Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Ремонт своими руками | Проклейка панели (corolla '1993)

Ремонт своими руками

Проклейка панели (Corolla '1993)

21.08.2006

    Предистория. Итак имееем автомобиль Тойота Королла 1993 года рождения двигатель 2С, т.е. дизельный. Авто была битая в морду, причем серьезно, при покупке (ориентировался на другого человека) проглядел, в итоге имеем дребезжащую панель по причине сломанных ушей выломаных крепежек и прочей требутени. Отъездил я на нем 1.5 года и наконец этот дребезг меня достал в дугу. Ну как так ездить на правильном авто, но дребезжащим хуже балалайки 2108? Короче битва была запланирована на субботу-воскресенье.
Начало. Итак приступил к работе около 12 часов пополудни. Начинаем с самого простого снимания всех пластмассовых деталей снизу торпеды и бардачка за АКПП. Тут все элементарно. Откручиваем по очереди каждый из юнитов и бросаем его куда подальше. Тут ничего описывать не буду так как никаких проблем данная операция не представляет.
Далее началась работа по снятию основного и самого сложного юнита - торпеды. Для этих целей надо снять руль - по другому никак. Сдергиваем пипку, откручивая единственный болтик и тут начинается. На руле закручена гайка, приближайшем рассмотрении показалось, что она приварена. Судорожно пытаюсь ее открутить. Короче через полчаса мучений беру накидной с большим рычагом и без проблем ее срываю, как окозалось это не сварка, просто шайбочка такая прикольная :-). Далее начинаются судорожные попытки сдернуть сам руль. Он находится под конусом и сделать это ой как не просто. Короче пробавали два здоровых дядьки упираясь во все что можно - никак. Через полчаса безуспешных попыток пришел к выводу надо мастерить какой-то съемник. Дело в том что на руле по бокам конусовидного выхода того места куда садится сама баранка есть два отверстия с просверленной резьбой (и тут япы за нас подумали). Берем уголок длинной около 12 см. В нем высверливаем 2 отверстия под болты на 10. Уголок встает так что ты закручиваешь болты, а он, своей средней частью давит на "выход" рулевого механизма. В итоге легким закручиванием ключа (я даже не понял что случилось) руль освобождается от своего положения. Ну тут дабы не мешать всему остальному я открутил остатки рулевого механизма и положил на пол (см. ссылку ниже). И тут можно приступать к самому сложному (с точки зрения разбора) - снятие торпеды. Итак откручиваем все болты, пытаясь дрыгать торпеду и смотря, где что еще осталось неоткрученным. Итак панель начинает двигаться всеми частями, однако упорно сниматься не хочет. В чем же дело? Оказывается ей мешает "выйти из гнезда" воздуховоды, те которые создают обдув стекла. Вот тут я сделаю основательный укор в сторону японо-производителя. Дело в том, что прикручен этот воздуховод со стороны лобового стекла, и открутить все шурупы (а их там штук пять по-моему) это целые муки. Отвертку надо очень короткую и прилагать нехилые усилия. Причем разглядывать свои действия со стороны лобового стекла. Одним словом ж о п а. Конечно было бы все нельзя как проще если бы отсутствовало лобовое стекло, но снять и поставить оное я не решился.
Совет сразу. Запомните или сфотографируйте как окутывали ее (балку) провода электрики. Дело в том что при установке, хотя и восстановил примерную картину, однако один провод пустил сверху балки а надо было под низом. Сейчас вам скажу 2-ю вещь которая меня доканывала при снятии и установке. Но это уже дело рук наших "мастеров" . Дело в том что у меня стоит сигнашка с автозапуском МС320 и "благодаря" ручкам установщиков провода от сигнашки окутывали всю поверхность, причем в хаотичных направления и все эти провода были в НАТЯГ. Немало "лесных слов" услышали бы они про себя, если бы оказались рядом. Однако при всей косячности установки сигнашки, спасибо хоть за то, что ни один проводок не оторвался при разборке-сборке. Итак очередной совет - если решили проклеивать панель крайне желательно делать это ДО УСТАНОВКИ СИГНАШКИ. Дело в том что у япов всё чики-пуки - всё на защелках, а у наших, сами знаете, все через ж о п у. В японовской проводке сдергиваешь защелки и не парясь отбрасываешь провода, т.к. при установке гнезда 100 % не перепутаешь - т.к. повторяющихся нет. Итак сняты все клеммы откручено рулевое. Перед нами предстает печка с ТРК кондиционера и воздухозаборником. По уму конечно надо бы всять все эти юниты, тем более, что печка прошлой зимой у меня стала слегка подвывать на холодную - по жигулевски. Однако я не решился на этот ответственный шаг, т.к. надо было бы откручивать кондиционерные трубки от ТРК, а соответственно спускать фреон. Единственное чем я ограничился - это снял вентилятор печки.
ВОТ ОН ИСТОЧНИК ВОНИ, после того как выключаешь кондиционер. Я думаю что не один я вдыхаю эти ароматы после того, как попользуюсь кондиционером. Опять таки основательно почистить этот юнит можно только сняв его. Я старательно пропылесосил эту гадость, при этом слегка загнув пару отсеков. Дело в том что без снятия там очень неудобен подход. И казалось бы - поставь трехкопеечный фильтр, да замени его и наслождайся чистотой салонного воздуха, однако пожалели. Очередной камень в сторону японского автопрома. Самое интересное еще то, что разбирали потом калдину - так в ней даже место под этот фильтр есть, а его самого - увы нет. После установки панели вонь вроде немного поуменьшилась (хотя может это мой нос меня подводит - болею я ). Ну тут переходим к самому основному, то после чего я стал подумывать - не сменить ли мне подпись.
Нет - я в принципе знал что авто у меня битое - но не думал, что до такой степени. Вобщем как мог - замазал эту порнографию и приступил к обклейки металических частей.
Далее упущу все мои попытки начать сборку - скажу сразу, что делал ее около недели, т.к. выходные прошли очень быстро, а в рабочие дни, то погода мешала - то работа. Итак сборку осуществлял следующим образом - проклеивал герленом все трущиеся и задевающие друг от друга части. При этом решил не проклеивать один юнит о чем сейчас и жалею. Тут парнишка один спрашивал - на короне по-моему : почему при наступлении холодов панель начинает скрипеть. Так вот после того, как я все собрал панель не издовала и писка, а теперь, когда похолодало на холдодном авто опять завелся сверчек. Путем недолгих умозаключений и проб пришел к выводу - скрепит воздуховод подачи воздуха на стекло. Дело в том что пока машина холодная - эти детали уменьшаются в объеме - появляются микрозазоры. При прогреве авто скрип потихоньку уменьшается и сходит на нет. Кроме того - он единственный остался "непромазанным". В кратце скажу - собирать не разбирать. Если на разбор у меня ушло часов 8 - то на сбор не менее 20. После чего приступил к тому что хотел осуществить довольно давно. Дело в том что бюджетные модели убивают аскетизмом своего салона - вот и захотелось мне какого-нибудь оригинала.
В общем работой по обклейке пластмассовых деталей крайне недоволен. Очень много накосячил. На фотках слабо видно. Короче совет - если решите повторить мой подвиг подумайте хорошенько - а из того ли места у вас растут руки? Даже если вы считаете, что они растут из правильного места - все равно подумайте - ведь может получиться еще хуже... Вобщем буду подводить итог, а то этот отчет буду писать еще месяц. Если вы решили выжить сверчков из панели раз и навсегда, во первых постарайтесь запланировать это не менее чем на 2 дня целиком. Запаситесь съемником руля. Приготвьте отвертку с короткой ручкой. Герлен- отличный материал для проклейки. стоимость его около 80 рублей за метр (ширина сантиметров 30-40) толстого и 50 рублей тонкого. Потребуется вам его от 3 до 8 метров - все будет зависть от того насколько экономно вы его будете расходывать. Я шибко не разбираясь лепил на все подряд. Брал толстый герлен - ушло метров 6. Общие затраты составили 6*62 (типа рулон дешевле-брали на двоих) и 150 рублей на кусок дерьмонтина, которым обклеивал панель. Да еще клей 88 - класная вещь - 90 рублей. Итого около 600 рублей. Если экономить - то затраты не превысят 200 рублей. И самое главное - постарайтесь делать это до того как вам поставили сигнализацию. Иначе вашим установщикам обеспечены бессонные ночи и непроходящая икота :-). На этом закончу.

    По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: