Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство mark ii | Toyota altezza

Семейство MARK II

Toyota Altezza

11.09.2006

   

Материалы сайта www.jnc.farpost.com

Этот компактный автомобильчик убил меня наповал, как только я впервые увидел фото его двойняшки под именем Lexus IS200 в одном из номеров АвтоРевю. Агрессивный и одновременно изящный дизайн, ни следа одутловатости или опухлости, чем грешат сейчас "спохватившиеся" немцы, задний привод и рядная шестерка под капотом! Налицо все признаки "правильного автомобиля". ;)

И вот 30 октября 1998 г. в Японии был анонсирован нативный вариант автомобиля, получивший имя Altezza.

Как всегда, японцы о себе позаботились лучше, чем о европейцах. ;) Помимо версии, являющейся прямым аналогом Лексусу IS200 и оснащенной хорошо известной дальневосточникам 2-литровой рядной "шестеркой" 1G-FE, облагороженной системой переменных фаз ГРМ (VVT-i), Altezza имеет еще две модификации - обе с 2-литровой "четверкой" 3S-GE, форсированной "по самое не хочу". ;) Причем впервые в истории фирмы двигатель этой серии (3S), широко применяющейся во всей гамме переднеприводных моделей Тойоты, установлен, во-первых, в заднеприводный автомобиль, а во-вторых, вдоль, а не поперек. Впрочем, эти два момента взаимосвязаны. ;)

Правда, ходили слухи, что в японском национальном кольцевом чемпионате ездила Supra с таким двигателем, но, в любом случае, это ж ведь была не серийная машина... Было заранее ясно, что появление Altezza не останется незамеченным. Так и случилось - в Японии машина получила титул "Автомобиль года 1998-1999".

В настоящее время имеются три модификации AS200 Athlete Sports - версия с 4-х скоростным "автоматом" ECT-iE (модель A45DE) и 1G-FE под капотом. Почти аналог Lexus IS200, но мощность двигателя выше - 160лс против 155лс у IS200.

RS200 Road Sports - "промежуточный" вариант, сочетает в себе 5-ступенчатый "автомат" 5 Super ECT (видимо, это модель A350E) и 200-сильный 3S-GE. RS200 Real Sports - топ-версия для самых-самых - 210-сильный 3S-GE и ручная 6-ступенчатая коробка.

Возможно, в будущем появятся более мощные варианты, с 2.5 или 3-литровыми моторами. В частности, американская версия, выпуск которой ожидается в начале 2000 г., вполне вероятно, будет оснащена рядной 3-литровой "шестеркой" 2JZ-GE, давно применяющейся на всех заднеприводных моделях Тойоты. Во всяком случае, такое предположение не лишено оснований. Но в Японии такая модификация вряд ли появится. А это значит, что нам здесь на ней за приемлемые деньги не поездить. :(

В самой Японии машина очень быстро стала жутко популярной. Поклонники "правильных" небольших автомобилей наконец-то могут пересесть с заслуженных AE86 ('84-87 Corolla Levin/Sprinter Trueno) на новую игрушку. Что они и делают. ;) Этому способствует сравнительно невысокая цена, начинающаяся от $20,000. Эх, боюсь, что лет через 5, когда эти машины начнут появляться в России, я уже буду староват для нее. ;)

Если хотите посетить Altezza homepage - то это здесь.

А вот здесь представлена турбо-модификация Altezza от GReddy.

P.S. Как известно, автомобиль разрабатывался как конкурент "трешкам" BMW и Мерсам С-класса. Вот здесь можно узнать, что думают по этому поводу эксперты АвтоРевю. Понятно, что они скорее удавятся, чем поставят японский автомобиль выше немецкого. ;) Хотя в чем-то с ними и можно согласиться, но уж никак не в том, что "трешечный" интерьер солидней и дороже выглядит.

P.P.S. Кстати, слухи о 3-литровой версии для Штатов подтвердились. Машина поступит в продажу в июле как автомобиль 2001 модельного года.

Фотогалерея:

Поскольку Altezza и IS200 практически не отличаются друг от друга как снаружи, так и внутри, то ниже представлены фотографии обоих автомобилей вперемежку. Тем не менее, есть интересный момент: обратите внимание на приборный щиток Altezza RS200 (Real Sport) - по сравнению с Altezza AS200/RS200 (Road Sport) и Lexus IS200 спидометр и тахометр поменяны местами.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: