Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство camry | Camry sv40 '1997 - 1

Семейство CAMRY

Camry SV40 '1997 - 1

10.09.2006

    Автор: Андрей, Красноярск
Год выпуска:1997
Двигатель:4S, 1,8
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автомат
Привод: передний
Срок владения: год
Расход топлива: 8,5 - 10

Как-то совершенно неожиданно для себя, решил вдруг сегодня написать скромный отчет об эксплуатации японской машины по имени Toyota Camry. Год эксплуатации минул, и, видимо, пришло время поделиться и своими впечатлениями.

ПРЕДЫСТОРИЯ. А начну с того, что было недалеким летом 2003-го, когда я в поисках машины облазил все автосалоны, базар вдоль и поперек. Вначале остановился на Карине 1997 года. Ехала контейнером из Владивостока и обошлась в 7500 зелененьких в не самой лучшей комплектации. От машины был не в восторге, и, поездив меньше месяца, вернул своему поставщику. За такое качество – дорого: карины здесь стоили от $7000. И интерес к Карине поугас. Взгляд пал на Корону Премио. Правда ненадолго – практически та же Карина. В ту же воду входить не хотелось. Хотелось попробовать чего-то нового. Вокруг сватали Камри. «Хорошо», - сказал я. «Попробую». Хотя внешне машина не внушала особого вдохновения, сев внутрь, я почувствовал… Насколько было удобно, Карина в этом плане уступала явно. Для сравнения «попробовал» Блюберд (вроде есть внешняя схожесть с Камрюхой, класс тот же), но тут же выскочил, даже не «дергая» движок: этот Ниссан не мое, и точка.
На очередной базар поехали, снова, искать, что к сердцу ближе. Может это будет Виста, или Камри, или Премио. Даже та же Карина, лишь бы по душе была.
И это был тот самый базар. Между рядов стояла машина, которая явно выделялась из массы окружающих ее экземпляров. Литье, цвет серый металлик – и в целом в порядке машина. Как узнали позже – пришла сеткой, на что имелись соответствующие документы. Пробег – чуть более 95 000. Скручен, вероятно, но не намного. Сел внутрь, завели. Поехали. Она. Подвеска работает отлично. Кочки «проглатывает», на гравийке ведет себя довольно уверенно. Мягенько, но мне нравиться. Движок – как часики. Коробка без проблем. Кузов идеален – как с конвейера только что. Берем!

ИНТЕРЬЕР. Салон в комплектации Люмьер – чувствуешь себя очень комфортно. Замахивается на бизнесс-класс. Водительское кресло помимо типичных настроек (вперед-назад сидение и спинка) регулируется в двух направлениях по высоте, плюс регулировка под поясницей. Садись, как душе угодно! Здесь на сайте рассматривая фото интерьеров такого, как у меня не видел. Например, вставки под дерево и велюр на дверях (на ручках – очень приятно ставить локоть, например, во время езды). В общем, приятные мелочи. Знакомые, кто заглядывал, садился внутрь, зачастую от неожиданности и восхищения открывали рот. Действительно, есть от чего. Аккуратный и очень уютный салон. И вместе с тем очень просторный. Отодвигая передние сидения едва ли не по максимуму (пожалуй, это потребуется водителям с ростом выше 195 см., ибо мой брат почти 190 отодвигается разве что наполовину), задним пассажирам можно сидеть вполне комфортно. Однажды чистил салон и придвинул кресло переднего пассажира по максимуму к дивану. Отец с его 187 только через минут 10 движения заметил, что стало тесновато. В принципе, по вместимости салона Камри вполне сравнима с Крестой, Чайзером или Марк-2 (замечу, она не уступает этим моделям по длине и ширине салона, а у последних двух даже выигрывает сантиметр по высоте). Дачников (и не только) порадует возможность увеличить и без того большой багажник путем складывания половины заднего сидения. Благодаря этому летом смог перевозить доски, длиной больше 2-х метров. Что касается микроклимата. Температуру в салоне можно настроить по своему желанию. Жара или прохлада наступает достаточно быстро, стоит лишь установить регулировки в желаемом диапазоне. С запотевшими стеклами справляемся без особых проблем. Относительно музыки - мощность и качество проигрывания штатным мафоном и колонками вполне сносны. До сих пор не меняю, и если буду это делать, то ради MP3-проигрывателя.

ПОЕХАЛИ! Прежде всего – это плавность хода. Тойота – не Хонда. Откликается на газ плавным разгоном. Опять таки, в сравнении с Хондами. ТАЗики всех мастей и категорий, естественно, остаются очень далеко, хоть и натужено пыжатся и ревут что есть мочи. Брат по прозвищу «Шумахер» на 2-х литровой Орхии уходит с места заметно быстрее. Это факт. Тягаться с более мощными движками крайне сложно. Однако то, что имею, мне вполне достаточно. Не буду врать, за сколько секунд разгонял машину до сотни, но в режиме езды «педаль в пол» с места метров через 250-300 стрелка уже миновала указанную отметку. Да, можно и зачастую есть огромное желание «притопить». Но для Камри гонки все таки не ее стихия. Пожалуй, ехать быстро и вальяжно, не агрессивно. Гонщиком себя внутри не чувствуешь. Скорее деловой человек, который несколько выше дорожной суеты. Конечно, есть и более представительные и вместе с тем более дорогие машины. Но Камри уже дает почувствовать частичку более высокого класса. И вести себя на дороге хочется подобающим образом. Движение машинки на асфальте плавные, степенные. Мелкие кочки и дыры в асфальте практически не ощущаются. Дорогу держит хорошо, но не Хонда, и на большой скорости входить в крутые повороты не совсем комфортно. Камрюха успешно прошла испытание и средней степени внедорожья. Это гравийка и грунтовка, местами сильно размытая дорога, промоины порой глубиной до 20-30 см. Конечно, это не джип, но проблем не испытывал. Ездил и в лес. Судя по отзывам, слегка приподнятая Камри вполне по проходимости может конкурировать с паркетниками – днище у моей Тойоты (в отличие от упомянутых внедорожников) сверхплоское, ничего не выступает ниже заявленного в паспорте дорожного просвета. Да и чему выступать-то окромя глушителя? Диагностика подвески, сделанная в двух сервисах по итогам годичной эксплуатации выявила лишь незначительное повреждение наружных пыльников приводов (просто время пришло). Замена обойдется в районе 30-40 у.е.

СКОКА СТОИТ? Естественно, далее последовали замена масла в движке, все фильтра. Чуть позже поменял масло и в коробке (где-то $250 в общей сложности). Слегка приподнял зад (приходится много ездить за городом), заодно отремонтировал стойки (в районе $30). Продавец уверял, что ГРМ меняли недавно, и его трогать не имеет смысл (тем более, что обрыв оного на Камри плачевных последствий в виде загнутых клапанов не несет). В целом беглый осмотр показал, что ремень еще походит. Но сейчас, через год, появились трещинки, и он явно ослаб. Поэтому почти штатной операции замены ремня ГРМ (а вместе с ним сальников и роликов) избежать не удалось. Еще $150. Затонировал - $70. Месяца два назад, после заправки херовым бензином (не эксперемент, просто там, где топливо было всегда отменным по российским меркам, вдруг стали завозить не бог весть что) заметил, что существенно увеличился расход (до литров 12-13) и не удается на полную использовать мощность двигателя – со светофора стартовал вровень с ТАЗ-3110. Сей факт не мог не настораживать, потому сделал диагностику двигателя, затем прочистил форсунки ($30) и поменял свечи (NGK двухэлектродные – 120 руб/шт.). Машине вернулась прежняя резвость. Даже более того. Для проверки залил 10 литров на горящей лампочке датчика топлива. Проехал почти 120 км. (выходит в районе 8,5 - это в городском цикле!).

РЕЗЮМЕ. Хорошая машина для размеренной или быстрой, но не агрессивной езды. Хотите агрессию – берите Хонду. Надежная и неприхотливая. Достаточно экономичная – как в плане расхода топлива, так и в плане, т.н. расходников. Сравнивая с той же Хондой – полная замена масла в коробке Камри – 2700 руб., Орхия – 7700 руб. Оригинальный ремень ГРМ Камри – 1100 руб., Орхия – 1800 руб. По бензину более представительные (но настолько же вместительные) Марк, Чайзер или Креста обойдутся дороже на литра 3 на сотню. Я вовсе не агитирую за или против. Я говорю об экономичности. Удобная и вместительная. Достаточно проходимая для своего класса машин. Мне нравиться, и альтернатив среди Тойот пока не вижу. Поэтому и были мысли поменять на Хонду Интегру. Но, скорее всего, делать этого не стану. «Такая корова нужна самому» (хотя, безусловно, слово «корова» очень не подходящее для Камри). Продиагностировав машину вдоль и поперек, уверен теперь в ней если не на 100, то на 99%. А, как известно, от добра добра не ищут…. …хотя попробовать что-то новое и хочется…

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: