Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Выбор аккумулятора

Турбонаддув японских автомобилей

Toyota EBD

Настройка света фар

Регулировка света фар на праворульном автомобиле.

Разгон до сотни

Расход топлива Toyota

Проблемы с аммортизаторами

Подвески с электронным управлением

Система управления крутящим моментом

Про кондиционеры...

Коды неисправностей 4WS

Японский пробег. Миф или реальность?

Индикаторы комбинаций приборов и звуковые сигналы.

История компании Lexus

Греются диски...

Колесные диски

Эксплуатация устройства круиз контроль (cruise control)

Отличия моделей американского рынка

ABS ( antilock brake system ) - система антиблокировки тормозов

Запах в салоне

TRC (TRaction Control) - система автоматического контроля пробуксовывания

Тормозные системы легковых автомобилей

Размер шин и спидометр

Данные "развал-схождения" для автомобилей TOYOTA

Расшифровка буквенных обозначений

"Правильная" продажа (покупка) автомобиля

Как проверить техническое состояние автомобиля при покупке

Обозначение и классификация автомобильных шин

Названия моделей Toyota

Колесные диски на Toyota

Как развалить схождение

Инициализация стеклоподъемника

История компании Toyota

Гидроусилитель руля

Если японка задергалась...

Управление круиз-контролем

Air Bag : "слабые" места

Cразу после покупки

Система 4WS

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Часто задаваемые вопросы | Подвески с электронным управлением

Часто задаваемые вопросы

Подвески с электронным управлением

18.09.2006

    Электронная подвеска за счёт изменения демпфирующих свойств амортизаторов увеличивает характеристики управляемости и устойчивости автомобиля на трассе. Существует три ( на некоторых моделях два ) уровня жесткости амортизаторов:

- мягкий - электроника выключена и машина идёт по трассе мягко, "проглатывая" неровности дорожного покрытия. В условиях обычной езды рекомендуется использовать именно этот режим, потому что через мягкую подвеску удары, передаваемые через сайлент-блоки и шаровые опоры на кузов, гораздо меньшей силы, а значит те самые шаровые и сайлент-блоки будут дольше служить.

- спортивный - электроника получает информацию от датчиков и адекватно реагирует, изменяя жесткость отдельных амортизаторов в ту или иную сторону, тем самым обеспечивая машине лучшую управляемость и устойчивость на трассе. Включая этот режим, замечаешь, как машина из плавного представительского класса трансформируется в спортивный автомобиль, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

- автоматический - этот режим как бы объединяет два предыдущих - при спокойной плавной езде подвеска работает в мягком режиме, но если увеличить скорость, то автоматически включится спортивный режим. Этот режим так же включается при значительных кренах в поворотах и при раскачивании автомобиля, а так же при резком разгоне или торможении.

На современных дорогих японских автомобилях ( TOYOTA ARISTO, TOYOTA CELSIOR и др. ) применяется система электронного управления подвеской на пьезокристаллах. В отличии от обыкновенных подобных систем, датчики, изготовленные на пьезокристаллах мгновенно реагируют на характер движения автомобиля и быстродействие таких систем существенно увеличивается.

Существуют системы не только изменяющие жесткость амортизаторов, но и величину давления масла в них, за счёт чего устраняются крены автомобиля и, при движении по ухабистой дороге, увеличивается дорожный просвет.

Несмотря на все преимущества, которыми обладают электронные подвески, есть существенные недостатки таких подвесок: на наших дорогах такие подвески ходят меньше, чем обычные; амортизаторы и стойки таких подвесок примерно в полтора-два раза дороже простых.

Но, если даже взамен изношенных " электронных " стоек или амортизаторов поставить обыкновенные, то машина всё равно будет обладать лучшими качествами из-за увеличенной колесной базы и большего дорожного просвета.

У различных производителей электронные подвески обозначаются по разному:

- у TOYOTA - " TEMS " ;

- у NISSAN - " DUET - SS " ;

- у MAZDA - " ASA " ;

- у MITSUBISHI - " ACTIVЕ ECS " .

и т.п., но служат одной цели - повышения устойчивости, управляемости автомобиля, а значит и безопасности движения.

Источник: japcar.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: