Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Японские записки

Японский гаишник

Эффективный разгон

Этика автомобилистов

Школа "чайника"

Что делать с "учителями"?

Трактат о неадекватности

Тонкости буксировки...

Тонировка - по ГОСТу!

Тонировка. Бесполезное с неприятным

Там, где кончается асфальт

Стресс за рулем

Советы для тех, кто ездит зимой

Самоучитель безопасной езды

Рекомендации для начинающих

Против угона есть приемы

Проезд перекрестков

FAQ. Приемы вождения

Правила световой сигнализации

Порядок бьет класс

Повернуть - это не тяжело...

Обгон: опасность по доброй воле

Ночная езда

На чем держится автомобиль

На недельку, до второго...

На бездорожье

Кэмел-Трофи на даче

Когда Москва встает...

Как угнать автомобиль...

Как сберечь автомобиль

Как надо ездить в тумане?

Как вести себя в пробке

Защита от угона

Заметки о Японии

За десять секунд до аварии

Дрег-рейсинг (цифры и факты)

Джиперам на заметку

Гопники за работой

В плену заснеженных дорог

Вождение: муки и радости

Весенний поцелуй

В дождь и туман

Аршином общим не измерить?

Автомат - кайф или мат?

Аварийная неисправность

Активный стиль

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Приемы вождения | Весенний поцелуй

Приемы вождения

Весенний поцелуй

08.09.2006

   

Межсезонье - неприятное и опасное время для автомобилистов. Основные проблемы, которые встают перед человеком за рулем, - яркое солнце, лужи, жидкая грязь, скользкая (зачастую неожиданно скользкая) дорога и раскисшие обочины.

Солнце доставляет автомобилистам массу затруднений в любой сезон, но весной оно особенно опасно. Главная неприятность заключается в том, что, отражаясь в попадающихся на каждом шагу лужах и даже просто в мокром асфальте, наше ласковое светило способно на некоторое время ослепить водителя или по крайней мере заставляет его щуриться, закрываться от света рукой, искать защиты под противосолнечными козырьками и в тени зеркала заднего вида. Не добавляют комфорта и не отмытые после зимы стекла. Методы борьбы с ослеплением очень просты. Прежде всего нужно тщательно отмыть ветровое стекло. В особенности изнутри. Если в машине курят, то мыть стекло лучше всего специальными жидкостями или аэрозольным средствами. Очень неплохой результат дают препараты для чистки хрусталя. Но с ними нужно быть осторожными и следить, чтобы они не попадали на резину и пластики. Чистое стекло - условие необходимое, но недостаточное. В машине нужно обязательно иметь темные очки с темно-серыми или коричневыми стеклами. Весной нужно поставить на машину новые щетки стеклоочистителя. И экономить на них не следует. Щетки не должны оставлять на стекле никаких следов уже после второго, самое позднее - третьего взмаха. Если же лобовое стекло затерто и даже новые щетки его не чистят - замените стекло. 350 рублей за стекло на отечественный автомобиль плюс сотня за работу, поверьте, значительно меньше, чем несколько тысяч за ремонт машины, разбитой из-за того, что вы вовремя не увидели колдобину или встречную машину. Не спешите сливать из бачка омывателя незамерзающую жидкость. После ночных заморозков она вам еще пригодится. Солнышко является причиной еще одной опасности: неожиданно появляющихся обледенелых участков. С конца марта и почти до конца апреля к вечеру почти каждый день подмораживает, и разлившиеся морями за день лужи подмерзают. Чаще всего лед образуется по краям дороги, у светофоров, в низинах, на лесных участках и вблизи водоемов. К таким местам нужно относиться особенно внимательно. Загородные дороги, которые за зиму ни разу толком не чистили, становятся на некоторое время для легковых машин практически непроезжими. Совершенно твердая с виду дорога при ближайшем рассмотрении оказывается снежно-водяным месивом на ледовой подушке. Без острой необходимости лучше сюда не соваться до тех пор, пока не сойдет снег. Если же судьба вас занесла на такую дорогу, старайтесь не попасть в колею. Выбраться из нее бывает очень сложно. Обычные "Жигули" можно прочно "посадить" в колею глубиной каких-то 5 см. Если возникла необходимость развернуться, а кругом на мостовой в разбитых окнах асфальта лужицы с обледеневшими краями, попробуйте выбрать другое место для разворота. Если машина уже попала колесом в ямку, то не спешите и суетитесь, постарайтесь тронуться как можно "нежнее". Главная задача - не дать колесам забуксовать. Можно попробовать тронуться со второй передачи, а на заднеприводных машинах слегка притормозить задние колеса "ручником". Есть и другой прием. Как правило, в ледяных ямках машина сидит неплотно. Нужно постараться ее раскачать вперед-назад, "играя" сцеплением и при необходимости передачами. Но обычно сцепления бывает достаточно. Когда машина из ямки выскочит, не дайте ей остановиться в следующей, поезжайте до ровного, а еще лучше - сухого местечка. Полезно в автомобиле иметь два небольших куска металлической сетки, закрепленной на деревянной рамке 25х60 см. Подложив эту сетку под ведущие колеса, можно спокойно уехать с любого льда. Весной на загородных дорогах берегитесь обочин. С виду совершенно плотные, они почти всегда представляют собой смесь болотной жижи со льдом. Неаккуратно съехав на такую обочину, в лучшем случае можно увязнуть в грязи, в худшем свалиться с дороги.

 

Дмитрий Зыков, "Известия".

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: