Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство mark ii | Cresta gx81 '1989 - 1

Семейство MARK II

Cresta GX81 '1989 - 1

11.09.2006

    Автор: Sun_Lin, Уфа, Башкирия
Год выпуска:1989
Двигатель:1G-FE 2 литра
Марка кузова:E-GX81-CEPQK
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: АКПП A-42DL
Привод: задний
Срок владения: 1.5 месяца
Расход топлива: пока не выяснил, но обещали 11 по городу, 9 по трассе

Решил все-таки написать отзыв о своей совсем не новой машинёшке, т.к. и владельцам более новых будет интересно, какой будет их машинка лет через 5-7, да и думающим о покупке тоже будет интересно. Разбил отзыв на разделы, так что читайте только то, что Вам действительно интересно ;-)

КАК ПРИШЕЛ К КРЕСТЕ
Это вообще моя первая машинка. До середины 2002 года мечтал об Волге-3110, но после того как в отпуске братан покатал на только купленном MMC Лансере 93 года, об Волге ПРОСТО забыл и загорелся японкой, стал искать япономарку именно КЛАССА Волги. Облазил весь рунет по этой теме и понял, что мне нужна именно "Тойота" и именно марк/креста/чайник. Почему именно такого класса ? Наверное потому что уже два года читаю каждый номер "Авторевю" и просто помешался на пассивной безопасности, да и вообще люблю большие машины (дедушка Фрейд тут ни при чем ;-) ) ! Почему тогда не Краун, вроде рама, "мирный японский танк" (с) ?! Да просто думаю, что марк/креста/чайник ВПОЛНЕ достаточно безопасны, к тому же, побоялся, что просто денег на бензин не будет хватать, да и я из тех, "... кому не хватает денег на Краун" (с) ;-) Хотя, конечно, не знаю, может быть, если буду зарабатывать больше, то следующей машиной вполне может стать Краун или Краун-маджеста ...

ПРОЦЕСС ПОКУПКИ
Не спорю, более свежая да еще безпробежная машинка - это круто, но время было такое (сентябрь 2002) - самый разгул КлЕБАНовщины, поэтому, решил не ждать до весны и купить то, на что денег хватает. Понятно, что из Японовки ничего толкового не закажешь, имея в кармане 3 килобакса :-( Поэтому решил брать у себя в Уфе, взял из-рук-в-руки и поехало : сначала смотрел маркушу 90 года с електрическим дисплюйчиком - ПРОСТО ВЛЮБИЛСЯ (!!!) в эту машину и ночами видел её зелёную цифровую панельку. Состояние у маркуши было неплохое, но что-то в подвеске постукивало, спойлерок задний отломанный, хотя и была электрическая сиденька и двухлитровая движка 1G-GE о 150-ти конях, но хозяин просил за неё те самые 3 штуки, посему, решил посмотреть ещё и ... НЕ ЗРЯ, блин ! Сначала посмотрел и прокатился в Карине 91 года (100 килорублей) - железо просто никакосовое после марковки - решил проверить аморты, надавил спереди на крыло и чё-то прогнулось, хрясьнуло ... вообщем, полный ацтой железяка ! Хотя во всем остальном неплохо, но вот не лежит душа к балалайкам - хоть ты тресни ! Потом чиста случайно наткнулся - Креста 89 года, звоню - состояние говорят идеальное, в России бегает около 3 лет, цена 65 рублей (~2100$), ну, думаю, съездим-посмотрим, причем безо всякой надежды увидеть что-то стОящее ... КАК Я БЫЛ ПОРАЖЕН ! По внешности чисто тот же марковник, но приятнее, женственнее что-ли + работающий "родной" электролюк, спойлер, такой же цифровой дисплейчик, а главное, действительно поразительно хорошее состояние железяки и движка ! Короче, купил сразу же - вы б видели супругу бывшего хозяина, когда она прощалась с машинкой ... мне её было по-человечьи жаль, как и самого мужика, но он держался молодцом, хотя и можно было предположить, ЧЕГО это ему стоило :-( И тут я понял : Кресту просто невозможно не любить !!! У неё есть ХАРАКТЕР и очень спокойное милое очарование, хотя вроде из таких же гаек делата, что и "пацанский" маркуша или "спортивный", но мною так и не понятый чайник. Кто-то уже писАл о том, что дизайн японокаров "...где-то между холодильником мицубиси и муз.центром айвой" (с), но я с этим просто КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен !!! И уверен, что со мной будут стопудово согласятся по-крайней мере счастливые обладатели марка, кресты, левина, кариба или маринки и уж совсем молчу про супроводов и соайрероведов !

СРАЗУ ОБНАРУЖЕННЫЕ КОСЯЧКИ
1. Замки дверей малость разболтаны ==> надо малость посильнее хлопать дверкой, чтоб лампочка гасла, но это возраст, что поделаешь ...
2. На ямках не_по-детски что-то стукает в подвеске - думаю, что сайленты менять надо, да и вообще, пора всерьез заняться подвеской.
3. Аккумулятер поменял почти сразу - старый совковый издох от старости.
4. У вентилятера, который радиатор обдувает, сломана одна лопасть, но сломана уже давно, так что пока решил забить.
5. Верхний пластмассовый кожух, прикрывающий ремень ГРМ, треснутый и трещина шириной в 1 см., причем, опять же давно.
6. Водичка из бачка стеклоомывателя куда-то уходит - будет время выясню, наверняка, прокладка или шланг какой-нидь.
7. Красили её (сам все облазил - не битая, лонжероны не стуканные), но покрасили просто изюмительно с двойным лаком, очень качественно и красиво - цвет серебро-золото.
И пока, тьфу-тьфу-тьфу, вроде бы ничего - все работает как часики !

КОМПЛЕКТАЦИЯ
1. Движка - 1G-FE 2 литра, 135 коней, но в ПТСе записано 96 (щоб налоги поменьше платить :-) ).
2. Из необычного - электролюк, спойлерок со стопом.
3. Электричество стандартное : складывающиеся зеркальца с электрорегулировками, на 20 км/ч блокируются все замки в дверях, электростекла и т.д. нет тока электрорегулировок сиденьки как на том марке-90 :-(
4. Электронная панель приборов - для себя я решил, что если будет следующая машинка, то тока с таким таблом - дело, как известно, вкуса, но я просто весь растекаюсь от цифры и тахометра в виде прогресс-бара ! Кстати, на самой распоследней ренЕ (если не ошибаюсь, то еспас 2002 года) панелька тоже электрическая и тоже тахометр в виде прогресс-бара !
5. Безрежимная простенькая АКПП, регулировка руля только в вертикальной плоскости.
6. Музон еще родной техникс стоит с родными (!, потому как низы все еще дают и не хрипят при этом ;-)) четырьмя вообщем-то никакими динамиками, радива с конвертером, но менять не буду, т.к. не особо привереда по музону, хотя мп3-дискман с кассетой-адаптером буду брать !
Единственное, очень жалею о том, что нет крузака - мечта детства, блин ! А такие вещи как АБС или тряк-контроль я просто не понимаю и даже рад, что у меня их нет ! АБС - судя по отзывам, частенько является причиной головной боли, да и мне просто нравится чувствовать тормоза и чувствовать грань блокировки колес - очень приятные ощущения, тем более что тормоза на Кресте сами по себе очень душевные и информативные. К тому же, АБС, by default, эффективна только при торможении на ровной дороге без ямок и бугорков. А тряк-контроль не хочу по почти тем же причинам, плюс то, что с моими двумя литрами на сухом асфальте никаких пробуксовок не наблюдается, а по-мокрому или снежному тоже очень хочется всегда чувствовать грань срыва в пробуксовку - приятно, блин ! Но это все же, повторюсь, на любителя ;-)

ПЕРВЫЕ ВЧЕПЯТЛЕНИЯ
Одновременно с покупкой решил по-честному пройти обучение в автошколе (у меня несмотря на почти 30-летний возраст до сих пор не было прав !), так что полтора месяца она у меня стояла на стоянке, а я тока пускал слюни, хотя по выходным выезжал погонять вокруг своего квартала. И в первый же день езды после получения прав по центровым улицам нашего немаленького города я уже чувствовал себя как рыба в воде, хотя по опыту своих коллег-тазиковедов я знал, что люди очень сильно боятся езды по Проспекту и привыкают к нему неделями ! Для меня же это не оказалось проблемой - АКПП + великолепная управляемость машинки - просто отпадное сочетание, правда, если просто ехать в общем потоке и не предпринимать перпендикулярных вояжей с первой полосы на третью и обратно да еще с выключенными поворотниками ;-) В этот же первый день намотал 20 км и ни одному тазику не дался, правда, все же 1 раз дался, но ета десятка как-то неожиданно вынырнула у меня слева на полной скорости и чуть не снесла мне зеркальце ! Я не стал его догонять - надо держать себя в руках, хотя бы поначалу ;-) В автошколе ездил на шахе - надо ли что-то говорить о сравнениях ? Думаю надо, но всего пару слов : на шахе едешь весь в поту и напряжении - надо зачем-то давить на какую-то третью педаль и следить за выбором передачи, руль тяжелый, а уже про комфорт я просто не заикаюсь, короче, за рулем Кресты просто отдыхаешь и тащишься, пальчиками рулишь и иногда слегка нажимаешь на газ или тормоз - кайф абсолютный ! Правда, движка, как до меня уже многие отмечали, действительно тупит на низах, зато на верхах (после 3 тысяч) просто песня ! А знаете, какую машинку мне напоминает Креста ? Шевроле_каприс_классик (это которые в свежих америкосовых фильмах у копов на службе), как-то году в 94-м меня на такой покатали и была она двухлетняя и кушала бензина больше 20 литров на сотню - легко разгонялась до 180 и по гравийке легко шла около сотни совершенно без дискомфорта - впечатления, которые на всю жизнь ! Ничто меня больше ТАК не впечатляло после этого - ни мерсы, ни биммеры, ни аудюшки - это просто состояние души и стиль жизни ! Теперь представьте, что мои ощущения в Кресте повторяются : такой же уровень комфорта, так же давит в сиденьку при разгоне, такое же чувство защищенности, так же НЕ чувствуется скорость (что 40 км/ч, что 140 км/ч !), такие же внутрисалонные ощущения, но по цене просто на порядок дешевле, надежнее и экономичнее !!!

НЕДОСТАТКИ
да их практически нет ;-) , но тем не менее просто поворчу : 1. движка на такой машинке, по спортивному разумению, должна начинаться с 2.5 литров, но я пока еще не гонщик и мне вполне хватает 1G-FE, причем, за глаза - у меня ведь запросы к машинке пока ровно такие : добраться из пункта А в пункт Б с возможно бОльшим комфортом и безопасностью. 2. салон обладает очень приятной шириной, но его длина и высота для парней ростом >180 может показаться недостаточной, хотя мне с моими 177 вполне хватает (зимней шапкой по потолку не скребу ;-)) и я бы сказал, что это просто-таки МОЙ размер, т.е. не слишком просторно, но и не тесно !

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: