: toyota-club.nm.ru
Оставить комментарий: