Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Ремонт своими руками | Тонируем сами

Ремонт своими руками

Тонируем сами

21.08.2006

    Давно собирался сделать это, но не доходили руки. Первое свое стекло я затонировал на машине за 600 долларов. Это была отменная китайская пленка, которая при нажатии немного сильнее, чем надо, рвалась. Получил огромный опыт. И сделал несколько выводов:
1. Тонировать нельзя ночью
2. зимой
3. дешевой пленкой
4. с затемнением более 90 %
5. заднее стекло
6. и не желательно это делать одному

    Тонировка стекол состоит из 5 этапов:

    1. Выбор пленки: очень важный момент. Я не профессионал, но через мои руки прошли с десяток комплектов. Точно нельзя брать китайское говно за 70 рублей, разве что ради эксперимента – оно рвется, плохо клеится, отклеивается, совершенно не эластично, быстро выгорает и царапается. Так же не рекомендую брать «американку» (так мне сказали в магазине), на которой нет штрих кода, которая в бумажной с американской шляпой (называется HeatX) – содрал в тот же день – клеится легко и приятно, но на просвет совершенно убогая – такое ощущение, что зрение ухудшилось на 2-3 балла (полагаю это была дешевая российская подделка). Очень понравилась американская (штрих код) пленка без названия в коричневом тубусе с фоткой бьюика – отлично кладется, тянется, порвать просто не реально, НО: она имела слегка коричневый оттенок, еле заметный, но вечером с слегка запачканными стеклами – ничего не видно. Лучше всего брать пленку без цветных оттенков – черную или серую. Только что поклеил новую для меня пленку Лимузин, штрих код российский, «дизайн и качество … Великобритания, сделано в Корее» :) ВО как. Очень хорошо разглаживается и прилипает, но ошибок не прощает вообще – чуть зазевался – сломал. Американскую можно крутить и пинать – с этой надо работать очень осторожно, чтоб получился достойный результат. Но в целом понравилась.

    2. Снятие стекол: считаю этот этап очень важным – в смысле «снимать или не снимать». Мы не профессионалы, в гараже не так чисто как в ванной, пузыри выгнать тяжелее, освещение, грязь на стеклах и т.п. На тойотах стекло снимается элементарно. Идем в ванную, моем хорошенько, если была старая пленка – сначала нагреваем горячей водой, а потом медленно, не давая клею остаться на стекле, снимаем её. Если уж клей остался – горячая вода и пластиковая щетка с твердыми усами.

    3. Вырезание. Лучше вырезать нужный кусок сразу, т.к. потом обрезать излишки будет трудновато. Наверняка заметили, что после тонировки в сервисе сверху и по бокам остается небольшой зазорчик ~5 мм. Лучше и вам так сделать – в этих местах пленка не нужна, она может потом загибаться. А если срезать будете после приклеивания, как пишут в различных факах, обязательно загнется :) Обратит внимание на сторону, с которой находится тонирующая пленка, а с которой прозрачная – иногда тонировка бывает внутри, иногда снаружи. Поэтому откройте маленький кусочек прежде чем будете резать. Резать лучше всего приложив пленку к мокрому стеклу, маленьким трыком (бывают такие – около 3 см длинной), выпустив лезвие на полсантиметра. Равнять можно по нижнему краю, а верхний, передний и задний обрезать. При чем сначала обрезать передний и верхний, а потом, выдвинув пленку на полсантиметра вниз и назад отрезать заднюю часть.

    4. В ванную. Моем стекло, отклеиваем пленку от прозрачной штучки. Я обычно держу левой рукой за заостренный конец (у меня купе, так что только 2 окна :), а второй рукой снимаю прозрачную, когда отрываю сантиметров 20 – беру прозрачную пальцами правой ноги, а в правую руку пульверизатор. Этого можно избежать, тогда потребуется помощник. ОБЯЗАТЕЛЬНО обрызгать все – стекло, пленку с двух сторон, а потом обильно брызгать на отрываемую поверхность. Иначе есть шанс, что пленочка приклеится не туда, куда надо, и тогда см пункт 3. Вешаем пленку на стекло и потираем. Идем в просторное светлое место (если ванная маленькая и темная)

    5. Выгоняем пузыри, от середины вверх и вниз. Это тяжело описать – приходит с опытом. Просто постарайтесь сделать так, чтобы пузырей не было. Когда кажется, что их нет – посмотрите на стекло так, чтоб отражалась лампа – вы их обязательно увидите. Поэтому в качестве первой пленки лучше использовать 50-60% затемнения, так их будет почти не видно. На 95% (бывают и такие отчаянные) – все пузыри как на лодони. Для тонирования заднего стекла лучше использовать профессионалов и бабло, т.к. процентов на 95 с первого, второго, третьего и чертвертого раза у вас ничего приемлемого не выйдет. Разве что на универсалах. Лучше отдать один раз пару тысяч и не мучаться. Или шторки – тоже хороший выход.

    Кому поможет этот текст – запишите на мой счет пузырь :) Люблю JW BL, хотя и RL сойдет. Забыл. Лучше всего, если вода пульверизаторе будет горячая - так быстрее схватывается клей, мжно еще сначала разогреть горячей водой само стекло. А еще она должна быть мыльная - я раньше юзал очиститель для стекол, но это не то, а вокруг все становится синее :)) Для того, чтоб выгонять пузыри к пленке обычно, но не всегда, владут желтую штуковину. Бывают хорошие, бывают не очень. Главное - чтоб эта фигулька была достаточно упругая, но при этом мягкая и без заусенцев - иначе пленке конец. Выгонять пузыри нужно осторожно, чтоб не появились загибы при больших пузырях, прижимая штуковину как следует. Я обычно двигаю её на себя под углом 30 градусов, острой стороной к себе.

    Короче, это все можно сделать самому не напрягаясь, мне это даже приносит удовольствие, типа "Как на этот раз облажаюсь". За последние 2 месяца на своей машине переклеевал 3 раза - постановка на учет, ТО и неудачная пленка. Посмотрим, как сегодняшняя будет лежать. Не понравится - сдеру нахер :)) Церемониться не стану. В любом случае, если пленка доставляет хотя бы небольшой дискомфорт - менять - нервы не стоят 250 рублей и часа работы :)))

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Lavernunete

21.08.2006

Действительно и как я раньше не догадался


------
базы отдыха ростов на дону | http://rostov.media/