Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство mark ii | Mark ii jzx100 '1998

Семейство MARK II

Mark II JZX100 '1998

11.09.2006

    Автор: L.U., Владивосток
Год выпуска:1998
Двигатель:1JZ-GE VVTi 2500
Марка кузова:JZX100
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автомат
Привод: задний
Срок владения: 1,5 месяца
Расход топлива: Город - около 14-15 литров/100км Трасса - 10-11л/100км

Прошло полгода с момента эксплуатации Цивика и захотелось мне что-нибудь побольше и помощнее. Цивика я, честно говоря, замучился продавать, верно говорят, что пробежную Хонду продавать зае..ся. Это на самом деле так, 2 недели тишины после размещения объявлений в разные источники, а потом один звонок, который все и решил. Позвонил человек, который искал именно такой Цивик. Совпадение, не иначе.
На машину решил потратить не больше 10-11 тысяч у.е.. Причем только на автомате, поскольку иногда на машине будет ездить жена, а через год-полтора эта машине будет ее постоянно. Передо мной стоял следующий выбор:
1)Хонда Аккорд /Торнео СИР. Потрясающие машины, всегда именно такую и хотел. Отпугнуло следующее – типтроник, ИМХО, такая Хонда должна быть только на коробке плюс отсутствие живых машин во Владивостоке. Да и обслуживать ее непросто, такая мелочь, как топливный фильтр в бензобаке, как минимум приведет моего механика в состояние шока :-)). Была возможность притащить машину с аукциона, но ждать несколько недель не было возможности, срочно нужна была авто. Так и осталась мечтой.
2)Ниссан Лаурель 97-98г. Немного похожий на крокодила, но очень даже неплохой автомобиль. Но в то время Лаурелей с 2,5 литровыми моторами на Зеленке совершенно не было, да и ничего хорошего о RB25DE NEO straight 6 я не слышал, двигатель очень даже с характером. Типа, хочу ем топливо, хочу хреново завожусь и хрен ты меня продиагнастируешь и т.д. Короче, двиг не для нашего топлива и не для наших мастеров. И автоматы значительно уступают тойотовским по надежности.
3)Ниссан Цефиро 97-99г. Большой такой и неповоротливый авто с передним приводом. Что не понравилось? В 32 кузове, ИМХО, дизайн какой-то не выразительный, обмылок просто + отвратительная подвеска, раскачиваются на скорости такие кефиры просто ужас какой-то (у сестры был). В 33-м кузове 2-х литровый двигатель не для меня, вообще не понимаю людей, которые покупаю 1,5- тонные машины бизнес класса с 2-х литровыми двигателями, а потом еще жалуются на высокий расход и хреновую динамику. А 2,5 там идет с непосредственным впрыском, этим, по-моему, все сказано.
4)Субару Форестер. Честно, долго колебался. Потом решил не брать еще раз турбомашину на автомате (у меня до Цивика Легаси ГТ был), одно разочарование от мощного двигателя и трансмиссии, которая не полностью реализует его возможности.
5) Тойота Марк 2/Чайзер/Креста 97-99г. Вот на них и остановился.
Изначально решил искать Марк2/Чайзер/Кресту только 2,5 литра в G-салоне или в комплектации Tourer S. Наивный был :-)). Задний привод и отпугивал, и привлекал одновременно. Отпугивал проблемами с передвижениями в зимнее время (по слухам полная ж. по сопкам Владивостока), привлекал своей неизведанностью (ну не было у меня еще машин с задним приводом). Решил машину сразу застраховать от угона сразу после покупки, это примерно 1000у.е., поэтому на авто Марк2/Чайзер/Кресту в оптике с 98г. уже не хватало. Хотел сначала с TEMSовской подвеской, но люди отговорили, гемморой говорят, я почему-то им верю :-)). Короче, пошел на Зеленку покупать.
Разочарование. Дикое разочарование. 3 часа по Зеленке, весь грязный, злой и вымокший, а мне не приглянулась НИ одна машина. Машины нужной комплектации были, но в каком состоянии!!! Первыми попался на глаза Марк 2 97г, в G-салоне и с люком (!). Но со спущенным (и видно давно) колесом и проржавевшими тормозными дисками. Потому и цена низкая – 9200 у.е. Пошел дальше, вижу стоит такой же Марк 2, только без люка. 9100 у.е. Заглянул внутрь, блин, там кошмар какой-то – судя по всему обшивку передней двери драли долго и умело, драли весьма целенаправленно, иначе такое состояние двери просто не объяснить. Странно, что эту авто вообще на продажу поставили. Короче, чем больше я ходил, тем хреновее было мое настроение – машин валом, нормальных единицы. 85% с ржавыми тормозными дисками, да, знаю, что это мелочь, что просто машина просто долго стоит, но внешне колеса с такими дисками смотрится просто отвратительно. 2-х литровых Марк2/Чайзер/Креста много, 2,5 литровых по пальцам можно пересчитать. Увидел Тоурер С 97г. цвета металлик с синевой. Походил, посмотрел на вид машина живая, комплектация то, что нужно. Нашел продавца, точнее продавщицу, спрашиваю сколько. 11000 у.е. – она так спокойно говорит. Я спросил, почему не 15000 у.е. и посоветовал удачи в продаже, шутку не поняли. Потом увидел еще 2 авто, Марк2 и Креста 98г., обе в G-салоне, белого цвета, обе 9800у.е. Подошел поближе посмотреть, на меня тут продавец и напал. Началось блин – «Ты посмотри, хорошую машину сразу видно, давай открою, посидишь, заведем, нет, конечно, я не настаиваю, походи, посмотри, но просто эта ХОРОШАЯ машина, просто в этом надо понимать» и т.д. и т.п. Достал он меня, короче. Спрашивую, чего тормоза ржавые? Да, окислились, дожди то идут, сыро. А сколько стоит уже? Да, месяц всего. Короче, я сделал хмурое лицо, сказал, что если б 9500 у.е., тогда еще можно было подумать, а 9800 у.е. это много. Продавец тут же скинул 200 баксов и напал на меня еще раз. Я ушел, клятвенно пообещав ему вернуться в ближайшее время. Короче, много еще было увиденных машин, но все какие-то не такие. Много, реально много ушатаных авто и продавцы реально достали своими уговорами.
Короче, приехал я домой злой и грустный, ну и полез в Интернет, думаю, вдруг там чего найду. Нашел. На japancar.ru. Марк 2 98г. 2,5 + красивое и как оказалось позже неправдоподобное описание. Звоню, берет трубку тетя, я начинаю ее пытать, что есть в этом Марке. Выясняется, что комплектация у Марка примерно как у Аристы :-)), все в салоне супер и т.д. Короче, нифига эта тетя не сращивает, что продает и G-салон от обычного Grande не отличит. Хотят за него 9500 у.е. Ладно, договариваюсь о встрече. Встречаемся. Первые впечатления – не на литье, салон Regalia, а не G, пробег 98000км. Половина того, что было в объяве - отсутствует – типа, круиз-контроля. Родная навигация. На багажнике сзади бирок нет, первая мысль битый зад. Ладно, думаю, поехали к механику. Механик все облазил, вердикт – машина в идеале, вроде не бита. На замену нижние шаровые (болезнь такая у этого семейства). Я всю задницу облазил, снял обшивку, вроде точно не бита. Тетя упорно утверждает, что аукцион 4,5 («ой, аукционную карту дома забыла» :-) ). В салоне несколько подпалин от сигарет, по кузовщине все в идеале. Короче, 300 баксов скинул и забрал авто, доверившись интуиции и тете. Застраховал по ОСАГО+полное АВТОКАСКО+поставил самую модную сигналку Starline TWAGE A8+ заказал литье с резиной летней в Японию+ поменял шаровые (2000р – штука)+ купил ГРМ 1350р+ все расходники+ полусинтетику Кастрол в двигатель. Ну и оптику укрепил.
Сейчас проехал около 2000 км, готов поделиться первыми впечатлениями.
Внешний вид. Считается, что у Марк 2 самый плохой дизайн из тройки Марк2. Судить не берусь, мне нравится эта остроносая агрессивная морда. Смотрите фотки, решайте сами. Машина длиной почти 5 метров, впечатление производит неплохое на окружающих. В гараж еле влезает. Радиус разворота относительно небольшой, у Виндомов с их передним приводом он чувствительно больше. На будущее постараюсь найти пороги и накладки на задний бампер (около 300 у.е.), тогда вообще здорово смотреться будет. Неукрепленная оптика снимается за пару минут, многие владельцы уже в этом убедились. Стоит около 400-600 у.е., 600-800 у.е. – с ближним ксеноном.
Салон. Приятный мягкий велюр, все ну очень удобно и под рукой. Удивительно, но к этой машине привыкаешь очень быстро, буквально сел и поехал, как будто всю жизнь на ней ездил. Из-за ушек на капоте и видимого края багажника отлично чувствуются габариты, жена до сих пор удивляется, как я встаю 10см от стенки гаража :-). Оптитроное табло это конечно здорово, но меня впечатляло первые 10 минут, потом привык. Ночью на самом деле красиво.

Что понравилось и не понравилось:
- странно, почти 5-ти метровая машина и ТАКОЙ маленький салон и багажник. Места впереди мне достаточно, но не очень много, до потолка запас всего несколько сантиметров. Рост у меня 181см. Сзади места как в Камри в 40-м кузове, лично я упираюсь головой в стекло. Хотя сидеть очень удобно, сидушка под форму тела. Багажник не багажник, а большая перчаточная сумка, блин. Не понятен подход японцев – в 80-х кузовах бензобак у Марк 2 был под багажником и места в багажнике много, в 100-м кузове бензобак за задним сиденьем, места в багажнике на несколько хороших сумок, не больше.
- Все удобно и под рукой. Короче, за эргономику 5 баллов. Простой в управлении климат-контроль, мне он очень понравился. Дует мощно, не тупит и просто управлять не отрываясь от дороги.
- Регулировки руля вверх/вниз/взад/вперед. Удобно. Устраивайся, как хочешь, все для комфорта водителя.

Двигатель.
Много хорошего до этого слышал о 1JZ-GE VVTi и наконец-то лично смог в этом убедится. Да, именно такой двигатель и нужен такой машине. Отличная тяга на низах и верхах, ускорение с 2000 об. до 3000 об. достаточно для 90% обгонов, короче там на самом деле 200 л.с. На трассе при 3000об. скорость около 125-130 км/ч, при 4000 об. (это пик крутящего момента) стрелка уверенно ложится на 180 км/ч. Максимум 195 км/ч, потом отсечка (причем очень вежливая, такой мягкий толчок, типа «а вам быстрее ехать и не надо»). Масла в двигателе чуть больше 5 литров. Кормлю 95-м. В бак вмещается 70 литров.

Из минусов могу выделить следующее:
- Этот двигатель совершенно не ремонтопригоден в плане глюков электроники. Во Владике этим никто не занимается, разве что в Технохиме, но за это берут сумасшедшие деньги. Пример – едет машина, внезапно глохнет, оттаскивается на шкворке в бокс, а там на большое удивление хозяина ЗАВОДИТСЯ с первого раза. И никакая диагностика ни хрена не показывает. EFIшники ломают головы и разводят руками. Но надо признать, что такая фигня у этих машин бывает очень редко.
- По слухам серия 1JZ беспричинно хавает масло. Буду проверять.

Трансмиссия.
Расположен довольно удачно, посередине, пробить очень даже не просто. Обычный 4-х ступенчатый автомат. У меня он попался в слегка ушатаном состоянии, т.е. неприятный толчок был при переключении с 1 на 2, и дальше не очень гладко. К тому же ручка АКПП слегка потерта по бокам – японец видно был гонщиком и постоянно держался за нее. Впрочем, автомат на эту машину во Владике стоит 150-200 у.е., поменять и не проблема, даже если что. По совету моего тестя залил в машину Форсан, самую дорогую и эффективную присадку. По двигателю ничего сказать не могу, автомат стал работать значительно мягче, прям как живой.

Подвеска.
Не очень, на мой взгляд. Да, мягко очень, но поведение на трассе на высоких скоростях, мягко говоря, неудовлетворительное. Уж слишком машина раскачивается. Да и в поворотах кренится неслабо. И это все при живых стойках и хорошей летней резине. Хонды совсем по-другому себяведут. Снизу тоже печальное зрелище – патрубок глушителя находится ну очень низко и, как следствие, постоянно этим всем цепляешься на легком бездорожье (фото прилагается). Идиотское, на мой взгляд, решение расположения глушителя. А конструктивно все как в 90-х кузовах, только размеры чуть другие. Например, нижние шаровые чуть меньше чем в 100-х кузовах.

Итоги:
1) Как и подозревал, фирменные тойотовские расходники ничуть не дешевле, чем хондовские, а некоторые значительно дороже. С нефирменными связываться не буду, печальный опыт тайваньского масляного фильтра уже в прошлом. Да и запчасти тоже очень не дешевы, 4000р. за две шаровых – по-моему очень не мало.
2) Машиной в общем доволен, но конкретно что-то мне в ней не хватает. Скорее всего, хондовской подвески.
3) Стандартная акустика не слишком высокого качества, я ждал чего-то лучше.
4) Замучился искать резину, владивостокские любители Марк2/Чайзер/Креста раскупают все очень быстро, остаются только новые комплекты от 300 у.е. Я свою заказывал в Японию. Сделал выводы, что у нас на комплекте литья с резиной накручивают не меньше 100 у.е.
5)Марк 2 почему то считается очень хорошей машиной. Почему еще не понял. Что она очень надежна и проста в обслуживании? Так таких машин не мало.
6)Мой механик поменял шаровые почти вслепую и очень быстро – привык. Действительно, Тойота – народная марка, в этом много плюсов.
7)Нашел 458 йен. Нашел под ручкой автомата, предварительно сняв декоративную панель под дерево. Также обнаружил, что там все залито каким-то сиропом. Оттирал долго, объяснение этому факту так и не нашел. Японец - свинья был, наверное.
Вроде бы и все, что я хотел написать. Если есть какие-то вопросы – пишите zabora@rambler.ru, постараюсь ответить в меру своей компетенции.
/td>

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: