Публицистика
Разное
Отчет о MIMS'2004
14.09.2006
Eugenio,77
По ходу каждого автосалона возникает непреодолимое желание донести свое впечатление до общественности. Кому-то это положено по штату, а кто-то графоманит на досуге. В этот раз интересно было сравнить впечатления с прошлым салоном и позапрошлым MIMS-2002 - меняется ли что-нибудь со временем...
В лучшую сторону отличилась на этот раз погода: в 2001 и 2002 годах над экспоцентром висел дым торфяников, в 2003 - промозглая дождевая морось, теперь баланс стихий находился в относительном равновесии.
Дабы не поддерживать "стояночных бандитов" (они превзошли сами себя по масштабам и наглости) и не ломать голову над парковкой, добираться туда лучше без автомобиля - благо транспортное сообщение выставки со станцией метро теперь заметно улучшилось стараниям нескольких экспрессов и стада реактивных маршруток.
Как обычно, приходить лучше к открытию, пока не проснулся весь страждущий народ с одной стороны, и не утомились окончательно стендовики с другой. Толпа перед входом впечатляет, но в кассу за билетами - ни одного человека. Но лучше запасайтесь приглашениями - если на салон отправляешься не барыжить, а только посмотреть - то за такое даже двух сотен рэ жалко.
Надо понимать, что по четным годам в Москве проходит не автосалон, а мотор-шоу "Запчасть-200..", поэтому собственно с автомобилями получается напряженка (по ходу дела, теперь автосалон будет, наоборот, по четным). Весь ассортимент сводится к тазопрому с одной стороны (на салоне ему лучше не высовываться - очень уж наглядное сравнение) и экспозициям некоторых дилеров, а также обязательным и аккуратным в покорении местного рынка корейцам. В общем - картина двухлетней давности в точности повторилась, участвовали только те, кому это нужно.
Как обычно на "запчасти", почти все павильоны заняты под крупнооптовый базар запчастей.
Наверное, душа профессионального торговца радовалась такому обилию - от пестрой мишуры шарлатанов автохимии до аскетичного стенда, украшенного только парой радиаторов или полуосью. И все необъятней становятся с каждым годом площади под стендами китайских торговцев...
В общем, география выставки получилась очень простой: павильон №1 - з/ч плюс стенд "газа" и некий иранский автопроизводитель (есть еще в мире производители уровня таза...), №2 и 3 - целиком з/ч, №4 - в основном шкода, №5 - олдтаймеры (немаленькая подборка - любителям этого дела понравилось), №7 - з/ч и автозвук (давно пора собиать их всех в одном месте), форум - собственно автомобили и особо щедрые на пиар конторы, вроде банков и страховщиков.
Что касается Тойоты, то и сама TMC, и дилеры в этот раз полностью забили на выставку, что понятно - им бы разгрестись с обслуживанием уже проданных машин. Так что марка была представлена вообще в единственном экземпляре - расписная 230-я селика на стенде кого-то из шумо-техников.
Экспозицию ТАЗа надо посещать обязательно компанией, чтобы было с кем делиться нецензурными наблюдениями. Да и тьфу на него... Нет, ТАЗ и прочий подобный мусор вообще не заслуживают нашего внимания.
Тем, кто не мыслит жизни без фаговского значка на капоте, предложили суррогатно-"дешевый" Pointer (Gol). Чистокровный мексиканец с литровым движком как-будто вырублен топором. Грубая работа видна во всем - страшный экстерьер, усилия на ручках, невозможная посадка сзади, страшная (чуть не рукописная) панель, неудобная поза водителя, минимум регулировок, без всяких кондеев и усилителей руля. И на эту помойку заряжается ценник от 9500$ - интересен объем продаж этой шушлайки...
А вот корейцы порадовали... Ну, даже не корейцы, а один гигант HMC в двух лицах - собственно Hyundai и младшая по отношению к нему Kia. Похоже, сейчас в классе "C" наступило их время. Хотя вряд ли машины стали сильно лучше, но по цене/качеству конкурентов не осталось. Ненамного дешевле только ведра от таза, японцы - гораздо дороже и совсем не настолько же лучше в качестве "машины на 2-3 года", а про европейские шушлайки с их евро-ценниками и "надежностью" вообще можно не говорить.
Только главное - сразу надо отбросить мысли типа "да за эти бабки марка можно поиметь вэдового". Вопрос в том, какая новая леворульная машина наиболее удобна в ценовом диапазоне 12-15 тысяч.
Hyundai Accent
Таганрогская сборка... Заметна, скорее, не сборка (зазоры в разумных пределах и двери закрываются), а элементы местной отделки - демонстративно "дешевые". Несколько раздражает облой, повсеместно присутствующий на большинстве деталей под капотом. С одной стороны - на работоспособность не влияет, с другой - интересно, а что там внутри, с сопрягаемыми поверхностями и трущимися деталями? Неудивительно, что акцентовская ABS быстро накрывается - они бы еще блок под днище поставили (так он за-над шрусом, по-моему). Внутри удобно - спереди совсем, сзади нормально по пространству для ног, но по высоте запаса совсем нет. Багажник нормальный.
Hyundai Getz
И почему именно эту машину было поручено активно пиарить местным журналистам? Единственная подходящая характеристика - нецензурная, в рифму названию. Жуткая эргономика и идиотская компоновочная идея недоделанного микровэна сделали машину подходящей только каким-то физическим уродцам, выращенным на дефолиантах в лесах индокитая. Не думал, что в современной машине можно сделать такую неудобную посадку, тесные сиденья, лежащий на коленях руль (регулируемый между "мешается" и "сильно мешается"). А ценник какой на минимально удобоваримую версию? И надо ведь - благодаря "моде" даже такое удолбище стало постоянно маячить на улицах.
Hyndai Elantra
По ощущениям - весьма достойный, цельный и просторный аппарат, классом отнюдь не ниже короллы, но ощутимо дешевле ее. Может быть с чуть большим количеством родовых болезней, унаследованных Hyundai'ем от старых MMC, но выбор более правильный.
Kia Rio
Тоже не "желтая" сборка, но сделано как-то аккуратнее акцента, внутри вполне удобно - лучше, чем в акценте, не намного хуже короллы (а уж со старой сто-десятой и не сравнить). Пожалуй, именно этот аппарат порадовал больше всего по соотношению "цена / ожидаемое качество".
Да, с чего мы собственно начинали - существенных изменений на MIMS'2004 не отмечено, и кажется единственный смысл потраченного на "запчасть-..." времени - посмотреть на новые предложения корейцев, которые удачно собираются в одно время в одном месте. Если, конечно, интересно...
Оставить комментарий: