Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Выбор аккумулятора

Турбонаддув японских автомобилей

Toyota EBD

Настройка света фар

Регулировка света фар на праворульном автомобиле.

Разгон до сотни

Расход топлива Toyota

Проблемы с аммортизаторами

Подвески с электронным управлением

Система управления крутящим моментом

Про кондиционеры...

Коды неисправностей 4WS

Японский пробег. Миф или реальность?

Индикаторы комбинаций приборов и звуковые сигналы.

История компании Lexus

Греются диски...

Колесные диски

Эксплуатация устройства круиз контроль (cruise control)

Отличия моделей американского рынка

ABS ( antilock brake system ) - система антиблокировки тормозов

Запах в салоне

TRC (TRaction Control) - система автоматического контроля пробуксовывания

Тормозные системы легковых автомобилей

Размер шин и спидометр

Данные "развал-схождения" для автомобилей TOYOTA

Расшифровка буквенных обозначений

"Правильная" продажа (покупка) автомобиля

Как проверить техническое состояние автомобиля при покупке

Обозначение и классификация автомобильных шин

Названия моделей Toyota

Колесные диски на Toyota

Как развалить схождение

Инициализация стеклоподъемника

История компании Toyota

Гидроусилитель руля

Если японка задергалась...

Управление круиз-контролем

Air Bag : "слабые" места

Cразу после покупки

Система 4WS

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Часто задаваемые вопросы | Размер шин и спидометр

Часто задаваемые вопросы

Размер шин и спидометр

18.09.2006

    Вопрос: "Насколько спидометр будет занижать скорость при установке шин большего размера"

Eugenio,77 -- 2003-03-10 18:34:20
V1/V2 = (12.7*R1 + 0.01*H1*P1)/(12.7*R2 + 0.01*H1*P2)
где V - скорость, R - посадочный диаметр диска, H - ширина профиля шины, P - относительная высота шины). "Проседание" шины принимается одинаковым.
В результате, если менять номинальные 185/70 R14 на номинальные же 190/65R15 - при тех же показаниях спидометра реальная скорость и пробег возрастут процента на три. Но... Так как по соображениям безопасности в конструкцию заложено, что скорость по спидометру будет всегда, даже на самых больших номинальных колесах, больше, чем реальная, то это все некритично...
P.S. Если не хочется считать вручную - вот один из калькуляторов: http://www.gdtm.ru/tirecalc.htm

Андрей 78 -- 2003-03-11 15:23:57
Евгений, Ваше мнение здесь вероятно самое авторитетное, но верно ли то, что в конструкцию авто закладывается (цитирую): "скорость по спидометру будет всегда, даже на самых больших номинальных колесах, больше, чем реальная"
Мне кажется, что спидометр - это прибор просто _обязанный_ показывать точное значение скорости. Именно точное, а не заниженное или завышенное, ведь от этого зависит безопасность во многих случаях.
Да и какой смысл искажать с целью безопасности показания спидометра?
Очень может быть, что я ошибаюсь, но в качестве доказательства своих слов не могли бы Вы привести ссылку на источник в котором бы говорилось, что показания спидометра не соответствуют реальной скорости авто? (Ведь любое не соответствие - это криминал)

Совет(77) -- 2003-03-11 18:54:10
___ Трубку Пита ставить совершенно необязательно. При особом желании можно сделать корректор скорости на любом микроконтроллере (конечно, при условии, что спидометр с электронным приводом, коих сейчас большинство). Что касается точности спидометров, то в них дейстительно закладывается положительная погрешность. Еще давным давно (когда о погрешности я не знал) меня удивляло, что на разных своих а/м, когда я попадался на ГАИцам за превышение скорости, измеренная скорость всегда оказывалась ниже той, что показывал мой спидометр. Потом многократно слушал рассказы народа о том, как их серийный "Жигуль" (без работ по реальному повышению мощности двигателя) "выжимал" по 170..180 км/ч (ну, ну...). Потом, в конце концов, и в литературе я нашел инфу о положительной погрешности спидометров. Инфу я видел, пожалуй, даже не один раз, правда ссылку сейчас привести не смогу. Думаю, что покапавшись в И-нете эту инфу несложно будет найти.
___ Необходимость этой положительной погрешности объясняется просто. Спидометр (особенно механический), как любой другой измерительный прибор, имеет погрешность. Она складывается из погрешности изготовления деталей (геометрических размеров, намагниченности индуктора и др.), сборки (собрать можно по разному) и пр. К тому же добавляются погрешность от температуры и пр. Плюс во время эксплуатации точность изменяется (вибрации, механический износ, размагничивание и пр.). Здесь я приводил некоторые моменты, касающиеся механических спидометров, но у спидометров с электронным приводом и стрелочным прибором есть другие погрешности, в принципе сходные с приводимыми. Плюс во время эксплуатации шины уменьшаются в диаметре со всеми вытекающими. Так вот, НЕОБХОДИМО, чтобы с учетом всех этих возможных погрешностей спидометра а/м имел скорось НЕ БОЛЬШУЮ той, что показывает спидометр. Введя в спидометр некоторую положительную погрешность можно с заданной вероятностью обеспечить выполнение данного требования даже с учетом остальных (вышеизложенных) погрешностей.
___ P.S. Только что набрал на "Яндексе" фразу "положительная погрешность спидометра", получил 3 документа. Вот цитата одного из них: "Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Другими словами, при движении на скорости 170 км/ч. спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч."
Хотелось бы надеяться, что ссылка на документ "ЕЭК ООН №39" будет достаточно авторитетной :-)))
___ Для бесконтактного измерения скорости сегодня используют спидометры на основе высокоточного датчика ускорения (акселерометра), интегрируя его показания во времени. Не знаю, сколько такая штука стоит, но думаю, что весьма много, поскольку датчик ускорения должен быть ОЧЕНЬ точным, потому как ошибка также интегрируется и постоянно накапливается. В этом плане измеритель скорости на основе GPS-навигатора должен быть куда дешевле (а достижимая точность при этом может быть весьма приемлемой).
___ Однако результаты корректировки все равно, в конечном счете, хотелось бы видеть на спидометре :-). А для этого нужен корректор... В принципе, штука несложная, но к ней нужна программка. Для частного случая, т.е. преобразовать входную скорость на Х процентов, это несложно. Но для широкого применения нужно меню, которое позволит пользователю вводить свою необходимую корректировку, а это гораздо сложнее...

Источник: toyota-rus.narod.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: