Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство mark ii | Mark ii #x10#

Семейство MARK II

Mark II #X10#

11.09.2006

   

Материалы сайта www.jnc.farpost.com

MarkII Hardtop 3.0 Grande G

Ну вот мы и добрались до предпоследнего поколения, выпускавшегося до совсем недавнего времени. Появилось оно в сентябре 1996 г.

Можно сказать, что 8-е поколение стало в некотором смысле нарушителем традиций. Во-первых, все три автомобиля совершенно четко позиционируются на рынке - прежняя идентичность модификаций канула в Лету и их теперь разное количество у каждой модели. Во-вторых, мелкие стилистические особенности, присущие каждой модели и прослеживающиеся из поколения в поколение, тоже перестали существовать. Например, начиная с #X7#, MarkII всегда имел вертикальное разделение задних фонарей на секции, а Chaser и Cresta - горизонтальное. Cresta всегда была четырехфарной, а два ее братца - двухфарные. Теперь это не так.

Если же говорить о дизайне в целом, то изменения налицо и, на мой взгляд, положительные. Общие пропорции и силуэты остались в общем прежними, но появились грани, углы, почти плоские кузовные панели. И если MarkII эти изменения коснулись только количественно, и при беглом взгляде сбоку или спереди его еще можно спутать с #X9# MarkII, то Chaser и Cresta стали абсолютно другими.

Если вы посмотрите на фото Chaser'а, то не сможете не заметить явного сходства с BMW. С одной стороны, этот факт заслуживает упрека в адрес стилистов Тойоты, но с другой стороны - насколько ж замечательная получилась машина! А вот Cresta навевает уныние своим обвислым багажником, совершенно пресным и безхитростным задком и угрюмой мордой с массивной решеткой радиатора. Жуть. Сразу вспоминаются "крокодилы" #X6# - есть в новой Cresta некоторое сходство с ними...

В техническом плане принципиальных изменений не произошло, хотя, конечно, было внесено довольно большое кол-во улучшений. В частности, существенно повышена жесткость кузова, пересмотрены характеристики подвесок и полностью изменена калибровка амортизаторов. Регулируемая подвеска TEMS, устанавливаемая на часть модификаций, обеспечивает 9 уровней характеристик амортизаторов и постоянно изменяет их в соответствии с текущими условиями движения и качества дорожного покрытия. Три из пяти используемых бензиновых двигателя получили систему изменения фаз ГРМ, известную как VVT-i. Тойота называет эту серию двигателей BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Характеристики двигателей были, естественно, улучшены. Применение VVT-i, а также настроенных выпускных коллекторов из нержавеющей стали и измененных впускных коллекторов позволило увеличить величину крутящего момента 3-литрового 2JZ-GE и 2.5-литрового 1JZ-GE на 10% в диапазоне малых и средних оборотов. Мощность 1JZ-GE увеличена со 180лс до 200лс. Более значительные результаты достигнуты при модернизации 2.5-литрового турбомотора 1JZ-GTE - крутящий момент в зоне малых и средних оборотов увеличен примерно на 50%, а пик момента сдвинут вниз и составляет 385Nm@2400rpm вместо 370Nm@4800. В этом моторе также применена система ETCS - управляемый компьютером электропривод дроссельной заслонки. Традиционный тросик уволили без выходного пособия... 2-литровый 1G-FE тоже стал чуть более мощным и чуть более тяговитым - 140лс и 185Nm вместо прежних 135лс и 180Nm.

Не остались без изменения и автоматические коробки передач. Коробки ECT-E в состоянии контролировать крутящий момент двигателя при переключениях, чем достигается наиболее плавное и незаметное переключение передач. Диапазон блокировки гидротрансформатора также расширен. На топ-модификациях используются еще более "умные" автоматы ECT-iE, отслеживающие не только скорость автомобиля, степень нажатия на газ и текущие значения ускорения, но и величину уклона дороги. Так, если раньше обычный автомат при движении на подъем частенько "метался" между 3-й и 4-й передачами в зависимости от степени нажатия на педаль газа, то коробку ECT-iE сбросом газа уже не обманешь и не заставишь включить повышающую передачу. А при движении под уклон с включенным овердрайвом она самостоятельно "подтыкает" 3-ю передачу. Кроме того, на модификации 3.0 Grande G применяется адаптирующаяся под манеру езды водителя система AI SHIFT.

Расширилось применение электронных систем, так или иначе влияющих на пассивную безопасность. ABS стандартна для всех модификаций. TRC используется как стандарт на части модификаций, а на 3.0 Grande G в качестве стандартных применены - комплексная система VSC (Vehicle Stability Control), система слежения за давлением в шинах и такая приятная мелочь, как обогреваемые наружные зеркала заднего вида. Вообще, пассивной безопасности уделено серьезное внимание. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира - стандарт для всех модификаций, также как и преднатяжители ремней безопасности, причем для всех пяти сидений. А ремни передних сидений имеют (впервые в Японии) устройства, ослабляющие натяжение ремня в случаях, когда нагрузка на него превышает некоторый установленный предел. Если вы думаете, что это нужно для того, чтобы уменьшить давление на грудную клетку человека при столкновении, то вы думаете правильно. ;)

Хочется сказать пару слов об интерьере. Взглянув на фотографии, вы легко можете убедиться, что принципиальных изменений не произошло и здесь, и лично меня этот факт радует - от добра добра не ищут. Но некоторые улучшения имеются - например, до пепельницы добираться стало легче, а аудио-система теперь, в русле современных веяний, находится выше блока климат-контроля и поэтому управлять ею стало еще легче (как вспомню, куда был засунут магнитофон в #X7# Марке...).

Я уже упоминал в начале, что позиционирование MarkII, Chaser и Cresta на рынке обусловило различие в числе модификаций каждой модели. Например, 1.8-литровый двигатель устанавливается отныне только на одну модель - Chaser 1.8 XL "Raffine Package". При этом Chaser имеет всего 5 модификаций, четыре оставшиеся - это: 2.5 Tourer V, 2.5 Tourer S, 2.5 Avante G, 2.0 Avante Four. Cresta же, наоборот, наиболее богата на различные варианты, а MarkII располагается между ними. Кроме того, самые заряженные Tourer V и Tourer S у Cresta называются отныне, соответственно, Roulant G и Roulant S.

Поскольку технические характеристики автомобилей практически не изменились, за исключением двигателей, то я не буду приводить здесь традиционную табличку - особого смысла в этом нет.

Следует упомянуть, кстати, рестайлинг MarkII, проводившийся в 1998 г. по случаю 30-летия модели. Машина получила новый передний бампер, изменилась форма задней оптики, а отличия в механике заключались в модернизации двигателя 1G-FE - теперь он тоже входит в число двигателей под общим названием BEAMS и оснащен системой VVT-i. Мощность увеличена до 160лс@6200rpm, а момент - до 204Nm@4400rpm. Различия во внешнем виде машины хорошо видны на представленных ниже фотографиях.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: