Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Микроавтобусы и вэны | Estima emina cxr20 '1997

Микроавтобусы и вэны

Estima Emina CXR20 '1997

10.09.2006

    Автор: Ильдар, Нижневартовск
Год выпуска:1997
Двигатель:3C-TE 2,184 turbo disiel
Марка кузова:CXR20
Тип кузова: Микроавтобус
Трансмиссия: автомат
Привод: полный
Срок владения: с марта 2002 года
Расход топлива: город лето - 12л/100км, город зима - 15л/100км, трасса - 9,1л/100км

Машину заказывал знакомому. В марте 2002 года выбора не было. Он нашёл аж в Уссурийске. Немного хоженая по России. Доставили контейнером, итого в Вартовске $13000. Пробег показывало 53 тыс., но последнее ТО в Японии прошли на 120 тыс. Написано было от руки на беленькой табличке на лючке, который открывает доступ к проверке уроней масла.
Мощность двигателя по техпаспорту 94 лошадки - очень выгодно: ниже стоимость страховки (до 95 коэф 1), ниже налог на ТС (до 100 лошадок - 15 руб. у нас). Хотя по каталогам, двигатели с EFIшным управлением выдают 105 лошадок.
Впечатление: правильное транспортное средство для семьи с любым количеством детей, для эксплуатации в городе, выездов за город на дачи или купания или на лыжную базу, для поездок в дальние путешествия по нормальным дорогам, для перевозки мебели, стройматериалов, урожая картошки. Его отличие - это большой объём салона, экономичность, возможности трансформации салона, высокая посадка, плавность хода. В этом его преимущество над джипами и универсалами типа Калдины или Ипсума. Мне не нужно суперскорость или суперпроходимость. Мне нужно чтобы дети не маялись в тесном салоне, чтобы можно было прилично спать в пути, можно было развести за раз всех родственников после вечеринок (я то не пью). Для короткого сна я даже не раскладывал сидения, а ложился поперёк. С дочкой мне достаточно было разложить одну сторону сидений.
Я бы увеличил объём бака. На каком-нибудь VW Passat 70 литров, а здесь нужны не 60, а 100.
Опыт эксплуатации: Во Владике меняли передние стойки на родные. Устновлен умный турботаймер. Сам отсчитывает время до остановки двигателя в зависимости от температуры масла. В багажнике остатки навигационной системы с диском, и даже диск глотал и крутил, но у радио провода были отрезаны и только кронштейн для микрофона напоминает о былой роскоши. Виден кузовной ремонт по кругу, но всё прилично, хотя шлифовали вручную. Не работал омыватель заднего стекла, оказалось на моторчике омывателя переднего стекла небыло плюса, а кулибины просто переменяли шланги с одного моторчика на другой. Я перекинул плюс c соседнего моторчика и теперь всё пучком. Сгорают лампочки тормоза справа, поменял уже вторую. Стоит не родная панель приборов: нет сигнализации о замене масла, нет лампочки TURBO, завышает скорость прилично и это при больших от стандартного размера колёсах. Шины были всесезонки 215/70R15 - очень сильно пели уже с 50 км/ч. Заказал, прислали родной разменрности (TOYO) хотя тоже всесезонки, но с прямыми линиями и более мелким рисунком. В моей комплектации нет дополнительного бачка для моторного масла, наверно очень полезная штука. Машина для города и в зиму нет проблем с проходимостью. Я даже думаю, что развесовка у неё лучше чем у джипов и не стесняюсь зимой обходить джипы на старте и в проблемных местах. На даче конечно можно сесть прилично. В оттепели прорезал такую колею, что за мной легковушки только на галстуке вылезают. Кстати габариты автобуса вполне легковые и можно протиснуться за любой легковушкой.
Отдавал поставить сигнализацию в мае 2002-го, задели какую-то трубку и потихоньку стекала охлаждающая. И доливал, и искал, но от перегрева и заклинивания двигатель не уберёг. Частично сам виноват. Новый двигатель с доставкой в Вартовск $2000. Двигатель с Японии с машины того-же года. Турбина на нём была уже дохлая (турботаймер больше 10 сек. не гонял), при транспортировке поломали впускной коллектор. Всё это заметили потом, когда отдал на ремонт - выдавливало масло из под крышки головки цилиндров. После замены турбины со старого движка и заваривания впускного коллектора, автобус показался лёгким перестало дымить и шуметь. Теперь с сигнализацией и заменой двигателя машина стоит мне $16000.
Масло в двигатель на зиму заливаю 0W40 ВИСКО 7000 turbo disiel. Дорого. Заводить приходилось до -35. Конечно выдавливало, особенно где-то у турбины. Теперь зарёкся заводить при низкой температуре, есть гараж, в нём минимум -18, да ещё ТЭН бросаю под картер. Если в салоне много народу - то в нём тепло, но за короткую поездку до офиса со мной одним, програветься не успевает. В сильные морозы желательно закрывать радиатор, но при поездках по городу за покупками, жена со среднего сидения жалуется на жару.
По отзывам здесь, заменил муфты вала отбора мощности на родные. Действительно, три резинки на одной и одна на другой были порваны. Стуки при работе на холостых пропали. Кто-то в отзыве написал, что есть не родные полиуретановые, но где заказать не написал. Пыльники ШРУСов порвались - поменял, но всё равно теперь правый, а может и оба ШРУСа хрустят. Возьму с битой Естимы из Мегиона. Машину тянет вправо и руль повёрнут влево. Развал схождение помогли, но не до конца. Пройду ещё, когда у знакомого появится база по япономаркам, ото выставляли углы по Previa. Проржавел глушитель! О такой поломке ни от кого не слышал. Заделал в Самаре холодной сваркой. Очень тонкие листы метала у глушителя. Всё это призошло до серьёзных поездок на большую землю. В июле и сентябре 2003 года совершил две поездки - есть о чём писать. Ездил до Самары и обратно (2400 км в одну сторону). Главное правило - не крутить двигатель выше 3000 оборотов! Перегревается головка блока цилиндров, болезнь этого двигателя. Да и масло не жрёт. А мне больше и не надо. Моя крейсерская скорость 110 км/ч. это 2700 оборотов, а при 3000 - 130 км/ч. - вполне достаточно для обгонов. Масло для поездок заливал минеральное 15W40, вязкое - не страшно за турбину, недорого, на одну поездку в 5000км достаточно. На фары наклеил треугольнички их зеркальной тонировки, чтобы встречным не слепил ближний свет, никто не жаловался. Выглядит прилично, не то что чёрный скотч.
В Сибири и немного за Челябинском мощности двигателя хватает, машин мало, обгоняешь сходу. Большие колёса хорошо сглаживают мелкие неровности, ведь в Сибири много дорог из бетонных плит. У автобуса большая боковаяа парусность, но нагруженный ничего не чувствует. Постояно слежу за температурой двигателя по турботаймеру. Если он показывает больше 3 минут, то не гоню, ключаю отопление салона. Таймер быстро отсчитывает назад до 3 минут.
Когда за Челябинском дорога сужается, трасса становится загруженной, вот тогда чувствуется недостаток мощности. В горах на подъёмах, чтобы не перегреть двигатель открывал люк и включал отопление салона на полную, и так кажный подъём. Кстати фильтра салона у автобуса нет и вся пыль от тормозных колодок грузовиков в глаза, очень щиплет. В Башкирии и под Самарой обгоны превращаются в пытку. Не хватает разгонной динамики. Особенно убивает алгоритм управления автоматом. Автомат спешит при разгоне переключиться на овердрайв. На скорости чуть больше 80 км/ч он уже на 4 скорости при 2000 оборотов. На этих оборотах турбина отдыхает, тяги почти нет. Давишь на газ никакой реакции, ещё давишь - переключается сразу на вторую при 3500 оборотов, там тоже никакой тяги, только рёв и чёрный дым. Тяга появляется на 2500 об./мин. Приходится часто отключать овердрайв, но и на 3 скорости зачастую поддав газ, переключается сразу на первую под 4000 оборотов. Дорого бы заплатил за перепрограмирование автомата. Может кто имеет возможность?
Все поездки машину загружал хорошо. В первый раз флягу с мёдом поставил между третим и вторым рядом сидений. Задок чуть присел и на кочках отбивал до упора, задок прыгал как баскетбольный мяч. Зато во вторую поездку, хотя и загрузил больше в полтора раза, но всю массу сконцентрировал за первым рядом сидений, т.е. по центру базы. Задок при этом не просел, о резком торможении перед кочками забыл. Во вторую поездку с собой вёз дочку трёх лет. Она ехала одна в купе, а бабушка сидела впереди. Хотя ехать полтора суток, ребёнок сильно не мучался, играл с игрушками, спал, стоял на сиденьях смотрел на дорогу, так же кормился. Я предпочитаю ездить медленно, но лишний раз не останавливаться. Запас хода на одном баке до 650 км, так что по 7-8 часов я еду без остановки. За час до оставновки кушаем и пьём плотнее, на заправке делаем всё что нужно. Кстати расход топлива за поездку изменяется значительно. Если в начале съедает до 9,6 литров на сотню, то в иные интервалы между заправками расход падает почти до 8,6 литров на сотню! В среднем за поездки расход выходил 9,05 и даже 9,03 литра на сотню. Кстати на севере в Сибири двигатель заметно больше коптит, как туда так и обратно. Я связываю это с недостатком кислорода в воздухе. Доливаю очиститель инжекторов в топливо.
За первую поездку поломок небыло, а вот во вторую посадил грыжу на шину о бордюр, пришлоcь выкинуть. Теперь у меня некомплект. Изломало пластину гидромуфты. Она связывает маховик двигателя с гидромуфтой. Началось с небольших стуков на холостых на холодном двигателе и превратилось в страшный шум на холостых и наборе скорости. На паркинге или нейтралке, или при торможении двигателем, шум пропадал. Видимо при установке двигателя недостаточно затянули болты, либо не посадили их на клей. Пару болтов не хватало, пластину изгибало и колбасило и она изломалась по окружности и провернулась, вгрызлась шляпками болтов в маховик и поэтому можно было ездить. В общем на сервисе пугали даже, что коленвал пополам. Деталь нашёл на разборке в Отрадном в 90 км от Самары (тел.20904 Володя). Володя этот - фанат Естим. Взял с меня за деталь, как за новую - $50. У него много запчастей и на другие япономарки. Может и сам кое что отремонтировать. Другая разборка по японкам есть в Самаре в дебрях гаражей у Кировского рынка. Там Вадим и Толя. Кому надо объясню как проехать. Я заменял пластину на "Самарских автомобилях". Toyota Center отказались - переезжали. Мастер цеха на "Самарских автомобилях" тоже специализировался по япономаркам. Может заказать детали из Новосиба. В итоге потратил 11500 рублей и 4 дня. Правильно написано в одном из отзывов, что эта машина для людей с хорошим доходом. На "Toyota Center" купил книгу по Эстиме за 430 руб. У нас на рынке 650 просят.
После общения с владельцами Эстим, пришёл к выводу, что выход из строя амортизаторов и стоек не является типичной поломкой для этих машин. Наверное эксплуатируют эту машину не по назначению. Купите джип, грузовик или Hi-Ace и прыгайте по кочкам на перегруженой машине.
Ближайшие ремонты - замена ШРУСа, левой нижней шаровой опоры, или только пыльника, пыльников задних амортизаторов (резинки потрескались). Говорят надо купить передний стабилизатор устойчивости от Волги за 40 рублей и пыльники с него как раз подойдут на задние аммортизаторы.
Предполагаю, что машина будет продолжать жрать денежки, но надеюсь отработает на ремонте и обставке новой квартиры в Питере. Возможно совершу на ней ещё одно путешествие по Европе, как в 2001 году на Альмере (есть рассказ на этом сайте).
Лет через 5 хочу приобрести гибридную Естиму на аукционе с отметкой не ниже 4-. Обязательно с диванами во втором и третьем рядах, и побольше наворотов типа навигации, DVD-player. Расчитываю где-то на $17000 с доставкой.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:
Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях): AERAS, 4WD, есть ABS
Цвет машины: темно-синий
Цвет салона: тёмно-серый
Комплектация салона: в середине и взади диваны, стояла родная магнитола и CD-changer на 6 дисков, кондиционер с двумя испарителями, боковые окна приоткрываются вбок, две подушки безопасности.
Комплектация кузова: к бамперам приклеены красивые накладки, не у всех такие есть, сверху релинги заканчивающиеся антикрылом, два люка, красивая тонировка под слюду слегка зеркальная на задних стёклах.
Комплектация ходовой части: постоянный привод к одному из четырёх колёс. При пробуксовке, вискомуфта в раздаточной коробке блокирует дифференциал и момент передаётся на одно колесо впереди и одно сзади. Блокировка происходит с запаздыванием, надо хорошо газануть.
Комплектация двигателя: турбина и интеркулер, EFI-шное управление, без него по каталогам 94 лошидки, а с ним - 105.

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

advophads

10.09.2006

cialis prices At a West Hollywood California dermatology clinic, most common sites of MRSA infection were the genital area and buttocks 21

apapoto

10.09.2006

Wgqvma levitra prix en officine https://newfasttadalafil.com/ - Cialis Viagra Usa Pharmacy cheapest place to buy cialis Xqdrbq White blood cells move through the walls of the blood vessels into the area of the infection and collect in the damaged tissue. https://newfasttadalafil.com/ - online generic cialis Purchase Propecia Soehzk

Claudiovah

10.09.2006

Hello,

Best music download private server: https://0daymusic.org/premium.php
MP3/FLAC, Label, LIVESETS, Music Videos, TV Series.

Best regards,
0day MP3s

DJCecilBus

10.09.2006

Best 0DAY MP3 Server, Electronic Music Private Server 126 TB.

http://0daymusic.org

Regards,
0DAY Music

WilliesIceva

10.09.2006

Hello.

Downloads music club Dj′s, mp3 private server.
https://0daymusic.org/

Private FTP Music/Albums/mp3 1990-2018:
Plan A: 20 EUR - 200GB - 30 Days
Plan B: 45 EUR - 600GB - 90 Days
Plan C: 80 EUR - 1500GB - 180 Days

Best Regards,
Robert

JackiePharm

10.09.2006

http://0daymusic.org/premium.php
Vip Downloads Music, mp3, Promo mp3s Exclusive, Dance Music, Trance,
House, Techno DNB, Tracks.

JackiePharm

10.09.2006

Choose payment method: Bank wire, WesternUnion, MoneyGram, Google Wallet, Webmoney.
88TB File Storage 0day 1990-2017.
Overal server′s speed: 1 GB/s.
http://mp3dj.eu