Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Эксплуатация АКПП

Чудеса из коробки

Что лить в задний редуктор?

Что лить в АКПП?

Трос клапана-дросселя

Строгий режим

Система Toyota Free-Tronic

Ремонт муфты ATC 4WD

Ремонт АКПП

Разборка-сборка автомата

Немного о характеристиках ATF

Нейтраль АКПП

Наставление для "автоматчика"

КПП DSG (VAG)

Кинематические схемы планетарных механизмов АКПП

Как ухаживать за АКПП

Замена ATF - 2

Дуло автомата

Диагностика АКПП при покупке

Вариаторы - удар исподтишка

Автоматические трансмиссии японских автомобилей

АКПП. Простые проверки

АКПП. Замена ATF (подробно)

Автоматы - жизнь и смерть

Автомат и вариатор - на замену

Автоматические КПП

Pwr и Manu

Overdrive

Обозначение автоматических коробок передач Toyota, 1-й и 2-й волны

Трансмиссии Тойота A140 и A540, проблемы передачи заднего хода

Еще FAQ АКПП

Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ

Менять ли фильтр АКПП?

Что лить в АКПП?, о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP

Общие замечания по проблемам с АКПП

Замена ATF в АКПП

Проверка АКПП

FAQ АКПП

Особенности эксплуатации автомобилей, с автоматическими коробками передач

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Автоматические коробки переключения передач | Кпп dsg (vag)

Автоматические Коробки Переключения Передач

КПП DSG (VAG)

21.08.2006

   

   Коробка передач DSG (Directschaltgetriebe - коробка прямого включения), установленная на "Ауди-ТТ 3,2 Кваттро", объединяет достоинства автоматики и механической "шестиступки". Корни новинки - в автоспорте: еще в 1985 году провели испытания "Ауди-Спорт Кваттро S1" с трансмиссией подобной конструкции.

 

   

   

   Агрегат "прямого включения" позволяет делать то, что в обычной коробке неминуемо привело бы к поломке и заклиниванию: включать сразу две передачи. Например, вы включили первую, а "воткнулась" она одновременно со второй. Хитрость в том, что, пока шестерни первой передачи передают крутящий момент, вторая до поры отсоединена дополнительным сцеплением. Когда автомобиль достаточно разогнался, умная автоматика, выключая первое сцепление, одновременно включает второе. Переключение происходит плавно, без разрыва потока мощности. После включения второй передачи электронные "мозги" прикидывают ваши дальнейшие действия и заранее подключают, например, третью ступень.
   В отличие от обычной механической коробки, в DSG первичный вал двойной: внутренний - сплошной, наружный - полый. На первом стоят шестерни I, III, V передач и заднего хода. На втором - шестерни II, IV и VI передач. Каждый из первичных валов подсоединен к двигателю через отдельное многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.
   По командам процессора зубчатые муфты перемещают на валах гидравлические исполнительные механизмы, так называемые актуаторы. Аналогично управляют сцеплениями. Водителю остается лишь выбрать режим: спортивный, обычный или ручной. В последнем случае команду на повышение или понижение передачи он дает с помощью подрулевых рычажков.
   Новая трансмиссия пропускает через себя крутящий момент до 350 Н.м, позволяет разогнать "Ауди-ТТ" до первой "сотни" за 6,4 с и ограничивает аппетит автомобиля 9,8 л/ 100 км.
   В желании создать "прямую" коробку конструкторы "Ауди" не одиноки. Над подобным агрегатом, только с сухими сцеплениями, уже работает известная фирма "ЛуК", так что, возможно, скоро включать две передачи одновременно станут водители многих автомобилей.
   Рис. 1. Включены первая и вторая передачи, но работает пока первая: 1 - первичный вал 1; 2 - от двигателя; 3 - первичный вал 2; 4 - сцепление 2 (выключено); 5 - сцепление 1 (включено); 6 - отбор мощности к дифференциалу; 7 - шестерня заднего хода; 8 - шестерня VI передачи; 9 - шестерня V передачи; 10 - шестерня I передачи (в работе); 11 - шестерня III передачи; 12 - шестерня IV передачи; 13 - шестерня II передачи (включена вхолостую); 14 - отбор мощности к дифференциалу; 15 - шестерня дифференциала.
   Рис. 2. Включены вторая и третья передачи, работает вторая: 1 - сцепление 2 (включено); 2 - сцепление 1 (выключено); 3 - шестерня III передачи (включена вхолостую); 4 - шестерня II передачи (в работе).

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: