Разделы
Статьи
Турбонаддув японских автомобилей
Регулировка света фар на праворульном автомобиле.
Подвески с электронным управлением
Система управления крутящим моментом
Японский пробег. Миф или реальность?
Индикаторы комбинаций приборов и звуковые сигналы.
Эксплуатация устройства круиз контроль (cruise control)
Отличия моделей американского рынка
ABS ( antilock brake system ) - система антиблокировки тормозов
TRC (TRaction Control) - система автоматического контроля пробуксовывания
Тормозные системы легковых автомобилей
Данные "развал-схождения" для автомобилей TOYOTA
Расшифровка буквенных обозначений
"Правильная" продажа (покупка) автомобиля
Как проверить техническое состояние автомобиля при покупке
Обозначение и классификация автомобильных шин
Ремонт и FAQ
Часто задаваемые вопросы
Про кондиционеры...
18.09.2006
1. Дмитрий, 42
Насколько я разобрался на Тойотах до 1992 года включительно использовался 12-ый фреон и у них же заправочные соски имеют резьбу для присоединения заправочного балона. Начиная с 1993 г. пошли машинки на 134-ом фреоне, у них заправочные соски уже не имеют резьбу, а заправочный шланг с помощью муфты (кажется так она называется) соединяется с системой.
Описание муфты (или как там ее зовут): шланг, на конце широкое металлическое колечко, это колечко отводится назад, шланг присоединяется с соску, после этого отпускаем колечко, оно возвращается назад и зажимает конец шланга на соске.
Как правило в систему входит 750-800 гр. (мл.) фреона.
При работе кондея в окошке ресивера не должно быть вспенивания. При выключении вспенивание появляется на несколько секунд (4-5) и пропадает. Окошко должно быть чистым и пузырей и т.п. не должно там быть, только при выключенном АС возможно, что фреон виден в окошке, а при включении АС фреон уходит (иногда даже видно как уровень пропадает - но это нормально), но в обоих случиях окошко чистое, т.е. пены не должно быть.
Если пенится постоянно - значит кондей не дозаправлен - надо заправлять.
Если после выключения не пенится - то перезаправлен надо убирать излишки.
Если кондей то работает, то не работает, то возможен такой вариант: забит радиатор кондея, фреон не успевает охлаждаться и срабатывает защита.
Если кондей совсем не включается - то возможно такое: неисправность датчика давления, или датчика температуры испарителя.
Это все так ...может кому пригодится собраный опыт.
2. Eugenio,77
Добавлю пару замечаний по теме и вышеприведенный алгоритм в графическом виде:
- нельзя смешивать хладагенты R12 и R134a
- нельзя использовать R134a в системах кондиционирования под R12 (по крайней мере,
без полной замены уплотнений)
- необходимо использовать соответствующее хладагенту компрессорное масло (R134 - ND-OIL8)
Cтандартный разъем датчика давления
Если кондиционер не включается по причине того, что он не заправлен достаточным объемом, то срабатывает датчик давления. Для проверки этой гипотезы достаточно снять фишку с датчика и замкнуть на ней 1-4 контакты, если при этом муфта кондиционера сработает - то значит кондей не заправлен или датчик неисправен.
Разъем приходящий на сам компрессор
Здесь контакты 1-2 контакты датчика перегрева компрессора, а на 4-ый контакт приходит управляющий "+". Для проверки муфты достаточно напрямую подать "+" на 4-ый контакт и проследить сработает она или нет.
Про датчик, что стоит на самом компрессоре, в литературе его называют датчиком работы компрессора. Алгоритм его работы я не знал, но однажды(когда делал свой кондей) натолкнулся на совет проверить сопротивление этого датчика и добавить если не хвататет до номинала, затем подтверждение этих слов я нашел в книге, где описывалась процедура замера сопротивления этого датчика при определнной температуре. На моей авто он выполнен в виде таблетки и прижат к корпусу компрессора.
4. Совет,77
__Контакты 1-4 (аварийного выключения по давления) принадлежат сразу двум датчика давления - низкому и высокому, конструктивно соединенным в одном корпусе. Низкий размыкает эту цепь, если давление ниже 2.1 бар (при гистерезисе
__Контакты 2-3 - это тоже датчик давления (от которого, правда, действительно срабатывает дополнительный вентилятор охлаждения конденсатора). Давление срабатывания этого датчика - 15.5 бар, давление отключения - 12.5 бар. Почему для включения вентилятора используется датчик давления, а не датчик температуры??? Да потому, что это проще, а результат, в принципе, тот же. Все дело в свойствах сжиженного газа (если кто вдруг не знает или кому интересно:-)
__То есть у сжиженного газа (а хладагент в кондиционере сжижен) есть четкая зависимость между температурой жидкой фракции и давлением его насыщенных паров. Приведу несколько точек для "автомобильных" хладагентов R12 и R134а:
...Температура,...........Давление R12.........Давление R134а
(град. Цельсия)..............(бар)..............................(бар)
.......5.................................3.66...............................3.51
......10.................................4.31...............................4.22
......15.................................5.05...............................5.01
......20.................................5.87...............................5.90
......25.................................6.87...............................6.90
......30.................................7.78...............................8.02
......35.................................8.89...............................9.26
......40................................10.10..............................10.64
......45................................11.42..............................12.16
......50................................12.87..............................13.85
......55................................14.44..............................15.70
......60................................16.15..............................17.72
......65................................18.01..............................19.92
......70................................20.00..............................22.33
......75................................22.75..............................24.95
__Таким образом, при повышении температуры хладагента в зоне высокого давления выше 15.5 бар (а это, в свою очередь, означает, что его температура стала выше примерно 55 град), включается вентилятор охлаждения конденсатора.
__По крайней мере, года полтора назад мне приходилось искать причину неработающего кондиционера (в а/м Toyota Crown:-). При его включении начинал мигать индикатор на панели управления (то, о чем спрашивали недавно в форуме, но на что я не успел ответить). Поскольу раньше я уже сталкивался с мигающим индикатором - такое было, когда от компрессора был отключен разъем, то и причину я стал искать именно с этого места. Электромагнитная муфта была в порядке и влючалась (принудительно) исправна. Измерил ее сопротивление - оно оказалась в норме. Измерил сопротивление между второй парой контактов (я еще не знал, что там) - оно оказалось таким же, что и у исправной машины. Тогда пришлось подключить осциллограф - и сразу стала видна разница. У исправного компрессора при работе на выходе этой пары контактов были выдны импульсы, форма, амплитуда и характер их изменения от частоты не вызывали сомнений в том, что это обычный индукционный датчик частоты вращения (которые используются, например, в датчиках положения к/в в системах зажигания).
__ Насчет "...датчика температуры в трубопроводе..." - это не моя мысль, а точные сведения, почерпнутые мной в свое время в т.ч. и из "Легионовской" книжки "Автомобильные кондиционеры", где схема с тремя датчиками давления (низкого, высокого и среднего, по которому срабатывает вентилятор) приведена, как типовая, т.е. наиболее распространенная. Именно эта книга в свое время (не смотря на все огрехи описания в ней) позволила мне забыть про оплату услуг кондиционерщиков (зачастую еще и неквалифицированную...)
__ ... Сейчас полез на дальнюю полку за искомой литературой ("Автомобильные кондиционеры") и посмотрел, что написано по этому поводу. Цитирую:
__ "На компрессоре могут находиться:
- датчик температуры (на стороне нагнетания), который отключает электромагнитную муфту при температуре 90...100 град.Цельсия;
- датчик частоты вращения.
__ Датчик частоты вращения состоит из корпуса, внутри котрого находится катушка с сердечником. Внутри на валу компрессора находится или диск с магнитми, или зубчатое колесо. При вращении вала на датчике частоты вращения появляется переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения вала компрессора... Имитация этого датчика невозможна, неисправный датчик необходимо заменить на исправный..."
__ Если у тебя этот датчик выполнен в виде таблетки, прижатой к корпусу, то, по всей видимости, это действительно датчик температуры. А поэтому для наблюдения за его функционированием осциллограф не нужен - достаточно мультимиетра и зажигалки :-)))
Источник: toyota-rus.narod.ru
Оставить комментарий: