Обзоры/Тест-драйвы
Семейство MARK II
Mark II GX100 vs. GX110
11.09.2006
По материалам сайта http://asjornal.ru/
Отцы и дети
Во все времена старое поколение любило повторять: «Не та нынче молодежь! Вот в наше время...». И то правда: музыка нынче в моде другая, и увлечения молодежи изменились, и к тем же старикам никакого почета и уважения — напирают, подгоняют, обходят и безжалостно списывают на «заслуженный отдых». Судя по всему, конфликт отцов и детей всегда оставался актуальным. Вот только всегда ли новое хуже старого? Может, старшее поколение просто не привыкло к возросшему темпу жизни, а потому старое им и милее?
Спустя лет пять «разгул бизнеса» пошел на убыль. Особо настойчивые благополучно перестреляли друг друга, а оставшиеся коммерсанты стали, наконец, развивать бизнес, легализовывать его. Малиновые пиджаки ушли в прошлое, как и спортивные тренировочные костюмы, и бритые затылки. Новые бизнесмены стали ходить в рубашках с коротким рукавом, брюках и туфлях. А ездить на очередном поколении Mark II, теперь уже в «сотом» кузове. Футуристический покрой кузова сменился классическим, с меньшей замыленностью форм и более строгим фасоном. Но по-прежнему остался стремительным и динамичным, стройным и подтянутым. Этот Mark сегодня еще не попал в разряд «запрещенных» пошлинами моделей, и для многих является весьма привлекательным приобретением. А так как спрос рождает предложение, то неудивительно, что на авторынке в Рабочем «сотый» Mark представлен в более чем достаточном количестве.
Разбитые на две части задние фонари можно считать наиболее ярким дизайнерским решением в последнем Mark II |
По одежке встречают
Mark II последнего поколения стал чистокровным седаном, с черными рамками окон на дверях и подросшим в высоту кузовом: брутальный дизайн только подчеркивает дополнительные 60 мм высоты машины. Ввысь вытянулись также фары и задние фонари, причем последние здорово напоминают таковые у Mercedes C-class первого поколения и... компактного Mitsubishi Lancer/Mirage. Решение явно не самое свежее. Дизайнеры Toyota попытались зрительно «разбить» вертикаль фонарей горизонтальными вставками под цвет кузова, на которые поместили названия модели и модификации, что стало едва ли не лучшей дизайнерской находкой во всей машине. Но все равно массивность «кормы» спрятать не удалось. Точно так же и фары, значительно увеличившись в высоту, сделали «нос» «Марка» грузным и тяжелым на вид. В сочетании с солидной хромированной решеткой радиатора на седане бизнес-класса все это смотрелось бы просто замечательно, однако решетка получилась, наоборот, легковесной на вид, хотя и она больше таковой на предшественнике. В результате и здесь удалось немного скрыть массивность машины, но вот стоило ли это делать в принципе? Стать из спортсмена влиятельным бизнесменом не зазорно, а вот попытка во что бы то ни стало оставить хотя бы часть динамики и стремительности в «ожиревшем» теле получилась не очень...
А провожают...
Передние панели обеих машин под стать внешности: более строгая и классическая, с темным «деревом» у «сотки» (нижнее фото) и по-домашнему светлая и «распухшая» у «сто десятого» |
Багажник — вот в чем последний Mark кардинально отличается от предшественников! Здесь «кошелка» заметно больше — за счет пространства под задним стеклом. У старого «Марка» глубина багажника была ограничена глухой перегородкой, оставляющей за спинками задних сидений место для топливного бака. А здесь бензобак перекочевал под сиденье, в результате чего освободился весьма приличный дополнительный объем. Но с первого взгляда его не замечаешь — из-за выдвижного пластикового ящика. Он просто идеально подходит на роль супербардачка для... задних пассажиров! Дело в том, что добраться к нему можно из салона — откинув центральный подлокотник заднего дивана и открыв сдвижную крышечку-заслонку. А если совсем убрать ящик из багажника, то лючок в спинке поможет перевезти что-нибудь длинное. Скажете, что негоже на Mark II возить лопаты или старые доски? А как тогда насчет спортинвентаря, например, лыж? Все-таки это решение более практично, нежели специальные лыжные крепления на крыше!
Мощность — достаточная
Именно так еще несколько лет назад отвечали на вопрос о мощности двигателей в английской компании Rolls-Royse. Мощность двухлитровых «шестерок» обоих «Марков» известна: 140 у «старого» и 160 у последнего. Более «навороченные» модификации «сто десятого» Марка могут иметь под капотом 2.5-литровые моторы семейства 1JZ с индексами GE, GTE (турбо) и FSE (D4) мощностью 200 и 280 л. с. (последний показатель у турбо-версии). «Сотый» Mark двигатель D4 еще не имел, зато оснащался 220-сильным трехлитровым 2JZ-GE и 2.4-литровым электронно-управляемым турбодизелем 2L-TE мощностью всего 97 «лошадей». Сложно сказать, как ездит дизельный Mark, но вот любая из бензиновых модификаций на дороге ведет себя более чем достойно. Не раз приходилось слышать, что два литра и 140 л. с. слишком мало для «Марка». Однако даже груженый двухлитровый Mark без проблем ускоряется на любом подъеме в окрестностях Иркутска. Без проблем, но и без энтузиазма: достаточная, но умеренная мощность, помноженная на задумчивый «автомат», заметно «глушит» драйверские амбиции водителя такого «Марка». Легко трогаясь с места, машина на удивление неохотно реагирует на продавливание педали газа до упора. Впрочем, когда возраст авто около семи лет, подобное поведение можно списать не только на индивидуальный характер машины, но и на элементарную «усталость» «автомата». Хотя знающие люди говорят, что так машина и должна ездить.
Поскольку принципиальная схема подвески у двух последних поколений модели идентична, то и поведение на дороге во многом схоже. Дорожные неровности и стыки практически полностью гасятся в пружинах и амортизаторах, оставляя на долю сидений и, тем более, собственных «амортизаторов» пассажиров крайне малую их часть. В городе это позволяет не кланяться и не обруливать каждую ямку, а на хорошей загородной трассе вообще забыть о каких-либо нюансах управляемости — кати себе да кати на здоровье. Но если дорога не совсем ровная, то на высокой скорости обе машины не могут избавить своих седоков от раскачки и даже взбалтывания. В общем, за исключением некоторых нюансов разгона поведение двух поколений модели показалось схожим и в равной степени комфортным.
Некоторые технические характеристики Toyota Mark II | ||
1997 г. кузов GX100 | 2001 г. кузов GX110 | |
Тип кузова | хардтоп | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 | |
Привод | задний | |
Габариты кузова (д/ш/в), мм | 4760/1755/1400 | 4735/1760/1460 |
Дорожный просвет, мм | 155 | |
Снаряженная масса, кг | 1330 | 1380 |
Мин. радиус разворота, м | 5.1 | 5.3 |
Модель двигателя | 1G-FE | 1G-FE |
Рабочий объем, куб. см | 1988 | 1988 |
Макс. мощность, л. с./об. мин | 140/5600 | 160/6200 |
Макс. момент, Н.м/об. мин | 181.4/4400 | 200/4400 |
Шины | 195/65 R15 91h | |
Тормоза передние/задние | вентилируемые дисковые/дисковые | |
Передняя подвеска | пружинная, на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | пружинная, на двойных рычагах |
Алексей СТЕПАНОВ
Оставить комментарий:
Все комментарии:
abba-trans.com
11.09.2006
Аренда автобуса на свадьбу архангельск
http://abba-trans.com/page/arenda-avtobusa-na-svadbu-arhangelsk/
.
Александр
11.09.2006
Недавно приобрел МаркII с движком 1G-FE, при запуске очень шумит, а после прогрева шум пропадает.
Это нормально?
Пожалуйста подскажите!