Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Японские записки

Японский гаишник

Эффективный разгон

Этика автомобилистов

Школа "чайника"

Что делать с "учителями"?

Трактат о неадекватности

Тонкости буксировки...

Тонировка - по ГОСТу!

Тонировка. Бесполезное с неприятным

Там, где кончается асфальт

Стресс за рулем

Советы для тех, кто ездит зимой

Самоучитель безопасной езды

Рекомендации для начинающих

Против угона есть приемы

Проезд перекрестков

FAQ. Приемы вождения

Правила световой сигнализации

Порядок бьет класс

Повернуть - это не тяжело...

Обгон: опасность по доброй воле

Ночная езда

На чем держится автомобиль

На недельку, до второго...

На бездорожье

Кэмел-Трофи на даче

Когда Москва встает...

Как угнать автомобиль...

Как сберечь автомобиль

Как надо ездить в тумане?

Как вести себя в пробке

Защита от угона

Заметки о Японии

За десять секунд до аварии

Дрег-рейсинг (цифры и факты)

Джиперам на заметку

Гопники за работой

В плену заснеженных дорог

Вождение: муки и радости

Весенний поцелуй

В дождь и туман

Аршином общим не измерить?

Автомат - кайф или мат?

Аварийная неисправность

Активный стиль

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Приемы вождения | Эффективный разгон

Приемы вождения

Эффективный разгон

08.09.2006

    Безопасное управление автомобилем — это владение правильными приемами и выполнение их на уровне рефлексов. Сложная дорожная ситуация — проверка ваших навыков. Если вы вышли из нее без потерь, то, вытирая пот со лба, на выдохе говорите: "Ух, пронесло!" На самом деле, вы рефлекторно (или почти рефлекторно) выполнили какую-то последовательность действий.
Управление автомобилем состоит из большого количества "блоков". Например, техники разгона или техники торможения, руления, прохождения поворотов, парковки и т. д. В каждом из блоков существуют правильные приемы. Если вы владеете ими и постоянно применяете, то вы уже не просто умеете водить автомобиль, а управляете им грамотно и, значит, безопасно! Постоянное применение правильных приемов гарантирует их безусловное, рефлекторное выполнение в сложной ситуации. Более того, регулярно пользуясь правильными приемами, вы лучше почувствуете грань, через которую переходить опасно.
Ну а начнем мы отработку правильных приемов с трогания на скользком покрытии.
Главная ошибка при попытке быстро разогнаться — это пробуксовка ведущих колес. Если даже на таком скользком покрытии, как голый лед, вы научитесь не допускать пробуксовки при старте, то считайте, что кусочком мастерства вы уже владеете. Как добиться этого?
На ровной дороге, желательно на незагруженном автомобиле (с механической КПП), включите первую передачу и начните движение на холостых оборотах двигателя, не касаясь педали акселератора вообще. То есть работая только педалью сцепления. Когда автомобиль тронется, остановите его, нажав сцепление, и повторите все снова. Стало получаться? Попробуйте проделать то же самое, но трогаясь уже со второй передачи. Не переусердствуйте! Два-три раза получилось — и достаточно!
При таком начале движения ведущие колеса не пробуксуют — не хватит мощности двигателя, и в крайнем случае он просто заглохнет. В обычной жизни мы, конечно, так начинать движение не будем, за исключением редких случаев, когда ну очень скользко. Но мы пришли к важному выводу: чем меньше обороты двигателя при начале движения, тем меньше вероятность пробуксовки!
Кстати, для того, чтобы автомобилю легче было начать движение, передние колеса должны быть повернуты строго прямо!
Посмотрите, как трогаются гонщики на ледовом треке. Спортсмены точно знают: чтобы не проиграть старт, первые два оборота ведущие колеса должны сделать без пробуксовки. И только потом мотору дают развернуться, однако все равно стараются, чтобы проскальзывание колес было минимальным. Но разговор о том, как максимально эффективно разгоняться на скользком, да и на сухом покрытии, мы продолжим в следующем номере.
А в заключение — несколько слов о выборе шин. Зимой нужно ездить на зимних шинах. Когда это наконец поймут все участники движения, станет меньше аварий, и в снегопады поток не будет тащиться со скоростью 15 км/ч. Даже если вы вполне уверенно чувствуете себя на всесезонных покрышках, все равно они не могут обеспечить такой же коэффициент сцепления на снегу и льду, как специальные зимние. Но какие зимние шины выбрать, с шипами или без?
Если вы чаще двигаетесь по обледенелым дорогам, то однозначно — вам нужны шипованные покрышки. Если по слякотным асфальтовым, то можно и без шипов, но обязательно с зимним рисунком. Правда, есть и такое мнение: даже если один раз в году, на обледеневшем мосту или крутом спуске, шипованные покрышки спасут вас от аварии, это с лихвой компенсирует их высокую стоимость, шум, который они издают, и повышенный износ. Решать вам. А для того, чтобы помочь читателям в выборе лучших шин, экспертная группа Авторевю ежегодно проводит большие шинные тесты.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Виктор. Автомобильный эрудит. Машина у него обычная — "восьмерка", Он хорошо в ней разбирается и может многое сам починить. Но главное, что Виктор прочитал всю мыслимую и немыслимую литературу по управлению автомобилем, прошел специальные водительские тренинги, постоянно старается поддерживать форму. Он понимает разницу между терминами "водить" и "управлять".
Для него автомобиль — это возможность бесконечно совершенствоваться!
"Гонщик вокруг бани" — это Майкл. Он имеет хорошую машину BMW 530 черного цвета, всю в спойлерах, с литыми дисками. Стиль его езды можно охарактеризовать как "бестолково-быстрый", а точнее — бездумный. Потому что он никогда не задумывается, что такое мастерство управления. Поскольку себя, естественно, считает Мастером. Когда-то Майкл и Виктор учились в одном институте. Сейчас они иногда встречаются, когда привозят покатать своих девушек по заброшенной трассе для картинга. В соревнованиях, которые они устраивают, чаще побеждает Виктор, и это крайне раздражает Майкла. Он находит массу оправданий своим поражениям, но правильных выводов никогда не делает.
Сегодня Майкл был в хорошем настроении — накануне он купил новые зимние покрышки. Причем, руководствуясь своей логикой, он выбрал дорогие шины самой большой размерности. Автомобиль его стал похож на болид Формулы-1 — широкие покрышки придавали ему устрашающий вид.
Приехав на картодром, Майкл увидел, что Виктор уже "нарезает" круги.
Не раздумывая, Майкл погнался за другом. Выпавший снег и лед под колесами не пугали его: трехлитровый мотор и широкие покрышки сделают свое дело! Но вскоре Майкл, обнаружил, что не догоняет друга, а отстает...
Широкие покрышки — одна из причин того, что ты едешь так медленно! Даже такому мотору тяжело толкать машину по рыхлому снегу!
Но главная причина — пробуксовка ведущих колес!
Теперь Виктор сел за руль BMW и предложил другу посмотреть, как нужно начинать движение. После этого он объяснил: "Самая распространенная ошибка при трогании — пробуксовка ведущих колес. Чтобы эффективно начать движение, руль надо поставить абсолютно прямо и все внимание — на педаль газа. Первые два оборота ведущих колес (примерно три метра) надо сделать без пробуксовки. Для этого сцепление отпускается плавнее, чем обычно, а обороты двигателя используются минимальные. Чем лучше сцепление шин с дорогой, тем большие обороты можно использовать при старте".
"Садись за руль, — попросил Виктор друга. — Попробуй начать движение, не нажимая на педаль газа, на первой передаче". С третьей попытки Майклу удалось это выполнить, но Виктор не унимался: "А теперь то же самое, но со второй передачи!.. А теперь с первой, но уже с газом..." Через 20 минут на лице Майкла появилась довольная ухмылка.

"Авторевю"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: