Ремонт и FAQ
Тормозная система
Тормозя-тормози
05.09.2006
Есть неоспоримая истина - в нашей стране дорог нет. Поэтому расслабляться за рулем нельзя. Его надо активно крутить. Объезжать то справа, то слева ямы и выбоины на старых дорогах. Подрезать кого-нибудь. И периодически судорожно нажимать на педаль тормоза.
| |
Принципиальная схема работы тормозной системы автомобиля |
Если педаль томоза вибрирует, то необходимо проверить торцевое биение тормозных дисков прибором с индикаторной головкой. Биение диска не должно превышать 0,1 мм. При показаниях прибора свыше 0,1 мм диск заменить или проточить, если позволяет толщина диска |
Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне, угол которого равен 16% при перемещении рычага на 3-7 щелчков храповика. Если ход рычага меньше, существует вероятность частичной блокировки колес во время движения автомобиля при отпущенном рычаге. Если ход больше, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске |
Перед тем, как поставить автомобиль после поездки по мокрой дороге на стоянку, необходимо просушить тормозные диски. Для этого следует выполнить плавное торможение со скорости 60 км/ч до полной остановки легким нажатием на педаль тормоза. Диски просохнут и будут меньше подвержены коррозии, которая ведет к поче диска и тормозных колодок, потере их рабочих качеств |
Система ABS может отключиться в результате дефекта (например, обрыв кабеля) или при выходном напряжении генератора и аккумулятора автомобиля менее 10 В. На приборном щитке в таких случаях загорается лампочка, сигнализирующая об отключении ABS. Тогда автомобиль ведет себя, как будто система ABS отсутствует и торможение происходит в обычном режиме |
Барабанный тормозной механизм в остновном устанавливается на заднюю ось автомобиля. Его недостатками являются низкая информативность тормозов, громоздкость и сложность в техническом обслуживании. Тем не менее многие производители автомобилей не отказываются от его применения |
Многие тормозные цилиндры совпадают по типоразмерам. Но тем не менее, не стоит заменять рекомендованный цилиндр на другой, внешне похожий. Могут возникнуть нарушения в работе механизма автоматической регулировки зазора между тормозной колодкой и барабаном |
На современных автомобилях должны применяться тормозные жидкости по уровню качества не ниже стандарта DOT 4, DOT 5. Это обусловливается рабочей температурой дисковых тормозных механизмов |
Желательно, чтобы в тормозных механизмах применялись те тормозные колодки, которые рекомендованы для конкретной системы, а именно произведенные на той же фирме, где изготавливались остальные детали тормозной системы |
В лабиринте контуров
| |
Система тормозов, обычно применяющаяся на переднеприводных автомобилях. При поломке одного из контуров системы обеспечивается 50-процентная эффективность торможения автомобиля. Недостаток - машину при неработающем контуре ведет в сторону |
Существует и такая схема контуров, когда один контур охватывает тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес, а другой - переднего правого и заднего левого. При выходе из строя одного из контуров тормозная система начинает работать в половину своих возможностей. Это означает, что в торможении всегда участвует тормозной механизм одного из передних колес и одного из задних. Недостаток этой схемы в том, что машину во время торможения всегда будет вести в сторону. Некоторые автомобили оснащаются более сложной схемой тормозной системы. Один контур отвечает за работу всех четырех колес, а другой - только передних. При выходе из строя одного из контуров все равно сохранится работоспособность тормозов передней оси. К педали тормоза придется прикладывать большее усилие. Увеличится ее свободный ход. Но тем не менее машину при торможении не будет вести в сторону. Надежнее выглядит схема, когда каждый из контуров охватывает тормозные механизмы двух колес передней оси и одного задней оси. Какой бы контур не вышел из строя, передние колеса затормаживаться будут всегда, а усиливать торможение будет одно из колес на задней оси. Отметим, что существуют и более совершенные многоконтурные схемы тормозной системы. Они повышают безопасность движения. Но вследствие высокой стоимости применяются на очень ограниченном количестве автомобилей высшего класса. И все же поломка одного из контуров в любом автомобиле снизит эффективность тормозов. Увеличится тормозной путь. Заметить поломку одного из контуров при эксплуатации, особенно в сложных схемах, можно не всегда. Поэтому, если второй рабочий контур выйдет из строя, тормоза просто откажут. Обычно в тормозные магистрали задних колес включают ограничитель давления. Он перераспределяет давление между передними и задними тормозами, при резком торможении не позволяя задним колесам блокироваться.
Главный тормоз и его друзья
Давление в контурах создается главным тормозным цилиндром. При нажатии на педаль тормоза находящийся в главном цилиндре поршень сжимает тормозную жидкость. При этом образующееся в жидкости давление передается по тормозным магистралям на тормозные цилиндры суппорта. Они прижимают тормозные колодки к тормозным дискам или тормозные башмаки к тормозным барабанам. Тормозная система автомобилей, как правило, снабжена усилителем тормозного привода, который расположен между тормозной педалью и главным цилиндром. Он увеличивает прикладываемое к педали усилие во время торможения. Это происходит благодаря воздействию разряжения, создающегося во впускном коллекторе при работе двигателя. Педаль тормоза приобретает плавный и равномерный ход. На некоторых автомобилях, особенно с дизельным двигателем, где разряжение в коллекторе недостаточно для работы вакуумного усилителя, устанавливается специальный вакуумный насос. Стояночный или ручной тормозной механизм служит для затормаживания автомобиля во время стоянки. Он имеет тросовый привод и блокирует два колеса из четырех. Чаще - задние. Но иногда применяют стояночные тормоза, которые связаны с передними колесами. Гидравлика тормозной системы никаким образом не участвует в работе стояночного тормоза. Самое распространенное дополнение к тормозной системе автомобиля - это установка антиблокировочной системы (ABS), которая препятствует блокированию колес при резком торможении. Известно, что наиболее эффективно автомобиль затормаживается тогда, когда колеса при торможении не схватываются намертво, а продолжают медленно проворачиваться. Благодаря этому автомобиль при торможении до полной остановки остается управляемым. В заключение можно вспомнить рекомендацию одного компетентного человека: "Водитель должен иметь холодную голову, чистые руки, а его автомобиль - полностью исправные тормоза". В этом гарантия вашей безопасности.Таблица диагностики неисправностей тормозной системы | ||
Неисправность | Причина | Устранение неисправности |
Слишком большой свободный ход педали | Вышел из строя один из тормозных контуров | Проверить герметичность тормозной системы, устранить поломку, прокачать тормоза |
Неподходящие тормозные колодки | Заменить колодки на предназначенные для конкретного автомобиля и рекомендованные заводом-изготовителем | |
Повреждена манжета в главном тормозном цилиндре или в тормозном цилиндре суппорта | Заменить, удалить воздух из системы | |
Машину при торможении ведет в сторону | Давление в шинах не соответствует норме | Проверить давление в шинах и при необходимости его скорректировать |
Шины изношены неравномерно | Заменить изношенные шины | |
Замаслены тормозные колодки | Заменить тормозные колодки | |
Коррозия тормозных цилиндров суппорта | Заменить тормозные цилиндры в суппорте | |
Неправильная геометрия заднего моста | Измерить парметры ходовой части машины, отремонтировать неисправность | |
Амортизатор неисправен | Заменить на исправный | |
Перегреваются тормоза | Коррозия тормозных цилиндров суппортов | Попробовать смазать цилиндры, залив под уплотнительное резиновое кольцо нашатырный спирт или специальную смазку. Обеспечить рабочий ход суппорта |
Ручной тормоз отрегулирован неправильно (не растормаживает) | Отрегулировать ручной тормоз | |
Резиновые детали тормозной системы разбухли из-за применения нештатной тормозной жидкости | Заменить все резиновые уплотнители, отремонтировать главный тормозной цилиндр или заменить жидкость на рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля | |
Закупорен клапан избыточного давление главного тормозного цилиндра | Разобрать главный тормозной цилиндр, прочистить внутренности, заменить тормозную жидкость | |
Тормоза плохо работают, несмотря на сильное нажатие педали | Жмете не на ту педаль | Педаль тормоза посередине или в автомобилях с АКПП - слева |
Замаслены тормозные колодки | Заменить тормозные колодки | |
Дефект усилителя тормозного привода | Проверить работу усилителя. Заглушить машину, нажать несколько раз на педаль тормоза. Удерживать в нажатом положении. Завести машину. Педаль тормоза должна слегка провалиться. При обнаружении неисправности отремонтировать или заменить усилитель | |
Вышел из строя один из тормозных контуров | Проверить тормозную систему на герметичность, поломку устранить | |
Изношены тормозные колодки | Заменить на новые | |
Неравномерный износ тормозных колодок | Тормозные колодки не предназначены для этого автомобиля | Заменить, установить новые, рекомендованные заводом-изготовителем |
Загрязнен суппорт тормоза | Очистить суппорт, смазать нашатырным спиртом или специальной смазкой для суппортов | |
Тормозная система не герметична | Проверить тормозную систему на герметичность, поломку устранить | |
Загрязнение плавающей скобы суппорта | Отремонтировать плавающие скобы, смазать их или заменить | |
Небольшие вибрации в педали тормоза | Работает система ABS (при сильном нажатии на педаль) | Ремонта не требуется |
Большое боковое биение тормозного диска | Измерить биение тормозных дисков прибором с индикаторной головкой. Биение не должно превышать 0,1 мм. Если превышает - заменить оба диска на одной оси на новые. Заменять только один диск на оси запрещено. | |
Слишком большой зазор в подшипнике ступицы колеса | Отрегулировать или заменить подшипник ступицы | |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза (педаль ощущается как мягкая) | В тормозной системе воздух | Проверить систему на герметичность, прокачать тормозную систему |
Образование паровых пробок вследствие перегрева тормозных механизмов | Сменить тормозную жидкость, прокачать тормозную систему |
Автомеханик.
[AD]
Jamessmone
05.09.2006
http://pr-plasma.com - как избавиться от сахарного диабета
Jamessmone
05.09.2006
http://pr-plasma.com - кашель хронический бронхит
Jamessmone
05.09.2006
http://pr-plasma.com - герпес опоясывающий лишай как лечить
Jamessmone
05.09.2006
http://pr-plasma.com - лечить цитомегаловирус Москва
Jamessmone
05.09.2006
http://pr-plasma.com - как лечить ноги при диабете
Jamessmone
05.09.2006
http://pr-plasma.com - Рубаник Александр Михайлович
Jamessmone
05.09.2006
http://pr-plasma.com - лечить цитомегаловирус Москва
Jamessmone
05.09.2006
http://pr-plasma.com - обострение хронического бронхита лечение препараты
Jamessmone
05.09.2006
http://pr-plasma.com - Рубаник Александр Михайлович
Jamessmone
05.09.2006
http://pr-plasma.com - головная боль мигрень