Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Японские записки

Японский гаишник

Эффективный разгон

Этика автомобилистов

Школа "чайника"

Что делать с "учителями"?

Трактат о неадекватности

Тонкости буксировки...

Тонировка - по ГОСТу!

Тонировка. Бесполезное с неприятным

Там, где кончается асфальт

Стресс за рулем

Советы для тех, кто ездит зимой

Самоучитель безопасной езды

Рекомендации для начинающих

Против угона есть приемы

Проезд перекрестков

FAQ. Приемы вождения

Правила световой сигнализации

Порядок бьет класс

Повернуть - это не тяжело...

Обгон: опасность по доброй воле

Ночная езда

На чем держится автомобиль

На недельку, до второго...

На бездорожье

Кэмел-Трофи на даче

Когда Москва встает...

Как угнать автомобиль...

Как сберечь автомобиль

Как надо ездить в тумане?

Как вести себя в пробке

Защита от угона

Заметки о Японии

За десять секунд до аварии

Дрег-рейсинг (цифры и факты)

Джиперам на заметку

Гопники за работой

В плену заснеженных дорог

Вождение: муки и радости

Весенний поцелуй

В дождь и туман

Аршином общим не измерить?

Автомат - кайф или мат?

Аварийная неисправность

Активный стиль

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Приемы вождения | Защита от угона

Приемы вождения

Защита от угона

08.09.2006

   

Существует множество способов защитить свой автомобиль от угона. Наиболее простым является установка автосигнализации. Несмотря на то, что термин “автосигнализация” сейчас применяется практически ко всем электронным противоугонным системам, в действительности он подразумевает устройство, издающие тревожные сигналы в случаях взлома или нанесения повреждений автомобилю. Появившись с эрой капитализма, звуки работающих автосигнализаций уже давно перестали удивлять и превратились в неотъемлемую часть городской жизни.


Toyota Avensis '2005

В настоящее время вопросами противоугонной защиты заняты умы многих специалистов, работающих в сфере безопасности. Новые разработки приходят в мир автомобилей из различных областей. Так, например, из сферы космических технологий на помощь автовладельцам пришли спутниковые поисковые системы, а из области металлургии - сложные сверхстойкие сплавы, из которых изготавливаются элементы блокираторов.

Рассмотрим отдельные противоугонные устройства, о которых зачастую многие автовладельцы просто не задумываются.

В первую очередь самым доступным, помимо автосигнализаций, способом противоугонной защиты являются механические блокираторы.

Механические противоугонные устройства (МПУ) можно разделить на встраиваемые, которые требуют специальной инсталляции, и не встраиваемые. Последние являются внешними устройствами, которые крепятся на блокируемые элементы. К преимуществам таких МПУ можно отнести мобильность, низкую цену и отсутствие необходимости производить установку. Однако надёжность таких устройств значительно ниже, чем у встраиваемых аналогов.

Среди блокируемых элементов первостепенными являются капот и КПП. В то время, как замки капота за долгие годы не претерпели значительных технологических изменений, замки на КПП стремительно эволюционировали и из простых дуговых “мультилоков” (термин появившийся от названия компании, чья продукция сначала была единственной в своём роде на нашем рынке) превратились в сложные механические устройства. Сейчас в России представлены разработки более десятка компаний, занимающихся механической противоугонной защитой.

В целом, замки на КПП можно разделить на штыревые и те, у которых наружу выведена только личинка замка. Первыми являются устройства, обладающие внешним штырём, который надо вставлять и вынимать вручную К ним относятся следующие модели: Dragon, Bear-Lock, Sentry, некоторые модели Mul-T-Lock.

Примеры установки штыревых замков на автомобили Toyota можно увидеть здесь: http://luidors.ru/toyota_pin_blocking.html

К так называемым “бесштыревым” блокираторам относятся невидимые модели, у которых снаружи видна только личинка замка. В таких МПУ взаимодействие с автовладельцем ограничивается простым поворотом ключа в личине. Вынимать и вставлять штырь не надо. С 1991 года до конца девяностых подобные блокираторы были представлены только одной компанией и распространялись под маркой “КРАББЕ” (выпускались чешской компанией Construct). Однако в 2001 году два крупнейших изготовителя механический противоугонных устройств – Mul-T-Lock и Construct - объединили свои усилия в изготовлении блокираторов КПП. В результате применения уникальных технологий каждой компании, на свет появился модернизированный замок КРАББЕ, который теперь поставляется под брендом Construct, либо Mul-T-Lock 77. Не стояли на месте и другие производители. Так в 2000 году ещё один чешский производитель автомобильных блокираторов - компания Defend Group – представил свою разработку: подконсольный замок Defend-Lock модели PIN-LOCK, в котором наружу выведена только лишь личинка для ключа.

Примеры установки “бесштыревых” замков на автомобили Toyota можно увидеть здесь: http://luidors.ru/toyota_invisible_blocking.html

Следует отметить, что многие из описанных выше замков для каждой модели автомобиля имеют специфическую вариацию. Поэтому на разных авто, замок может располагаться в разных частях консоли. Подобные решения позволяют максимально адаптировать блокиратор к конкретному автомобилю, повысив его защищённость от угона.

Ещё одним весьма необычным устройством, заслуживающим внимания, является противоугонная система Техноблок (Tecnoblock). Принцип её действия заключается в блокировке тормозной системы и системы сцепления посредством включения в соответствующий контур управляемого обратного клапана. После постановки машины на охрану, клапан будет пропускать тормозную жидкость только в одном направлении. Следовательно, если хоть раз угонщик нажмёт на педаль тормоза, тормозные колодки уже не отойдут назад – колёса заблокируются, и сдвинуть автомобиль с места станет практически невозможно.

Увидеть примеры установленной противоугонной системы Техноблок на автомобилях Toyota можно здесь: http://luidors.ru/toyota_tecnoblock.html

В связи с тем, что установка МПУ является сложным тонким процессом, производить её следует в специализированном центре. Неправильно установленный замок может быть взломан буквально за считанные секунды, в то время как устройство, установленное правильно, кардинально усложнит угон или сделает его просто невозможным.

Разнообразие и возможности электронных противоугонных систем столько велики, что их стоит рассматривать в рамках отдельной статьи. Здесь мы лишь упомянем о, безусловно, заслуживающей внимания новой разработке компании Альтоника, - иммобилайзерах WOODOO WD-800 и WOODOO WD-800W (отличаются тем, что в первом используется реле HOOK-UP, а во втором WAIT UP). Эти устройства основаны на технологии биометрической идентификация автовладельца по отпечаткам пальцев:


Сканирующий модуль органично вписывается
в интерьер салона автомобиля


Для отключения блокировок двигателя автоладельцу
нужно лишь приложить палец к сканирующему модулю


Установить все упоминавшиеся в статье противоугонные системы, а так же многие другие устройства, включая охранно-поисковые (Лоджек, Автолокатор, Старком) можно в Луидор-Сервисе – компании, которая уже 11 лет специализируется на автомобильной защите.

Владельцы автомобилей Toyota могут получить 7% скидку все виды работ. Для этого необходимо распечатать купон по этому адресу: http://luidors.ru/img/toyota/kupon_toyota.gif

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: