Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

METAR Decoding in Europe

Isuzu Bighorn. Развитие

EAN-коды стран мира

Хроники аукционного лохотрона

Хроника одной авантюры

Формула 1. История

Топляк. Если бы только запах

Только танки?

Сухопутный танкер

Статистика. Обзор автопарка России

Статистика. Структура автопарка РФ

Статистика. Легковой автопарк РФ

Ставка рефинансирования ЦБР

Сосут за копейки...

Русская защита

Результаты WRC

Расстрел в Одинцово

Просто картинки...

Приключения. Хабара

Поработай-ка на японцев

Ремонт. Размышления о сервисах

Отчет о MIMS'2004

"Откровенное кино"

Опыт E95

Немецкие номера

Население РФ

Мафия наступает

Машина с аукциона

Латинские пословицы

Криминальный автобизнес ДВ

К разговору о присадках - 2

Кирпичи

Картинки - 3

Как не потерять свою дачу

Иномарки в России: итоги 2004

И.Ефремов. Рассказы

Знаменитый магазин запчастей...

Застрахуй-ка!

Закон об автосервисах

До встречки в суде

Война за клиента

АТС Москвы

Азбука Морзе

Публицистика

Главная | Публицистика | Разное | Иномарки в россии: итоги 2004

Разное

Иномарки в России: итоги 2004

14.09.2006

    Самые оптимистичные прогнозы сбылись: в 2004 году российский рынок совершил очередной рывок, поглотив 350 тысяч новых иномарок против 193 тысяч в 2003 году! А в лидеры вышла марка Hyundai, которая в полной мере сумела использовать три козыря: низкие «долларовые» цены, отлаженную систему поставок и мощное сборочное производство в России.

Россияне вошли во вкус. Вспомните: в 2000 году, всего четыре года назад, в России было продано всего 45 тысяч новых автомобилей зарубежных марок. А теперь одна фирма Hyundai продает больше! И это при том, что спрос по-прежнему превышает предложение — за многими популярными моделями стоит очередь.

Сегодня на российском рынке официально представлено более 40 марок, которые предлагают около 250 различных моделей. Для покупателей это означает огромный выбор. А для производителей — жесткую конкуренцию: все больше компаний создают в России дочерние структуры, которые занимаются развитием сбытовой и сервисной сети на мировом уровне. В ушедшем году национальные компании по маркетингу и сбыту открыли Nissan, Mazda, Peugeot, Skoda, Porsche и Jaguar. А вот «серый» импорт умирает — за весь 2004 год в Россию было ввезено лишь около пяти тысяч «полулегальных» новых автомобилей, что в три раза меньше, чем годом ранее. К тому же «серым» продавцам уже почти нечего возить — сегодня в России можно официально купить и Rolls-Royce, и Ferrari, и даже диковинный TVR. А в этом году на «белый» рынок выйдет престижная ниссановская марка Infiniti — одна из самых популярных среди «серых» продавцов.

Продолжает расти число совместных предприятий. Сегодня автомобили в России выпускают Ford, Hyundai, Kia, BMW, Chevrolet и Hummer, в этом году к ним добавятся Renault и SsangYong. А автомобили Kia в этом году будут собираться сразу на двух сборочных площадках — в Калининграде и Ижевске. В шаге от закладки заводов — фирмы Nissan и Toyota, не прочь создать СП автостроители из Индии…

Позиции корейских и японских автоконцернов в России сильны как никогда. К традиционно выгодному соотношению цены и качества в прошлом году добавился еще и рекордно низкий курс доллара: производителям «еврозоны» ничего не оставалось, как привязать цены либо к доллару, либо к рублю, который весь год был относительно стабилен.

Какими темпами будет расти рынок иномарок в этом году, сказать трудно. Но ясно, что наступление продолжится прежде всего в «бюджетных» секторах — это автомобили классов B и C: на рынок выйдут Renault Logan, Kia Spectra, Ford Focus II, наберут обороты Volkswagen Pointer, «корейцы» с эмблемой Chevrolet и тольяттинская Шеви Вива…

А пока — наш традиционный годовой отчет о продажах легковых автомобилей (не включая легкие грузовики, фургоны и пикапы).

Hyundai (50686). Взлет с пятого на первое место и более чем трехкратное увеличение продаж! В Таганроге наращивали объем сборки бестселлера марки седана Accent (20031), там же начала выпускаться Sonata предыдущего поколения (5931). И популярный Getz (11128), и среднеразмерные седаны и хэтчбеки Elantra (7923) можно найти в салонах даже в самых простых комплектациях, что подогревает спрос. Отлично идут продажи внедорожников Santa Fe (2055) и Terracan (685), компактвэнов Matrix (1773). Резвый старт взял новый кроссовер Tucson — за полгода продано 879 машин. Минивэн Trajet, появившийся на рынке в октябре, успел найти лишь 58 покупателей. В арьергарде, как обычно, представительский седан XG (136) и двухдверка Coupe (87).

Сегодня автомобили Hyundai продают более ста дилеров в 58 городах России. В этом году к ним присоединятся еще десять дилерских центров. Корейцы обещают представить в России обновленный Getz, а также новый флагманский седан TG с двигателем объемом 3,3 л.

Toyota (43649) упустила лидерство еще в середине года, но первоначальный план продаж в 30 тысяч машин перевыполнен почти в полтора раза. Toyota удерживает лидерство почти во всех классах, где представлены автомобили этой марки. Модель Camry (9797) с огромным отрывом лидирует в классе бизнес-седанов, RAV4 (6156) вне конкуренции среди кроссоверов, среди тяжелых внедорожников нет равных моделям Land Cruiser 100 (4964) и Prado (3667). Среднеразмерный Avensis (6092) лишь немного уступает лидеру класса D, семейству Nissan Primera. И лишь Corolla (12973) проигрывает не только всеволожскому Фокусу и узбекской Нексии, но и «привозному» седану Mitsubishi Lancer.

В нынешнем году японцы, скорее всего, примут окончательное решение о строительстве в России сборочного завода — порог продаж в 50000 машин уже не за горами.

Ford (37831). Продажи увеличились почти в два раза, а Ford Focus всеволожской сборки (28059) по-прежнему остается самой продаваемой иномаркой в России. Но из импортных моделей неплохо продаются лишь Mondeo (3866), компактвэн Focus C-MAX (2926), который стал лидером в своем классе, и кроссовер Maverick (1118). Все дальше отстают от конкурентов устаревающие внедорожники Explorer (482) и Expedition (31), минивэн Galaxy (70). «Не пошли» Fiesta (450) и пикап Ranger (118). Ближе к концу года начал расти спрос на микровэны Fusion — с марта продано 707 машин. Малыш Ford Ka (4) в России не прижился.

В этом году дилерскую сеть пополнят 16 новых центров, а во Всеволожске начнут выпускать Ford Focus второго поколения.

Daewoo (35398). И старушка Nexia (25280), и городской кроха Matiz (10118) по-прежнему популярны из-за невысоких цен. Но радужных перспектив у завода в узбекской Асаке пока не видно — у нас появится разве что обновленный микроавтобус Damas II. Все новые модели корейской фирмы будут продаваться в России только под патронажем GM и под маркой Chevrolet.

Mitsubishi (30097). Годовой 30-тысячный план выполнен. Больше половины продаж пришлось на Lancer (17502). Неплохо покупают кроссовер Outlander (3246 машин, третье место в классе) и старенький, но недорогой компактвэн Space Star (2049). Хорошо стартовали новинки — стильный минивэн Grandis (453), который заменил Space Wagon (61), и относительно дорогой городской Colt (657). Свой вклад внесли снятая с производства Carisma (436 последних машин) и новый Lancer Evolution VIII (98). Внедорожники Pajero (1830), Pajero Sport (1763) и Pajero Pinin (1242) держались стабильно, но по-прежнему далеко позади одноклассников фирмы Toyota. Зато пикап L200 (760) — вне конкуренции в своем классе.

План продаж на этот год — 50 тысяч автомобилей, а дилерская сеть к концу 2005 года будет насчитывать 80 центров.

Nissan (28434). Отменно продавалась порядком устаревшая, но доступная Almera (12852), а Primera (7618) вышла в лидеры сегмента D. Весомый вклад в общую копилку внесла и старенькая Maxima QX (1748). На второе место в своем классе вышел кроссовер X-Trail (3376), неплохо продаются Micra (2120) и большой внедорожник Patrol (581). А вот Terrano покупают плохо (138).

Весной этого года россиянам представят далеко не новый внедорожник Pathfinder, а чуть позже появятся спортивное купе 350Z и кроссовер Murano. Цель — продать 40 тысяч машин и увеличить число официальных дилеров до 40, открыв в регионах 10 новых центров.

Kia (18042). Более чем полуторакратный рост продаж. Наибольший вклад внесли автомобили российской сборки — Rio (7758), Magentis (1636), Sportage (2868) и Carnival (975). В августе на заводе Иж-Авто должна начаться сборка седанов Kia Spectra: до конца года будет собрано 8000 машин, а в этом году было продано лишь 359 машин из «установочной» партии.

Из машин корейской сборки лучше всего продавалась Shuma (1206), которая летом была снята с производства. Новинки этого года, семейство гольф-класса Cerato (888) и городской хэтчбек Picanto (434), держались в тени из-за относительно высоких цен и неритмичных поставок. Существенно прибавить смог лишь внедорожник Sorento (1100).

Renault (15496). Это лучший результат среди представителей «еврозоны», не имеющих производства на территории России. Но доступный седанчик Symbol (7361) уже проигрывает в своем классе не только «корейцам» российской сборки, но и «привозному» хэтчбеку Hyundai Getz. Дорогие хэтчбеки Clio продаются вяло (385). Зато пользуется успехом семейство Megane II — из 4364 проданных в России машин более 60% составляют седаны турецкой сборки. Компактвэн Scenic упустил лидерство в своем классе — из-за смены поколений (продано 309 «старых» машин и 434 «новых»). Laguna держалась скромно (899), не говоря уже о бизнес-хэтчбеке Vel Satis (39) и минивэне Espace прошлого поколения (6). Зато «каблучок» Kangoo (950 машин в пассажирском исполнении) по-прежнему недосягаем для конкурентов.

Событием года станет начало массового производства в Москве «сверхбюджетного» седана Logan, намеченное на лето. Но и «привозных» новинок ожидается аж семь: вот-вот появится Symbol с автоматической трансмиссией, весной к нам приедут Grand Scenic II и универсал Megane II Estate, летом — городской малыш Modus. Во второй половине года французы обещают обновленные версии хэтчбеков Laguna и Vel Satis, а также новое поколение минивэнов Espace. Планы на этот год не раскрываются, но известна более отдаленная цель — продать 100 тысяч машин в 2008 году.

Opel (9153) вышел на девятое место, сумев обойти Peugeot. Стабильно продавались четыре модели: Astra (3294), Corsa (2279), Vectra (2137) и Zafira (952). Но до лидеров им еще далеко, а у других моделей не все гладко. Крохотный однообъемник Meriva (384) не смог угнаться за новичком Ford Fusion, и уж совсем плохи дела у бизнес-седана Omega (54). Не делают погоды престижный хэтчбек Signum (45) и родстер Speedster (1).

В этом году дилеры привезут в Россию «заряженный» хэтчбек Astra GTC и новый компактвэн Zafira, а также купе-кабриолет Tigra TwinTop.

Mazda (8565) увеличила продажи более чем в пять раз и в этом смысле стала самой динамичной маркой года! Mazda 6 (5387) сумела вплотную приблизиться к тройке лидеров сегмента D, а темп продаж семейства Mazda 3 достиг уровня 550 машин в месяц (как у семейства Renault Megane II). Но общий итог «трешки» пока скромен — всего 2713 машин. На другие модели покупатели обращали внимание редко: реализовано лишь 263 пикапа серии B, а также 202 компактвэна Tribute.

Созданное в этом году отделение Mazda Russia займется организацией ритмичных поставок и открытием региональных дилерских центров (в начале 2004 года их было всего три, сейчас — семь). Будут и новинки — роторное купе RX-8 и компактвэн Mazda 5.

Peugeot (8165*). Французы продали на 522 машины меньше, чем в 2003 году. Интерес к семейству Peugeot 407 оказался ниже ожидаемого: вместо запланированных 2200 седанов и универсалов продано лишь 808. Даже снятый с производства Peugeot 406 разошелся сопоставимым тиражом (534). Peugeot 206 сбавляет обороты (2444) и уже безнадежно уступает более «свежим» конкурентам. А Peugeot 607 (192) так и не прижился в сегменте бизнес-седанов. Минивэну Peugeot 807 (37) по силам тягаться только с «близнецом» Citroen C8, который продается еще хуже. А успехи «каблучка» Partner (продано 150* машин в пассажирском варианте) уже незаметны в тени главных конкурентов — Renault Kangoo и Citroen Berlingo. Небольшой рост продемонстрировало лишь семейство Peugeot 307, «округлив» результат 2003 года: 4000 против 3976.

В этом году привлечь покупателей должны рублевые цены и более оперативное сервисное обслуживание (только что открылся центральный склад запчастей). К концу года на рынок выйдет городской автомобильчик Peugeot 1007.

Volkswagen (7588). Небольшой рост продаж (в 2003 году было продано 6335 машин) вызван только удвоившимся интересом к внедорожнику Touareg (1908). Продажи остальных моделей падают: сдают позиции Bora (681), Passat (2444) и стареющий минивэн Sharan (172), скромно держатся малыш Polo (249) и компактвэн Touran (170), а появившийся летом «бюджетный» Pointer пока не стал массовым — продано всего 713 машин. Окончательно сдался Phaeton (68), а «подарочный» New Beetle приобрели только 20 человек. Высокие цены обусловили низкий спрос на новый Golf (663), который в этом году пришел на смену машинам старого семейства (500).

Suzuki (6386). Внедорожник Grand Vitara пользуется спросом — продано 3123 машины. Семиместный вариант XL7 (499) пока держится в тени. Отлично продается Liana (2118) — во многом благодаря наличию «эксклюзивной» для недорогих машин гольф-класса полноприводной версии. Результаты других моделей скромнее: это Jimny (381), Wagon R+ (138) и Ignis (127).

Honda (6009). Продажи увеличились на 70%, и Honda разом обошла марки BMW, Volvo, Volkswagen и Skoda. Залог успеха — растущий спрос на Accord (2320), а также стабильные продажи внедорожников CR-V (2124) и HR-V (1007). Относительно дорогие хэтчбеки и седаны Civic (470), а также минивэны Stream (81) покупают плохо. Кроме того, было продано четыре больших седана Legend и три спортивных купе S2000.

Skoda (5428). Падение продаж. Лидером остается старая Octavia (3491), а более дорогая модель нового поколения пока разошлась в количестве 145 машин. Малышка Fabia раскупается все хуже (1581 автомобиль против 2407 годом ранее), равно как и флагманский седан Superb (337).

В этом году представительство чешской марки обещает продать 10200 автомобилей, среди которых по 2500 Октавий каждого поколения. В апреле на рынок выйдет новый универсал Octavia Combi, а также «заряженные» Fabia RS и «старая» Octavia RS (машина нового поколения в варианте RS появится осенью).

Volvo (5048). Продажи стоят на месте, но это можно считать успехом: значительно более дорогие модели S40/V50 (445) смогли подхватить эстафету у машин S40/V40 прошлого поколения (862). Падение спроса на более крупный седан S60 (продан 1581 автомобиль против 1965 годом ранее) компенсировали продажи самых дорогих моделей — седана бизнес-класса S80 (1218), универсала V70 (111) и кроссоверов XC70 (321) и XC90 (506). Кроме того, продано четыре кабриолета C70. Оживить спрос в нынешнем году могут «бюджетные» версии седанов S40 с четырехцилиндровыми моторами и мощный XC90 V8.

BMW (4807). Рост 28% — неплохой результат для сегмента «премиум». Но «семерка» (492) продается хуже, чем Mercedes S-класса и Audi A8. Упал спрос на машины третьей серии (915 заказов против 1220 в прошлом году). Ситуацию спасают «пятерки» (из 1755 проданных машин большая часть сделана в Калининграде) и кроссовер X5 (759). Весомый вклад внесли новинки — кроссовер X3 (515) и купе шестой серии (256). Замыкают список родстер Z4 (64) и новейшая «единичка» (51), которая вышла на рынок только в октябре.

В этом году спрос на BMW подогреют новая «трешка», полноприводные версии «пятерки», обновленные седаны седьмой серии и суперкары BMW M5 и M6.

Citroen (4124). Несмотря на цены, номинированные в евро, марка демонстрирует уверенный рост: плюс 38%. Лидер прежний — компактный хэтчбек С3 (1716). Летний рестайлинг слегка оживил интерес к модели С5, но общая цифра оказалась скромнее, чем в 2003 году, — 756 машин. Неплохо продаются грузопассажирские «каблучки» Berlingo (544) и устаревающий компактвэн Xsara Picasso (535). Продано 360 малышей C2, 141 снятый с производства хэтчбек Xsara и Saxo, а также 34 минивэна С8.

В этом году «главным калибром» Ситроена должен стать новый хэтчбек C4, который дебютирует в феврале.

Audi (4100). Рост в 32% — лучший результат в премиум-сегменте. Благодаря хорошим продажам новых Audi А6 (1597) и А4 (1101), а также флагманского седана А8 (700) марке удалось превзойти в общем зачете Mercedes-Benz. Причем «восьмерка» вплотную приблизилась к штутгартскому S-классу, уверенно обойдя «семерку» BMW. Чуть лучше, чем раньше, шли продажи хэтчбеков A3 (333), а вот кроссовер Allroad (318) сдает позиции. В арьергарде продаж — купе ТТ (44), шесть кабриолетов Audi Cabriolet на базе A4 предыдущего поколения и один городской хэтчбек А2.

Mercedes-Benz (4014). По объему продаж BMW и Audi впереди, но рост все равно неплохой — 25%. В лидеры вышли седаны и универсалы Е-класса (1191). Не отстает и С-класс — продано 966 седанов, а также 108 купе CLK. Стабилен спрос на внедорожники M-класса (364) и G-класса (182). Новый родстер SLK за полгода разошелся тиражом в 111 машин, интересуются россияне и недешевым «купе-седаном» CLS (71). А еще дилеры продали три сверхдорогих купе Mercedes McLaren SLR.

Седан S-класса пока остается самым популярным в России «статусным» автомобилем, но продано 866 машин против 956 в прошлом году. Дорогие купе CL (33) и SL (55) тоже покупали менее охотно, чем раньше. Новый Mercedes А-класса продавался лучше, чем предыдущий, но общий итог скромен: 64 машины.

Subaru (3733). Продажи выросли почти в три раза! Отлично «пошел» новый Outback (1398), который опережает модели Forester (1157) и Legacy (613). Impreza продолжает эксплуатировать раллийный имидж: 323 из 565 проданных машин — в варианте WRX. В этом году дилеры должны продать до пяти тысяч автомобилей — больше не позволяют квоты Subaru.

Lexus (3559). Более чем двукратный рост всецело обязан новому кроссоверу RX300 (2589). Остальные модели далеко позади: это шикарный внедорожник LX470 (467), а также седаны LS430 (349) и GS300/430 (113). Кроме того, дилеры продали 41 купе-кабриолет SC430.

Chevrolet (2528). Формально марка Chevrolet — лидер рынка с результатом в... 56514 машин! Но это — если учитывать 53886 отечественных внедорожников производства СП GM-АвтоВАЗ, проданных под маркой Chevrolet Niva. Однако если Шеви Ниву к иномаркам не причислять, то Chevrolet — лишь на 23-м месте.

Из «настоящих» иномарок под брендом Chevrolet у нас продаются собственно Chevrolet (TrailBlazer (647) и Tahoe (423) калининградской сборки) и корейские автомобили Daewoo, которые вышли на рынок только в ноябре. Поэтому итоговый результат пока скромен — продано 776 машин компактного семейства Aveo, 635 более крупных седанов и хэтчбеков Lacetti, а также 47 среднеразмерных седанов Evanda. Кроме того, в официальную статистику попали 100 из 456 седанов Chevrolet Viva (Opel Astra предыдущего поколения), собранных на СП GM-АвтоВАЗ. В этом году в Тольятти будет сделано 7500 седанов Viva. А отменный спрос на корейские модели Aveo и Lacetti обещает марке большую прибавку.

Land Rover (2436). Рост — 53%. Охотнее, чем в прошлом году, покупали флагманский Range Rover (809), обновленный Freelander (677) и старый Discovery (662), который на закате карьеры продавался со скидками. Замыкает список классический Defender (191). Отлично стартовал новый Discovery — меньше чем за месяц куплено 97 машин. В следующем году новый Disco наверняка выбьется в лидеры. Не останется незамеченным и новый Range Rover Sport.

Rover/MG (667+37). Удвоение продаж — только за счет семейства Rover 75 (532). Городской хэтчбек Streetwise (135) пока не популярен, «заряженные» седаны MG ZT (19) и родстеры MG TF (18) остаются штучным товаром.

Jeep (594). Ни Grand Cherokee (352), ни Cherokee (228) не могут на равных бороться с японскими и европейскими конкурентами. Культовый Wrangler нашел лишь 14 покупателей.

Chrysler (572). Эстафету седана 300М (65) перехватил новый заднеприводный Chrysler 300C (108 седанов и 2 универсала 300С Touring). Минивэны Voyager и Grand Voyager (120), среднеразмерный седан Sebring (68) покупают вяло. Ретро-универсал PT Cruiser (161) и стильное купе Crossfire (48) завершают картину.

SsangYong (350). Продажи выросли значительно, а лидером остается внедорожник Rexton (330*), сборку которого начнет в этом году Северсталь-Авто.

Saab (345). Продажи падают — новых моделей все нет, а старые, 9-3 (208) и 9-5 (137), уже не в состоянии тягаться с более доступными и «свежими» конкурентами.

Porsche (267). Несмотря на открытие российского офиса, люди из Porsche по-прежнему продолжают «секретничать» — нам удалось выяснить только общую цифру продаж. Но ясно, что лидирует кроссовер Cayenne (200*). Среди спортивных моделей впереди Porsche 911 (40*), а за ним — Boxster.

Cadillac (211). Неплохой результат для второго «официального» года. Львиная доля пришлась на новый кроссовер SRX (141), а остальное досталось седану CTS (70). В этом году к ним прибавится большой седан STS.

Mini (194). Дилеры продали в полтора раза больше машин, чем в 2003 году.

Alfa Romeo (163). И седан Alfa Romeo 156 (114), и хэтчбек Alfa Romeo 147 (44), и престижная модель Alfa Romeo 166 (3), и купе GTV (2) могли бы найти гораздо больше поклонников — при должном рыночном сопровождении.

Jaguar (140*). Точный объем продаж неизвестен, но по нашей оценке, было продано около 140 автомобилей — чуть меньше, чем в 2003 году. Большая часть приходится на относительно доступные седаны X-Type и S-Type. В нынешнем году дилеры рассчитывают продать около 400 автомобилей, в числе которых будет и купе XK нового поколения.

Bentley (90). Отличный результат для столь престижной марки! Лидирует полноприводное купе Continental GT (75), остальное — за роскошными седанами Arnage. Причем в этом году дебютирует новый Arnage, который добавит марке поклонников.

Fiat (87). Продажи исчезающе малы — это Punto (57), Stilo (22), Ulysse (3) и новый городской хэтчбек Panda (5).

Seat (87). Испанское подразделение концерна VW, похоже, не заинтересовано в российском рынке: продано 35 хэтчбеков Ibiza, 13 седанов Cordoba, 18 хэтчбеков Leon, 15 седанов Toledo и 6 минивэнов Alhambra.

Hummer (83). Все проданные через официальных дилеров вездеходы — калининградской сборки.

Ferrari/Maserati (35*). Результаты продаж — «коммерческая тайна». По нашим данным, куплено около 15 автомобилей Ferrari различных моделей и 20 роскошных седанов Maserati Quattroporte.

Maybach (15). Дилеры продали на три машины больше, чем в прошлом году, но вряд ли это можно назвать успехом — по сравнению с планом продавать от 20 до 30 машин.

Rolls-Royce (24*). По нашим сведениям, продано 24 автомобиля, в том числе один юбилейный Phantom Centenary.

Lancia (6) традиционно замыкает список. Все проданные машины — седаны Thesis.

* Ориентировочные данные.


Анатолий КАЛИЦЕВ

По материалам сайта www.autoreview.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: