Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Японские записки

Японский гаишник

Эффективный разгон

Этика автомобилистов

Школа "чайника"

Что делать с "учителями"?

Трактат о неадекватности

Тонкости буксировки...

Тонировка - по ГОСТу!

Тонировка. Бесполезное с неприятным

Там, где кончается асфальт

Стресс за рулем

Советы для тех, кто ездит зимой

Самоучитель безопасной езды

Рекомендации для начинающих

Против угона есть приемы

Проезд перекрестков

FAQ. Приемы вождения

Правила световой сигнализации

Порядок бьет класс

Повернуть - это не тяжело...

Обгон: опасность по доброй воле

Ночная езда

На чем держится автомобиль

На недельку, до второго...

На бездорожье

Кэмел-Трофи на даче

Когда Москва встает...

Как угнать автомобиль...

Как сберечь автомобиль

Как надо ездить в тумане?

Как вести себя в пробке

Защита от угона

Заметки о Японии

За десять секунд до аварии

Дрег-рейсинг (цифры и факты)

Джиперам на заметку

Гопники за работой

В плену заснеженных дорог

Вождение: муки и радости

Весенний поцелуй

В дождь и туман

Аршином общим не измерить?

Автомат - кайф или мат?

Аварийная неисправность

Активный стиль

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Приемы вождения | Джиперам на заметку

Приемы вождения

Джиперам на заметку

08.09.2006

   


Хорошо известно, что полноприводный автомобиль выигрывает не только в проходимости, но и в устойчивости на скользких дорогах. Однако формула 4x4 на деле не так проста, как может показаться. Надежность, с которой «полноприводник» держится на скользкой дороге, — его безусловное преимущество. Ведь, скажем, за рулем заднеприводного автомобиля в этих же условиях приходится либо вести машину с постоянным напряжением, либо ехать заметно медленнее.

Но как раз в уверенности, которую дает водителю привод на все колеса, и кроется серьезная опасность. Он, что называется, расслабляет: даже на высокой скорости сидящему за рулем кажется, что до предела еще далеко, и можно не напрягаясь, без особых опасений «давить на педаль». Тем более, что зачастую водитель находятся в плену устойчивого стереотипа, что полный привод позволяет буквально творить чудеса.

На самом же деле возможности полного привода далеко не безграничны, и когда безопасный предел скорости будет превышен, ситуация может легко выйти из под контроля: на прямой может неожиданно возникнуть занос, а в повороте, в зависимости от кривизны траектории, велик риск как отправиться в занос, так и не вписаться в поворот. А поскольку скоростной предел для 4x4 много выше, чем для автомобиля с приводом на одну ось, то потеря контроля происходит на гораздо более высокой скорости, когда далеко не каждый, пусть даже подготовленный, водитель в состоянии укротить автомобиль. Так что двигаясь по скользкой дороге на машине со всеми ведущими колесами, далеко не лишним будет почаще поглядывать на спидометр.

Свои особенности в управлении полноприводными автомобилями с отключаемым передним мостом, когда в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. Известно, что при такой схеме на хороших дорогах передний мост следует отключать, дабы не допустить перегрузки трансмиссии и повышенного износа шин. Об этом производитель предупреждает в руководстве по эксплуатации и, как правило, специальными табличками в салоне.

На большинстве современных автомобилей передний мост отключается и подключается без остановки машины. Однако, выполняя указания производителя, необходимо делать поправку на дорожные условия. Одно дело, когда под колесами сухой асфальт, другое — когда чистые ото льда и скользкие участки чередуются.

Само по себе, оказавшись на льду с выключенным «передком», нетрудно сорвать автомобиль в резкий занос. Однако эта опасность значительно возрастает именно в момент отключения переднего моста, так как при этом тяговое усилие на задних колесах фактически удваивается. То есть получается примерно то же самое, как если бы на заднеприводном автомобиле резко увеличить подачу топлива. Это настоящая провокация: риск заноса возрастает многократно! Поэтому не следует торопиться отключать передний мост до тех пор пока вы не будете полностью уверены в качестве дорожного покрытия.

И еще: если, управляя таким автомобилем в заднеприводном режиме, вы неожиданно оказались на опасном участке (снежный занос, гололед, скользкий склон), важно не теряться, а как можно быстрее подключить привод передних колес, не сбавляя, но и резко не добавляя при этом газа. Это очень полезный прием, который часто выручает в критических ситуациях.

Владимир Яковлев, инженер-испытатель

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: