Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Микроавтобусы и вэны | Townace yr30 '1992

Микроавтобусы и вэны

TownAce YR30 '1992

10.09.2006

    По материалам сайта avtotalk.ru

Машина:
TownAce (салон Super Extra), 1992г.в., бензин 3Y-EU 1998 куб.см, 4WD, АККП.
Чтобы было понятно, почему я выбрал такую машину и в такой комплектации, сначала требуется вернуться к истокам моего автолюбительства.
Первая моя машина - это "Волынь", брал новую вместо зарплаты. Воспоминания двоякие, с одной стороны - туда куда я не мог на ней доехать, нельзя было и дойти и, несмотря на более чем скромные размеры, в нее легко устанавливалась детская развернутая прогулочная коляска, собачья лежанка, куча вещей и еще три человека. С другой стороны за три года и 27 тысяч пробега я 2 раза снимал двигатель, менял всяческие резинки и прокладки, ну и ездить на ней было еще то удовольствие. Предельная скорость по паспорту 85, ну а реально более 70 выдержать было не возможно.
Следующая машина это потомственная ВАЗ 2101 72г.в. Ни плохого, ни хорошего не скажу. За 3 года изучил досконально, не разбирал только коробку передач, потому что не ломалась.
Когда появилась возможность купить машину, понял, что хорошую машину в пределах 6000$ можно купить только с правым рулем. Изучил Японки, по интернету и в устных сказаниях активных юзеров и попытался проанализировать чего собственно хочу - в результате получил для себя следующие аксиомы.
1. Если человек использует машину в большом городе в плотном потоке, ездит один или вдвоем, имеет проблемы с парковкой - он останавливает свой выбор на машине класса Corona.
2. Если движение не большое, часто ездит по межгороду, то следующая машина как правило тяжелее предыдущей.
3. У меня большая семья и пяти мест уже не достаточно, а самый большой универсал - это только универсал и ни чего более.
4 Машина должна проезжать по любой разумной дороге в любое время года, поскольку вылазить и толкать ее мне лениво.
5. Солярка - это хорошо, но опять же для не ленивых и аккуратных людей.
6. Вместимость - в машину должен легко влазить холодильник средних размеров.
Исходя из всего вышеперечисленного, я решил брать микроавтобус, поскольку самая распространенная марка это Toyota - выбор не велик - LiteAce, TownAce, MasterAce Surf. Но это суть одно и то же, разница в комплектации салона и осветительных приборах.
Способ приобретения тоже был выбран исходя из отсутствия опыта эксплуатации иномарок и дороговизны машин на местном рынке, или наоборот, подозрительной дешевизне, ниже или на уровне цены Владивостока.
Посмотрел фирмы, предоставляющие услуги по приобретению, выбрал самую старую, с наиболее академичным сайтом, понаблюдал за жизнедеятельностью сайта в течении трех месяцев, пообщался с менеджерами, понял что если эта фирма создана для того, что бы кинуть клиента - то директор ее - маньяк. В общем, несмотря на то что цена первичная была выше чем у других - решил не искать дешевых приключений.
Сбросил спецификацию машины, которую хотел иметь. Бензиновый вариант, действительно оказался достаточно редким, причем на рынке в основном бензиновые машины с пробегом, значит, берут для себя, а на продажу тащат дизеля. В общем, за месяц с лишним поисков мне было предложено 6 машин, но поскольку я требовал в первую очередь хорошее техническое состояние машины - то сами же и браковали.
Через полтора месяца поисков мне достался именно тот аппарат, который я просил. Сразу была перебрана передняя ходовка (сделали разборные нижние шаровые, наконечники и заменена рулевая рейка). Потом была месячная задержка по контейнерам, но к счастью за три недели до Владивостокского потопа, машина ушла контейнером до Кургана, где я получил ее через 2 недели после отправки.
Заплатив 500 руб за услуги крана, вскрытие пломбы и снятие крепежа с машины, я первый раз вживую увидел свою красавицу...
Судя по виду снаружи, ее загнали в контейнер с дождя, а потом посыпали всю дорогу пылью. Рассмотреть коцки и царапины, данные в описании машины возможности не было ни какой ( к счастью ни одной лишней потом не появилось).
Первая попытка попасть в салон нормальным образом была не удачна, дверь открывалась на столько, что можно было только заглянуть в салон и не более. Крановщик подсказал, что обычно в такие машины попадают через заднюю дверь, что мы и сделали.
Ключ лежал вместе с документами, поворот - движок завелся с полтыка. Поскольку в Японках, тем более с автоматом, я не ездил, мной сделано было много открытий, особенно в первое время. В общем чтобы тронутся я использовал хитрую технологию перевода рычага скорости, нажимал вместо тормоза красную кнопочку рядом с рычагом.
При выезде из контейнера машина с успехом скрежетнула о порог контейнера, при осмотре выяснили, что благодаря мощным трубам защиты таким способом машину сломать трудно. Машину выкатили за ворота контейнерной и приступили к внешнему осмотру машины.
С первого взгляда на салон стало понятно, что в течении двух недель, пока машина стояла на накопительной стоянке у отправщика, в ней кто то жил, это было видно по затоптаному грязью салону, вороху газет, бычкам и полному отсутствию бензина в баке, видимо гоняли кондиционер пока не кончился бензин. Хотя запасные фильтра и книжка по машине оказались на месте.
Проверили осветительные приборы, кратко познакомился с управлением, залили 20 литров бензина, причем стрелка только-только зашла на разметку, сделал круг по топливному складу - и в путь.
К счастью по городу ехать было не надо, контейнерная на окраине Кургана, на трассу и в сторону Шадринска. Вначале осторожно держал скорость около 70, первые впечатления: движка не слышно вообще, если бы не автомат - то переключать скорости только по тахометру, очень и очень мягко, подвеска глотает все волны и мелкие ямки на дороге, большие крены при перестроении и поворотах. Постепенно освоился, приходилось помнить, что рычаг поворотов справа. Во время обгонов постепенно разогнался, так как скорость не ощущается, то вспомнил, что сзади едет моя копейка по морганию фар в заднем зеркале, ехал за 120, соседу в копейке стало страшно.
Первая неприятность, при обгоне чуть не задавил девятину, он меня пытался в это время обгонять, и хотя я показывал левый поворот, полез на обгон. Подобная ситуация повторилась позднее еще 2 раза, и только после этого я понял свою ошибку: при левом перестроении надо смотреть в левое зеркало заднего вида, а не в салонное. В него не видно ту машину, которая уже пристроилась слева, поэтому стоит первое время ездить с задернутыми задними шторами, пока не привыкнешь. Движок очень понравился, особенно после предыдущей машины, тянет уже с 1500 об и до 5000. Благодаря гидрокомпенсаторам работает бесшумно, после 3500 об тянет зло, после 4000 об слышно выхлопную систему. До дома добрались без приключений, после заправки сосед поехал впереди, так что быстрее 90 мы уже не двигались.
Дома после мойки рассмотрел машину, если и была когда стукнута - не видно, все мелкие коцки от камушков и царапинка от троса видимо на месте, как и обещали, все до единой лампочки светятся, все поднимается, опускается, единственно отказалась включаться пониженная скорость, на нее плюнул и забыл пока думать.
Как пишут в книжках, занялся заменой жидкостей в машине. Не мудрствуя лукаво, заехал на самую крутую фордовскую станцию и накупил всяческого Мобила, экономить на маслах и искать что дешевле буду потом.
Благодаря книжке от Автодаты по техобслуживанию, теоретически я был подкован, поэтому с удовольствием поддомкратил машину и залез под нее. К этому времени я уже 20 дней ездил на ней и если честно, то старые привычки давали себя знать, хотелось что-то подкрутить или отремонтировать, но делать было нечего, единственное что я сделал - это выкинул восьмое откидное кресло из дверей, благодаря чему получил великолепный вход в салон. Под машиной было классно! Все что только можно было закрыто мощной защитой, все проводки и шланги были спрятаны за балки и железки, так что при движении вперед, что-либо оторвать было не возможно, над выпускной системой тоже была защита. При замене масла обратил внимание, что масло в раздатке выглядит как новое, в отличии от черного в заднем мосту, поэтому стало вообще не понятно почему не работает пониженная, хотя потом стало понятно, что не работала она именно потому что ей никогда не пользовались, как и передним мостом. Позднее, когда я покатался на двух мостах, она включилась и сейчас работает прекрасно.
Движок
Опытный юзер мне посоветовал забыть что двигун у меня есть, только менять масло и фильтра и все. На попытки проверить свечи сказал что руки оторвет если полезу. После 4000 км пробега кроме замены масла и фильтров, причем воздушный взял DENSO, а маслянный MANN за 190 рублей штука, только подтянул ремешки, которые оказались новыми, подрастянулись и на холодную начали поскрипывать. Заправляюсь 92, поскольку разницы с 95 не понял, а у нас часто 95 хуже. При разгоне, если есть настроение и партнер довольно легко ухожу от девяток, при чем на скорости свыше ста автобус сравнительно еще более динамичен, а когда срабатывает кик-даун и движок раскручивается до 5000 об... по нашим машинам он должен ставится как полуспортивный микроавтобус для активного отдыха всей семьей.
Ходовая.
Очень мягкая и энергоемкая, при желании можно ехать по плохой дороге очень быстро, если не жалко подвески. Пару раз проскочил лежачего полицейского на скорости 80км/ч, до отбойников не дошло, салон даже не качнуло. Поражают своей мощью передние верхние рычаги.
Проходимость.
Если бы не 4WD, в грязь на нем на плохой резине нельзя соваться, благодаря развесовке по осям 900/600 кг и заднему приводу, машина буксует при каждом удобном случае. После того как поставил всесезонку Таганка 205/70 R14, стало лучше, но все равно с автоматом без полного привода зимой швах. Чуть только грязь или ледок со снежком подключаю передок, машина преображается. По грязи в деревне ездил за картошкой по тем улицам, где уже месяц, как кроме тракторов никто не ездил, идет за милую душу, только слышно как защита ровняет дорогу. Можно остановиться и тронуться, на пониженной как на БТР мягко и деловито, без малейших попыток забуксовать, хотя меру надо знать - это не внедорожник. Груженая картошкой машина идет еще лучше.
Салон.
У меня осталось 7 мест. Два спереди, двухместный диван, который вращается на 360 градусов, и три места сзади, которые легко прячутся над колесными нишами. При желании второй диван разворачивается спинкой вперед, и сдвигается к моторному отсеку, в результате получается огромный багажный отсек, в который имеется огромный вход сзади или через боковую дверь. Тут же упомяну о двух люках, через первый удобно курить, а второй огромный в салоне, при желании трое человек одновременно могут из него обозревать окрестности. Ну и два кондиционера и две печки позволяют существовать вполне прилично и спереди и в салоне. На шильдике стоит SuperExtra, что ,видимо, говорит о том, что в салоне есть шторки, хотя в сравнении с салоном Royal, комплектация послабее, электрорегулировок поменьше и шумоизоляция похуже.
За полтора месяца эксплуатации и 4000 км пробега следующие впечатления. Движок приемистый и бесшумный, по трассе при скорости 120 укладывается в 10 литров, в городе около 15. Поломок не было никаких. В городе, благодаря хорошему обзору и автомату и ГУРу, а также уважению к машине со стороны прочих автолюбителей ездить намного удобней, чем на классике. По трассе не работаешь, а едешь. 600-700 км за день усталости не ощущаешь. Еще не было случая, что бы в машине не хватило места. Благодаря возможности быстрой трансформации кузова - быстро адаптируешь его под текущие нужды. И это при габаритах меньше Волги. Машина очень маневренная, сходу можно развернуться на любой дороге, к этому трудно привыкнуть, так как сидишь на колесе. В общем - это идеальный семейный транспорт, вместимый, комфортабельный и проходимый одновременно.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Mankafii

10.09.2006

If not for your writing this topic could be very conteluvod and oblique.

Samar

10.09.2006

Your answer was just what I nedede. It′s made my day! http://hkgohegmzw.com [url=http://tonzyvbxke.com]tonzyvbxke[/url] [link=http://fdwuvzzhmi.com]fdwuvzzhmi[/link]

Emiko

10.09.2006

Stellar work there eveoryne. I′ll keep on reading.