Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Выбор аккумулятора

Турбонаддув японских автомобилей

Toyota EBD

Настройка света фар

Регулировка света фар на праворульном автомобиле.

Разгон до сотни

Расход топлива Toyota

Проблемы с аммортизаторами

Подвески с электронным управлением

Система управления крутящим моментом

Про кондиционеры...

Коды неисправностей 4WS

Японский пробег. Миф или реальность?

Индикаторы комбинаций приборов и звуковые сигналы.

История компании Lexus

Греются диски...

Колесные диски

Эксплуатация устройства круиз контроль (cruise control)

Отличия моделей американского рынка

ABS ( antilock brake system ) - система антиблокировки тормозов

Запах в салоне

TRC (TRaction Control) - система автоматического контроля пробуксовывания

Тормозные системы легковых автомобилей

Размер шин и спидометр

Данные "развал-схождения" для автомобилей TOYOTA

Расшифровка буквенных обозначений

"Правильная" продажа (покупка) автомобиля

Как проверить техническое состояние автомобиля при покупке

Обозначение и классификация автомобильных шин

Названия моделей Toyota

Колесные диски на Toyota

Как развалить схождение

Инициализация стеклоподъемника

История компании Toyota

Гидроусилитель руля

Если японка задергалась...

Управление круиз-контролем

Air Bag : "слабые" места

Cразу после покупки

Система 4WS

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Часто задаваемые вопросы | Air bag : "слабые" места

Часто задаваемые вопросы

Air Bag : "слабые" места

18.09.2006

   

Данная статья не является «открытием Америки», это только лишь попытка разобраться в действительно «слабых» местах системы Air Bag, которые возникают исключительно в результате воздействия на нее «человеческого фактора»…

 

Дословно слова «AirBag» переводятся как «воздушный мешок».

Не будем забираться в дебри возникновения данной системы, отметим только, что сейчас практически на всех новых автомобилях используется эта система, призванная защитить как водителя, так и пассажира от травм при аварии.

 

Рассматривать «слабые» места будем на примере гибрида PRIUS выпуска 2002 года:

Сама по себе система Air Bag крайне надежна и неисправности, которые могут в ней возникнуть, образуются исключительно по вине тех  «товарищей», которые что-то , когда-то и в каком-то месте там ремонтировали…

Вот несколько распространенных «мелочей», на которые при ремонте автомобиля внимания не обращают совершенно, отчего ремонт, например, «по ходовой» выливается хозяину машины в «сотку зеленых» - и это еще при самом хорошем раскладе, потому что бывает и более…

Например, при ремонте «ходовки» автомобиль вывешивают на подъемнике, снимают колеса и…

Рулевое колесо остается «болтаться».

И человек, который работает под машиной, не зная устройства данной системы и совершенно не обращая на это внимания, начинает крутить-вертеть тяги.

Рулевое колесо тоже крутится, и в этот момент и происходит обрыв Spiral cable, то есть того самого шлейфа, который расположен внутри рулевого колеса и предназначенного  для передачи команд на Air Bag водителя и звукового сигнала.

После ремонта – естественно : все удивленно смотрят на продолжающую гореть лампочку системы Air  Bag на панели приборов, делают такие же удивленные лица и отпираются совершенно искренне : «А я ничего такого там не делал! Я вообще в эту систему не лазал!».

Если брать «по среднему», то такой ремонт стоит около $100.

Другое, так же «интересное» : приспичило кому-то, например, поменять рулевое колесо на более престижное или более удобное.

Отдают машину в ремонт, потом получают ее обратно, но…с горящей лампочкой системы Air Bag.

В чем причина?

Опять же, в неумелых руках того мастера, который делал работу по замене руля.

Что именно – смотрим на рисунок:

 

Здесь изображен все тот же Spiral cable, только «упакованный».

Если при сборке не совместить «метки совмещения», то после установки обратно рулевого колеса будет такая же картина – шлейф после нескольких поворотов руля просто-напросто оборвется…

На других автомобилях есть такие же метки, посмотрим:

 

 

    

 

 

 

   

 

 

То есть, как вы сами понимаете и тем более, если вы являетесь непосредственным исполнителем подобных работ – присмотритесь и все запомните внимательно…

 

Другая, не менее распространенная «неисправность» зависит тоже исключительно от «человеческого фактора».

Например, проводятся на автомобиле какие-то работы.

На то, что зажигание включено – иногда не обращают совершенно никакого внимания!

И, увидев, например, «мешающий» жгут – тут же, совершенно не подумав, рассоединяют его и продолжают работать.

Не подумав даже о том, почему  все жгуты черного цвета, а этот – желтый.

Не подумав даже о том, почему эта «фишка» так тяжело рассоединяется…

 

Далее – все по вышеописанному сценарию: горящая лампочка Air Bag, удивленные лица и отпирания…

Ну, Вы наверное поняли о чем я.

Так называемый «человеческий фактор» особенно силен у нас в России, потому что думаем после того, как сделали…

Однако, если автомобиль «пришел» из Японии с УЖЕ горящей лампочкой Air Bag на приборной панели – тут уже надо призадуматься и готовиться как и к длительным поискам, так и к расходам.

Подобная ситуация была уже описана в предыдущей статье, так что повторяться не буду.

Хочу немного предостеречь владельцев автомобилей с системой Air Bag – будьте внимательны, когда отдаете машину в ремонт для устранения неисправностей этой системы!

Что именно предостеречь?

Некоторые «недобросовестные» ( назовем их так, мягко, потому что другое слово будет ругательным) Мастера делают «просто» : находят неисправность и…

Ха-ха, одно дело «взять» за диагностику, а другое – отремонтировать!

Цена и вес денег, который «упадут на карман» - намного выше.

Вот и придумываются «приспособы», при помощи которых можно «обмануть» систему Air Bag, потому что она – немного «тупая».

Что важнО для нее?

«Обрыв или замыкание цепи».

На более интеллектуальное она  пока что еще не способна.

Например, вот в этом узле, где располагается пиропатрон натяжителя ремня:

 

,- конечно, надо отметить «высокий профессионализм» того специалиста, который и сделал на одном из попавшихся нам автомобилей такой вот «прибамбах», как «восстановление проводимости цепи при помощи дополнительного резистора».

И что?

Думается, что денежек ( баксов зеленых) он «сорвал» немало, но…

Это все уже граничит с таким понятием, как «преступление».

Потому что Клиент, уехав от него, был ПОЛНОСТЬЮ УВЕРЕН в том, что его система безопасности в полной исправности и в случае чего – все сработает, защитит его и пассажира при ( не дай БОГ!) аварии.

Ан нет…

Вам нравится такая работа?

Мне лично – нет.

Потому что не так воспитан.

…и эта небольшая статья тоже начинает «перекликаться» с предыдущими статьями, в которых мы с вами говорили о том, что надо работать – ЧЕСТНО.

Поговорим еще и об этом.

Немного позже.

АВТОР: Владимир Петрович Кучер, остров Сахалин

По материалам сайта autodata.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: