Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CAMRY
Camry '2002. Меж двух мировLHD
10.09.2006
Меж двух миров
Америка и Европа. Два мира — две автомобильные цивилизации. И у каждой — свои законы. По одну сторону океана — широкие дороги, огромные расстояния и смешные цены на все, включая бензин. По другую — узенькие улочки, вечная проблема парковки и чудовищная дороговизна. А мы — посередине. По карте — ближе к Европе, по жизни (хоть и не по ее уровню) — пожалуй, к Америке. Трясемся в жестких и тесных европейских или японских машинах по нашим далеко не европейским дорогам, однако и «американцев» покупать не спешим — привыкли, знаете ли, к определенным стандартам качества и управляемости, к экономичным моторам...
ВИД на Монте-Карло с террасы
конференц-зала, казалось, мало кого вдохновлял — европейские
журналисты на этой презентации откровенно скучали. Их можно понять:
дебют новой Тойоты Камри трудно назвать значительным событием.
Продажи больших седанов сегмента Е за последние десять лет
сократились в Европе на три четверти — с 566 до 128 тысяч — а доля
Camry в этом секторе составляет всего 3%. Прежние покупатели таких
машин теперь предпочитают минивэны, «паркетные» внедорожники или
люксовые седаны меньших размеров. Впрочем, с продажами Camry у
японцев все в ажуре. Только не здесь, а по ту сторону Атлантики:
четыре последних года Toyota Camry остается абсолютным лидером среди
легковых автомобилей в США.
«Конечно, американский рынок для нас
самый важный, и, представляя Camry, мы не можем сказать, что эта
модель ориентирована на Европу, как, например, Toyota Yaris, —
признается менеджер по маркетингу европейского отделения Тойоты,
голландец Барт Эйлен. — Но поверьте, проектируя Camry, мы как
никогда учитывали вкусы европейских покупателей, и в первую очередь
это касается качества отделки интерьера и управляемости. Поэтому
участие в доводке машины принимали специалисты нашего европейского
исследовательского центра».
Эти слова я вспомнил, когда на
следующий день открыл капот новой Тойоты и опешил: между опорами
передних стоек красовалась растяжка — типичная «тюнинговая» деталь,
но явно установленная уже на заводе! Дальнейшее знакомство с
автомобилем заставляло все больше верить словам голландца.
Конструкторы действительно постарались, чтобы Сamry вобрала в себя
лучшее от обоих миров. Быть может, такой компромиссный вариант, хотя
и с явным американским уклоном, — как раз то, что нужно российскому
покупателю?
Внешность Camry по меньшей мере современна. Она
динамична, выдержана в духе последних тенденций и вселяет
уверенность, что купленная тобой машина через пять лет не будет
смотреться анахронизмом. Можно было бы по привычке попенять японцам
на недостаток индивидуальности и отсутствие корпоративного стиля, но
давайте лучше задумаемся, в чем причина этого. Неужели не могут? Но
ведь у Тойоты несколько дизайн-центров по всему миру, в том числе
европейский — на юге Франции, как раз там, где проходила
презентация. И трудятся в нем талантливые молодые дизайнеры. Один из
них — наш давний знакомый Владимир Пирожков. Нам удалось
встретиться, и хотя непосредственного участия в работе над Camry
Володя не принимал, разговор с ним натолкнул меня вот на какую
мысль. Не могут японские автомобили казаться нам яркими, да еще и
сохранять единый корпоративный стиль. Ведь они, как никакие другие,
создаются в расчете на рынки разных стран. Toyota Camry, например,
выпускается на заводах в Японии, США, Австралии и Канаде (в Россию,
кстати, будут поставляться только «японские» машины, и это
немаловажно), а продается практически по всему миру. Вкусы,
культура, восприятие мира у японцев, американцев и европейцев
разные. Единственный способ угодить всем — сделать машину
усредненно-красивой.
Вуаля: результат перед нами!
В оформлении
интерьера откровений тоже нет. Зато отделка буквально излучает
добротность, причем это относится как к версиям с кожаным салоном,
так и к более дешевым, с плюшевым темно-серым интерьером. Качество
материалов, форма сидений, расположение органов управления — ничто
не вызывает претензий.
Кстати, почему это нет откровений? Вот,
отличная идея — разместить указатели температуры и уровня топлива
внутри шкал спидометра и тахометра. Благодаря этому главные приборы
получились огромными, и потому информация воспринимается
отлично.
Неприятный отголосок американского рынка — «ножник».
Зимой на любом автомобиле, даже таком большом, как Camry, и
оснащенном системой курсовой устойчивости, без рычага ручного
тормоза я себя чувствую неуютно. Ни подправить машину, если не
попадаешь в поворот, ни развернуться в один прием на узкой улице. А
вот что уже совсем непростительно для автомобиля такого класса — это
отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. Версия с
«автоматом» вроде бы позволяет усесться повольготнее, отодвинув
сиденье назад и откинув спинку, но… Не тут-то было, руки
коротки!
Казалось бы, трудно придумать ситуацию, менее подходящую
для большого «американского» седана, чем извилистые горные дорожки
французского Лазурного берега. Но, к чести Тойоты, она не спасовала!
Ни когда я слегка заигрался на серпантине, который здорово напоминал
ралли Тур де Корс, ни когда заблудился и, опаздывая в аэропорт,
втопил по автостраде под двести. Да, в откликах Camry нет быстроты и
четкости немецких седанов. В ответ на поворот руля она мгновенье
медлит, прожимая мягкую длинноходную подвеску, и лишь потом
приступает к смене траектории. Но даже при быстрой езде по горной
дороге к этому легко приспособиться — все предсказуемо. Зато когда
попадается неровный участок (а плохие дороги не редкость и во
Франции), окончательно понимаешь, что готов смириться с далеко не
самой отточенной управляемостью. Плавность хода, способность глотать
швы и неровности у Camry отменные.
Силовые агрегаты предлагаются
в трех комбинациях. Трехлитровый 186-сильный двигатель V6 — только с
четырехступенчатой автоматической коробкой. А с рядной «четверкой»
объемом 2,4 литра и мощностью 152 л.с. идет либо «автомат», либо
пятиступенчатая ручная коробка.
Автоматическая трансмиссия не
имеет ни спортивного режима, ни секвентального управления. Вместо
этого еще один американизм — кнопка overdrive off, не позволяющая
коробке переходить на четвертую передачу, — а также адаптивное
управление. Чем резче нажимаешь на газ, тем быстрее происходит
включение пониженной передачи и тем сильнее раскручивается
двигатель, прежде чем перейти на следующую ступень (предел — 6000
об/мин). Все нормально, но любителей погонять эта трансмиссия едва
ли приведет в возбуждение. Впрочем, такова идеология всего
автомобиля. Немного спортивнее лишь модификация с 2,4-литровым
мотором (с системой изменения фаз газораспределения VVT-i) и ручной
коробкой передач — у нее, кстати, и подвеска чуть пожестче.
*
* *
Все три варианта машины уже продаются в России. На Сamry
делается большая ставка. Помимо главного конкурента — Nissan Maxima
QX (дуэль-тест этих машин — на следующих страницах), — тойотовские
маркетологи надеются привлечь часть покупателей дорогих версий таких
машин, как Volkswagen Passat и Mitsubishi Galant, а еще тех, кто
приобретает трехлетние BMW, Мерседесы и Audi. И если Toyota Camry
предыдущего поколения из-за неоправданно высокой цены и откровенно
скучной внешности на рынке провалилась (в 1998 году машина стоила
$46000!), то на новую установлен иной ценник. Топ-версия с богатым
списком стандартного оснащения, с кожей, системой курсовой
устойчивости, трэкшн-контролем и электрической регулировкой сидений
стоит $36900. Toyota Сamry с мотором объемом 2,4 литра, ручной
коробкой и велюровым салоном предлагается за $27900, а такая же, но
с «автоматом» — на $1200 дороже, за $29100.
И еще. Весной
будущего года Toyota перейдет от работы через дистрибьютора к
продажам через собственную торговую компанию — ООО Тойота Мотор. А
это означает, что начинается масштабное наступление на российский
рынок.
Рустам АКИНИЯЗОВ
Фото автора
Модель
2.4 VVT-i
V6 3.0
Тип
кузова
Число
мест
Длина, мм
Ширина,
мм
Высота,
мм
Колесная база,
мм
Колея
передняя/задняя, мм
Дорожный просвет,
мм
Объем багажника,
л
Снаряженная масса,
кг
Полная масса,
кг
Двигатель
Расположение
Число и
расположение цилиндров
4, рядное
6, V-образное
Рабочий объем, куб.
см
2362
2995
Число
клапанов
16
24
Степень
сжатия
9,6
10,5
Макс. мощность,
л.с./кВт/об/мин
152/112/5600
186/137/5300
Макс. крутящий
момент, Нм/об/мин
218/3800—4200
273/4300
Коробка
передач
механическая,
5-ступенчатая
(автоматическая, 4-ступенчатая)автоматическая,
4-ступенчатая
Передаточные
числа
I
3,54
(3,94)
3,94
II
2,05
(2,20)
2,19
III
1,33
(1,41)
1,41
IV
1,03
(1,02)
1,02
V
0,82 (—)
—
з. х.
3,58
(3,15)
3,14
главная
передача
3,94
(2,74)
2,81
Передняя
подвеска
Задняя
подвеска
Передние
тормоза
Задние
тормоза
Шины
205/65
R15
215/60 R16
Максимальная
скорость, км/ч
210 (200)
225
Время разгона 0—100
км/ч, с
9,4
(10,5)
9,1
Расход топлива,
л/100 км
городской
цикл
11,7
(13,2)
15,7
загородный
цикл
6,9 (7,6)
8,3
смешанный
цикл
8,6 (9,7)
11,0
Емкость топливного
бака, л
Топливо
Оставить комментарий: