Разделы
Статьи
Как уменьшить расход топлива у двигателей серии 1G
Проблема запуска со второго раза
Основные неисправности дизелей легковых автомобилей
Диагностика двигателей с электронным впрыском топлива (EFI).
Техданные для двигателя 4ZZ-FE
Особенности национального пуска
Основные неисправности дизелей внедорожников
Коды некоторых неисправностей двигателей фирмы TOYOTA.
Ремонт и FAQ
Двигатель
Система Toyota VVT-i
20.09.2006
1JZ-GE - объём 2491 куб. см., 2JZ-GE - объём 2997 куб. см.(отличаются лишь ходом поршня). Шестицилиндровые атмосферные рядные моторы, два распредвала, привод обоих распредвалов ременный (если ремень рвётся - клапаны с поршнями не встречаются). 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных).
Современный вариант (с 1998 года) оборудован VVTi (изменяемые фазы газораспределения, внешне можно определить по наличию характерного "нароста" в передней части мотора на оси левого распредвала).
Мощность 1JZ-GE - около 180 л.с. момент около 25 килограмм-метров (с VVTi около 200 л.с.), 2JZ-GE около 220 л.с. и 30 килограмм-метров. Есть некоторая разница в характеристиках моторов, приводимых для разных автомобилей, вероятно, это обусловлено немного разной конструкцией двигателей на разных кузовах. Например, существуют по крайней мере два типа воздушных фильтров и впускных труб для 1JZ-GE.
Ставился и ставится на задне- и полноприводные модели тойоты : краун (1JZ-GE, 2JZ-GE), семейство марк II (1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE), аристо, лексус GS300 (1JZ-GE?, 2JZ-GE) , соарер, лексус SC 300 (2JZ-GE, 1JZ-GTE), супра (2JZ-GTE).
Гидрокомпенсаторов клапанных зазоров нет, клапана регулировать (регулируются шайбами), говорят, смысл есть только при капремонте, (видел человека (и мотор), который проехал 900 000 км без капрем., возможно, неправда).
Степень сжатия 10,0 (из некоторых источников 10,5) . Без проблем ездит на 92-бензине; на 95-м , а особенно на 98-м, как правило, хуже заводится, но, якобы быстрее ездит. Есть два датчика детонации.
Система зажигания - электронная, с трамблёром, катушка зажигания находится отдельно от трамблёра. С 1996 года система зажигания модернизирована и не имеет трамблёра, на каждые 2 свечи имеется одна катушка зажигания. Свечи платиновые, смена через 100 000 км пробега.
Впрыск многоточечный, обыкновенный. Датчик положения коленвала находится внутри трамблёра. Пусковой форсунки нет. Регулятор холостого хода открывает отдельный канал в блоке дроссельной заслонки.
Расходомер воздуха вакуумный.
Объём масла около 5 литров.
Объём охл. жидкости около 8 литров.
Радиатор охлаждается вентилятором, посаженным на вал водяного насоса через вискомуфту. Вентилятор 7-лопастной, точно такой же, как на 2JZ-GE. Имеются также, в зависимости от модели машины, один или два электрические маленькие вентиляторы, которые включаются при включении кондиционера или соответствующих датчиков. Система охлаждения с атмосферным бачком и клапаном на радиаторе.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) установлен довольно близко от выпускного коллектора, легкодоступен из моторного отсека; в зависимости от исполнения с подогревом или без (2-х или 4-х проводной), причём без подогрева на старых моделях (до 1992-го года) и на 2JZ-GE.
Недостатки:
1. Ремень привода агрегатов (водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, генератор) один и имеет автоматический натяжитель. Это натяжитель американского производства на машинах с большими пробегами (более 100-150 т.км) зачастую свистит и требует разборки и смазки. Если этого не сделать, он может заклинить и машина остановится до тех пор, пока не поставить исправный ролик. Вывод: если он свистит (особенно при старте мотора, пока холодный) следует сделать ему профилактику. На несколько лет должно хватить. Такой ролик стоит на всех моторах JZ, кроме GTE, на последних японский пластмассовый ролик. При очень больших пробегах просто истирается.
Рекомендации по эксплуатации:
1. Мыть мотор необходимо с очень большой осторожностью: если вода попадёт в свечные колодцы, то мотор начнёт работать на 3 (и т.п.) цилиндрах и ехать будет нельзя (можно испортить мотор и катализатор, а возможно и задний бачок глушителя). Лучше не мыть вовсе или ЧРЕЗВЫЧАЙНО внимательно.
2. Перед самостоятельной заменой свечей необходимо удостоверится, что в наличии есть ПРОЧНЫЙ свечной ключ на 16. Для замены свечей нужно снять верхнюю часть впускного коллектора. Отсоединять его от шлангов с охл. жидкостью не нужно.
3. В мае, когда много тополиного пуха, необходимо каждый день проверять щель между радиаторами и вычищать оттуда пух, который ведёт к перегреву мотора, если процесс запустить.
Всё остальное не требует особых пояснений и является совершенно обычным.
Источник: toyota-rus.narod.ru
Оставить комментарий:
Все комментарии:
ErnastmoW
20.09.2006
Amazing a lot of very good tips.
paper writing service essay writing sites essay service reviews
NathanLor
20.09.2006
You said it very well..
professional essay writer write my essay for essay writer websites
Hectorber
20.09.2006
Appreciate it! Numerous postings!
help me write a thesis statement for free writing my essay websites that write your essays for you
Hectorber
20.09.2006
Kudos! Loads of material!
write my essay websites writing an opinion essay superior essay writer
ErnestmoW
20.09.2006
With thanks, I like it.
buy essays for college buy essay papers
ScottKab
20.09.2006
Very good stuff. Thanks a lot.
turning stone online casino online casino in pa borgata online casino bonus code
NathanLor
20.09.2006
Incredible tons of useful info.
who will write my paper for me do my essay outline write my college paper for me
Andrewpremy
20.09.2006
Helpful posts. Appreciate it!
do my essay do my essay can someone write my essay for me write my paper for me please how do i improve my essay writing skills
GregoryNes
20.09.2006
Thanks a lot, A good amount of knowledge.
article ghostwriter https://payforanessaysonline.com ghost writer essays https://writingpaperforme.com
Harryrah
20.09.2006
Nicely put. Cheers!
writing my essay write a book report for me essay writer what is the best write my essay site