Обзоры/Тест-драйвы
Семейство MARK II
Mark II #X8#
11.09.2006
Материалы сайта www.jnc.farpost.com
|
|
Выпуск 6-го по счету поколения MarkII начался в августе 1988 г. Разумеется, одновременно обновилась вся линейка, но теперь в ней осталось только четверо - MarkII Wagon остался без изменений и "выпал из обоймы". В этом поколении унификация и общее родство моделей сохранились примерно в том же виде - MarkII Hardtop и Chaser все так же имеют взаимозаменяемые двери и передок, а вот MarkII Sedan и Cresta - уже нет. Зато салоны теперь полностью одинаковые. Но так ли это важно? ;)
Гораздо важнее то, как выглядит автомобиль. И на мой взгляд, #X8# MarkII Hardtop - идеал в этом смысле. Возможно, немногие согласятся со мной, но вы присмотритесь - его пропорции абсолютно сбалансированы, линии легки и стремительны, а силуэт закончен. Есть более красивые машины, есть менее, есть веселые, есть хмурые, есть добродушные, есть надменные. Но эта - воплощение математической "золотой середины". Что отнюдь не означает безликость.
Ну хватит лирики, посмотрим, что нового в техническом плане. На части модификаций появилась ABS (фирменное обозначение 4-ESC), противобуксовочная система (TRC). И главное - задняя подвеска стала многорычажной: один верхний треугольный рычаг, два поперечных нижних и один продольный нижний. Все это, как и раньше, на подрамнике. Передняя, хоть и осталась по конструкции прежней, также претерпела небольшие изменения.
Гамма двигателей существенным образом расширилась. 1.8-литровые модификации получили взамен карбюраторного 1S-U новый 16-клапанный мотор с центральным (одноточечным) впрыском - 4S-Fi. Cтарина 1G-EU исчез из производственной программы (в том числе и на других моделях Тойоты) и его место занял новейший 1G-FE, один из первых представителей тойотовских High Efficiency Twincam Engine - так называемых "твинкамов с узкой головкой", которая кодировалась буквой "F" в обозначении двигателя, в отличие от High Performance моторов с широкой головкой типа "G" (например, 1G-GE). 1G-FE имел умеренную оборотистость, пониженную по сравнению с 1G-GE мощность, и ставился на самые массовые модификации всех трех моделей. Кроме этого, общая картина дополнилась модификацией с 1G-GZE - двигателем с механическим наддувом, известным как "компрессор Рутса" и приводимым от коленчатого вала посредством ременной передачи. Движок получился тяговитым, умеренно мощным (170лс) и в то же время надежным. Эта модификация была одной из самых навороченных - как раз на ней чаще всего можно встретить TEMS, ABS, TRC, всякие приятные мелочи в салоне вроде ионизатора воздуха, ультразвуковых парковочных датчиков расстояния и даже стеклоочистителей боковых (!) передних стекол.
"Заряженную" модификацию зарядили еще больше ;) - модернизированный 1G-GTEU с интеркулером "воздух-воздух" выдавал на гора уже 210лс. Этот вариант отличался от остальных специальной формы сиденьями, усиленной более жесткой подвеской и в целом более спартанским оснащением.
А для самых-самых важных и солидных дядек сделали 3-литровую модификацию с 7M-GE под капотом и напичканную TRC, ABS и т.д... Редкая вещь.
Что касается леворульной версии машины, известной под именем Cressida, то в этом поколении она представляла собой точную копию MarkII Sedan. Европейская версия комплектовалась упрощенным 1G-FE (возможно, были и другие варианты, но я не в курсе), американская - только 7M-GE.
Facelifting
Как водится, на полдороге, ровно через два года, в августе 1990 г. случился facelifting. ;) Правда, в этот раз он носил какой-то глобальный для всего модельного ряда Тойоты характер, и связано это было с появлением двух новых двигателей: 1JZ-GE (2.5 N/A) и 1JZ-GTE (2.5 twinturbo). Куда их только ни ставили...
На Марк Сотоварищи их ставили обоих. На смену 2.0 GT TwinTurbo с августа пришла модификация 2.5 GT TwinTurbo о 280лс и разгоном до сотни примерно за 6.5 сек. Ну а суперчаргерный вариант (c 1G-GZE) вообще уволили и заменили на 2.5 Grande о 180лс. Причем 2.5- и 3-литровые модификации существовали только в варианте с автоматом - с ручной коробкой их не было! Кроме этого, 1.8-литровый 4S-Fi заменили на 4S-FE с распределенным (многоточечным) впрыском.
Что касается экстерьера, то все три модели получили "линзы" в головном освещении, и немного видоизмененную оптику (стало меньше хромированных рамочек и ободочков), а MarkII Sedan еще и обзавелся интегрированными бамперами (Заметьте, эти внешние и внутренние отличия позволяют грубо оценить год выпуска машины при покупке - до или после августа 90 г. она была выпущена. ). Кстати, именно после этого фэйслифтинга в дизайне Chaser'а появился намек на некую "чашеобразность" формы оптики, которая в полной мере проявилась уже в следующем поколении, #X9#. Хочется отметить, что фонарики заднего хода на MarkII Hardtop спустя четыре года вернулись на свое старое место прямо в центре задних фонарей, только вот не выросли в размерах. ;)
Более точная разбивка модификаций по номерам кузовов и датам выпуска приведена в двух табличках ниже. Первая табличка - это MarkII Hardtop, Chaser и Cresta, вторая - MarkII Sedan. Пусть вас не смущает то, что седан выпускался и после октября 92 г., т.е. параллельно с новым поколением #X9# - это действительно так, просто на этот раз настала его очередь "выпадать из обоймы". ;) Таблички составлены на основе информации, предоставленной Романом Михеевым (FidoNet 2:5090/18), за что ему огромное спасибо.
Примечание. Звездочка во второй колонке означает ручную коробку, отсутствие звездочки - автоматическую.
Кузова, модификации и даты выпуска - MarkII Hardtop, Chaser, Cresta
MX83-ATPZF | 3.0 Grande G | 09.89-10.92 | |
JZX81-ATPQF | 2.5 GT | 08.90-10.92 | |
JZX81-ATPZF | 2.5 Grande G | 08.90-10.92 | |
GX81-ATPVZ | 2.0 GT | 08.88-08.90 | |
GX81-ATMVZ | * | 2.0 GT | 08.88-08.90 |
GX81-ATPZR | 2.0 Grande G SUPERCHARGER | 08.88-08.90 | |
GX81-ATPQF | 2.0 Grande TWINCAM24 | 08.88-10.92 | |
GX81-ATMQF | * | 2.0 Grande TWINCAM24 | 08.88-10.92 |
GX81-ATPQK | 2.0 Grande | 08.88-10.92 | |
GX81-ATMQK | * | 2.0 Grande | 08.88-10.92 |
GX81-ATPGK | 2.0 LG | 08.88-10.92 | |
GX81-ATMGK | * | 2.0 LG | 08.88-10.92 |
SX80-ATPEK | 1.8 GR | 11.91-10.92 | |
SX80-ATMEK | * | 1.8 GR | 11.91-10.92 |
LX80-ATPEX | 2.4 GR | 08.89-10.92 | |
LX80-ATMEX | * | 2.4 GR | 08.89-10.92 |
Кузова, модификации и даты выпуска - MarkII Sedan
MX83-AEPZF | 3.0 Grande G | 09.89-10.92 | |
JZX81-AEPZF | 2.5 Grande G | 08.90-02.93 | |
GX81-AEPZR | 2.0 Grande G SUPERCHARGER | 08.88-08.90 | |
GX81-AEPQF | 2.0 Grande TWINCAM24 | 08.88-02.93 | |
GX81-AEMQF | * | 2.0 Grande TWINCAM24 | 08.88-02.93 |
GX81-AEPQK | 2.0 Grande | 08.88-02.93 | |
GX81-AEMQK | * | 2.0 Grande | 08.88-02.93 |
GX81-AEPGK | 2.0 LG | 08.88-02.93 | |
GX81-AEMGK | * | 2.0 LG | 08.88-02.93 |
SX80-AEMRK | * | 1.8 Standard | 08.90-02.93 |
SX80-AEPNK | 1.8 GL | 08.90-12.95 | |
SX80-AEMNK | * | 1.8 GL | 08.90-12.95 |
SX80-AEPEK | 1.8 GR | 08.90-12.95 | |
SX80-AEMEK | * | 1.8 GR | 08.90-02.93 |
LX80-AEMNS | * | 2.4 GL Diesel | 08.88-08.93 |
LX80-AEPNX | 2.4 GL Diesel Turbo | 08.88-02.93 | |
LX80-AEMNX | * | 2.4 GL Diesel Turbo | 08.88-02.93 |
LX80-AEPEX | 2.4 GR | 08.88-02.93 | |
LX80-AEMEX | * | 2.4 GR | 08.88-02.93 |
К сожалению, должен сказать, что и эти таблички не совсем полные - в них отсутствует модификации с 1.8-литровым 4S-Fi. Даты выпуска-то определить труда не представляет - с 08.88 по 08.90, а вот с кодами кузовов проблема - они мне неизвестны. Ну да ладно. ;)
Зато информация о технических характеристиках у меня достаточно полная. Вот она, ниже. ;) Правда, в ней тоже нет всяких экзотических такси с 3Y-P, работающими на газе - что делать, кому сейчас легко... ;)
Технические характеристики #X8#:
Grade | Модель двигателя | Рабочий объем | Мощность (лс) при оборотах | Крутящий момент (Нм) при оборотах | Степень сжатия | База, мм | Колея (п/з), мм | Снар. вес, кг | Габариты (дл./шир./выс.), мм | Топл. бак, л | Размер шин |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3.0 Grande G | 7M-GE | 2954 | 200@5600 | 270@3600 | 9.8 | 2680 | 1455/1455 | 1520 | 4690 x 1710 x 1405 | 65 | 205/60 R15 |
2.5 GT | 1JZ-GTE | 2491 | 280@6200 | 363@4800 | 8.5 | 1530 | 4725 x 1710 x 1405 | 205/55 R16 | |||
2.5 Grande G | 1JZ-GE | 180@6000 | 235@4800 | 10.0 | 1450 | 195/65 R15 | |||||
2.0 GT | 1G-GTEU | 1988 | 210@6200 | 280@3800 | 8.5 | 1420 | 4600 x 1695 x 1405 | 205/60 R15 | |||
2.0 Grande G SUPERCHARGER | 1G-GZE | 170@6000 | 230@3600 | 8.0 | 1480 | 195/65 R15 | |||||
2.0 Grande TWINCAM24 | 1G-GE | 150@6200 | 186@5600 | 9.5 | 1360 | 195/70 R14 | |||||
2.0 Grande | 1G-FE | 135@5600 | 180@4400 | 9.6 | 1290 | 185/70 R14 | |||||
2.0 LG | |||||||||||
1.8 GR | 4S-Fi | 1838 | 105@5600 | 152@2800 | 9.3 | 1455/1400 | 1170 | 4595 x 1695 x 1405 | 175 SR14 | ||
1.8 GL | 4S-FE | 115@5600 | 160@4400 | 9.3 | |||||||
2.4 GL Diesel Turbo | 2L-T | 2446 | 94@4000 | 202@2400 | 21.0 | 1310 | 4600 x 1695 x 1405 | ||||
2.4 GL Diesel | 2L | 85@4200 | 168@2400 | 22.2 | 1300 |
Оставить комментарий: