Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Японские записки

Японский гаишник

Эффективный разгон

Этика автомобилистов

Школа "чайника"

Что делать с "учителями"?

Трактат о неадекватности

Тонкости буксировки...

Тонировка - по ГОСТу!

Тонировка. Бесполезное с неприятным

Там, где кончается асфальт

Стресс за рулем

Советы для тех, кто ездит зимой

Самоучитель безопасной езды

Рекомендации для начинающих

Против угона есть приемы

Проезд перекрестков

FAQ. Приемы вождения

Правила световой сигнализации

Порядок бьет класс

Повернуть - это не тяжело...

Обгон: опасность по доброй воле

Ночная езда

На чем держится автомобиль

На недельку, до второго...

На бездорожье

Кэмел-Трофи на даче

Когда Москва встает...

Как угнать автомобиль...

Как сберечь автомобиль

Как надо ездить в тумане?

Как вести себя в пробке

Защита от угона

Заметки о Японии

За десять секунд до аварии

Дрег-рейсинг (цифры и факты)

Джиперам на заметку

Гопники за работой

В плену заснеженных дорог

Вождение: муки и радости

Весенний поцелуй

В дождь и туман

Аршином общим не измерить?

Автомат - кайф или мат?

Аварийная неисправность

Активный стиль

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Приемы вождения | На недельку, до второго...

Приемы вождения

На недельку, до второго...

08.09.2006

    По материалам сайта "Иркутский экспресс"

 

Загородные трассы, пустынные дороги районного значения, грунтовки могут преподнести немало неожиданностей и испортить долгожданную поездку. Особенно новичкам.

Поездка на дачу, рыбалку, охоту, за грибами... Многие именно для этого покупают автомобиль, а в езде по городу лишь приобретают и закрепляют навыки управления. Поездка за город видится в розовых тонах и воспринимается как беззаботная прогулка, но, как правило, мечта разбивается о суровую действительность: загородная трасса не столь хороша и пустынна, в нужном месте нет съезда с дороги, а грунтовку дождь превратил в непреодолимое препятствие. Надеемся, что наши советы помогут начинающим водителям избежать неприятностей по дороге к месту отдыха, сделают путь беззаботным и радостным.

Когда выезжать?

Среду и пятницу лучше исключить: эти дни, по статистике ДТП, самые опасные. Вечер пятницы и утро субботы - основное время выезда дачников, не первый год управляющих автомобилем. В это время все дороги забиты машинами, образуются пробки. Движение в них требует навыков управления автомобилем и крепких нервов. Для загородных поездок новичкам можно порекомендовать вторую половину субботы и первую - воскресенья. В это время дорога самая приятная: грузовиков немного, дачники уже или еще в садах. Не выезжайте в ночь - утренняя поездка будет менее утомительной и более безопасной.

Как загружать?

Начинается поездка с загрузки в автомобиль необходимого снаряжения, личных вещей и всевозможного дачного скарба. Открывая дачный сезон, не пытайтесь увезти все за один раз - сделать это весьма проблематично, да и автомобилю перегрузка не пойдет на пользу. Укладывая груз в багажник, придерживайтесь следующей схемы: самые тяжелые вещи разместите внизу и как можно ближе к середине машины, более легкий груз положите сверху и по краям. Такое расположение не только предотвратит поломку хрупких вещей, но и не отразится существенно на устойчивости автомобиля. Если самые весомые предметы укладывать сверху или на багажник над крышей, то центр тяжести машины переместится вверх, и это создаст угрозу опрокидывания на вираже или косогоре. Крупногабаритные предметы, как правило, перевозят на крыше. Позаботьтесь об их надежном креплении и не забывайте периодически проверять состояние крепежа. По мере возможности не перевозите вещи в салоне, а уж если пришлось, то разместите их так, чтобы ничего не мешало управлению автомобилем и не перекатывалось на крутых поворотах - ничто не должно отвлекать вас от дороги.

Трасса - не город

Движение по загородной трассе отличается от движения в городе. Здесь и скорость повыше, и машин поменьше, а пешеходы и вовсе редкость. Это расслабляет водителя, усыпляет его бдительность. Рассмотрим лишь некоторые характерные причины возникновения аварийных ситуаций на трассе. Длинные прямые участки дороги. Казалось бы, что может быть лучше? Ан нет, прямая длинная дорога, тянущаяся десятки километров по однообразному ландшафту, усыпляет водителя. Глаза открыты, а мысли где-то далеко-далеко... Спасение - слушать бодрую музыку, петь самому, разговаривать с попутчиками, делать короткие остановки через полтора-два часа пути. В наших краях таких длинных участков практически нет, но все ведь относительно. Для новичка и 20 километров - расстояние, и забывать об усыпляющих свойствах дороги не стоит. Кто знает, по каким краям пройдут ваши следующие маршруты?

Дорожные неожиданности

Среди них - сужение дороги, особенно в низине. Дорога идет на спуск, внизу мост с высокими бордюрами, впереди затяжной подъем. Характерная ошибка - сильнее разогнаться на спуске, чтобы легче взять подъем. Как правило, мост - это сужение дороги, хотя, на первый взгляд, она может показаться все такой же. Высокие бордюры зрительно сужают дорогу, и водителю ширина проезжей части кажется на 1-2 метра меньше. Кроме того, мосты на наших дорогах, за редким исключением, не блещут хорошим покрытием и "ограждены" с обоих концов мощными выступами, похожими на "лежачего полицейского". Увидев такие препятствия в последние секунды, водитель прибегает к экстренному торможению, создавая аварийную ситуацию и нанося серьезный урон подвеске. Как же преодолевать неожиданно возникшие на пути рытвины, бугры и кочки? Ошибка начинающих в том, что, поздно заметив препятствие, они отчаянно тормозят. При этом загружается передняя часть машины, она "клюет носом", сжимая передние пружины подвески. При наезде на препятствие удар воспринимается ограничителями без амортизации, что может привести к серьезной поломке. Опытный водитель тоже тормозит, но перед самым препятствием нажимает на газ, разгружая передние амортизаторы, принимающие удар на себя. В этом случае удар будет не столь сильным, и знакомое выражение "больше газа - меньше ям" обретет реальный смысл. Аналогичную ошибку совершают водители, внезапно попавшие в плавный провал дороги: нога рефлекторно жмет на педаль тормоза. Тормозить нужно только перед началом провала и на выходе из него, проходя впадину с отпущенной педалью тормоза. Иначе можно "ткнуться носом" или "взлететь" на подъеме, как на трамплине. Плохая видимость участка дороги. Она является следствием рельефа, когда водитель не может видеть обстановку за изломом дороги или за деревьями, скрывающими дорогу за поворотом. На таких участках лучше перестраховаться и двигаться по правому краю проезжей части, особенно если дорога имеет три полосы движения. Вдруг по средней полосе несется встречный - и столкновения не избежать.

Не спорьте с "Беларусью" и коровой

Траекторию движения дорожных и сельскохозяйственных машин невозможно предсказать или спрогнозировать - они могут совершать самые неожиданные и небезопасные маневры. Ситуация часто осложняется тем, что у них, как правило, не работают указатели поворотов, если даже имеются. К самым опасным транспортным средствам этой категории можно без оговорок отнести трактор "Беларусь". Он маневренный, достаточно резвый, а тракторист наверняка нетрезвый. Увидев такой объект на своем пути, залепленный к тому же грязью, снизьте скорость до предела и объезжайте его только тогда, когда будете абсолютно уверены в безопасности маневра. Особый разговор - домашние животные на дорогах. В местах возможного их появления немедленно снижайте скорость. Не пытайтесь мощным звуковым сигналом прогнать с проезжей части корову - гудок вашего авто вызовет у нее неподдельный интерес, и она надолго застынет на вашем пути, размеренно помахивая хвостом. Спокойно дождитесь ее ухода или медленно объедьте, соблюдая разумную дистанцию. Собаки и кошки на звуковой сигнал реагируют быстро, но беда в том, что перед автомобилем они возникают неожиданно и в непосредственной близости. Водитель, стараясь избежать наезда, резко нажимает на педаль тормоза или пытается объехать животное. Нередко в результате такого маневра автомобиль попадает в аварию. Поэтому, спасая животное, десять раз подумайте и о своей безопасности.

Еще дорожные неожиданности

Не оставляйте без внимания пересечения со второстепенными дорогами, выездами с полей, особенно примыкающими к автотрассе под углом. Будьте готовы к тому, что, несмотря на преимущество, вам могут не уступить дорогу. Некоторые водители, привыкшие к пустынности трассы, выезжают на главную дорогу с ходу. После дождя и весной осторожнее съезжайте на обочину, предварительно снизив до минимума скорость, будет лучше, если место предполагаемого съезда обследовать, выйдя из автомобиля. Кажущаяся ровной и прочной, мокрая обочина в действительности может оказаться рыхлой и скользкой. Можете представить, что станет с автомобилем, если на полном ходу хотя бы два его колеса попадут в мокрый песок или грязь. Соблюдайте скоростной режим. Следите за дорожными знаками и руководствуйтесь ими. Скоростной режим выдерживать несложно - скорость на загородных участках большинством водителей поддерживается в пределах 90-100 км/ч. Ехать быстрее нецелесообразно: опыта вождения еще маловато, да и не дает лихачество выигрыша во времени. Увеличение скорости до 120 км/ч приведет к повышенному расходу топлива, неприятному разговору с инспектором, быстро утомит водителя, скажется на безопасности, а сэкономить при этом удастся 10-15 минут на двести километров пробега. Стоит ли из-за такого пустяка рисковать?

Город - не трасса

Проезжая через населенные пункты, не забудьте посмотреть на спидометр и проконтролировать скорость. Привыкнув к длительному движению со скоростью под "сотню", положенные для города 60 км/ч вы будете воспринимать как "черепашьи бега". Будьте осторожны, иначе лишь по длине тормозного пути (если уже научились чувствовать автомобиль) или с помощью радара автоинспектора убедитесь в ошибочности своих иллюзий. Самые трудные - последние километры пути. Дают знать о себе усталость, напряжение, да и мысли о скором удачном завершении поездки начинают отвлекать. В это время нельзя расслабляться - для водителя путь считается пройденным только после того, как будет заглушен двигатель, автомобиль поставлен на тормоз и ключ вынут из замка зажигания. После этого можете отдыхать и думать о чем угодно, не забывая проанализировать все ситуации, возникшие в дороге, и свои действия за рулем.

 

Михаил Баринов, "А+С".

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: