Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

METAR Decoding in Europe

Isuzu Bighorn. Развитие

EAN-коды стран мира

Хроники аукционного лохотрона

Хроника одной авантюры

Формула 1. История

Топляк. Если бы только запах

Только танки?

Сухопутный танкер

Статистика. Обзор автопарка России

Статистика. Структура автопарка РФ

Статистика. Легковой автопарк РФ

Ставка рефинансирования ЦБР

Сосут за копейки...

Русская защита

Результаты WRC

Расстрел в Одинцово

Просто картинки...

Приключения. Хабара

Поработай-ка на японцев

Ремонт. Размышления о сервисах

Отчет о MIMS'2004

"Откровенное кино"

Опыт E95

Немецкие номера

Население РФ

Мафия наступает

Машина с аукциона

Латинские пословицы

Криминальный автобизнес ДВ

К разговору о присадках - 2

Кирпичи

Картинки - 3

Как не потерять свою дачу

Иномарки в России: итоги 2004

И.Ефремов. Рассказы

Знаменитый магазин запчастей...

Застрахуй-ка!

Закон об автосервисах

До встречки в суде

Война за клиента

АТС Москвы

Азбука Морзе

Публицистика

Главная | Публицистика | Разное | Статистика. обзор автопарка россии

Разное

Статистика. Обзор автопарка России

14.09.2006

    Российский автопарк "свежестью" не отличается. Примерно половина машин давно "разменяла" второй, а немалая часть из них и третий десяток. Латанная-перелатанная вазовская "копейка" или ГАЗ-24 первых лет выпуска, встреча с которыми на московских улицах – редкость, в провинции – нормальное явление. Правда, сравнивать Москву и Россию, в том числе по уровню и качеству автомобилизации, – занятие неблагодарное. Поэтому о столичном парке мы расскажем особо.
Между тем, вопреки самым пессимистическим прогнозам, возрастная структура отечественного автопарка постепенно, но меняется. По оценкам экспертов, тенденция к омоложению, наметившаяся во второй половине 90-х годов, прослеживается сегодня довольно четко. Например, доля машин старше 10 лет, доминирующих в автопарке, сократилась в 1999-2001 годах с 47,4% до 46,3%, а удельный вес автомобилей в возрасте до 5 лет, наоборот увеличился с 20% до 21,3%.
Если обновление парка происходит крайне медленно, то его численный рост более заметен. По оценкам экспертов, темп прироста составляет примерно 5% в год. За последние пять лет, по данным ГИБДД, общее число зарегистрированных легковых автомобилей выросло более чем на 3,5 млн единиц. Если в 1997 году на учете стояло 17,6 млн машин, то на 1 января 2002 года их числилось 21,2 млн. Процесс идет в основном за счет отечественных заводов, среди которых лидирует АвтоВАЗ, выпускающий примерно 700 тысяч машин ежегодно. Продукция Волжского автозавода, крупнейшего предприятия в отрасли, естественным образом доминирует в структуре автопарка (см. диаграмму). В совокупности "Жигули", "Самары" и "десятки" составляют примерно половину всего российского автопарка. Причем, несмотря на растущие объемы выпуска переднеприводных автомобилей (темп прироста по сравнению с 2000 годом – 15%), самая внушительная доля принадлежит именно "классике": выпускалась долгое время, остается на конвейере (прирост – 3,5%) и продолжает пользоваться спросом в силу низкой цены. По сравнению с тольяттинским автогигантом другие отечественные производители выглядят карликами. К примеру, на долю "Москвичей" приходится 13% парка, а "Волги" составляют лишь 7%. Правда, парк у Горьковского автозавода "свежее", чем у московского. По некоторым данным, из всех состоящих на учете "Волг" свыше 40% — ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, выпущенные в 1996 – 2001 годах (прирост по 3110 составил за минувший год почти 25%). В общем же объеме "Москвичей" модель "2141" составляет около 2%, а оставшиеся 11% — давно снятые с производства модели "2140" и "21412". К тому же московский автозавод в последнее время ничего не выпускает и непонятно, будет ли выпускать. Не лучшие времена переживает и АвтоЗАЗ. Если в 1999 году на его долю приходилось 7,5% всех зарегистрированных автомобилей, то в 2001 году – 6,5%. Прирост "Таврий" ничтожно мал, а "горбатые", "ушастые" и прочие "Запорожцы", на которых, собственно, и держится сегодня былое величие украинского производителя, потихоньку доживают свой долгий век, отправляясь в утиль.
Впрочем, испортить статистику российскому автопрому Запорожский завод уже не в силах. Дело в том, что едва Украина стала заграницей, российская Госавтоинспекция записала ЗАЗы в иномарки. Причем, если в отношении автомобилей, выпущенных после 1991 года, это, в принципе, вполне справедливо, то с советскими "Запорожцами" милиционеры явно погорячились.
Вопреки сокращению поголовья украинских иномарок мировой автопром продолжает укреплять свои позиции в России. Исследуя базу данных ГИБДД, можно проследить, что за последние пять лет число иностранных машин выросло более чем на миллион. Правда, в силу вышеозначенных причин милицейская статистика, числящая на российских просторах свыше 4,5 млн иномарок, несколько приукрашивает действительность. Поэтому получить представление об истинном количестве иностранных автомобилей можно, лишь отделив агнцев от козлищ, каковых по состоянию на начало текущего года насчитывалось около 1,3 млн. О качественном составе примерно 3,2 млн "чистокровных" иномарок, числившихся за отечественными автолюбителями в начале текущего года, позволяет судить диаграмма, наглядно демонстрирующая распределение потребительских пристрастий. Принимая во внимание, что примерно треть (27,4%) колесящих по нашим дорогам зарубежных машин – с правым рулем, лидерство Toyota сомнений не вызывает. Впрочем, японцы правят бал за Уралом. К примеру, из 292 684 иномарок, зарегистрированных в Приморском крае, "праворульных" машин – 285 431 (97,5%). В европейской части страны естественно предпочитают европейские же автомобили, главным образом – немецкие. А поскольку покупательская способность населения остается сравнительно невысокой, лидируют в рейтинге демократичные Opel и Volkswagen. На первый взгляд, удивляет относительно высокая доля Audi. Однако если разобраться, – основная часть прописанных в России машин с четырьмя кольцами на фальшрадиаторной решетке появилась на свет еще до того, как этот бренд стал считаться престижным. Да что говорить о солидных марках, если даже "середнячки" в массе своей представлены моделями, снятыми с производства 10 и более лет назад. Среди Opel наиболее популярны Kadet и Ascona, VW представлен главным образом архаичными Golf II и Passat B3, а среди Ford на первом месте видавшая виды Sierra. О преклонном возрасте подавляющего большинства иномарок свидетельствует и тот факт, что на долю единственного бренда, автомобили которого обычно покупают новыми – Daewoo – приходится лишь 4%.

Москва автомобильная
Напомним, что это столица – едва ли не самый благополучный с точки зрения величины и структуры автопарка регион России. Выше всего здесь и плотность автомобилизации. Если в среднем по стране на тысячу жителей приходилось в минувшем году 170 машин, то в Москве – 232. По оценкам экспертов, таких показателей остальная Россия достигнет в лучшем случае в 2005 году.
Основу столичного автопарка составляют автомобили моложе 5 лет — 39,9%. Автомобилей 5—10-летнего возраста – 35,3%. Машин старше 10 лет — 24,8%. Из них 17,8% в возрасте 10-20 лет. Старше 20 лет лишь 7% столичных легковушек. Авто в Москве не только моложе, но и дороже, чем в целом по России. Иными словами, здесь существенно выше процент иномарок. Распределение по брендам представлено на диаграмме. Интересно, что предпочтения столичных автолюбителей разительно отличаются от общероссийских. Островком стабильности выглядит только Ford, сохранивший в Москве ту же долю, что и в целом по стране. Символом благополучия выступает Mercedes, встречающийся в столице в три раза чаще, чем в остальной России.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: