Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Выбор аккумулятора

Турбонаддув японских автомобилей

Toyota EBD

Настройка света фар

Регулировка света фар на праворульном автомобиле.

Разгон до сотни

Расход топлива Toyota

Проблемы с аммортизаторами

Подвески с электронным управлением

Система управления крутящим моментом

Про кондиционеры...

Коды неисправностей 4WS

Японский пробег. Миф или реальность?

Индикаторы комбинаций приборов и звуковые сигналы.

История компании Lexus

Греются диски...

Колесные диски

Эксплуатация устройства круиз контроль (cruise control)

Отличия моделей американского рынка

ABS ( antilock brake system ) - система антиблокировки тормозов

Запах в салоне

TRC (TRaction Control) - система автоматического контроля пробуксовывания

Тормозные системы легковых автомобилей

Размер шин и спидометр

Данные "развал-схождения" для автомобилей TOYOTA

Расшифровка буквенных обозначений

"Правильная" продажа (покупка) автомобиля

Как проверить техническое состояние автомобиля при покупке

Обозначение и классификация автомобильных шин

Названия моделей Toyota

Колесные диски на Toyota

Как развалить схождение

Инициализация стеклоподъемника

История компании Toyota

Гидроусилитель руля

Если японка задергалась...

Управление круиз-контролем

Air Bag : "слабые" места

Cразу после покупки

Система 4WS

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Часто задаваемые вопросы | Обозначение и классификация автомобильных шин

Часто задаваемые вопросы

Обозначение и классификация автомобильных шин

18.09.2006

   

Для обеспечения наилучшей управляемости, устойчивости и проходимости необходимо, чтобы шины соответствовали автомобилю и условиям его эксплуатации.

Общие сведения

Шины по исполнению могут быть камерные и бескамерные, а по конструкции радиальные и диагональные. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяются на:

дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
 

зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая летней “резине”. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их.
 

всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
 

универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
 

повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.
Основные размеры шин:

посадочный диаметр (d) на обод колеса, обозначается в дюймах;
 

ширина профиля (s) смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки, обозначается в миллиметрах или дюймах. Этот размер должен соответствовать посадочной ширине обода;
 

серия (h) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. Если серия отсутствует в маркировке, значит, это отношение 80% или более;
 

наружный диаметр (D) — диаметр смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки. Указывается в каталогах;
 

высота профиля (H) — разница между наружным и посадочным диаметрами. В обозначении шин не приводится. Рисунки протектора шин:



Фото. Дорожные шины с разными типами рисунка:
а — ненаправленный; б — направленный; в — асимметричный


ненаправленный рисунок (фото а) — симметричный относительно радиальной плоскости колеса, проходящей через его ось вращения. Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается с таким рисунком;
 

направленный рисунок (фото б) — симметричный относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью;
 

асимметричный рисунок (фото в) — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой.



Обозначение шин

Содержит информацию о размерах, конструкции шины, индексах скорости и грузоподъемности. В соответствии с действующими стандартами обозначение размеров может быть миллиметровым, дюймовым или смешанным (см. рис.).



Рис. Пример возможных обозначений на шине:
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США); 2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE"; 3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 — товарный знак завода-изготовителя; 5 — ширина профиля; 6 — серия; 7, 15 — обозначение радиальной шины; 8 — обозначение бескамерной шины; 9 — посадочный диаметр; 10 — индекс грузоподъемности; 11 — индекс скорости; 12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора); 13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число); 14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата; 16 — наименование модели.


Примеры обозначения шин по ГОСТ 4754-97:

1) 185/70R14

2) 215/90-15С

3) 5,90-13С

Цифры и буквы означают:

185; 215; 5,90 — ширина профиля в мм или дюймах;
 

70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
 

R — обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву “D” не указывают);
 

14; 15; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах;
 

С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. В обращении встречаются шины с иными обозначениями, например:

1) 6,15-13/155-13

6,15 и 155 — ширина профиля в дюймах и миллиметрах;
 

13 — посадочный диаметр обода в дюймах. Буквы R нет, значит шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%.

2) 31х10,5R15 (для шин вседорожников, все размеры в дюймах)

31 — наружный диаметр;
 

10,5 — ширина профиля;
 

R — радиальная шина;
 

15 — посадочный диаметр.
Маркировка шин отечественного производства

В соответствии с ГОСТ 4754-97 на покрышку наносятся следующие обязательные надписи:

товарный знак и (или) наименование изготовителя;
 

наименование страны — изготовителя на английском языке — “Made in…”;
 

обозначение шины;
 

торговая марка (модель шины);
 

индекс несущей способности (грузоподъемности);
 

индекс категории скорости (табл.1);

Таблица 1. Некоторые индексы скорости и соответствующие им значения скоростей
 

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240

“Tubeless” — для бескамерных шин;
 

“Reinforced” — для усиленных шин;
 

“M+S” или “M.S” — для зимних шин;
 

“All seasons” — для всесезонных шин;
 

дату изготовления, состоящую из трех цифр, первые две обозначают неделю изготовления, последняя — год;
 

“PSI” — индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”);
 

“Regroovable” — в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки;
 

знак официального утверждения “E” с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат;
 

“ГОСТ 4754”;
 

национальный знак соответствия ГОСТу (допускается наносить только в сопроводительной документации);
 

порядковый номер шины;
 

знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
 

“TWI” — место расположения индикаторов износа;
 

балансировочная метка (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию);
 

штамп технического контроля.


Обозначения зарубежных шин

На них могут быть некоторые другие обозначения:

“Тous terrain” — всесезонная;
 

“R+W” (Road + Winter) — дорожная + зимняя (универсальная);
 

“Retread” — восстановленная;
 

“Inside” — внутренняя сторона;
 

“Outside” — наружная сторона;
 

“Rotation” — направление вращения (для шин с направленным рисунком);
 

“Side facing inwards” — сторона, обращенная внутрь;
 

“Side facing outwards” — сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин);
 

“Steel” — обозначение наличия металлокорда;
 

“TL” — бескамерная шина;
 

“ТТ” или “MIT SCHLAUCH” — камерная шина.



Рекомендации

Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и по возможности одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей. При установке на разные оси автомобиля шин с отличающимся, хотя и очень похожим рисунком (это допускается Правилами дорожного движения), сцепные свойства неизбежно будут отличаться, что может пагубно сказаться на управляемости в критических ситуациях. В случае вынужденной установки не одинаковых шин необходимо по возможности избегать следующих сочетаний:

радиальные шины впереди и диагональные сзади;
 

низкопрофильная “резина” впереди и высокопрофильная сзади;
 

на ведущей оси переднеприводного автомобиля установлены шипованные шины, а сзади “резина” без шипов;
 

впереди установлены новые шины, а сзади полностью изношенные или наоборот и т.д. Особенно опасны два последних варианта, так как на влажном или обледенелом асфальте сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, что может привести к заносу и ДТП.

Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора. Это связано с тем, что сделать “идеальную” шину, которая бы обеспечивала максимальную реализацию характеристик автомобиля при всех дорожных условиях, невозможно. Поэтому производители выпускают шины:

с определенной специализацией, когда наиболее развиты одно (или два) свойства (как правило, в небольшой ущерб другим). Например, шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Или шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности, устойчивости и управляемости. Как правило, все крупные производители (к сожалению, пока в основном зарубежные) указывают в рекламных проспектах, какими именно наилучшими свойствами обладает данная модель шины. Правда, при этом умалчивают, какими свойствами “пожертвовали”;
 

с усредненными, примерно одинаковыми по величине, свойствами, для обеспечения приемлемой реализации характеристик автомобиля в широком диапазоне дорожных условий. Поэтому перед выбором шин необходимо определить:

какие свойства шин, помимо надежного сцепления, вам наиболее важны — “спортивность”, “комфортность”, “экономичность” и т.п.
 

условия, в которых будет большее время эксплуатироваться автомобиль;
 

максимальные грузоподъемность и скорость, габаритные размеры шины, которые должны соответствовать автомобилю. При переходе на другую размерность желательно, чтобы не изменился наружный диаметр шины, который можно рассчитать по формуле: D = 25,4d+2sh, где d — посадочный диаметр колеса (дюймы), s — ширина профиля шины (мм), h — серия шины (отношение высоты профиля шины к ее ширине в %).

Необходимо учитывать, что эксплуатация шин на предельных скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс.

Источник: "Полезные страницы"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

trupt

18.09.2006

Купим и доставим авто, мото, спецтехнику, авторазбор и водную технику со стоянок и аукционов Японии. Доставка и таможенное оформление в порту Находки, Лесной терминал. Тел 79910690696 WhatsApp